Том V. Покровители, божества и прочая космогония
Том V. Покровители, божества и прочая космогония Глава I Боги и Артефакты Сарнаута
Часть первая.
Прежде чем начать, думаю, стоит расставить точки над И. Богами принято называть тех, кто значительно превосходит силами большинство смертных и способен творить, в их понимании, истинные «чудеса».
Однако в рамках космологии все эти сущности необходимо распределить по группам для понимания структуры.
Демиурги. Старшие боги, творцы. Их силы исходят из самой Вселенной и не поддаются исчислению простыми методами. Способны создавать и изменять материю и реальность. На данный момент известно, что убить Демиурга может только другой Демиург. Однако, при этом, даже простой смертный способен стать тем самым Демиургом, пройдя путь от смертности к божественности и дальше. Но, скорее всего, для этого потребуются десятки, а то и сотни тысяч лет.
Боги. Самая неравнозначная по силе группа. Некоторые боги едва могут соперничать по силам с Героем Сарнаута или Великими Магами. В то время как другие способны спорить с самими Демиургами. Боги могут существовать как в единичном числе на один мир, так и во множественном, формируя в рамках одного мира множественные культы имени самих себя и даже целые пантеоны. Источником силы богов, помимо закрытых знаний, является людская вера в них, как некая овеществленная сила. Чем ее больше, тем сильнее бог.
Владельцы ключей от 12 печатей. Сами по себе ключи являются артефактами колоссальной силы, способные, в том числе, расколоть мир на множество аллодов. Ключи черпают свою силу напрямую от печатей, которые, в свою очередь, связаны с аспектами 12 высших сил. Соответственно, владельцы ключей, имеющие достаточно силы и знаний, способны спорить с самими богами.
Великие маги. Испившие крови дракона, жители Сарнаута могли пройти обучение и стать великими магами. Раньше эта процедура была доступна лишь кругу избранных, входящих в Конклав Великих Магов. Однако, примерно с 1010 года эпохи Аллодов было принято решение позволить становиться «Великим» каждому желающему, обладающему достаточной силой и прошедшему ряд испытаний. Именно поэтому в Сарнауте теперь столько Великих Бардов, Инженеров, Лучников и так далее.
Герой Сарнаута. Очень странный предмет. Он вроде как Великий. Но как бы и нет. Начав свое путешествие в качестве разнорабочего, спустя несколько лет он одерживает победы над самыми сильными противниками. Иногда один. А иногда в компании соратников. Но это не мешает его союзникам вновь и вновь отправлять его собирать грибы или убивать хищных сорняков. Что именно ждет Героя Сарнаута в будущем и насколько он возвысится, прежде чем пасть, нам еще предстоит узнать.
Артефакты
Могущественные предметы, созданные Демиургами, Богами или Великими Магами. Поскольку нам ничего не известно об артефактах других миров, и тем более других Эонов, в наш перечень и в нашу статистику они не попадут.
Истинные Артефакты. 12 осколков от 12 печатей (так же называемые ключами), которыми Нихаз сковал Сарна, создав для него мощную тюрьму. О существовании ключей было известно давно и создание Конклава Великих магов напрямую связано с их поисками и обнаружением. Именно попытка получить еще больше ключей, обломков печатей, называемая Великим Экспериментом, и спровоцировала раскол мира на множество Аллодов, а так же возникновение в Сарнауте Астрала. Некоего антивещества Вселенной.
Всего ключей, как известно, 12.
Ключ Огня – Зерно Первостихии. Владелец Найан.
Ключ Воды – Оберег Астрального Серебра. Владелец Герой Сарнаута. А вы думали, почему вы такая имба?
Ключ Воздуха – Чаша Истоков. Владелец неизвестен.
Ключ Земли – предположительно – Вещий Яхонт. Владелец, предположительно, Смеяна.
Ключ Света – Меч Слуги Тенсеса. Владелец – Слуга Тенсеса.
Ключ Тьмы – Черный Камень. Местоположение – недра Блуждающего острова. Так же, каким-то образом, Тэп сумел добыть осколок, который хранился у него.
Ключ Порядка – Осколок Порядка. Предыдущее местоположение – Феррис. Был уничтожен во время Битвы Богов. Новая форма и новый владелец неизвестны.
Ключ Хаоса – слиток Астрального железа. Первоначально хранился у Клода Ди Вевр, правителя аллода Грох. Был отнят у него спрутоглавом Ар-Канимом в ходе битвы и последующего разрушения аллода. Еще позже был отнят у Ар-Канима в ходе битвы с драконами и Героем Сарнаута. Еще позднее был украден Героем Сарнаута у Драконидов. В конце концов, был уничтожен в ходе открытия одной из печатей для прорыва астрального флота к Цитадели Нихаза. На данный момент, новая форма и новый владелец неизвестны.
Ключ Жизни – Посох. Был выкраден Радой на истоках Конклава и укрыт на территории людей Пятого племени.
Ключ Смерти – Посох. Был выкраден Родом на истоках Конклава и укрыт на территории людей Пятого племени.
Ключ Разрушения – форма неизвестна. Владелец неизвестен. Предположительно, владельцем является Вероника.
Ключ Сотворения – Ключ Сотворения. Первоначально им владел Граалон Ди Дернье, Король Эльфов, держатель Аллода Айрин. Позднее он был выкраден одним из первых Великих Магов Эллекеном. Еще позже, покидая Сарнаут через «Врата-3», он взял ключ с собой. Дальнейшая его судьба неизвестна.
В качестве послесловия можно сказать, что хоть ключи и можно разрушить физически – это не уничтожит их окончательно. Пока цепи, сковывающие Сарнаут, не рухнут – не иссякнет и сила ключей, который будут продолжать существовать, напитываясь силой печатей.
В следующий раз мы детально разберем всех известных нам богов и Демиургов, а так же узнаем об Артефактах, создаваемых Великими Магами.