Том I История Вселенной
Том I. История Вселенной. Глава I Общие сведения о Вселенной.
1. Эон Забытого
Сарнаут - не мир-одиночка, существующий отдельно от всего. Он окружен целой Вселенной, живущей по определенным законам.
Один из этих законов - Великий Круг. Вселенная, рождаясь, проживает долгую жизнь чтобы в конце умереть. И тогда она рождается заново.
Данный принцип был создан Всематерью и Отцом-Временем, двумя древнейшими демиургами, переживших не один Оборот Круга, а многие-многие поколения Вселенной.
Всематерь - Богиня Созидания; именно она на заре существования Вселенной создаёт все миры, прочих богов и формы жизни.
Отец-Время - Бог Разрушения и вечный супруг Всематери; всё время, пока существует Вселенная - Отец восседает на своем троне, ожидая конца, когда приходит срок - именно он уничтожает всё сущее, чтобы Вселенная могла родиться вновь.
Но как Отец-Время понимает, когда пришел срок? Все поколения Вселенной развивается по одному сценарию - рано или поздно появляется Бог Тьмы, трикстер, недовольный текущим мироустройством. В результате своего протеста он начинает Великую Войну богов с богами, поле боя для которого - безграничные просторы Вселенной. И неизменно проигрывает Богу Света. В этот момент и наступает время для нового Оборота.
Так было и в прошлое поколение Вселенной, когда появился новый Бог Тьмы, ныне именуемый Забытым, так как его имя было стерто из бытия. Забытый начал Великую Войну как и все прочие Боги Тьмы до него. И был побежден Сарном, Богом Света. Так была завершена война богов, как завершались и предыдущие.
Всематерь и Отец-Время собрали богов в Эйдосе (среди них был и Сарн), изначальном мире, центре всех Идей и прообразов, и в назначенный день Круг сделал новый Оборот, создав ту Вселенную, что известна нам.
2. О мироздании
В центре мироздания находится изначальный и вечный Эйдос, дом всех богов. Он - начало всего. Всё, что должно было быть сотворено – изначально существовало в Эйдосе.
Именно это причина тому, что многие вещи в разных мирах выглядят очень похоже, хотя их творцы чаще и вносят что-то своё.
Эйдос окружен двенадцатью Внутренними мирами, Доменами и источниками сил, формирующих Вселенную.
Стихийные миры
Мир Пиро, Домен Огня
Жаркие пустыни, бушующие вулканы, океаны лавы – этот мир не казался спокойным местом. Пиро — самый недружелюбный из стихийных миров.
Однако, и пламя необходимо. Именно Пиро стал источником той силы, которая позволила зажигать сердца новых миров.
Здесь находилась великая кузня богов, место создания их артефактов, потребных в дальнейшем творении планет.
В свое время бог Пиро был хранителем кузницы Богов, где изготавливались артефакты, необходимые для создания других миров. Этот яростный гигант из пламени зорко оберегал свои владения, состоящие из пустынь и лавовых полей.
Мир Эйра, Домен Воздуха
Вечное движения – вот истинное значение Эйры.
Бескрайние воздушные просторы, гигантские каньоны и ущелья. Великие ветра проносятся над туманными долинами, бушуют шторма и грозы.
Этот мир нёс в себе зерна свободы.
Здесь рождалось всякое движение и стремление, именно отсюда оно распространялось по иным мирам.
Эйра, Богиня Воздуха, была яростным божеством, правившим ветрами и ураганами. Её мало заботили судьбы и желания смертных. После того, как она нашла свой трагический финал в одной из битв, ей на смену пришёл один из подчинённых ей божеств — Эрмей, хитрец и ловкач. Он лучше понимал, что именно нужно его последователям, число которых с тех пор стало расти. Его считают своим покровителем торговцы, мошенники и риторы. Кроме того, считается, что Эрмей водит Искры по звёздным путям.
Мир Агва, Домен Воды
Агва была полной противоположностью Пиро.
Планета-океан, вся покрытая бесконечными водами, где лишь изредка буйные волны бьются о берега коралловых атоллов и небольших песчаных островов.
Агва – место спокойствия, выздоровления и уюта. Когда кому-то было необходимо исцелится, он прибывал в этот мир и тотчас же получал желаемое.
Агва — один из самых дружелюбных внутренних миров.
Великий бог Агвас был защитником этого мира, оберегающим его от всех бед. Впрочем, Агваса всегда интересовали более глубины, чем поверхность вод, поэтому он был безразличен к тем смертным, что поселились на островах.
После гибели Великого бога Агваса правителем Домена Воды стал Нейес.
Нейес проводил больше времени среди людей, чем его предшественник, и те, кто обитал на Агве стали поклоняться ему.
Нейес — умелый воитель, у него буйный характер под стать ураганному морю, но он весёл и смел, он любит шумные миры и состязания. Острова при нём стали действительно почти идеальным местом. Здесь нет междоусобных войн, а их жители каждый занят своим делом — большинство из которых представляют собой различные развлечения.
Мир Эрде, Домен Земли
Этот мир был источником всякого драгоценного металла и камня, что были потребны богам. В своем желании обустроить мироздание, они спускались в обширные пещеры, полные самоцветов, рыли ходы в глубинах тверди. Именно отсюда происходит знаменитый Рог Изобилия, всегда полный необходимых даров Земли. Изначально этим миром правил рогатый бог Эрд, чутко хранивший сокровища своего мира, обходивший свои владения и не терпящий чужаков.
Ему на замену пришла Феона, юная богиня садов и рощ, младшая сестра Инанны и Иркаллы, задумавшая облагородить пострадавшую Эрде. По её велению, этот мир покрылся плодовыми деревьями, роскошными пажитями и заливными лугами. В отличие от Эдема с его девственными лесами, Эрде — это именно возделываемая земля, которую населяет трудолюбивый народ.
Силы принципов
Мир Энод, Домен Света
Мир Энод, Домен Света
Энод — мир Света. Созданный самим Сарном, он был воплощением его триумфа. В Эноде нет места тени, и его многочисленные светила озаряют белоснежные небеса, под которыми раскинуты золотые города мудрых альвов. Энод был построен из золота, хрусталя и белого мрамора, его города и башни возносились к небесам, а на лазурном небосводе сверкало белое солнце.
Что самое горестное — это то, что великий Сарн пропал. Энод лишился своего защитника. Лишь четверо тетранонимов, его верных последователей, сумели организовать войско достаточное, чтобы защищать свой мир. Так было, пока на смену Сарну не пришёл новый бог Света — сияющий Этон.
Мир Оссу, Домен Тьмы
Этот мир был забыт сразу после того, как был сотворён. Никто из богов не захотел властвовать над Тьмой, что была его сутью.
Большую часть своего существования Оссу проводил в удалении от своего светила, бесконечные годы проходили во Тьме.
Но изредка Оссу возвращался к своей звезде и тогда замерзшие солёные океаны таяли, а багровые лучи освещали белёсые скалы, торчащие словно кости.
В эти годы твари Тьмы, что обитали здесь, прятались в самые глубины расщелин, чтобы потом вновь пробудиться, когда снова свет уйдёт.
Оссу — мёртвый мир, где нет ничего кроме теней. Всякий попавший сюда со временем заболевает.
Мир Инис, Домен Порядка
Если Энод был миром Света, то Инис – мир порядка и гармонии.
Его творцом был божественный Ювий, превыше всего ценящий размеренность и симметрию. На Инисе не было ни единой кривой линии, а народ, что здесь жил обладал самыми полными законами и правилами.
Всякий спор, происходивший во вселенной, мог быть передан на суд в Инис, и каждый знал, что будет вынесено верное и единственное справедливое решение.
Если у тебя получится попасть в Инис, то ты вряд ли встретишь там радушный прием. Жители этого мира суровы и скоры на суд, который будет справедливым, но далеко не милосердным.
После того, как Ювий исчез, Инис подвергся многочисленным вторжениям. Однако, его жители и не думали унывать. Их возглавила юная Немия, ставшая новым божеством, которое заняло Домен Порядка.
Немия обратилась к внешним мирам, где её посланники начали набор рекрутов для будущей войны. Её железная воля позволила создать собственные легионы, начавшие контрнаступление на врагов.
В свою очередь Инис сейчас — боевой бастион, всё существование которого подчиненно суровому военному уставу. Большинство наказаний — это смертная казнь, а вся жизнь здесь урегулирована всеобъемлющим кодексом правил.
Мир Шерк, Домен Хаоса
Не бывает героев без победы над чудовищами, но и чудовищам нужен тот мир, что их породит.
Шерк – бесконечно разнообразная планета, где болотистые земли соседствуют с заливаемыми лавой ледниками.. Этот мир постоянно порождает разных чудовищ, а потому чрезвычайно опасен для всякого, кто рискнул бы здесь появиться. Бесконечная борьба – вот истинное состояние обитателей Шерка.
Его божество, носившее то же имя, было колоссальным монстром, к счастью остальных, спавшим в глубинах местного тёплого и мутного океана. А его дети, оставленные без пригляда, вновь и вновь пытались достичь иных миров.
Но за ними в ту пору зорко следили.
И хотя Шерк погиб, на его место Владыки Домена пришли другие. Коварная повелительница Хаоса Амея, прародительница расы огненокожих тварей, воспользовалась ситуацией и забрала власть над Хаосом в свои руки.
Опора Мироздания
Дизз, Домен Разрушения
Дизз был сотворен старым.
Это горячая, пыльная планета, где время убыстряет свой ход. Всякая скала будет стерта в пыль, всякая вода – иссушится, а пламя – погаснет.
Светило Дизза быстро отжило свой срок, и нависая огромным шаром над горизонтом, оно видело, как были сотворены те, кто нёс в себе всю суть Разрушения – Драконы Пустоты.
Дизз стал пристанищем Отца-Время, его престолом, где он ждал, пока не придёт его черёд привести мироздание к задуманному им финалу.
Драконы Пустоты, могучие существа были самой сутью Разрушения, сами неподвластные времени, заселили Дизз и окружающие его миры.
Фьор, Домен Созидания
Этот мир – вечно молод. Постоянный расцвет и обновление – вот суть Фьора.
Именно здесь была сотворена новая жизнь, которой предстояло распространиться по вселенной. Фьор постоянно порождал новых созданий, которые затем заселяли новые миры.
Фьор был миром, в котором обитала Всематерь, управлявшая другими богами и их деятельностью по распространению жизни во вселенной.
Покинутый своей богиней, Фьор продолжает быть местом зарождения многочисленных форм жизни, которые затем переносятся в новые внешние миры.
В нем удивительно спокойно, хотя бывавшие там рассказывали об удивительных образах, что им явились. Средь них Прялка и Колесо, великий Источник Искр и другие неразгаданные чудеса.
Эреш, Домен Смерти
Эреш – оплот смерти, называемый также «Царством без возврата».
В то время его правитель был Стражем, который следил за тем, чтобы в Эреш попадали Искры всех умерших. Каждая Искра в свой час покидала родной мир, и устремлялась к внутренним мирам, где Страж и его боги-судьи определяли их судьбу.
Часть Искр перерождалась в Фьоре, часть оставалась в Эреше, но были и те, кто и вовсе покидал пределы, и их судьба оставалась неизвестной.
Кроме судей, в Эреше были и перевозчики душ, чьей задачей было сопровождать Искры в глубины Эреша.
Дорога же в мир смерти была закрыта семью вратами, которые находились внутри дворца Ганзир, чьи пределы никто не мог покинуть без дозволения стража.
Эдем, Домен Жизни
Последний из сотворённых внутренних миров – Эдем, мир жизни.
Эдем был создан также Всематерью, которая планировала отдать его своей любимой дочери – богине.
Этот мир оставался сокрытым, и его местонахождение было неизвестно долгое время, но те, кто там бывал, рассказывали, что сама планета представляла собой огромный райский сад, покрытый множеством Великих Древ – гигантских растений, порождений самой жизни.
Это божественный сад, созданный самой Всематерью для её возлюбленной дочери. Эдем — пример идеального союза между растениями и зверьми. Здесь их общность такова, что они все живут в самом близком взаимодействии, и их существование немыслимо друг без друга. Но величайшей тайной Эдема были Великие Древа, воплощение божественной силы самой Всематери. Эти удивительные растения порождают силы самих Сотворения и Жизни.
Даже маленький росток Дерева способен укорениться в пустоте, создавая новую материю вокруг себя.
Великие планы Всематери были таковы, что рано или поздно её Древа проросли бы во всех мирах, символизируя торжество жизни во вселенной.
Таковы все 12 Внутренних миров, составляющих опору Мироздания и формирующие Вселенную. Но они не единственные. Внутренние миры окружены бессчетным числом Внешних Миров - и Сарнаут один из них.
3. Великая Война
Оссу, Домен Тьмы, долгое время оставался без своего бога и никто им не хотел править. Но, как и было предписано, в этом мире появился свой Бог - Нихаз. До сих пор не ясно откуда он взялся, но кто-то говорит, что он был смертным, ставшим Богом Тьмы.
К престолу богов он был приведён юной Инанной, младшей из сестёр-богинь, рождённых Всематерью в начале этого эона.
Инанна была прекрасной молодой богиней, своенравной, капризной, легковерной и импульсивной. Много путешествовала она по мирам, обретая опыт, ведь ей был обещан Эдем в управление и Домен Жизни, соответственно. В своих путешествиях она знакомилась с богами и смертными, играла с их желаниями и судьбами, и именно в одном из таких путешествий она наткнулась на нового Бога Тьмы.
Она указала Нихазу путь в Эйдос, хотя ее старшая сестра, богиня Иркалла, которой был обещан Эреш, Домен Смерти, предупреждала о нечистых намерениях незнакомца.
Нихаза приняли в Эйдосе как равного себе, ведь каждый Бог должен сыграть свою роль, особенно - боги Тьмы.
Многие годы Инанна и этот Бог Тьмы, путешествовали между мирами, наблюдали за долей смертных, узнавали их секреты, находили артефакты прошлых эонов.
С каждым годом власть нового Бога Тьмы росла, и всё больше древних чудовищ, помнящих ещё Забытого, признавали его господство. Никто из Богов не возражал – Тьма естественная противоположность Света, а Домену нужен был свой хозяин. В ту пору Всематерь и Отец-Время считали этого странника совершенно обычным «повелителем Мрака», коих они видели уже множество. Как и всем остальным Богам, ему предстояло начать войну, биться со Светом, а в итоге сгинуть, как и «Забытому» до него.
И лишь Иркалла предчувствовала, что в этот раз Круг изменил своё вращение. Всематерь и Отец-Время думали, что она была слишком юна, чтобы править царством Смерти, и поэтому ей было поручено лишь следить за действиями Стражей Ганзира, что ведали посмертной судьбой всех живущих в наших мирах. Благодаря этому видела она, что в своих странствиях с Инанной, Нихаз помогает смертным, учит их и защищает в меру своих сил. Понимала она, что их вера в Бога Тьмы придаёт тому ещё больше могущества.
Снедаемая сомнениями, Иркалла решилась на прямой разговор. Собравшись с силами, она открыто отправилась к престолу Тьмы, желая раз и навсегда развеять свои опасения. В ту пору, сестра её Инанна, увлеклась очередным смертным, так что Бог Тьмы был один.
И вели они долгий спор, в ходе которого И́ркалла высказала свои сомнения, а Бог Тьмы отвечал ей. Мало кто знал, о чём шёл их разговор по началу, но конец беседы успела застать Инанна, внезапно вернувшаяся из своего путешествия.
Узнала тогда младшая из сестёр, что Нихаз планировал свергнуть Всематерь и ее супруга, Отца-Время. Ничтожным считал он их представление о мироустройстве, насмехался он над идеей бесконечного круга и обновления миров. Нихаз считал, что сами боги должны помочь смертным стать подобными владыкам Доменов, знающими законы мироздания и живущими вечно…
Не став дослушивать, кинулась Инанна к божественному престолу, решив предупредить Всематерь и Отца-Времени о предательстве. Задумалась тогда Всематерь, разгневалась на старшую из сестёр, и приказала доставить Иркаллу к себе.
Предстала Иркалла перед судом, и была ей поставлена в вину её строптивость. Молча выслушала старшая сестра приговор, и удалилась в изгнание. Нихаз же с этого дня был нежеланным гостем в Эйдосе. Да только выяснилось, что к тому моменту уже многие из богов были на его стороне. Вескими оказались его слова для творцов, что не желали уничтожения своих миров.
Расположения этого мятежника искали не только те, кто принадлежал к Тьме, которой он владел, но и те, кто входил в Домены Хаоса и Смерти. И даже многие стихийные божества примкнули к его бунту.
Совсем не ожидала Всематерь и того, что обратится Нихаз к смертным, помогая им в борьбе с чудовищами и всеми силами улучшая их жизнь. Во многих мирах его имя славили, связывая с получением знаний и ремесел. Ядовиты были дары Нихаза, но щедро он давал их тем, кто пошёл за ним следом. Алкаюющие бессмертия, желающие сами стать богами, смертные подняли восстание.
С всё возрастающей тревогой наблюдали боги со своих престолов, как растёт число тех, кто был на стороне Нихаза. Ещё долгое время оставалось до замышленного ими очередного цикла разрушения и возрождения, но эта война не заставила себя ждать – она сама пришла ко двору богов.
Самым тревожным для Всематери было то, что и ее возлюбленная дочь Иркалла перешла на сторону Нихаза. Всем сердцем приняла она его слова о свободе выбора своего пути, о том, что великий круг должен быть разорван и что смертным нужно дать возможность самим стать богами.
Так миры охватила долгая война, в ходе которой Нихаз и иные боги, его приверженцы, сражались против Всематери и Отца-Времени и их последователей. Одним из главных и непримиримых противников Нихаза на этой войне был страстный Бог Света Сарн.
Однако, усилия Нихаза дали плоды. Боги погибали один за другим. Самое страшное произошло тогда, когда Нихазу и остальным удалось нанести смертельный удар самому Отцу-Времени. Они настигли его близ Мира Разрушения, где он принял бой с подступающим мраком. Лишь бог может убить бога, и Нихáз сам сумел нанести фатальный удар уже раненному Отцу-Времени, тем самым забрав часть его силы. С тех пор, он стал чем-то большим, чем Бог Тьмы, но всё ещё не был тем, кем хотел быть.
Боги долго гадали, что на самом деле было нужно Богу Тьмы. Сарн предполагал, что истинной целью Нихаза был рост собственного могущества. Ведь со временем ему удалось уничтожить многих божеств, в том числе и своих бывших союзников – Богов Смерти, Хаоса и других, чьи силы он сумел забрать.
Встревоженная случившимся с супругом, Всематерь стала избегать любых сражений. Ее укрытием стал мир Жизни, называемый Эдемом. История его была проста: зная, что со временем дочь Всематери, Инанна, наберётся опыта и мудрости, она хотела отдать этот божественный сад ей во владение. Теперь Эдем был надежно закрыт от взора Нихаза, так что все, кто находился в нём был в безопасности. Войну же продолжил Сарн, который обладал силами полностью противоположными Тьме. За счёт этого он успешно уничтожал легионы мрака, шагающие по нашим мирам.
Но даже великий воин может пасть жертвой предательства. В наших рядах тоже нашёлся отступник, и к всеобщему изумлению, им стала Инанна. Она завидовала своей сестре, той славе, что приобрела она, служа Нихазу, и поэтому решила переметнуться на сторону того, кто был сильнее. Инанне удалось заманить Сарна в ловушку, и после сражения с Нихазом, Бог Света был пленён.
4. О судьбах Внутренних и Внешних миров
Великая Война затронула все Миры - и Внутренние, и Внешние, и даже сам Эйдос.
Стихийные миры меньше всего пострадали от войны. Оставаясь центрами истечения божественных энергий, потребных для создания других миров, они были ценны для всех воюющих сторон.
Судьба Пиро
Именно Пиро стал одной из первых целей Нихаза вскоре после того, как Великая Война началась. На Пиро пришла тьма, разрушившая древние города, и опустошившая эти земли, стерев с них всякие признаки жизни, которых и так было немного.
Нихаз лично уничтожил бога Пиро, получив власть над Огнём. Однако, со временем Тьма ушла, и мир начал возвращаться к жизни. Уцелевшие жители поселились или в подземных городах или в высоких башнях, где жар с поверхности не был столь опасным.
На место погибшему богу пришла богиня-мастерица Афета, владеющая навыками обработки металлов. Ей удавались настоящие шедевры, хотя, как понимаешь, мне сложно оценить то, что создано из мертвого металла.
Не смотря на всё своё умение, этой богине так и не удалось наладить жизнь в Пиро. Власть взяли в свои руки правители подземных городов и башен, а их сердца объяла тьма Нихаза. Войны, что вели они друг с другом и иными стихийными мирами, привели к немыслимым бедствиям.
Судьба Агвы
Увы, даже бездонный океан не был защитой от армий Тьмы, что привела Иркалла на Агву. Стремясь заполучить силы этого элемента, она опустошила моря, заставив Агваса сразиться с ней. Так погиб один из хранителей внутреннего мира.
Но когда Иркалла ушла, а бури утихли, к смертным пришёл великий бог Нейес, ставший их защитником. Нейес проводил больше времени среди людей, чем его предшественник, и те, кто обитал на Агве стали поклоняться ему.
Судьба Эйры
Эйра была слишком свободолюбива, чтобы кому-то подчиниться.
Тем не менее, владычица Домена Воздуха, могущественная Эйра, была в числе погибших божеств. Нихазу удалось забрать часть её силы, которую он затем собрал в овеществленную Печать.
Судьба Эрде
Великая Война не знает жалости, в числе тех, кто погиб в сражениях с тёмными тварями был и суровый бог Эрде, не любивший смертных.
Ему на замену пришла Феона, юная богиня садов и рощ, младшая сестра Инанны и Иркаллы, задумавшая облагородить пострадавшую Эрде. По её велению, этот мир покрылся плодовыми деревьями, роскошными пажитями и заливными лугами. В отличие от нашего Эдема с его девственными лесами, Эрде — это именно возделываемая земля, которую населяет трудолюбивый народ. Однако, и там есть те из отмеченных духом Нихаза, кто хотел бы рыть землю и добывать там минералы и драгоценные каменья, как встарь. Поэтому Эрде хоть и благополучна, но далеко не идеальна.
Судьба Иниса
После того, как Ювий исчез, Инис подвергся многочисленным вторжениям. На его земли ступала нога армий Тьмы самой Иркаллы, затем в него вторглись твари Хаоса, ведомые Амеей, наконец, Инис оказался на пути наступающих легионов архитекторов, стремящихся утвердить собственное понимание Порядка.
Присутствие такого мощного эгрегора Порядка, каким был Архитектор, изрядно подорвало силы Иниса. Однако, его жители и не думали унывать. Их возглавила юная Немия, ставшая новым божеством, которое заняло Домен Порядка.
Немия обратилась к внешним мирам, где её посланники начали набор рекрутов для будущей войны. Её железная воля позволила создать собственные легионы, начавшие контрнаступление на врагов. Немия нашла также союзника в лице Этона, Бога Света, чьи силы примкнули к ней.
После того, как однажды архитектор сгинул, разбившись на множество осколков, силы Богини Порядка возросли многократно. Теперь именно Немия ведёт успешное наступление против Нихаза и его слуг, попутно уничтожая заразу Хаоса во внешних мирах. Впрочем, до победы ещё далеко.
В свою очередь Инис сейчас — боевой бастион, всё существование которого подчиненно суровому военному уставу. Большинство наказаний — это смертная казнь, а вся жизнь здесь урегулирована всеобъемлющим кодексом правил.
Судьба Энода
Энод был явлен задолго до того, как Нихаз начал свой мятеж и его местонахождение хорошо известно слугам Тьмы. Настоящей костью в горле остаётся он у всех кто встал на сторону Бога Тьмы, и нет числа штурмам на которые они идут в попытках разрушить этот мир.
Сейчас Этон и его верные полководцы тетранонимы, продолжают свой бой с Нихазом. Отразив приступы его войск, которые вела злобная Иркалла, они сами перешли в наступление, атаковав их армии во множестве миров.
Судьба Шерка
Этот мир постоянно порождает разных чудовищ, и Нихаз первым обратил на него внимание, желая привлечь на свою сторону войско, которое бы на равных позволило ему биться с армиями Сарна и Ювия.
На удивление, он быстро смог договориться с этими созданиями, коим было не счесть числа. Но мало было их заставить встать под свой стяг, нужно было их как-то научить действовать вместе. И вот здесь Тёмный Бог потерпел поражение. Хаос не может подчинится, сама суть его творений — бесконечный и беспрестанный мятеж. Армии Хаоса охотнее грызлись между с собой, чем с защитниками Всематери, которые были едины и верны своим полководцам.
Конечно, сами по себе создания Хаоса были могущественны, и способны были причинить немало вреда. Самым грозным средь них был сам правитель Домена Хаоса, Шерк. Колоссальный гигант, спавший на дне океана. Нихаз пробудил его и бросил на штурм одной из твердынь Порядка. Лишь чудом, армии Ювия смогли отразить натиск могущественного бога, который сеял безумие просто своим появлением на поле брани.
Но после того, как Шерк уступил, фатальный удар ему нанёс сам Нихаз, забравший часть его силы.
И хотя Шерк погиб, на его место Владыки Домена пришли другие. Коварная повелительница Хаоса Амея, прародительница расы огненокожих тварей, воспользовалась ситуацией и забрала власть над Хаосом в свои руки. Она никогда не верила Нихазу, так как как понимала, что его цели гораздо масштабнее, чем всё то чего могут желать создания хаоса. Теперь, когда она начала действовать по своему усмотрению и поступать по своему желанию, Нихаз стал и её врагом. Отныне хаос был сам по себе в этой войне.
Судьба Оссу
Оссу — мир тьмы. Можно подумать, что это — центр силы Нихаза и его приверженцев, ударив по которому, силы Энода и Иниса победили бы в Великой Войне?
Но нет, подобное было бы трагической ошибкой. Оссу — мёртвый мир, где нет ничего кроме теней. Всякий попавший сюда со временем заболевает. Если я верно понимаю рассказы Мудреца, то эта болезнь во всем схожа с той самой чумой Тэпа, разве что Искры погибших не собираются в этих… Пирамидах. Они поражаются тьмой и становятся основой для созданий с тёмными душами.
Нихаз давно извлёк из Оссу всё, что ему было нужно. В отличие от Забытого, он не стремится к власти над Тьмой. Его интересует иное.
Судьба Фьора
Фьор — источник всякой жизни среди миров. Этот мир созидания был лишком ценен, чтобы быть затронутым войной. Нихаз сделал многое, чтобы проникнуть в его тайны, но так и не сумел добиться результата.
Судьба Эреша
Всё изменилось, когда главный из стражей, носивший имя Эреш, также продался на уговоры Нихаза и выступил против Всематери и Отца-Время. Тогда ещё мало кто ведал о безмерном коварстве Бога Тьмы. Он сделал всё, чтобы Стражи Смерти и Драконы Пустоты истребили друг друга. А затем, его названная дочь, Иркалла, забрала у Эреша его главное оружие и символ власти над подчинённым ему миром — Косу Погибели. Иркалла сразила верховного стража Смерти, заняв обещанный ей престол и стала править из дворца Ганзир большей частью Эреша. Лишь Шетий, один из старших стражей, отказался ей присягнуть, но пошедших с ним было куда меньше.
Эреш изменился, ведь Нихаз и Иркалла использовали заключённые там Искры в своих целях, не став следовать своему долгу.
Это привело к тому, что Эреш стал не единственным конечным пунктом для Искр умерших, отныне они рассеялись по вселенной, стремясь каждая к тому, что её притягивало в большей степени.
Судьба Дизза
Божественный супруг Всематери, Отец-Время, пал от руки коварного Нихаза, забравшего часть из его сил. Лишь бог может убить бога, но никто не думал, что возможно убить само время. Отец был завершением и началом Великого Круга, он держал время согнутым в кольцо, всякий конец был началом, а всякое начало приводило к концу. Теперь всё иначе. Время разомкнуло круг и устремилось в бесконечность. Эта линия, завершения которой не видно.
Победа Нихаза имела и иное значение. Увидев поражение своего Владыки, на сторону Бога Тьмы перешли Драконы Пустоты.
Судьба Эдема
Сейчас это идеальное убежище от тьмы. Дело в том, что Эдем был создан в тайне от других богов, и Нихаз не знает, где именно он находится. Велика пустота между мирами, огромно число и самих миров, вращающихся вокруг своих светил. Нихазу не хватило бы всего времени, чтобы разыскать Всематерь.
Многие миллионы лет приверженцы Нихаза искали следы Всематери, но каждый раз ей удавалось оставлять их с носом.
Судьба Эйдоса
Увы, именно Эйдос стал главной целью Нихаза во время Великой Войны, а предательство одной из дочерей Всематери позволило ему проникнуть в этот мир, обойдя всю хитроумную защиту, созданную другими богами.
Эйдос был захвачен Тьмой, а все его секреты стали достоянием Тёмного Бога. В ходе последующих войн, когда приверженцы Нихаза вели войну против миров Иниса и Энода, Эйдос стал полем сражения для их воинств.
Многочисленные битвы богов привели к тому, что в конце концов этот мир был полностью разрушен. Часть его наследия удалось спасти — что-то хранится здесь, на Эдеме, в ожидании, когда Всематерь начнёт новый цикл. А что-то похитил Нихаз, и это знание стало опасным козырем в его руках.
К нашему счастью, Нихаз не обладает возможностью сотворения Жизни, он может лишь искажать и изменять чужие творения. Но получив знания Эйдоса, он стал мастером в манипуляции над материей.