Лавка Странностей.
Кубок крови.
Осколок Гипата - Посёлок.
На Гипат наползла зловещая мгла. Сумрачное небо разительно отличалось от незебградского, от небес Диких Островов и прочих мест, где доводилось бывать Кулаку Вольных. Пока обитатели поселка мирно отходили ко сну, орк, привлечённый слухами о диковинной лавчонке с чудесами, вглядывался в небрежно набросанный на обрывке пергамента план Гипата. На карте кривовато, но узнаваемо было отмечено местоположение лавки таинственного странника между мирами. Смачно плюнув под ноги, орк, облачённый в потёртый орчий доспех бойцов, вскочил на свою Бестию в облике Стального Безумия, и помчался к указанной точке.
Что-то тревожило Кулака в этом месте, какая-то еле уловимая фальшь. Быть может, дело было в мёртвой тишине? Или в опустевших предгорьях, ведь, насколько он помнил, эту местность облюбовали дикие гоблины, которых не было видно с самой переправы через речку. Спешившись и приблизившись к шатру, украшенному причудливой цветастой вышивкой, орк ощутил, как по спине пробежал холодок. Нет, то не ночная прохлада забралась под тяжёлый доспех, вызывая мурашки, то был отголосок искры, предчувствующей неладное. Внутреннее чутье улавливало некую угрозу, но не смертельную опасность, иначе сердце бы забилось, как испуганная птица, а кожу покрыл бы липкий пот. Раз ярких признаков опасности не было, значит, нужно просто быть начеку, чтобы не схлопотать по морде, а при случае и самому врезать кому-нибудь. Орк рода Вольных собрался с мыслями и шагнул внутрь тускло освещенного шатра. Ноздри сразу же уловили знакомый запах старины и чего-то грязного, так пахло почти в каждом орчьем доме, не хватало только аромата горящего очага и жареного мяса. Сглотнув слюну, набежавшую при воспоминании о сочном куске жареной кабанины, боец окинул взглядом лавку. Стеллажи были ветхими, местами надломанные полки угрожали рухнуть под тяжестью непонятных вещиц, больше похожих на хлам. Но даже среди этого хлама порой попадались интересные вещицы – черепа, инкрустированные драгоценными камнями, оружие всевозможных размеров, кости диковинных существ и многое другое. Проходя мимо полок, освещенных слабым, холодным светом странного кристалла под потолком, орк резко остановился, привлеченный чем-то, едва замеченным прежде. На полке, среди груды кристаллов и явно эльфийских безделушек, стоял предмет, прикрытый серой тряпкой. Протянув руку, отбросив ткань, орк снял с полки серебряный чернёный кубок. Это был не просто кубок, он был искусно вырезан из черепа неизвестного чудовища, напоминавшего демона – два небольших рога по бокам служили ручками. В глазницы зубастого, местами почерневшего черепа были вставлены два алых камня, похожих на рубины невероятной глубины, в которых еле различались алые искорки. В полумраке камни казались почти полностью черными.
– Вещица вам приглянулас-с? – шипящий голос, раздавшийся совсем рядом, заставил сердце орка пропустить удар и на мгновение замереть.
Вольных медленно обернулся на звук, увидев стоящего чуть поодаль незнакомца в выцветшем синем плаще. Из-под глубокого капюшона не было видно ни лица, ни глаз. Внешне было трудно определить, кто это – человек или представитель какой-либо другой знакомой Кулаку расы.
– По чём будет? – спросил орк, не сводя глаз с движущегося балахона.
– Кубок из черепа Астрального Пожирателяс-с? Не малую цену стоит эта вещица, дас-с. Сто тысяч золотых.
– Чё так дорого?! – возмутился Кулак, округлив глаза.
– У этой чаши невероятная история, связанная с орочим родомс-с. Хотите послушатьс-с? – усмехнулся торговец, медленно проходя к небольшому прилавку.
– Валяй.
– Великие астральные путешественникис-с… Пираты под куроводством капитана Киль Астральных бороздили самые отдалённые участки астралас-с. Не ведавшие страха и жалости, они сражались со всеми, кто попадался им на путис-с. Они первыми смогли одолеть самого опасного демона, последнего в своём родес-с. Создание астральной тьмы отличалось кровожадностью и живучестью, угроза от него была столь велика, что во время борьбы с ним пало множество матросовс-с. Но они смогли одолеть тварь и сделали из его черепа трофейный кубокс-с.
Слова торговца явно произвели впечатление на орка. Он стоял, широко раскрыв глаза, в которых читался почти детский восторг и неподдельный интерес к рассказу. Минуту в лавке царило молчание, пока Кулак не очнулся, стряхивая наваждение, вызванное рассказом торговца.
– Беру! Будет чё батьке рассказать! – просиял покупатель, выуживая из поясной сумки кошель с монетами.
– Только помните, из чаши ничего не стоит питьс-с. Это просто трофейс-с.
– Я сам решу, чё буду с ней делать.
– Воля покупателя – законс-с. Сто тысяч золотом за кубокс-с.
Как только свершился обмен товара на золото, Вольных пулей вылетел из шатра, вскочил на свою Бестию и помчался к кораблю своего племени, стоявшему у края Диких Островов. Его переполняло нетерпение – он спешил рассказать о приобретении. Клан Вольных был известен в Астрале как отважные путешественники и умелые воины, бороздившие просторы астрала на пяти драккарах. Поэтому история торговца так сильно впечатлила Кулака, и он без лишних раздумий купил вещицу с богатой историей о знаменитом Киле Астральных о котором молодой боец слышал в историях от старших.
Вечернее застолье на корабле главы клана Вольных было, как всегда, шумным и ярким. Столы ломились от жареного мяса всевозможных видов и разнообразных напитков. После удачного визита к родственным кланам на Диких Островах, клан Вольных был щедро одарен провизией в обмен на астральные трофеи – части тел демонов и прочие диковинки. Вечер ничем не отличался от прочих застолий, проводимых на главном корабле. Но сегодня был особый повод для праздника – Кулак, наконец, стал обладателем собственного корабля, и, чтобы присоединиться к семейному флоту, сын вождя должен был преподнести отцу дар, достойный главы клана.
– Тишина! Сегодня Кулак стал владельцем своего собственного корабля! – громко провозгласила орчиха, сидевшая по правую руку от вождя.
Маман Булава Вольных была верной спутницей главы их клана. Её слова вызвали дружный гогот и поздравления в адрес Кулака. Но стоило Алмазу Вольных поднять руку, как воцарилась тишина. Глава клана перевел суровый взгляд на сына и кивнул, позволяя ему говорить.
– Великий вождь… – замялся молодой орк, еле сдерживая волнение. – Я добыл для тебя дар, о котором ходит невероятная легенда! – вынув из сумки свёрток красной ткани, Кулак аккуратно развернул его, являя присутствующим тот самый необычный кубок, купленный на Гипате.
В точности повторив историю, рассказанную ему торговцем, немного приукрасив некоторые моменты, Кулак заставил клан молча внимать каждому слову. Когда его речь завершилась, корабль огласили громкие одобрительные возгласы. Как выяснилось, у орков была своя версия истории о Великом Киле Астральных. Этот орк был одним из величайших астральных пиратов на которого многие ровнялись. Принять дар, связанный с такой личностью, было невероятной честью.
Опустившись на одно колено и подняв кубок над головой, Кулак преподнес отцу свой дар, в душе содрогаясь от волнения и навязчивых мыслей, что подарок окажется недостойным и будет отвергнут. Но когда мощные руки коснулись его, и с рук исчезла тяжесть, сопровождаемая одобрительным смешком, все тревоги как ветром сдуло. Подняв голову, молодой орк увидел одобрительную улыбку, растянувшую уголки губ главы клана. Загоготав во все глотки и осыпая Кулака поздравлениями, все дружно чокнулись и с криками “До дна!” осушили содержимое своих кубков, кружек и горнов. Наблюдая, как подаренный кубок наполняется элем, сын вождя испытал странное беспокойство. В голове внезапно всплыл образ странного торговца и его слова о том, что кубок не стоит использовать по назначению. Терзаемый тревогой, он не мог ни есть, ни пить, наблюдая за тем, как отец глоток за глотком опустошает кубок. Но ничего не происходило ни после первого, ни после пятого выпитого кубка, так что тревога постепенно начала отступать, хотя и не исчезла до конца. А в конце вечера Алмаз по-отечески тепло потрепал сына по тёмным волосам, признавшись, что гордится им – что было редкостью услышать. Так что засыпал Кулак со спокойной душой, ощущая поистине детское счастье в сердце.
Рано утром до ушей каждого донёсся оглушительный крик, полный ужаса и отчаяния. Голос принадлежал Булаве. Сорвавшись с койки, Кулак поспешил на корабль родителей, на котором уже собралось много народу. Там, на постели, среди сокровищ лежало бездыханное тело главы клана. Рядом с ним валялся тот самый кубок, из которого выплеснулся уже успевший высохнуть эль. Но на сокровищах вчерашний эль выглядел странно – слишком тёмным, почти чёрным. Первыми под подозрение попали кухарка и её супруг с детьми. Одержимая гневом и скорбью, Булава отдала приказ расправиться с убийцами, который сразу же был приведен в исполнение, никто даже не стал разбираться, какие мотивы могли быть у кухарки. Но беда на этом не остановилась. Постепенно погибал весь клан, и никто не знал, в чем причина. Орки, некогда считавшие друг друга чуть ли не кровными родственниками, стали видеть в каждом врага, желающего их смерти. После смерти родителей Кулак, поглощенный отчаянием, скрылся на своем корабле, но даже затворничество не спасло его от кары обезумевшего клана, который посчитал, что в гибели их флота виноват он. Никто даже заподозрить не мог, что виной всему воистину был он. И теперь лишь дрейфующие корабли с сокрытыми в трюмах сокровищами и гниющими телами являли собой безмолвное напоминание о когда-то могущественном клане Вольных. А зловещая чаша, превращающая любую жидкость в яд, будет ждать своего нового владельца на столе корабля, носившего гордое имя ‘Созвездие Победы’.
История создана на основе мира игры: Аллоды Онлайн.
Источник историй: Сказы Сарнаута.
Автор: Кира Альтман.