Остров Обречённых.
Глава 1. “Ведомый желаниями”.
Ходят слухи, что в час, когда полночь опускается на Эльджун и отблеск тёмной сути астрального демона, принесенного в жертву на алтаре, окропляет руины Джун-Ицмаль, разверзнется портал. Он ведёт на Остров Обречённых, забытый богами и не изведанный живыми. Отрывочные рассказы немногих, вернувшихся оттуда, сплетаются в жуткую картину. Остров – пристанище джунов, чья плоть не до конца поддалась проклятию, которое наслал на них Бог Тьмы. Бежав от погибели, они укрылись на клочке земли, отколовшемся от Эльджуна и унесённом в объятия тёмного астрала. Поговаривают, что в их гробницах и руинах сокрыты древние сокровища, наделенные невообразимой мощью. Но жажда наживы меркнет перед страхом нарушить вечный покой золотых усыпальниц. К тому же, временя прибывание на острове ограничено получасом. Что ждёт тех, кто не успеет вернуться? Говорят, портал захлопнется, навеки заточив искателей приключений в чужом, враждебном мире. Те, кто выжил и покинул тот мир, рассказывают: если вслушаться в тишину острова, из его глубин доносятся странные звуки – то ли плач, то ли крики, источник которых так и остается неразгаданным. Никому не хватило отваги добраться до подземных залов. Кроме того, поговаривают о скрижалях, где упоминаются артефакты, способные обратить мертвое в живое и даровать защиту от любой магии. Каждая алчная искра мечтает заполучить такую силу, и историк Калеб ди Арден не был исключением. Молодой эльф, алчущий славы, завидовал подвигам легендарных Даккара и Найан. Оракулу с большими перспективами было трудно тягаться с ними в одиночку, ведь приключения таят в себе смертельную опасность, но азарт гнал его навстречу свершениям. Влиятельная семья, занимающая высокое положение в эльфийских кругах, обеспечивала его путешествия.
В положенный час, кровь астрального демона окропила алтарь, и отряд из шести человек замер, глядя, как над ним разверзается портал. Алая дымка, словно полупрозрачное стекло, искажала реальность. Калеб первым шагнул в неизвестность, за ним последовали наёмники. Увиденное заставило их застыть в изумлении. Солнце, алеющее сквозь чёрный диск, как в Краю Вечной Ночи, источало зловещую ауру, точно глаз демона, пораженного Тьмой. Оно возвышалось в зените, окрашивая руины джунской цивилизации в тона тёмного пламени. Отряд стоял на краю обрыва, вглядываясь в хаотичное нагромождение каменных обломков, разбитых резных колонн, простирающихся вниз по лестнице. Это и был Остров Обреченных? Место, окутанное мрачными легендами и пропитанное отчаянием, о котором судачил народ? Выглядело не так мрачно и безнадёжно, как его описывали.
– Здесь нехорошо, – пробормотал Руди из Семейки Торн, нервно поёживаясь. Его шёрстка встала дыбом, а большие зелёные глаза тревожно забегали по сторонам.
– Нехорошо? Да тут просто отвратительно… – буркнул каратель Гром Кольчужных, поправляя огромный двуручный меч за спиной. – Не только я чувствую, как сама земля источает смерть.
Высокая и изящная сагиттарий Ариетта, с кожей цвета небесной лазури, до этого сохранявшая невозмутимое выражение лица, поморщилась, ей явно было не по себе. Юная капеллан Мария ди Грандер нервно сжимала посох, вслушиваясь в мертвенную тишину. Острые уши уловили еле слышный шёпот, доносящийся откуда-то издалека. Шёпот, полный боли и безысходности, переходящий в страдальческие стенания. Она испуганно закрыла уши ладонями, уронив посох на чернеющую землю.
– Легенды говорят, что джуны пытались здесь обойти проклятие Нихаза, – произнёс чародей Вольга Снегов тихим и серьёзным голосом. – Они искали способ обратить изменения вспять, чтобы не лишиться человечности, но навлекли на себя лишь ещё большее проклятие, которое пожирало их бессмертие.
– Именно поэтому бессмертные боятся этого места, – добавила рыжеволосая друидка Злата Веткова. Тень от капюшона скрывала ее лицо, но не могла скрыть, как подрагивают пухлые губы, и голубые глаза нервно бегают по сторонам. – А что, если это правда, и здесь бессмертие может умереть?
Из всей группы лишь Калеб сохранял спокойствие, хотя внутри него всё клокотало от восторга и азарта. Его аристократически бледное лицо, обрамленное фиолетовыми волосами, выражало лишь холодное любопытство. “Интересно, что же здесь способно убить бессмертие?” – думал он, но эта мысль меркла перед жаждой обладать артефактами.
Они начали спуск, осторожно пробираясь сквозь обломки и густые заросли странных, колючих растений, давно лишённых листвы и жизни. Странными казались не только руины, покрытые алыми узорами, но и давящая тишина, жар воздуха и отсутствие живых существ. Не могли же они просто взять и умереть, оставив память о себе в чернеющей земле? Чем глубже они проникали в руины, тем сильнее становилось ощущение гнетущего ужаса. Воздух наполнился отчётливым ароматом гнили и разложения, а тени, казалось, жили своей собственной жизнью, скользя по стенам и шепча что-то неразборчивое.
Вскоре они наткнулись на первую находку – скелет, облачённый в истлевшую ткань, с амулетами давно минувших времён. Но это был не обычный скелет. Кости, некогда принадлежавшие человеку, были сильно искорежены, словно их ломали и перекручивали, будто пытались вылепить нечто невообразимое из сырой глины.
– Ж-жуть?! - вскрикнул Руди, прячась за спиной Грома. – Что это с ним…?
– Он умер… Неправильно, – ответил Калеб, внимательно осматривая останки. – Его смерть была… Мучительной и неестественной. Видны сильные деформации скелета, местами кости обуглены до черноты.
– Фу… Мерзость… – просипела Злата, прикрыв рот ладонями пытаясь сдержать рвотный позыв.
– Не стоит задерживаться. Время ограничено, а мы даже до основного храма не добрались. Продвигаемся дальше. – спокойно скомандовал ди Арден, переступив через скелет.
Они продолжили свой путь, находя всё больше и больше подобных останков. Чем ближе они подходили к главной пирамиде, тем чаще им встречались останки не только джунов, но и эльфов, орков, людей и прочих. Становилось поистине жутко. Все они погибли здесь, попав в ловушку, из которой нет выхода. Сражение с чем-то неизведанным или упущенное время возвращения – об этом им не узнать. Наконец, они достигли центра руин – огромной площади, окружённой полуразрушенными храмами и башнями. В центре площади возвышался алтарь, сложенный из почерневшего от времени камня. В нескольких метрах от алтаря высилась пирамида, сложенная из крупных, искусно обработанных камней, с орнаментами, которых Калеб раньше никогда не видел. Каменные плиты тяжелой двери не поддавались ни грубой силе, ни магии. Судорожно размышляя, как попасть внутрь, ди Арден вспомнил о шаре, лежавшем на алтаре. Быстро спустившись и схватив сферу, покрытую пылью, он установил её в углубление. Кристаллический шар подошёл идеально, раздался тихий треск. От засиявшей алым сферы по двери потекли узоры, словно кровь, заполняя углубления, и вскоре та с гулким скрежетом отворилась. Тьма, царившая по ту сторону, была непроглядной. Пирамида, словно живая, всасывала воздух внутрь себя, издавая тихий утробный вой. Каждый в команде ощутил, как по коже пробегают мурашки, а все внутри содрогается от холода. Достав из сумки мана-фонари, группа отправилась внутрь пирамиды, погружаясь в глубины тьмы.
История создана на основе мира игры: Аллоды Онлайн.
Источник историй: Сказы Сарнаута.
Автор: Кира Альтман.