Современное общество аллодов. Часть IX: новогодние традиции.

Вам представлена часть научных работ Дайвета,
авантюриста, волшебника и
профессора факультета философии
Всесарнаутского Героического Университета.

Мы можем быть разными. Проходя через историю объединения фракций под эгидой Иркаллы, через совместную жизнь в городах, через общее дело, через объединенные усилия для защиты нашего мира или новых достижений в науке и магии, мы все же останемся в определенных своих началах представителями разных народов и рас. Но есть небольшой момент времени, когда эти различия максимально стираются, когда весь Сарнаут охватывает одна общая идея, единая атмосфера, тот самый единственный и неповторимый праздник. Нет в нашем мире такого народа, который не ждал бы с трепетом и нетерпением заветного дня Нового года.

Главная задача настоящей работы – обозреть «новогодние» традиции народов Империи и Лиги, как принято встречать Новый год у различных рас, а также обратить внимание на изменение старых традиций под давлением нового времени и течений современного общества аллодов.

Стоит отметить, что Новый год – один из самых древних праздников, который обрел общемировую популярность еще до Катаклизма. В те далекие дни Сарнаут поддавался законом смены времен года. И хотя заветные Империя и Лига еще не были сформированы, у народов Аро, Зэм, Орков и других рас в подавляющем большинстве начало Нового года приходилось на разгар зимы. И даже спустя века сей заветный праздник в сознании народов до сих пор ассоциируется с морозом, холодами и снегом. Ныне аллоды застыли в своем времени года, но многие Великие маги Сарнаута перед началом одного из самых значимых праздников прикладывают значительные усилия и призывают легкий снег и морозец в свои владения, наделяя день Нового года той самой неповторимой атмосферой.

uploads

Независимо от праздника, гибберлинги любят устраивать масштабное застолье с большим количеством эля или медовухи.

Анализ традиций, пожалуй, стоит начать с общих черт, встречающихся практически у всех народов Сарнаута. Так, например, практически везде принято на Новый год дарить близким различные подарки. И вообще стоит отметить, что, в подавляющем большинстве, для многих народов Новый год – праздник семейный, празднование которого принято проводить в кругу близких. Возможно из-за своей привязанности к зимнему периоду в этот праздник повелось собираться в уютном и теплом месте, изолированном от ветров, холодов и каких-либо забот внешнего мира: дома, за большим столом, или же просто у согревающего костра.

Так, например, праздник у рядового канийца, предпочитающего жизнь в небольшом поселке, проходит, как правило, в собственном доме, в кругу родных и близких. Обязательно разогревается печь для уюта и тепла, при наличии – топится баня, которая стала настоящим отличительным символом канийцев. Накрывается обильный стол: ставится самовар, из погреба достают закрутки и напитки «покрепче», выпекается свежий хлеб. На праздничный стол достаются самые заветные запасы, угощений должно обязательно хватать на всех с излишком. Особенно канийцы любят наряжать ёлку. Новогодняя украшенная различными игрушками ёлка – обязательный атрибут новогоднего праздника для канийцев. При наличии подходящей ёлки во дворе её обычно наряжают прямо на улице, после проведения застолья, ближе к полуночи, заветному наступлению Нового года. В ином случае – отец семейства уходит в лес, выбирает самую подходящую хвойную красавицу (главное, чтобы не маловато было!) и приносит её в дом. Тогда ёлка украшается заранее. Стоит отметить, что сам процесс украшения – также семейная традиция, в которой принимают участие все родные и близкие, что является неким объединяющим обрядом.

В целом наиболее объединяющую атмосферу сей праздник имеет у народа прайденов. Как правило, у других рас аллодов празднование начинается ближе к вечеру, перед началом дня Нового года, но прайдены начинают праздновать уже утром. В этот день они собираются всей своей общиной, Ветвью, во главе со своим Гласом – предводителем Ветви, воплощением древнего прайдена, чья душа осталась в Сарнауте и после смерти, чтобы наставлять на путь истинный новые поколения. Обычно с Гласом общаются Хранители Ветви, но в этот день каждый прайден может сам обратиться к своему покровителю и получить совет. Именно в новогоднюю ночь на Ольме усиливается связь с духами, его коренные обитатели получаются уникальную возможность войти в транс и снова услышать голоса своих предков. Нередко в такие моменты к прайденам обращаются сами Первые – древние духи, жившие на Ольме еще до Катаклизма.

Также налаживают контакт с духами в этот праздник шаманы орков. В новогоднюю ночь духи сами приходят к орочьему народу, шаманам достаточно только правильно позвать их. В целом сам праздник у орков проходит очень громко и активно – клан собирается вместе, разжигается огромный костер, в котором, как правило, сжигают чучело для задабривания и привлечения духов, организовывается громкая музыка, обязательно наличие большого количества выпивки. Настоятельно не рекомендуется туристам, как бы им не было интересно, присутствовать в новогоднюю ночь в орочьей общине, в противном случае им гарантируется добровольно-принудительное участи в пьяном дебоше и получение соответствующих травм!

Иначе выглядит картина новогоднего праздника у хадаганцев. В рядовых городах люди Империи обычно начинают празднования в парках и аллеях, организуются массовые мероприятия, именитые артисты дают концерты. Конечно же, и здесь присутствует новогодняя украшенная ёлка. Уже после наступления заветного Нового года хадаганцы возвращаются домой и организовывают застолье в кругу родных и близких, и, что примечательно, даже в таком мероприятии соблюдается та самая хадаганская дисциплина. Во главе стола всегда находится глава семейства, в династии военнослужащих – старший по званию. Именно он управляет процессом – призывает наполнить бокалы для следующего тоста, доводит время тоста и кому предстоит его произносить, объявляет перекуры. В случае, если «начальник» мероприятия не хочет управлять процессом или ему необходимо удалиться – он назначает управляющего вместо себя.

Пожалуй, стоит обратить особое внимание на празднование Нового года у аэдов. На родине самой молодой расы Сарнаута, аллоде Аммра, постоянно стоит теплая летняя погода, в связи с чем многим его жителям, что не выбрали путь путешествий и приключений, не ведомы холода, снег и морозы. В преддверии наступления Нового года аэды устраивают особую новогоднюю олимпиаду с характерными только для нее состязаниями. Молодой народ в наше время задает всему Сарнауту новую тенденцию почитания спорта, постоянной физической активности и ведения здорового образа жизни даже в Новый год.

uploads

Для каждого народа Новый год - это особенная запоминающееся атмосфера, с которой не сравнится ни один другой праздник.

Товарищи, настоящие научные изыскания продолжают набирать аудиторию, в связи с чем коллективом кафедры философии Всесарнаутского Героического Университета было принято решение наладить обратную связь с читателями данных научных работ. Каждый желающий сообщить свое мнение, предложить новые курсы для изучения вопроса современного общества и просто внести новые идеи может сделать это, отправив письмо с соответствующей информацией вашему покорному слуге на следующий адрес: Почтовое отделение «Нить судьбы», Империя, Игш, Незебград, Старая площадь, д. 80, кв. 20, профессору кафедры философии Всесарнаутского Героического Университета Дайвету. Каждое письмо будет обязательно прочитано, а каждое предложение – рассмотрено!

Проект: Аллоды Онлайн — Автор: Дайвет

Следующая статья

Баллада о лигийцах, отправившихся на Снежный курорт за новогодними подарками

Предыдущая статья

Искры поэтов на Джигране