Том II. Старая Эра. Глава II Великая Джунская империя и ее Проклятье
1. О том, почему были созданы Люди
Сарну, для осуществления его плана, нужны были разрушители. Первая его попытка создать оных обернулась неудачей - эльфы были точной его копией, лучшие созидатели, но не разрушители.
Тогда Сарн сделал ставку не на магические способности, а на физическую силу и мощь - так Сарнаут увидел могучих и диких орков, огров, троллей и прочих гигантов. Но и они, пусть и будучи самыми сильными, не могли осуществить задумку Пленника.
И тогда Бог Света решил создать расу, что была одинакова сильна и магически, и физически. Так были созданы Люди, пять разных племен: Джуны, Зэм, Аро, Угра и Кнос.
2. О джунах
«Джуны… Гордые, красивые люди с красноватой кожей в древние времена были хозяевами этого мира. Руины колоссальных строений и замшелые статуи, коими покрыта земля Гипат, - всего лишь жалкие следы их былого могущества.»
Так описывал расу джунов Великий маг Тка-Рик, который и сам являлся джуном. Джуны - первое племя людей, появившееся в Сарнауте.
Эта раса появилась в самом центре Йула - сверхконтинента Сарнаута (помимо Йула было еще два массива суши - Иса и Ирдрих, а также континент, ныне известный как Край Мира).
Шли годы и государство джунов разрасталось, став самым могущественным на всем континенте и во всем Сарнауте.
Империя Джунов не была единой, но была могущественной. Государство джунов представляло собой множество разрозненных городов-государств с собственными правителями - Джун-Ицмаль, Миктлан, Ускул и другие.
В своей неограниченной экспансии джуны встретились с эльфами, которые и обучили их магии, превратив эту цивилизацию людей в одну из самых разрушительных сил. Но встретили они и драконов, Огненных Змеев (как они их тогда называли), что испытывали ненависть ко всему живому.
Так началась война Джунов и Драконов. Существует сказание о Тка-Рике, Победителе Огненных Змеев, описывающее первые события этой войны, записанное на глиняные таблички джунов (основной способ хранения информации у джунов):
«В одной деревне жил юноша. Как и всем юношам его возраста, ему нравились девушки. С одной такой девушкой из соседней деревни юноша и встречался по ночам. Ночь была тихой, лишь стебли маиса шелестели под луной, да вдоль ручья крался трусливый оцелот. Юноша и девушка любили друг друга, и, казалось, никто им не мог помешать той ночью. Но в тишине проснулся внезапно ветер. Он был яростен, как ураган, он пригибал вековые деревья, срывал тростник с крыш. Это был необычный ветер. Юноша насторожено вглядывался в ночную даль, когда ему показалось, что внезапно взошло солнце. То были потоки пламени, что выдыхал чудовищный огненный змей. В мгновение ока обе деревни превратились в пепел. А огненный змей улетел. Когда взошло настоящее солнце, юноша и девушка покинули пепелище. Им предстояло пройти через засушливые земли, чтобы попасть в ближайший город. Город Ускул.
Долго шли юноша и девушка по пустынным землям, бесплодным равнинам. Их целью были города джунов, что лежали вдали от их деревни. Труден был этот путь, и лишь с помощью плодов кактуса юноша и девушка сумели выдержать его. На их пути встретились им коварный шакал, ядовитая гадюка, нетопырь-кровосос. Но всех их одолели умение юноши и девушки.
Когда прибыли они в город, стали они искать помощи в своём отмщении. Но никто в тех городах не жаждал сражаться с великими огненными змеями. Лишь думали они о том, как уберечься. И вот юноша и девушка прибыли в город, что стоял на границе великого леса.
- Наши постройки никогда не обратятся в пыль, - сказал им правитель этого города. У нас есть множество тайников и укрытий, где можно спрятаться. Камни помогут видеть скрытые пути!
Юноша и девушка призвали правителя к действию. Сколько можно терпеть нападения огненных змеев?
Но правитель, а это был мудрый Уитцилиуитль, лишь рассмеялся и сказал:
- Вы быть может и храбры, но глупы. Человек слаб и никогда не сравниться ему с могучим огненным змеем.
Но юноша и девушка возражали, взывая к мести за разрушенные города и убитых людей.
Тогда Уитцилиуитль молвил:
- Докажите! Отправляйтесь на гору, где обитает величайший тигр, вожак всех тигров, и каждый из этих вождей носит имя Шер-Хан. Сразите его и принесите мне его шкуру, докажите вашу храбрость! А коль докажите её, то и имена ваши вовек не будут забыты.
Нелегко было сразить великого тигра, однако, благодаря своим умениям и хитрости, юноша и девушка сумели с ним справиться. Правитель Миктлана Уитцилиуитль тогда встал и сказал:
– Назовите же СЕБЯ!
– Имя мое - Тка-а-Литан Рич-ти-а-Ник. – отвечал юноша.
– Шкик-а-Шбаль Иши-ти-а-Кими. – ответила девушка.
И правитель Миктлана отправил двоих храбрецов к величайшим учителям джунов – Шилонену, Коатлю и Ацтлану. Первый из них когда-то был великим мудрецом и философом, второй - могущественным волшебником, а третий - искуснейшим воином. Трое наставников обучили юношу и девушку всему, чему знали… Быстрый умом Тка-а-Литан Рич-ти-а-Ник стал величайшим магом, который управлял стихиями, а Шкик-а-Шбаль Иши-ти-а-Кими – сильнейшим воином, столь ловким и быстрым, что никто не мог уследить за ней.
Могущество джунов росло, и вот десять лет спустя, после появления юноши и девушки, они решили бросить вызов драконам.
Вот, снова ветер завывает среди скал, несётся по воздуху огненный змей. Огонь в его очах, пламя в его пасти. Зоркие глаза следят за каждым его движением, джуны наготове. Множество Охотников на драконов обучено за эти годы.
Есть ли то, что способно пробить чешую, которая крепче камня? Способно что-то сравниться с крыльями, что заслоняют небо? Есть ли в мире огонь, жарче, чем огонь дракона?
Лишь время дает ответ. Вот взвыли боевые големы. Баллисты одна за другой посылают в небеса стрелы. Дракон в ярости, крушит, ревёт и изрыгает пламя. И в бой с ним вступают маги. Первый в их рядах – Тка-а-Литан Рич-ти-а-Ник.
И кажется на этот раз что-то получается. Сила людей пересилила могущество огненных змеев. Дракон не в силах поверить в поражение, тяжело опускается на землю. Раны его кровоточат. И тут к дракону устремляются Охотники. Копья их выкованы из небесного железа, сверкают на солнце.
Что ожидать от этой схватки? Даже на земле чудовище опасно. Первой к нему подбегает Шкик-а-Шбаль Иши-ти-а-Кими, тут же уворачиваясь от гигантских лап и хвоста, что в ненависти бьют по подбегающим людишкам. Дракон в ярости, потоки пламени убивают десятки охотников.
И битва продолжается. В огненного змея, метущегося в агонии, бьют молнии, посылаемые магами, големы осыпают его камнями, и первая из Охотниц наконец вгоняет своё копьё в пылающий глаз. И последним своим ударом, дракон накрывает её.
Есть ли смысл говорить о том, что было дальше? Радость джунов велика. Перед ними лежит мёртвое тело их извечного врага. Но не меньше и горе. Столько жизней прервалось в этот день. На коленях стоит Тка-а-Литан Рич-ти-а-Ник… его любви нет больше.
- Раз ты отняла моё сердце, я отниму у тебя твоё. – говорит Тка-а-Литан Рич-ти-а-Ник, доставая обсидиановый кинжал.
И вот кровоточащее сердце дракона доставлено в главный Храм. Кровь бежит алым потоком, не останавливаясь. И величайшие герои джунов пускают по кругу чащу, наполненную кровью чудовища. Они пьют, ещё не зная, что с этой кровью получают величайшие силы, долголетие и вечную жажду крови драконов…
Но что случилось в эту ночь? Выйдя на террасу, джуны видят создание дивной красоты, сияющего словно солнце Бога… один за другим они опускаются на колени перед ним.
- Я ваш Творец и имя мне Сарн. – голос звучит словно гром. – Дети мои, вы совершили необычайное. Мой враг заковал меня в цепи, и сегодня одна из цепей была разбита. Вы избранные – именно в вас я воплотил все свои замыслы. Будьте же благословлены. Отныне, джуны, знайте, что ваша цель – уничтожить всех драконов, найти проклятых тварей всех до одной, истребив их род без всякой жалости. Вы сможете это сделать… И тогда… Я буду свободен.
Вдохновленные благословением Бога-Творца, Джуны присягнули ему на верность. Теперь драконы познают их ярость. Сгоревшие города, погибшие люди – будут отомщены. Джуны будут преследовать драконов до самого Края земли.»
3. Война Джунов и Драконов
Сарн явился Джунам, назвавшись их Создателем и призвав их к исполнению своего плана. Многое рассказал Пленник своим детям, но умолчал лишь об одном - со смертью последнего Хранителя Сарн действительно станет свободным, но мир прекратит свое существование. Джуны, не зная этого факта, присягают ему на верность и он благословляет их на уничтожение оставшихся Хранителей.
Война Джунов и Драконов набирает новые обороты: подкрепленные знаниями и магией эльфов, люди достигают невиданных ранее высот военного дела и магического искусства. В стремлении победить Драконов джуны изобрели големов - боевые машины, питающиеся от магии. Големы не только становятся основой их армии, но и некоторые образчики маготехнического гения джунов становятся способны сражаться с драконами на равных.
Чудовищной ценой каждый дракон оборачивается для джунов. Но Огненные Змеи падают одним за другим, сраженные смертными.
Сразив большинство из драконов, джуны стали преследовать остальных по всему миру. Их морские суда молниеносно передвигались с помощью магии и несли на себе могущественных големов. Кроме того, немалую силу представляли собой и сами Охотники на Драконов.
И вот флот настиг двух сильнейших из драконьего рода, Великих Драконов Тегмина и Рукбата. Завязалась грандиозная битва, в которой джуны, понеся огромные потери, все-таки взяли верх. Гибель подобных существ, являющихся средоточием магии, никогда не проходит бесследно для окружающего мира. Посмертный выплеск драконьей силы заморозил целый океан! Случившийся позже катаклизм расколол весь мир на части, но сердце дракона сохранило ледяную глыбу целой. Так, благодаря таинственным чарам, водоем стал блуждающей в астрале усыпальницей двух крылатых чудовищ.
Одним из последних Хранителей, сраженных джунскими Охотниками на драконов, становится Альзирр. Но победить Великого Дракона недостаточно - нужно надежно удостовериться, что огнедышащий змей не оживет. Для этих целей джунские маги накладывают мощнейшее запечатывающее заклинание на тело Альзирра, погружая его в саркофаг из льда. Вся земля, некогда цветущая, вокруг бездыханного дракона превратилась в сердце вьюг и метель. Многие тысячелетия спустя это место станет известно как Новая Земля.
Драконы, терпя поражение за поражением, еще долго пытаются действовать самостоятельно. Лишь когда в живых остается последний Хранитель - Шератан, Огненный Отец, они отправляют вестника к Нихазу с просьбой о помощи.
4. Явление Нихаза и Проклятье Джунов
В ответ на мольбы Драконов к Джунам является Нихаз.
Он сообщает им о том, что если они убьют последнего из Хранителей, Сарнаут будет разрушен. Слова Бога Тьмы посеяли сомнение в идеалах джунов, и тогда Нихаз дал джунам выбор, которого не дал им Сарн. Джуны были вольны все-таки сдержать свои клятвы Сарну и затем погибнуть вместе с Сарнаутом. Либо же они могли навсегда забыть про охоту на драконов.
Джуны тогда спросили, сможет ли Нихаз защитить их от гнева Сарна. И он ответил им:
«- Сарн мне не страшен. Узрите Звёздные Врата, которые дают мне возможность странствовать между мирами… В случае опасности я дам вам новый мир, где вы сами будете себе хозяевами.»
И тогда джуны отказались от своих клятв своему Творцу. Свой ответ Тёмному они дали там, где магическая сила этого мира изливалась в виде множества элементалей. И там же порождено было Проклятье джунов.
Проклятье Джунов имело лишь одну цель - истребить всех Джунов. Все, в ком текла кровь джунов, пали от демона. Проклятье сеяло хаос и смерть, уничтожало великие города империи Джунов.
Так пал и великий Джун-Ицмаль, жемчужина всей их империи:
«Велик был этот город, горды его жители. Со всех краев земли стекались дары в Джун-Ицмаль. Красивые корабли приходили в гавань Такалик. Правитель Джун-Ицмаля, великий Ксочипилли был мудр и смел. Своей рукой когда-то он разил огненных змеев!
Но всё изменилось в один день. Ко вратам города пришло Проклятье. Высоки были стены, крепки были Врата, да только пали они в один миг. Проклятье исторгало жизнь одним лишь взглядом! На бой вышли мощные големы, созданья размеров выше самых высоких деревьев! Но и они не остановили Проклятье. Пали башни, пал дворец Ксочипилли, погребя владыку города под развалинами. И лишь под покровом ночи тем немногим, кто остался жив, удалось бежать из руин Джун-Ицмаля.
О, прекрасный Джун-Ицмаль, о великие города Ускул и Миктлан! Все они пали под яростью Проклятья Джунов. Кажется, спасенья нет. Проклятье неуязвимо! Нам больше некуда бежать. Почти все големы уничтожены, сеть порталов разрушена… Остается лишь одно – Тёмный обещал нам спасение! Именно он предупредил нас об опасности – стоило лишь нам убить последнего из Огненных Змеев, коварного Шератана, как мир раскололся бы словно огромное яйцо.
Мудрые Шилонен, Коатль и Ацтлан хотят обратится к нему. Но есть и те, кто против. Тка-а-Литан Рич-ти-а-Ник, известный как Погибель Огненных Змеев, не верит Тёмному. Он предлагает вернуться в город и использовать старые порталы.
Здесь мы все и собрались, среди дымящихся обломков Джун-Ицмаля, под предводительством храбрейшего Тка-а-Литан Рич-ти-а-Ника, чтобы решить, что делать дальше.
Мнения разделились почти пополам. Бежать – говорят одни, остаться и обратиться к Тёмному, говорят другие. У нас есть несколько дней, пока Проклятье не вернулось. Сейчас оно отправилось в сторону иных городов. По всему побережью над нашими городами поднимаются столбы дыма… Мы должны решить, что делать, как можно скорее. Свидетелями нашего решения будут небеса, воды и деревья. О боги, дайте же сделать верный выбор!
И вот часть из нас решила обратиться к Тёмному. Мы призвали его ночью, умоляя и вспоминая о данном обещании.
И лишь рассмеялся Тёмный и сказал, что к восходу солнца, мы будем спасены от Проклятья…
И вот стоило солнцу взойти, как раздались крики ужаса. Те, кто отказался от помощи Тёмного, взглянули на своих сородичей и отпрянули в отвращении, ведь их облик отныне был кошмарен. Уже не люди, а твари с щупальцами на лицах. Уже не джуны, что так любили солнце, а холодные слизкие твари, которым милы мокрые подземелья… »
Между ними отныне не было ничего общего. Таков был дар Тёмного.
Вскоре Проклятье Джунов вернулось и настигло людей. Те, кто обернулся кошмарными тварями, не представляли никакого интереса для демона - они уже не были джунами. Тка-Рик смог задержать Проклятье в том бою. Заодно, он сотворил заклятье перемещения, которое позволило уцелевшим спасись с вершины Клыков джунов… Сам он тоже потерял их из виду на долгие годы.
Бежавшие скрывались от ослабевшего в бою Проклятья тысячелетиями. Время от времени оно нападало на их след, некоторых убивало… но остальные вновь бежали. Да, великие Лу-а-Джалла и Ат-Зако как раз их потомки.
Итак, Джуны разделились, часть из них стала червелицыми, а часть – смогла бежать.
Эти изгнанники с тех пор были обречены на вечные странствия. Среди джунов ходил слух о городе в горах, на который было наложено столь могущественное заклятье, что Проклятье и не смело к нему приблизиться. И этот город находился в месте, которое мы знаем, как Гипат.
Возможно ли, что это был прощальный дар Тка-Рика? О последующем можно лишь предполагать. Через сотни лет в эти земли пришли племена Аро… Они нашли тот город, смешались с потомками джунов, создав союз, давший миру удивительного таланта творцов. Ныне он известен, как Мёртвый Город. Ведь ничто не вечно и Проклятье рано или поздно было должно найти потомков джунов. Части из них все-таки удалось бежать. Больше канийцы, чем джуны, они стали обитателями Посёлка Гипата.
5. О Печатях и Ключах
Будучи призванным драконами, Нихаз пересоздал защиту мира-тюрьмы в виде магических Печатей. Тем не менее, его доверие к драконам было подорвано.
Печати - особые сверхпрочные замки, сдерживающие Сарна вместо Великих Драконов-Хранителей. В каждой из Печатей заключена одна из 12 сил, формирующих Вселенную и бытие всего сущего.
Внутри каждой Печати спрятан проход в карманное пространство, в которой находится Цитадель Нихаза - пункт управления Темного бога Сарнаутом. Бог Тьмы превратил Тюрьму в сложный механизм, контролируемый вышеупомянутой Цитаделью.
Как и любой замок, Печать должна открываться и закрываться Ключом. Всего было создано 12 Ключей - по количеству Печатей и вселенских сил соответственно. Также, именно с помощью Ключей открывались Звездные Врата, расположенные в Мертвом Городе.
Ключи нельзя уничтожить - потеряв одну материальную форму, они неизменно обретут другую. На данный момент известны следующие материальные формы Ключей и их владельца:
- Ключ Огня - Зерно Первостихии. Владелец - Найан ди Дернье;
- Ключ Воздуха - Чаша Истока. Утеряна в Битве Богов, но будет восстановлена в иной материальной форме;
- Ключ Воды - Оберег Астрального Серебра. Владелец - Герой Сарнаута;
- Ключ Земли - Вещий Яхонт. Владелец - Смеяна;
- Ключ Света - Эфес меча Слуги Тенсеса. Владелец - Слуга Тенсеса;
- Ключ Тьмы - Черный Камень Тэпа. Владелец - Тэп и его культисты;
- Ключ Порядка - Осколок из лаборатории Ферриса. Утерян в Битве Богов, но будет восстановлен в иной материальной форме;
- Ключ Хаоса - Слиток Астрального Железа, добытый из крови Ар-Канима. Использован для открытия Печати, будет восстановлен в иной материальной форме;
- Ключ Жизни - Посох Рады. Владелец - Рада;
- Ключ Смерти - Посох Рода. Владелец - Род;
- Ключ Сотворения - Ключ Сотворения (артефакт). Владелец - Эллекен ди Велюнд;
- Ключ Разрушения - Артефакт из недр цитадели Согота. Владелец - Вероника Гипатская.
Все Ключи, после создания Печатей, были распределены между 12 изначальными Рахлами, возведенными, судя по всему, самим Нихазом.
Перековав оковы Сарна, Нихаз на многие годы оставил Сарнаут, явившись лишь в 3393 году Старой Эры Эллекену и Немейну. В своей беседе Нихаз открыл им свою правду о войне Джунов и Драконов, о цели существования Сарнаута и Печатях.