Обновлённый Язычник в аспекте исцеления
Язычник предпочитает полагаться в бою на силу, данную ему природой. Он всегда путешествует вместе со своим питомцем – верным другом и тренированным помощником, помогающим ему в схватках.
Аспект исцеления, PvP
Классовый ресурс
Основным ресурсом класса является Мана.
Мана нужна для активации умений Друида, поэтому данному классу очень важны умения и вехи, помогающие восполнять мaну в бою быстрее:
- Настоящий друг – если друид не применяет умения больше 2 сек., питомец каждой атакой восстанавливает 10% от максимального количества маны;
- Семя Великого древа – росток жизни восстанавливает 2% манны за каждый стак освежающей росы на цели;
- Духовная Связь – пассивное восстановление маны ускоряется на 50%.
При нехватке вех можно отказаться от:
- Капли росы — если вех критически не хватает, можно отказаться от данной вехи, однако в таких активностях, как 6х6 и, возможно, Чемпионский Доминион, данная веха будет полезна;
- Древесный заслон — если вех критически не хватает, можно отказаться от данной вехи, однако в таких активностях, как 6х6 и, возможно, Чемпионский Доминион, данная веха будет полезна;
- Некоторые вехи на статы (Звериная мощь, Неумолимость природы, Естественный отбор): в текущем слое при острой нехватке вех можно пожертвовать частью вех.
При нехватке умений можно отказаться от:
- Осиный рой — можно взять на 1, используется как проходное умение;
- Верный помощник – можно взять на 2, правда, если пета убьют, придётся подождать до кд призыва не 10 секунд, а 20;
- Владыка леса — на 0 / 1 / 2.
- Торнадо — на 2 ранг. Так ваша «сапка» будет откатываться под кд диминишинга на цели, которую вы контролите.
Механика
Защитные умения:
- Опутывающие корни — пока союзники находятся в зоне действия, получаемое ими исцеление увеличивается на 30%;
- Древесная кора — уменьшает получаемый шаманом урон на 60%, на текущий момент самый сильный его защитный скилл. Также применение коры откатывает Дыхание леса;
- Обережный круг — включается и отключается самим шаманом, расходует 10% маны в секунду, пока активен, уменьшает получаемый урон на 40%;
- Дыхание леса — помимо большого аое-исцеления, снижает получаемый шаманом урон во время поддержания умения на 45%.
Исцеление:
- Освежающая роса — ее на исцеляемой цели должно висеть всегда 2 стака;
- Росток жизни — спам-отхил;
- Цветение — аое-отхил по области, также увеличивает творимое исцеление по участникам группы, которые находятся в радиусе действия умения;
- Целебный туман — периодическое исцеление, вешают практически по кд, ощутимо хилить начинает на 3+ стаках;
- Единение —периодическое исцеление, помогает выхиливать в окна тумана, вешается на 3 цели — выбранную и 2 поблизости с наименьшим количеством здоровья;
- Дыхание леса — сильный аое-отхил, поможет также задефать самого шамана. Неплохо спасает при необходимости отхилить цель, находящуюся вне поля зрения шамана (например, во вражеской тучке лучника или находящуюся за текстурой);
- Баланс жизни — выравнивает здоровье группы, ею можно быстро поднять цель с совсем малым количеством здоровья;
- Колодец жизни — после недавних правок умение стало инкастовым, а также исцеление первого тика у него сильно увеличили. Сильный аое-отхил по области, также увеличивает творимое исцеление по участникам группы, которые находятся в радиусе действия умения.
Контролящие умения:
- «Сонка»: Торнадо;
- Другие: Гнев небес, Дурман-трава, можно взять Страх / Таран от перерождения.
Основные задачи:
- Исцеление членов группы: в бою в основном вы поддерживаете на цели доты – росу, омоложение, туман, единение в окна тумана, всё остальное время вы спамите ростком, корни кидаются почти по откату, цветение при сильное просадке всей группы, дыхание леса по необходимости (соло-цель оно тоже отлично исцеляет);
- Защита членов группы: Юнион или Гарда;
- Контроль противников: кто кого контролит в группе обычно тиммейты договариваются заранее. После недавних изменений Торнадо стало инкастовым, что сильно упростило данную задачу;
- Помощь группе: Баланс жизни.
- Наносить дополнительный урон и держать решимость поможет веха «Отравленные когти» и умение «Царь Зверей».
Цикл
В бою всё выглядит примерно следующим образом:
2 стака росы => Туман => Омоложение => Корни => Ростки => Единение (под спад тумана) => Ростки. Стоит распределять ресурсы и не отдавать все кнопки сразу, чтоб в течении всего боя было чем захиливать цель.
При сильной просадке цели\группы, когда обычных ростков перестает хватать, можно использовать следующую комбинацию:
Дыхание леса => Кора (откатывает дыхание леса мгновенно) => Дыхание леса.
Характеристики
Атакующие:
- Решимость – 600+. Количество решимости, которое стоит заливать, варьируется в зависимости от того, как она у вас держится. Если 600 решимости у Вас не держится — стоит ее немного слить, если держится — можно залить еще, вплоть до 900-1000 единиц в текущем сезоне игры.
- Мастерство и Беспощадность — 1к1 или 1к2 — в зависимости от ваших предпочтений и посещаемой активности, первый вариант встречается чаще;
- Удача – 400-450 единиц. В текущем слое характеристик уже достаточно, чтобы себе это позволить. Под конец каждого слоя удачи от Т3 Шапки должно хватать.
- Господство — 400-450 единиц. Помогает периодическому исцелению лучше справляться со своей задачей. Однако до капа лить его бесполезно.
Защитные:
- Осторожность и Живучесть — 700-750 единиц. Для специальных характеристик 750 единиц является каповым значением. Далее профитность характеристики значительно режется, поэтому больше этого значения заливать нет смысла;
- Стойкость — остальные характеристики;
- Воля или Незыблемость — с конклава (F2P) и вех. Первая характеристика значительно сокращает время получаемых эффектов контроля. Более 500 заливать не стоит, далее следует порезка. Оптимальное значение 400-450. Вместе с артефактом Воля Яскера поможет пребывать в контролях значительно меньше времени, что может помочь спасти вас или вашего союзника. Вторая характеристика заливается только конклавом и Т3-экипировкой. Она уменьшает получаемый вами урон, если вы находитесь в контроле (не считая базового замедления). Выбор зависит от ваших потребностей и активности. На Чемпионском доминионе это может быть Незыблемость, на 6х6 и 3х3 — Воля.
Дополнительные умения
От перерождения:
| Сдвиг от мага – догнать\убежать\выйти из урона по площади;
| Блик от жреца — аналог сдвига от мага, более удобный, область блинка вы выбираете самостоятельно;
| Страх от некроманта — дополнительный контроль.
| Таран от воина — выпнуть с точки на ЧД, с купола инженера или просто подальше от своих союзников.
Расовые:
| Дурман-трава -- контроль, дезориентация на 3 сек в цель.
Тайны мира:
| Очищение – в PvP используется для счищения необходимых негативных эффектов с себя или тиммейта, а также для счищения некоторых эффектов контроля (например, сонки или ослепления);
| Касание жизни – исцеляет каждую секунду на 10% от максимального здоровья шамана в течении 5 секунд (всего на 50%).
Броня:
| Фанатик или Тень;
| Гигант;
| Юнион или Гарда.
Артефакты:
| Постоянный артефакт Наследие Богов;
| Воля Яскера — сокращает длительность получаемых эффектов контроля;
| Брошь Смеяны – уменьшает получаемый урон на 5\7.5\10%;
| Кираса Оберона – каждые 65\55\45 секунд блокирует следующий эффект Уязвимость на носителе.
| Нефритовый жезл Нефер Ура — можно надеть на ЧД, дарует невосприимчивость к эффектам контроля на 4\6\8 сек. в начале боя.
Алхимия
Алхимия: по наличию снадобье на мастерство \ решимость \ беспощадность.
Атакующие шопы: по наличию шоп на мастерство \ решимость \ беспощадность.
Защитные шопы: по наличию и по ситуации шоп на божественную \ физическую \ стихийную защиту или на Волю.
Еда: по наличию и в зависимости от зоны горькая настойка, острая рыбка или настойка поединщика.
На этом всё, надеюсь, обзор поможет вам в освоении класса и достижении высот на нём в игре.
Спасибо за внимание и до новых встреч.