Обзор изменений Язычника в Аллодах Онлайн Часть 1: Аспект нападения
Всем привет. С вами ШугарДедди, язычник с сервера Нить Судьбы, и сегодня я бы хотел вам рассказать об изменении в классе Язычник как они повлияли на те или иные аспекты игры на это
Итак, в обновлении 14.1 класс Язычник подвергся большим изменениям и сегодня мы с вами разберемся, что же поменялось и какие теперь актуальные билды и статы (актуальных для подписочного формата) и как их можно менять под те или иные потребности.
В целом и общем в данном аспекте класс почти не поменялся, появились лишь новые вкусные вехи, которые можно использовать более вариативно, а также появилось полезное умение для участия в групповых активностях.
Изменения для АН
Давайте пойдем по порядку:
1) Новая способность "Взять!": Язычник приказывает питомцу атаковать выбранную цель. Время восстановления: 4 сек.
Несмотря на то, что его урон поднимается при вехах «Санитар леса», урон от него настолько мал, что в дпс-метре оно показывает себя хуже Ядовитой лозы. Хотя его можно включить в ротацию, он попадает в тайминг тройной напасти, но дпс общий будет падать.
2) Новая способность "Ветер": Язычник развеивает случайный положительный магический эффект с противника. Время восстановления: 20/12/7 сек.
Очень полезно в активностях - поэтому его приятно взять в билд.
3) Новая способность "Природные яды": Язычник на 1/2/3 сек. накладывает на членов группы в радиусе 40 м эффект, позволяющий им наносить дополнительный урон ядом при использовании умений.
Имеет весьма незначительную прибавку за такое количество ресурсов. Максимум можно использовать для испытания крови.
4) Способность "Призыв питомца": Время восстановление умения снижено до 30/20/10 сек. Снижение получаемого питомцем урона по площади теперь составляет 50/70/90%.
Для пве-контента питомец не хорошо себя чувствует на 1м ранге с вехой «Падальщик» и не нуждается с других рангах.
5) Способность "Царь зверей": Скорректировано описание. Значения бонусов, получаемых питомцем, теперь соответствуют реальным. Умение больше не зависит от глобального времени восстановления.
По сути умение претерпело порезку прибавки урона и здоровья питомцу, но повысили прибавку скорости атаки. Умение не перестало быть полезным. А то что оно теперь еще и без гкд это просто замечательно.
6) Способность "Изумрудный всполох": скорректировано значение наносимого урона в описании.
Как именно скорректировано не ясно. На боевых не заметна ни прибавка ни порезка. Но без всполоха никуда.
7) Способности "Грозовая туча" и "Гром и молнии": Скорректированы значения периодического урона. Исправлена ошибка по причине которой периодический урон не увеличивался с рангом соответствующих умений. В результате периодический урон умения "Гром и молнии" на третьем ранге увеличен на ~33%.
Вечный спор брать ли ГиМ в билд или нет. Разница между этими билдами около 5-15%. Сейчас ГиМ подняли, что очень радует. Еще один аргумент взять его в билд.
8) Скорректирована работа способностей "Опутывающие корни", "Тайная тропа" и связанных с ними вех. Корни, создаваемые умениями, теперь идентичны по свойствам. "Тайная тропа" больше дополнительно не замедляет противников вокруг точки отправления язычника и не провоцирует неигровых персонажей вокруг точки прибытия. Исправлена ошибка, по причине которой несколько пересекающихся областей с корнями могли работать некорректно.
Корни как и раньше хорошо дамажат в паки. Они остаются быть нужными.
9) Веха "Разорённое гнездо": Эффект теперь срабатывает только при прорастании корней. При наличии эффекта "Жалящая смерть", он будет поглощён, а урон от осиного роя корректно увеличен.
Теперь эффект «Жалящая смерть» тратиться на опутывающие корни и тайную тропу с вехой разоренное гнездо и осы будут усилены. Поэтому корни и тропу лучше всего прожимать после всполоха. И кидать более внимательно, чтобы задело максимальное количество врагов, чтобы осы попали на всех
10) Веха "Падальщик": теперь исцеляет в процентах от потерянного здоровья, а не от максимального.
Веха продолжает стабильно хилить язычника на вполне приемлемые цифры, что позволяет взять чуть меньше кровожадности.
11) Веха "Санитар леса": Скорректировано описание. Теперь веха также увеличивает урон и шанс критического урона от нового умения "Взять". Бонус к урону по отравленным целям теперь также распространяется на противников под действием эффекта "Отравленные когти"
Веха до сих пор нужна для усиление шипа. А вот взять пока не актуален для АН, как я описал выше. То что когти отравляют цель не особо меняют картину, ведь из мили скилов есть только шип, который дается после ос, что и так отравляет цель.
12) Веха "Наступление леса": больше не имеет привязки к аспекту.
Без этой вехи чтобы дать тропу на урон нужно было сначала зайти в пак и и потом уже прожимать. А теперь с этой вехой можно залетать в пак с тропы и давать корни. А если еще есть баф жалящей смерти, то еще лучше. Веха ситуативна, но прията.
13) Веха "Отравленные когти": больше не имеет привязки к аспекту.
В АН показало неплохие результаты по урону с приятным бонусом в виде контроля. На 2 нет смысла брать, так как меняется лишь длительность дезориентации.
14) Веха "Глубокие раны": теперь требует наличие Аспекта Нападения.
Раны в пве не работают, поэтому и веху нет смысла брать. В пвп-направлении полезная вещь, но в АН сложно играть в пвп из-за кастов и низкой выживаемости.
15) Веха "Страж природы": Теперь эффект "Слабость" накладывается способностью "Ядовитый шип" в Аспекте Нападения. Длительность действия эффекта "Слабость" увеличена с 2 до 6 сек.
Веха весьма ситуативна и не приоритетна, так как в пве контенте слабость мало кому можно кинуть, а кому можно вполне хватает слабости с корней от вехи «Густые заросли».
Характеристики для АН в ПВЕ
Соотношение характеристик у класса никак не поменялось, поэтому я просто оставлю цифры для напоминания
Атакующие: мастерство ~700, решимость ~1300, беспощадность ~600, удача~200. Господство игнорируется так как имеет меньший прирост к урону, чем МРБ.
Защитные: осторожность ~700, кровожадность ~500, остальное в стойкость.
Билд для АН
В пвп АН не очень актуален, так как обладает низкой выживаемостью, а чтобы выдать урон нужно использовать кастуемые умения, которые сбиваются всеми контролями, что вызывает дополнительные сложности. Данная вариация на мой взгляд является самой сбалансированной для закрытия всех пве-активностей. Вы вольны подкорректироваться под себя. Можно, например, взять смертоносные побеги ради шанса крита лозы и ос вместо инкастовой сапки, или снизить ранг баланса, можно все-таки попробовать взять листопад или сделать вариацию билда без грома и молний если вех и умений совсем мало.
При нехватке очков умений можно отказываться от умения «Ветер». При нехватке вех не будет критичным отказаться от вех «Природная хитрость», «Наступление леса», «Падальщик»
Ротации для АН в ПВЕ
Ротация язычника претерпела лишь некоторые нюансовые части. В соло части изменений нет, а в аое-части из-за отказа от листопада произошли небольшие изменения
Ротация по соло: осиный рой - ядовитый шип - лоза - смерч - лоза -смерч- гром и молнии - изумрудный всполох.
Сам бой можно начинать со всполоха если есть эффект бушующего шторма или дать опутывающие корни после осиного роя для набора решимости и сразу давать шип и продолжать ротацию. Саму ротацию можно менять: например вместо грома использовать всполох, если вдруг упали по мане или во время дейликов мобы умирают от обычного осы-лоза-смерч-всполох. Главное понимать зависимость умений друг от друга
Ротация по аое: осиный рой -ядовитая лоза - смерч - изумрудный всполох -тайная тропа - равновесие - ядовитая лоза - смерч - опутывающие корни и далее осиный рой -ядовитый шип - ядовитая лоза - смерч - изумрудный всполох - ядовитая лоза - смерч - изумрудный всполох и плюсом опутывающие корни и тайная тропа по откату, но давать их только после всполоха.
Разбор умений для АН в ПВЕ
Давайте теперь разберем умения, увидим синергию в другими умениями и вехам, а также поймем почему они нажимаются именно в таком порядке (все значения и эффекты описаны именно для билда, который указан выше)
Начнем с конечно же с Аспекта нападения - пока активно это умение ваш урон увеличивается на 30%. Не забывайте его включать.

Верный помощник - призывает/отзывает питомца, который наносит физический урон автоатаками. Брать выше 1го ранга нет смысла, так как питомец хорошо себя чувствует и не умирает в активностях с вехой «Падальщик».
автоатаки питомца увеличиваются на 30% вехой «Санитар леса» если цель отравлена, например осиным роем, опутывающими корнями, отравленными когтями
Каждая атака также оставляет на цели эффект «Отравленные когти», который копится до 6 стаков и поглощается на этом уровне при использовании умения «Осиный рой» накладывая на цель эффект «Дезориентация» если цель восприимчива к контролям.
Каждая атака питомца лечит вас на 2% от недостающего количества здоровья питомца, что дает возможность занизить кровожадность. А в некоторых активностях и вовсе помогает выжить. Но в случае необходимости можно отказаться.
Умения основной ротации
Осиный рой моментально наносит урон ядом и оставляет одноименный дебаф на 8с, который наносит периодический урон ядом каждые 2с.
С вехой «Дикие осы» урон дебафа будет каждую секунду.
Длительность действия дебафа продлевается использованием умений «Смерч» и «Гром и молния» (веха «Беспощадная буря»).
Осы становятся инкастовыми (без времени подготовки), благодаря вехе «Тройная напасть», которая помимо этого дает одноименный эффект увеличивающий весь урон на 20% в течение 10с.
Так как урон у ос от яда, то активируется эффект «Буйство природы» на 8с, которое увеличивает урон умений «Смерч», «Гром и молнии» и «Изумрудный всполох», также способствует накоплению эффектов «Бушующий шторм» необходимых для инкастовых всполохов.
Дополнительно дает на 15с 2 уровня эффекта «Гремучая смесь», которые усиливают последующие лозы.
Поглощает 6 уровней эффекта «Отравленные когти». Если цель восприимчива, то дает цели эффект контроля «Дезориентация».
Урон умения увеличивается на 30% от вехи «Знаток ядов»
на 20% от вехи «Бешеные осы»
на 100% поглощая эффект «Жалящая смерть», который дает использование умения «Изумрудный всполох».
Ядовитый шип - моментально наносит урон ядом и оставляет на цели одноименный дебаф на 8с, который наносит урон ядом каждую секунду.
Так как урон ядовитый, то он обновляет эффект «Буйство природы».
Урон увеличивается на 30% вехой «Знаток ядов»
на 40% вехой «Гадючий клык»
на 30% вехой «Санитар леса» если цель отравлена, например осиным роем, опутывающими корнями, отравленными когтями. Шанс крита увеличивается на 10%, а дальность применения увеличивается на 2м.
на 20% от эффекта «Тройная напасть» за использование «Осиный рой».
Ядовитая лоза - поддерживаемое умение, которое наносит два раза урон ядом.
Так как урон у лозы ядовитый, то обновляется эффект «Буйство природы».
Участвует в накоплении эффектов «Бушующий шторм» для инкастовых всполохов.
Использование умения накладывает эффект «Ветроловка», который ускоряет или усиляет следующий смерч.
Урон увеличивается на 30% вехой «Знаток ядов»
на 50% от эффекта «Гремучая смесь» поглощая по одному уровню
на 20% от эффекта «Тройная напасть», который накладывается осиным роем
Умение можно кастовать на ходу (веха «Горный ветер»).
Смерч - кастуемое 2 секунды умение, которое наносит два раза урон электричеством
Накладывает на цель эффект «Пляшущая молния» (максимум два уровня).
Продлевает эффект осиного роя на 0.3с, дополнительно 70% урона наносится врагам вокруг цели в радиусе 8м (веха «Беспощадная буря»).
Участвует в накоплении эффектов «Бушующий шторм» для инкастовых всполохов.
Урон умения увеличивается на 40% от эффекта «Буйство природы» за использование атак ядом
на 30% от вехи «Громовержец»
на 20% и дополнительно ускоряя каст вдвое при наличии наложенного лозой эффекта «Ветроловка» поглощая по одному уровню эффект
на 28% и дополнительный шанс крита 10% от вехи «Око бури»
на 20% от эффекта «Тройная напасть» за использование «Осиный рой».
Умение можно кастовать на ходу (веха «Горный ветер»).
Гром и молнии - улучшенная версия умения «Грозовая туча» - поддерживаемое умение, которое наносит два раза урон электричеством и оставляет одноименный дебаф на 8с наносящий периодический урон электричеством каждую секунду.
Снимает 2 эффекта «Пляшущая молния» нанося дополнительный урон электричеством.
Продлевает длительность эффекта «Осиный рой» на 0.3с (веха «Беспощадная буря»).
Участвует в наборе эффектов «Бушующий шторм» для инкастовых всполохов.
Урон увеличивается на 40% от эффекта «Буйство природы» за использование атак ядом
на 30% от вехи «Громовержец»
на 24% и 10% шанса крита от вехи «Летняя гроза»
на 20% от эффекта «Тройная напасть» за использование «Осиный рой».
Можно кастовать на ходу (веха «Горный ветер»).
Изумрудный всполох - умение, наносящее урон ядом и электричеством 50/50.
Можно использовать без подготовки при наличии эффекта «Бушующий шторм».
Восстанавливает 10% маны (веха «Круговорот») при наличии эффекта «Бушующий шторм». Данную веху можно взять на 1й ранг, если делаете билд без грома и молний. Веху на третий ранг нет смысла брать, так как траты маны по стандартной ротации равны восстановлению круговоротом 2го ранга.
Снимает один эффект «Пляшущая молния» нанося дополнительный урон электричеством.
Дает на 20с эффект «Жалящая смерть», который увеличивает урон ос и поглощается одним из умений: «Осиный рой»/ «Опутывающие корни» с вехой разоренного гнезда/ «Тайная тропа» с вехой разоренного гнезда.
Урон увеличивается на 40% от эффекта «Буйство природы» за использование атак ядом дополнительно обновляя его
на 30% от вехи «Громовержец»
на 30% от вехи «Знаток ядов»
на 20% от эффекта «Тройная напасть» за использование «Осиный рой»
на 15% от вехи «Неудержимая стихия» при наличии эффекта «Бушующий шторм».
Царь зверей - умение за слезы дракона усиливающее питомца на 18с, атаки которого становятся постоянно критическими, скорость атаки увеличивается на 33%, а урон на 162%+качество слезы, первая атака обездвижит цель на 2с. Дополнительно питомец становится невосприимчив к эффектам контроля, ускоряется на 60%, а здоровье увеличивается на 50%+качество слезы. Дополнительно накладывает на цель (если это возможно) эффект уязвимости на 8с, который увеличивает урона на 25%. Нажимать можно по откатку умения.
Опутывающие корни - в выбранной области прорастают корни радиусом 10м и в течение 8с наносят периодический урон ядом всем противникам в зоне. Рекомендую использовать после всполоха на паки для нанесения бОльшего урона.
Обновляет эффект «Буйство природы» так как наносит урон ядом.
Во время появления все враги в радиусе корней получают дебаф «Осиный рой» на 8с.
Эти осы могут быть усилены эффектом «Жалящая смерть», который дается за использование всполоха.
Враги в радиусе также получают эффект «Замедление» каждую секунду снижающий скорость на 50%.
Дополнительно враги получают эффект «Слабость» на 5с, который снижает урон от них на 35%. Данные свойства добавляет веха "Густые заросли» от которой можно отказаться при необходимости.
Урон увеличивается на 30% от вехи «Острые шипы»
на 30% от вехи «Знаток ядов»
на 20% от эффекта «Тройная напасть» за использование «Осиный рой».
Умение не требует времени подготовки от вехи «Ускоренный рост».
Тайная тропа - перемещает язычника в указанную точку в радиусе 40м, а в точке отправления оставляет область корней, которые идентичны по свойствам умению «Опутывающие корни» но по времени длительности стоят 6с. Используется после использования «Изумрудный всполох» на паки для нанесения большего урона или просто для перемещения.
С вехой «Наступление леса» корни появятся и в точке появления. Урон в пересечении корней не суммируется. Можно отказаться от этой вехи при необходимости.
Дополнительно накладывает на 6с эффект «Ускорение», увеличивающий скорость передвижения.
Равновесие - поддерживаемое умение, которое в течение 3.3с в радиусе 20м от язычника лечит союзников и наносит урон электричеством врагам каждую секунду. Можно использовать как деф для пати (особенно под бафом «Прилив здоровья» от саппортов) или как бурст в пак.
Урон увеличивается на 30% от вехи «Громовержец»
на 20% от вехи «Тройная напасть» за использование «Осиный рой».
Во время использования можно перемещаться (веха «Горный ветер»)
Защитные умения
Древесная кора - защитное умение, которое накладывает одноименный эффект на персонажа на 6с снижающий весь получаемый урон на 60%, а входящее исцеление увеличивает на 30%. Используется как личный деф, во время «окна» защиты или каста, наносящих много урона, умений противника.
Обережный круг - активируя накладывает эффект уменьшающий входящий урон на 40% и поглощающий ману по 10% в 1с. Можно использовать если все дефы в закончились, а приближается сильный удар. Не посещая топовые активности от данного умения можно отказаться в билде.
Умения контроля
Гнев небес - умение контроля
Если цель восприимчива, то накладывает эффект «Нокдаун» - сбит с ног. Используется для сбития кастов в активностях.
Веха «Природная хитрость» сокращает время восстановления умения на 15%. Можно от нее отказаться в пользу других при необходимости.
Торнадо - накладывает одноименный эффект длительного контроля, но спадающей от любой атаки при здоровье цели ниже 90%. Используется для длительного держания противников в контроле, если они им восприимчивы. Ранг умения при необходимости можно сделать 2.
Веха «Природная хитрость» делает умение инкастовым. Можно отказаться при необходимости
Вспомогательные умения
Ветер - новое умение, которое развеивает один случайный магический эффект с противника. Очень полезное умение, когда саппорт не успевает чистить или чисток нужно много. Можно отказаться при необходимости.
Очищение - умение, которое выдается за пройденную Тайну мира. Снимает с союзника один магический эффект. Одна из задач шамана - это подчищение группы от негативных эффектов.
Касание жизни - умение, которое выдается за пройденную Тайну мира. Накладывает на союзника эффект на 5с лечащий по 10% каждую секунду от количества здоровья язычника
Баланс жизни - уравнивает здоровье всех членов группы в радиусе 40м (питомец тоже считается). Используется чтобы быстро поднять кого-нибудь с низкого уровня здоровья. Для не топ-контента данное умение можно брать на 2 или 1.
Заключение
Высокий соло-урон, хороший аое-урон. Долгое поддержание слабости на паках, способность чистить врагов и сейвить союзников делает язычника желанным компаньоном в группе или рейде, а добавление умения «Ветер» дает ему дополнительным бонус, так как чистить врагов может малое количество классов.
Остались вопросы
Если у вас есть какие-либо вопросы, то готов ответить на них и помочь. Для этого можете написать мне в игре, в ВК или в официальном канале дискорда в канале язычников или просто в лс ШугарДедди#4553.
Часть 2: Аспект исцеления
Часть 3: Аспект поддержки