Бард АП ПВЕ
Бард в саппорте является довольно интересным в геймплее и лёгким в освоении - хороший выбор новичка в данном аспекте.Саппорт в ПВЕ является довольно важной персоной от которой зависит 90% успеха (при условии, что все остальные делают что нужно). Как говорится какую-либо активность можно закрыть без одного ДД, а без саппорта нет.
Поэтому если человек не понимает что ему нужно делать на саппорте, то крутить мощь по КД и защиту просто так будет огромной ошибкой и это нужно будет исправлять, например, прочитав руководства по активностям в которые вы собираетесь посетить и понять где и что лучше нажимать.
В основном о саппорте - крутить мощь ВСЕГДА и защиту когда нужно, а не когда она не в КД.
Преимущества класса:
- Лёгкое освоение.
- Довольно "жирный" класс.
- Актуален и в ПВЕ и в ПВП.
- Увертюра.
- Ноктюрн повышает урон почти всем актуальным классам.
Недостатки класса:
- Мало АОЕ контроля в отличие от инженера.
- Недостаток вех, при некоторой вариативности билда.
Атакующие умения:
Дисгармония - основное спам-умение, которое восполняет темп (классовый ресурс) и наносит много урона.
Летающий клинок - умение, которое обновляет баф Мощь на 6 секунд пока на вас Ритм: Доблесть.
Соло - увеличивает урон вашего следующего летающего клинка на 40% (максимум 3 стака, если взять вехи Партия).
Экспрессия - АОЕ урон с контролем (дезориентация). Наносит много урона при салатовых - лимонных слезах.
Крещендо - используется лишь когда берёте вехи Ноктюрн, чтобы снизить время восстановления.
Поддерживающие защиту умения:
Акустический и Резонансный барьеры - накладывают эффект защиты на 6 секунд, а также снижают урон по вам на определённый % в зависимости от того какое умение вы взяли. Если вам не нужен лишние 30% дефа в относительно рандомный момент, то можно сэкономить 6 очков умений и остановиться на Акустическом барьере в 3 ранг.
Щит теней - поддерживаемое умение, которое поддерживает защиту, а также лечит вашу команду (очень неплохо), если взять вехи Целительная музыка.
Марш - мелодия, которая выпускается в цель и переходит по остальным (преимущество союзные цели), но не более 15 целей. При попадании на союзника накладывает баф защиты на 6 секунд, а также исцеляет (очень хорошо). Наносит очень мало урона.
Остальные умения:
Доблесть - накладывает на вас эффект Ритм: Доблесть. С помощью данного эффекта при использовании летающего клинка или поддержании Щита таней вы будете обновлять мощь.
Жажда крови - увеличивает показатель кровожадности в течение 2/4/6 секунд на 700 единиц. В основном берётся на 1 ранг для дабл отхила (вехи Прилив здоровья) перед маршем или Щитом теней, но танку будет приятно.
Храбрость - умение, которое нужно лишь с вехами Прилив храбрости, чтобы дать антиконтроль команде.
Соната - массовое очищение команды от негативных эффектов каждые 2 секунды, в течение 4, а также дает невосприимчивость к замедлениям на 5.
Увертюра - соло чистка как союзных целей, так и враждебных. Обязательно брать на 3 ранг.
Мелодии войны - увеличивает весь ваш исходящий урон на 20% в течение 8 секунд.
Антре - массовый контроль противников. Советую использовать с слёзами низкого качества и обновить баф мощи перед этим, так как в момент использования умения вы не сможете это сделать. Отменить можно лишь нажав правой кнопкой по бафу Антре у вашего персонажа.
Колыбельная - длительный контроль соло цели.
Романс - притяжка цели к барду, можно подготовить умение заранее, чтобы не кастовать.
Сокрушительный бросок - дезориентация цели.
Блеск стали - расовое умение, контроль. Советую использовать его, а не страх, чтобы моб не убежал куда-нибудь (если это конечно вам не нужно).
От чего отказаться / что взять:
- Можно добрать умение Реквием для АОЕ урона от летающего клинка.
- Можно добрать Резонансный барьер для дополнительного дефа.
- Можно взять Мантию певчего для дополнительной защиты, если вам это нужно.
- Можно взять ноктюрн, если в вашей команде есть жрецы, паладины, демоны и тд.
Советы по игре саппортом:
Никогда не ронять эффект Доблесть в бою.
Давать защиту, когда это нужно.
Если у вас взята Мантия певчего и в вас летит какой-нибудь камень Бауля, то не давайте защиту, а просто уйдите в мантию. Так вы не уведёте в КД защитное умение на группу.
Советую использовать модуль Реактив, так как он будет полезнее Эхо.
Не крутить защиту на паках, которые находятся в контроле.
Пример: в начале боя вы нажимаете какую-либо защиту, далее мобы в контроле от разряда, далее вы кидаете аэдский огонь, кто-то продлевает и как видите что контроль заканчивается вы продолжаете крутить защиту. Таким образом не будет такой ситуации, что вы крутили защиту пока мобы были в контроле, а при их выходе они начинают накидывать танку без защиты.В начале слоя делать сначала двуручное оружие (так как весь урон барда зависит от него), а потом бижутерию (90%+ урона в ПВЕ защищается стихийными резистатами).При прокрутке защиты учтите, что марш под какой-нибудь АОЕ каст может плохо закончиться, поэтому распределяйте умения правильно. Например, начинаете крутить защиту с помощью Щита теней, продлеваете танку с помощью марша, а на АОЕ каст используете Акустический / Резонансный барьер, который достанет всех.
Шопы пить на МРБ, а защитное на физическое или стихийное, в зависимости от активности или острова.
Из двух дополнительных артефактов советую использовать Лорелею и Просперо.
От перерождения взять Блик или Щит крови, на крайний случай если всё плохо в группе по чисткам - здравницу.
Из аддонов обязательно установить какой-нибудь, чтобы видеть время действия мощи и защиты, например, CoolBuffs, так как он дополнительно показывает касты мобов / боссов.
Спасибо за время, которое вы потратили на руководство и надеюсь оно было не напрасным, а также вы получили пользу.