Не покупайте травы у незнакомых эльфов
Лезвие меча паладина определенно резало горло эльфа своим острым краем, правда, пока лишь совсем немного. В конце концов, убивать его пока было ещё слишком рано. Кристиан де Плюи чувствовал любопытные, недоверчивые и ненавистные взгляды собравшихся зевак и, если честно, просто мечтал поскорее исчезнуть со сцены условного театра, даже если ему для этого придётся умереть. Бывают такие моменты в жизни, когда тебе становится уже абсолютно всё равно на последствия для тебя конкретно, лишь бы ситуация побыстрее разрешилась должным образом. Вот и сейчас была именно такая ситуация.
Перед эльфом и держащим его паладином стояла статная фигура. Это был Избор Иверский собственной персоной. Он буквально нависал над заключëнным и ждал, пока тот что-нибудь скажет, но ди Плюи гордо молчал. Он был одет в черный костюм, с каплей, вышитой золотой нитью на плечах, и золотым поясом на талии. Достаточно нарядно для смерти. Глаза Избора, спокойные, но внимательные, следили за изменениями в лице эльфа с особенным вниманием. Слева от него стоял мужчина с очень развитым телосложением, которого Кристиан узнал с большим трудом, поскольку последний раз они лично встречались года два назад. Это был один из новых стражников башни Великого мага, которого за особые успехи быстро перевели в отдел специального назначения. Де Плюи же увидел его во время одного из задержаний преступников в Торговом ряду Новограда. Это было очень эффектное зрелище, однако кто мог тогда знать, что уже через каких-то два или три года на месте этого преступника окажется сам Кристиан.
Эльф не мог удержаться от того, чтобы бросить краткий взгляд на последнего лигийца, которого он тут знал. Андрей Заморский был похож на своего отца, но сохранял на лице определенную округлость, характерную для еще недавнего детства. Тем не менее, его голубые глаза были проницательными под черными прядями волос, и его прямая осанка давала понять, что он должен был проходить интенсивное военное обучение с детства. Эльф знал, что Заморский был из семьи воинов, и что в его венах текла кровь, благословенная самим Тенсесом, оберегающая его от нелепой смерти в перепалке. Такой каниец мог погибнуть только во время действительно серьёзного сражения.
Закончив обзор известных Кристиану зрителей, эльф перешёл на зевак. Совсем недалеко на ступенях, ведущих в лавку тканей, стояло три гибберлинга. Они постоянно расталкивали друг друга, пихались локтями и о чём-то возбуждëнно перешёптывались. Хотя понять их несвязную речь было практически невозможно. Левее стояла эльфийка преклонных лет, она наблюдала за картиной с очень гордым видом, словно у неё на лбу было выгравировано словосочетание «Борец за справедливость». Глаза её смотрели на Кристиана так, будто она сама мечтала перерезать ему глотку. Как же Кристиан оказался в такой ситуации? А начиналось всё достаточно прозаично…
Эльф был по призванию лекарем, но его заклинания не были достаточно мощными, чтобы вступить в отряд специального назначения, который высылали обычно в самые горячие точки на карте. И тогда Кристиан пораскинул мозгами и решил дополнить свои исцеляющие способности зельями, а для этого ему нужно было освоить алхимию. Сначала всё было легко и быстро, но чем выше требовался навык для варки зелья, тем больше эльф путался в травах и микстурах. Многие из них он видел впервые в жизни. Потратив несколько бессонных ночей на улучшение своих навыков, Кристиан ощущал себя полностью выжатым как лимон. Поэтому, когда он вдруг осознал, что у него закончилась белладонна, эльф, зевая на ходу, направился к торговцу травами. Не дойдя до него метров двадцати, Кристиан столкнулся с каким-то невнятным эльфом в тёмно-фиолетовом плаще с капюшоном.
— Что ищешь? Травы? Могу чего-нибудь посоветовать или даже продать. Знаешь, я купил сегодня слишком много, возвращать её как-то обидно… Как насчёт того, чтобы ты купил их у меня? Отдам всего за полцены! Только подумай, какая это выгода для тебя!
Кристиан ди Дусер с трудом соображал в то время, однако его сонный мозг решил, что прохожий предлагает ему крайне выгодную сделку. К тому же, чем меньше эльф потратит на ресурсы, тем проще ему потом будет отбить их цену. Так, алхимик всего за 3 золотых выкупил у незнакомца целых три больших связки трав. Прохожий забрал деньги, поблагодарил Кристиана и быстро исчез из поля зрения. Кристиан на это только пожал плечами и направился домой, где сразу же упал на кровать и уснул. А когда проснулся, то обнаружил, что не имеет никакого представления о травах, которые купил у эльфа в фиолетовой накидке. Вот почему он сначала даже думал их выкинуть, но потом решил оставить на всякий случай. В конце концов, тот незнакомец, вероятно, разбирался в алхимии намного больше, чем Кристиан. А раз ему эти травы были тоже нужны, значит, и эльфу они пригодятся в дальнейшем. Однако, через несколько часов в дверь Кристиана постучали… В то время он как раз возился с новым, улучшенным рецептом зелья исцеления. Когда он, весь взлохмаченный, в очках и белом халате, открыл дверь и увидел на пороге трёх стражников Новограда, то он сам стал цвета халата.
— Здравствуйте! Мы вынуждены провести у вас в квартире обыск, — громко проговорил один из стражников, и они все друг за другом стали заходить внутрь.
Эльф был настолько в шоке, что даже ничего не сказал. Он просто стоял на месте, часто моргал и смотрел туда, где раньше находились стражники. Надо отметить, в обыске они были достаточно аккуратны, даже не разбили ни одной колбы или склянки с зельем. Вскоре они нашли то, что искали.
— Вам придётся пройти с нами. — серьёзно сказал стражник и настороженно переглянулся со своими напарниками.
Они тут же подошли и взяли Кристиана под руки, чтобы он не мог сбежать или нанести кому-то вред своими действиями. Ему также сразу нацепили на руку браслет, блокирующий магию. После этого стражники достали камень путешественника и, пробормотав какое-то заклинание, все вместе перенеслись сразу в Эльфийский квартал. Существует "забавная" традиция судить эльфов в Эльфийском квартале, а гибберлингов — в Гибберлингском квартале. И вот теперь Кристиан ди Дусер с задумчивым видом смотрел на окружающих его людей, которые явно осуждали его за что-то, чего он не совершал. Как смог эльф понять из контекста, травы, которые у него нашли, были куплены на чëрном имперском рынке и были использованы для извлечения яда. Этот яд потом был добавлен в новую порцию целебных зелий, выставленных на аукцион, и все покупатели получили тяжёлую степень отравления. С трудом их удалось откачать. Однако, это дело настолько возмутило общественность, что сам Иверский решил взяться за расследование. Вот только след он взял ложный…
— Что ты можешь сказать про то ужасное злодеяние, которое ты совершил?
В этот момент Кристиан будто очнулся.
— Я требую мага, владеющего магии вычисления лжи, чтобы подтвердить свою невиновность. — сказал эльф уверенным и серьёзным тоном.