Охота за сокровищами в пещерах Гипата
Вокруг было очень темно, и эта темнота буквально выедала глаза, те к ней не успели привыкнуть. Орк по имени Грум шёл через эту тьму буквально на ощупь, держась правой рукой за холодную каменную стену пещеры. В какой-то момент ему стало казаться, что дорога, по которой он идёт, просто не имеет своего конца. А ведь это могло быть правдой, поскольку никто точно не знал, как устроены Гипатские пещеры. Карта же, которую удалось украсть орку у блуждающего по окрестностям оракула, была неполной и показывала лишь один маршрут. К счастью, этот маршрут вёл орка к сокровищам. Однако Грум до последнего не знал, правильно ли он повернул на последней развилке. А после поворота он прошёл уже значительное расстояние! Часов с собой у орка не было, но если верить его ощущениям, то можно предположить, что весь путь занял уже полтора часа или даже чуть больше. Разумеется, Грум мог бы подготовиться лучше, да и круто в такой ситуации работать с кем-то вместе, но есть одно большое "но". С напарником всегда приходиться делиться добычей, а ведь на кону стояло сокровище пещер Гипата! Согласно местных легендам, это сокровище - могущественный артефакт, с помощью которого можно призывать сильных огненных големов. Эти големы повинуются владельцу артефакта, защищают его от опасности и выполняют любые его поручения. Вот почему Грум сразу отказался от идеи сотрудничать с кем-либо. Уж слишком высоки были ставки!
И вот когда орк почти уже потерял надежду и думал развернуться и идти в обратном направлении, чтобы на том самом перекрёстке повернуть в другую сторону, Грум услышал кипящий и булькающий звук, очень характерный для лавы. Пробежав немного вперёд и выглянув из-за угла, орк наконец-то увидел ту пещеру, которую искал. Как гласила надпись на карте, в правильной пещере обязательно есть Гипатская лава, из неё черпают силы големы, охраняющие артефакт. А лавы здесь оказалось немало. Она была ярко-красной и кипела, словно огромный котел, поставленный на огонь. Ее жар был такой сильный, что Грум даже на расстоянии почувствовал, как его кожа начала покрываться потом. Лава извергалась из трещин на стенах пещеры и текла по земле, оставляя за собой горячие следы. Она светилась ярким оранжевым светом, освещая все вокруг и создавая ощущение, что сама пещера горит в огне. Это было одновременно и чарующее, и пугающее зрелище. От него было трудно оторваться, но страх за свою жизнь всё же заставил Грума очнуться. Орк знал, что если огненные големы заметят его первыми, то ему едва ли удастся унести отсюда ноги. Одним из самых опасных умений голема было создание огненных луж под ногами. Такую магию во всём Сарнауте могут творить только огненные големы и Огнеяр. Не даром их все пытаются сторониться. Жить-то хочется, даже если бедно!
Грум знал, что сейчас, когда он нашёл правильную пещеру, ему следует быть предельно осторожным. Он начал двигаться медленно и аккуратно, прислушиваясь к посторонним звукам и следя за каждым своим шагом, ведь орк мог наступить на что-то или запнуться о камень, и тогда его бы точно обнаружили! Подобравшись таким образом ещё поближе, Грум смог отчётливо разглядеть, как лава булькала и кипела, а огненные големы двигались вокруг стоящего в центре пьедестала, охраняя сокровище. Големы не выглядели настороженными, а казались скорее расслабленными. Однако внешний вид зачастую бывает крайне обманчив! И огненные големы были тому явным доказательством. Они могли реагировать мгновенно на любой раздражитель, на любую угрозу для них или артефакта.
Решив немного подготовиться к предстоящему сражению и достать меч, орк отошёл назад, скрывшись за поворотом. Однако внезапно он услышал звук, который заставил его тут же вернуться назад, разумеется так же тихо, как и до этого, только в этот раз достаточно быстро. Это был звук крика, который доносился из глубины пещеры. Груму было очень любопытно, чтобы узнать, что произошло и откуда вообще в пещере ещё один чужак.
Заглянув за угол пещеры, орк увидел, что огненные големы атакуют хадаганца. Это был молодой воин, который геройски пытался защитить себя от огненных големов. Его лицо исказил страх. Вероятно, хадаганец позволял проявлять себе такие эмоции, потому что думал, что никто его не замечает. Этот хадаганец был одет недостаточно хорошо для одиночки, осознанно отправившегося в пещеры Гипата. Вероятно, он оказался в пещерах по какой-то случайности и заблудился. Пораскинув мозгами, Грум решил всё же помочь воину и из засады напал на огненных големов. Он был очень сильным и хитрым орком. Пользуясь эффектом неожиданности, Груму удалось убить несколько вражеских големов, не попав ни в одну из огненных луж. Хотя, конечно, в пещере стало к тому времени уже достаточно жарко. Пот лился с Грума рекой, но он продолжал атаковать врагов. Воин был очень благодарен Груму за помощь и вроде даже обронил в битве что-то типа предложения ему присоединиться к его команде. Но орк тут же блокировал эту попытку и заявил, что всегда работает один, а такие никчёмные герои только мешают нормальным воинам заниматься своей работой.
Несмотря на отказ, воин всё же оценил помощь Грума и решил, что ему нужно найти способ отблагодарить орка. Но после того как они выберутся из этого адского местечка, конечно же. И тут вдруг из лавы начал формироваться огромный голем. Он был настолько высокий, что макушкой почти задевал потолок пещеры. Быстро оценив возникшую угрозу, орк понял, что надо валить. И чем быстрее, тем лучше.
И воины рванули назад в тёмный тоннель. Однако оказалось, что в пещерах Гипата водятся не только огненные големы. Там есть и каменные. И они автоматически активировались, когда от огромного огненного голема поступил сигнал опасности. Так, хадаганцу и орку снова пришлось сражаться вместе. На бегу они сражались с мощными големами, которые встречались на их пути. Пару раз хадаганец даже спас Груму жизнь, чему орк, разумеется, был рад, но лишь отчасти. Грум ненавидел быть кому-то обязанным. В итоге, благодаря своим усилиям и совместной работе, они смогли пройти через пещеру и добраться до выхода. Оказавшись на свежем воздухе, имперцы долго ещё не могли отдышаться. Даже для Грума, который был отлично развит физически, бой на ходу оказался слишком сложным испытанием. Сейчас он оценивал своё состояние так, что ближайшие недели две ему следовало бы отказаться от рейдов. Это было грустно и очень обидно. Но больше всего разочаровало орка то, что могущественный артефакт был практически у него в руках. Он был так близко… А сейчас казался совсем недосягаемым. И в сложившейся ситуации Грум винил только хадаганца. Ведь если бы не он, то орк обязательно бы справился с миссией и смог быстро завладеть реликвией!