Максимальный уровень, что дальше?
Дисклеймер: руководство рассчитано на игроков П2П сервера, но ознакомиться с ним будет полезно и игрокам фри серверов, которые только начинают свой путь в мире Сарнаута.
И вот мы и получили максимальный уровень, что делать дальше?
В первую очередь нужно занести хвосты и получить все причитающиеся твоему уровню плюшки:
— Сходить в астральную академию вашей фракции и получить комплект экипировки прошлого мини сезона. У кузнецов, сидящих в астральной академии, можно получить стартовую одежду для того, чтобы можно было начать одеваться.
— Переодеть вещи, соответствующие актуальному мини-сезону – для того чтобы быстро проходить все задания и не чествовать себя грушей для битья на БГ нужно обзавестись актуальной экипировкой. Добыть ее можно с астральных островов, искажения, или в качестве награды за БГ.
— Получить величие – это не громкие слова, а жизненная необходимость, величие дает нам вторую раскладку для вех и умений персонажа, таким образом можно будет иметь всегда наготове, например, ПвП билд для походов на Сражения.
— Построить личный аллод – для добычи эмбриума и дополнительного заработка золота нужно будет построить свой Личный аллод. Первый этап пройти довольно просто, достаточно запасти амальгаму и переработать ее в эмблемы. Второй этап уже несколько сложнее, для строительства Личного аллода нужен будет метеорит. Его можно добыть, выполняя задания, или покупать их у маркитанта БГ за отметки, так же метеорит доступен на складе в вашего ордена.
— Получить веху за противостояние – тут все довольно просто, участвуем в сражениях, зарабатываем отметки и покупаем «Дар противостояния»;
— Пройти все Тайны Мира для получения дополнительных вех и умений. Для того, чтобы понять каких вех не хватает достаточно открыть вкладку «Тайны мира» в журнале заданий. Наводим на тайну мира и видим, где начинается тот или иной этап. Дополнительно в этом нам поможет специальный аддон MilestonesInfo, который покажет, каких вех вам не хватает и к каким тайнам мира они относятся;
— Пройти ритуал перерождения - получить возможность создать перерождение, это дополнительный персонаж, за которого вы сможете играть и брать от него одно дополнительное умение. Но в большинстве случаев перерождение нужно, чтобы зарабатывать дополнительное золото, выбирая лимиты за награды уже с большего количества персонажей.
— Подумать о развитии свой искры, в зависимости от стиля вашей игры. Если вы больше ориентированы на ПВП, то стоит обратить внимание на бонусы для сражений. Если ориентированы на ПВЕ, то стоит начать с вех на двойную награду с руин Ал-Риата и Царства стихий.
— Получить самую большую сумку – для этого надо пройти рейд Затмение, он довольно сложный для новичков и лучше всего идти туда с опытными игроками, для прохождения будет достаточно 2-3 человек. Если возможности собрать команду для Затмения нет, то нужно обратить внимание на Пирамиду Тэпа, этот рейд проходится соло и с него также можно получить вторую по вместимости сумку.
— Мираж – это самое лучшее средство передвижения на П2П сервере, получить его можно пройдя рейд Иномирье, он довольно сложный и стоит идти туда в компании друзей, перед этим хорошо изучив тактику. Получив Мираж не стоит идти дальше и проходить Локуса, его сложно пройти и можно потерять много времени.
— Получить профессию – всего можно получить 3 профессии, они не дают ни каких бонусов как в WOW и не делятся на добывающие и крафтовые. Профессия это – неплохой способ заработка и усиления своего персонажа. В первую очередь я бы советовал получить профессию алхимика для того, чтобы изготавливать полезные зелья, которые можно использовать не только для лечения и усиления персонажа, но и в ПВП. Далее берем профессию для изготовления молоточков, которыми можно разбивать материал, полученный за трату астральных ключей, но и специальные заготовки для изготовления т2 вещей для вашего персонажа. Например, магу стоит взять портного, так как он изготавливает вещи из ткани, а паладину подойдет кузнец, который делает латы и другое железное обмундирование. Если вы фанат ремесла, то можно обзавестись третьей профессией, это довольно сложно, чаще всего игроки берут оружейника, так как затраты на покупку заготовок оружия очень большие.
Покровитель
Покровительство – дает повышение урона, а также дополнительные умения, которые активируются за специальный ресурс – мирру. Уровня покровительства получить просто, достаточно использовать умения вашего покровителя:
— Первая степень покровительства дает способность «Милость» – восстанавливает здоровье героя вне боя до максимального значения;
— Вторая степень покровительства дает способность «Сила Света» – мгновенно восстанавливает персонажу часть здоровья;
— Третья степень покровительства дает способность «Сила Духа» – мгновенно восстанавливает персонажу часть его классового ресурса или откатывая определенные классовые умения;
— Четвертная степень дает способность «Сила Воли» – мгновенно отменяет все эффекты контроля.
Увеличение урона и лечения в зависимости от уровня покровительства:
— 1 ступень + 50% дается сразу;
— 2 ступень + 100%, доступна на 15 уровне;
— 3 ступень + 150%, доступна на 23 уровне;
— 4 ступень + 200%, доступна на 30 уровне;
Экипировка
Для того, чтобы развивать своего персонажа, нам предстоит одевать его в актуальную экипировку, развивать Таланты Искры, улучшать артефакт и зарабатывать реальгар для того, чтобы купить усиливающие персонажа редкости, коротко опишу, что где добывается.
Виды экипировки
Экипировка делится на несколько тиров:
— Экипировка прошлого мини-сезона – можно получить в астральной академии, в настоящий момент – это синяя экипировка. Она поможет вам на начальных этапах, пока вы не собрали основной сет актуальной.
— Т1 – базовая экипировка мини-сезона, по сравнению с Т2 и Т3 имеет небольшое количество могущества и выносливости. Её можно получить случайным образом с астральных остров, БГ, руин Ал-Риата, либо купить на Личном аллоде.
— Т2 – улучшенная экипировка, которую можно изготовить на наковальне в астральной академии или в столице вашей фракции. Для нее нужен материал, получаемый за астральные ключи, заготовка и золото.
— Т3 – самая лучшая экипировка с максимальным значением могущества и выносливости. Но в ней нельзя менять характеристики, какая вещь вам досталась с такими характеристиками и ходим. Добывается в Цитадели Нихаза, за монеты Тающего Острова или с Бориса на Суслангере.
Инсигнии
Получаемая экипировка отличается по процентам характеристик, для её улучшения используются инсигнии разного уровня.
— 100 инсигнии – можно изготовить из пыли и амальгаммы на наковальне.
— 103 и 106 инсигнии – можно изготовить на наковальне, получить в качестве награды с боссов в компасах, либо купить на Ал-Риате, за отметки с БГ и сражений.
— 109 инсигнии – можно изготовить на наковальне, получить в качестве награды с боссов в компасах, либо купить у мастера поединков, при условии, что ваш рейтинг выше 1200
— 112 инсигнии – можно изготовить на наковальне, получить в качестве награды с боссов в компасах, либо получить в качестве награды за победу в 5 противостояниях Хаоса.
— 115 инсигнии - можно изготовить на наковальне, получить в качестве награды с боссов в компасах.
Распределение характеристик
Для распределения характеристик вам нужно будет добыть инсигнии, которые изменяют характеристики.
Они делятся на два типа:
— Первые действуют месяц и могу изменять характеристики в вещах сколько угодно раз. Выдаются за выполнение тайн мира в определенных сюжетных цепочках, либо покупаются за отметки Царства Стихий.
— Вторые расходуются при каждом применении. Их можно добыть в Искажении, либо купить у маркитантов БГ и поединков.
Базовое распределение характеристик
Защитные характеристики:
— Осторожность – пригодиться нам в ПвП и ПВЕ, уменьшает входящий урон при снижении здоровья до 40%, рекомендую держать ее на уровне минимум 500 единиц, максимум 750 единиц.
— Живучесть – полезная характеристика как в ПвП, так и в ПвЕ, увеличивает входящее по вам лечение, а жрецам дает увеличенный щит, рекомендую держать ее на уровне 400 - 500 единиц.
— Кровожадность – полезная характеристика для ПВЕ, за каждый нанесенный вами удар восстанавливает определённое количество здоровья. Для ДД и сапов стоит брать максимум, который доступен на вещах.
— Стойкость – от этой характеристики зависит количество вашего здоровья, берем во всех вещах.
— Воля и Инстинкт – берутся по остаточному принципу, когда у вас много очков характеристик. Воля уменьшает контроль, инстинкт защищает от мгновенной смерти вашего персонажа.
Атакующие характеристики:
— Мастерство — это линейная характеристика, которая увеличивает урон и лечение. В ПвП для ДД классов ее можно использовать как основную атакующую характеристику, порогового значения у нее нет. В ПвЕ её используют для разгона уровня решимости, так что совсем опускать её в ноль не стоит, будет достаточно взять 200-300 пунктов.
— Беспощадность - полезная характеристика как в ПвП, так и в ПвЕ, увеличивает урон и исцеление в зависимости от здоровья цели. Эту характеристику чаще всего берут классы, отвечающие за лечение, им она пригодиться как в сражениях, так и в рейдах или на островах для лечения союзников. ДД классы берут ее для ПвП, чтобы добивать противников с низким уровнем здоровья.
— Решимость - основная атакующая характеристика для ПвЕ, при нанесении урона твой персонаж накапливает уровень решимости. Чем выше этот уровень, тем больше отдача от характеристики, в случае если он будет превышать 80% имеет смысл брать её брать.
— Специальные характеристики классов - сюда входит стремительность, удача, двойная атака, господство. Берутся в зависимости от вашего класса, часто влияют на срабатывание вех. Тут нужно внимательно прочесть описание ваших вех и решить брать или не брать.
Другие характеристики:
— Различные виды урона - эти характеристика увеличивает количество урона от умений разных стихий. Например, Частица света жреца наносит урон светом для того, чтобы увеличить ее урон можно выпить банку на божественный урон.
Но у персонажа чаще всего несколько видов урона, например у жреца это божественный и стихийный урон. Нужно хорошо подумать какой урон брать предпочтительней, смотрим описания умений и вех, тестируем на манекенах.
Чаще всего игроки пренебрегают этими характеристиками довольствуясь классическим переключением между Мастерством, Беспощадностью и Решимостью, но я бы обратил на них ваше внимание и посмотрел сколько урона вы наносите в зависимости от выпитой банки.
— Различные виды защиты – как и с банками с видом урона разделяются на разные стихии. Например, часто бывает, что на островах боссы бьют физической атакой, чтобы уменьшить урон некоторые танки выпивают банку на физическую защиту.
Как же будет выглядеть наш стандартный день?
— Выполнить гильдейские квесты 😉
— Победить в случайном сражении, для того чтобы снять двойную добычу;
— Сходить один раз в тренировочное сражение 3х3, для того чтобы снять двойную добычу;
— Пройти Пещеру Тка-Рика, для получения опыта искры;
— Пройти квесты в Царстве стихий - заработать немного золота и получить опыт искры;
— Выполнить квест на личном Аллоде и получить эмбриум;
— При возможности, посетить Арену смерти и добыть амальгамму.
Далее ходим в те активности, которые сегодня имеют бонус от Ордена.
Что нужно сделать в течении недели?
— Победить Огнеяра в Царстве Стихий, пришел, увидел, победил, заработал Опыт искры и отметки Царства стихий;
— Сразиться на Доминионе, для одиночек и игроков из маленьких гильдий это задание может показаться сложным, не у всех есть возможность собрать группу, с другой стороны, оно подтолкнет сходить на давно забытую активность и освежить свои воспоминания, а может и возродить интерес;
— Одолеть противника в Обсерватории на легком, нормальном или высоком уровне сложности, добываем материал для создания и улучшения артефакта, пыль для улучшения экипировки, опыт искры;
— Разграбить чужой Лабиринт, для получения Опыта искры и эмбриума;
— Выполнить задание «Астральная охота», заработать астральных эманаций и получить Опыт искры;
— Получить астральную добычу из аномального сектора, для заработка и получения Опыта искры;
— Пройти рейтинговое или тренировочное Испытание Крови, для увеличения вашего рейтинга в Ордене.
— Выполнить задание у мастера поединков на 3х3 и 6х6
— 5 раз победить в сражении Хаос и получить 112 инсигнию— Победить Огнеяра в Царстве Стихий, пришел, увидел, победил, заработал Опыт искры и отметки Царства стихий;
— Сразиться на Доминионе, для одиночек и игроков из маленьких гильдий это задание может показаться сложным, не у всех есть возможность собрать группу, с другой стороны, оно подтолкнет сходить на давно забытую активность и освежить свои воспоминания, а может и возродить интерес;
— Одолеть противника в Обсерватории на легком, нормальном или высоком уровне сложности, добываем материал для создания и улучшения артефакта, пыль для улучшения экипировки, опыт искры;
— Разграбить чужой Лабиринт, для получения Опыта искры и эмбриума;
— Выполнить задание «Астральная охота», заработать астральных эманаций и получить Опыт искры;
— Получить астральную добычу из аномального сектора, для заработка и получения Опыта искры;
— Пройти рейтинговое или тренировочное Испытание Крови, для увеличения вашего рейтинга в Ордене.
— Выполнить задание у мастера поединков на 3х3 и 6х6
— 5 раз победить в сражении Хаос и получить 112 инсигнию
Аддоны
Для того, что бы упростить свой игровой процесс, можно установить ряд аддонов:
— AdvancedStopCasting – дополнение, которое позволяет прерывать произнесение заклинаний в автоматическом режиме. Полезно для класса бард.
— AoUMeter – дополнение предоставляет функционал для отслеживания входящих повреждений и исходящего исцеления.
— BattlePack – комбинированное дополнение, которое по сути состоит из пяти разных модулей. Наиболее интересными для нас являются модуль отслеживания своих и враждебных баффов и модуль оповещений. Опишу детально. Для начала стоит упомянуть, что дополнение распространяется со стандартным набором заклинаний, которые отслеживаются, но целиком на ваших плечах лежит заполнение аддона интересующими вас эффектами и оповещениями. Для персонажа поддержки и не только в первую очередь стоит добавить все счищаемые эффекты, которые присутствуют в игре, все типы эффектов контроля, некоторые эффекты личного и партийного усиления. От этого дополнения и вашего умения пользоваться им многое зависит.
— BuffAnnounce – обычный таргетер, вариантов которого очень много. Но наличие любого из них обязательно.
— BuildManager – очень полезное дополнение, которое позволяет сохранять готовые варианты билдов или же подготовленные к изменению скелеты. Наличие такого дополнения обязательно и не обговаривается. Игрок должен сам озаботиться заполнением различных вариантов предварительно.
— Изменение характеристик инсигниями – дополнение, которое позволяет сохранять пресеты характеристик и быстро их менять. По сути это именно то, о чем говорили выше. Привлекательной чертой именно этого варианта дополнения являются скорость и точность работы, в отличии от его бесплатного варианта.
— CooldownInfo – инструмент для наиболее продвинутых пользователей. При должной настройке позволяет отслеживать примененные противником заклинания и время их восстановления. Но стоит учитывать, что нам предоставляют только инструмент для отслеживания, тонкая настройка целиком и полностью лежит на вас. Потому, если вы не можете его настроить, не стоит и покупать. Настроенные же базы заклинаний никто, понятное дело, просто так не распространяет!
— Diminishing – позволяет отслеживать наличие эффектов снижения эффективности способностей контроля. Тут стоит пояснить, что в игре присутствуют шесть типов контроля. Нужно крайне ответственно относиться к применению эффектов контроля, а не выбрасывать их абы как. Идеальным вариантом наложения контроля является только та ситуация, когда ваша группа бурстит, или же для противодействия этих действий у противника.
— PartyManager – основная полезность данного дополнения в PvP – это автоматическое принятие приглашения на посадку на транспортное средство Молния. В повседневной жизни в нем есть, конечно, и другие свои прелести, но мы сейчас сосредоточены на PvP.
Подводя итоги
Если вы не смогли осилить всю эту стену текста, моё почтение =)
Как ни странно, с получением максимального уровня игра только начинается впереди прохождение рейдов, создание экипировки, победи в ПвП баталиях, полеты на острова и героические приключения, участие в турнирах, глобальных ивентах и праздниках, а дальше каждый ищет свою цель в игре, в зависимости от того, что ему нравится.
Удачи в мире Сарнаута, пока темные боги его не поглотили!