Шаман в аспекте Исцеления, PvP
Язычник предпочитает полагаться в бою на силу, данную ему природой. Он всегда путешествует вместе со своим питомцем – верным другом и тренированным помощником, помогающим ему в схватках.
Аспект исцеления, PvP
Классовый ресурс
Основным ресурсом класса является Мана.
| Мана нужна для активации умений Друида, поэтому данному классу очень важны умения и вехи, помогающие восполнять манну в бою быстрее:
- Настоящий друг – если друид не применяет умения больше 2 сек., питомец каждой атакой восстанавливает 10% от максимального количества маны;
- Семя Великого древа – росток жизни восстанавливает 2% манны за каждый стак освежающей росы на цели;
- Духовная Связь – пассивное восстановление манны ускоряется на 50%.
При нехватке вех можно отказаться от:
- Разорённое гнездо;
- Падальщик;
- Цепкие корни;
- Вехи на господство «Звериная мощь» на 1\2 ранг;
- Вехи «Древесный сок» на 2 ранг.
При нехватке умений можно отказаться от:
- Осиный рой — можно взять на 1, используется как проходное умение;
- Верный помощник – можно взять на 2, используется как проходное умение;
- Владыка леса – можно взять на 1\2 ранг;
- Гнев небес – можно взять на 1\2 ранг.
Механика
Защитные умения:
- Опутывающие корни -- пока союзники находятся в зоне действия, получаемое ими исцеление увеличивается на 30%;
- Древесная кора – уменьшает получаемый шаманом урон на 60%, на текущий момент самый сильный его защитный скилл. Также применение коры откатывает Дыхание леса;
- Обережный круг -- включается и отключается самим шаманом, расходует 10% маны в секунду, пока активен, уменьшает получаемый урон на 40%;
- Дыхание леса -- помимо большого аое-исцеления, снижает получаемый шаманом урон во время поддержания умения на 45%.
Исцеление:
- Освежающая роса -- ее на исцеляемой цели должно висеть всегда 2 стака;
- Росток жизни -- спам-отхил;
- Цветение -- сильный аое-отхил по области;
- Целебный туман -- периодическое исцеление, вешают практически по кд, ощутимо хилить начинает на 2-3+ стаках;
- Единение --периодическое исцеление, помогает выхиливать в окна тумана, вешается на 3 цели -- выбранную и 2 поблизости с наименьшим количеством здоровья;
- Дыхание леса -- сильный аое-отхил, поможет также задефать самого шамана. Неплохо спасает при необходимости отхилить цель, находящуюся вне поля зрения шамана (например, во вражеской тучке лучника или находящуюся за текстурой);
- Баланс жизни -- выравнивает здоровье группы, ею можно быстро поднять цель с совсем малым количеством здоровья.
Контролящие умения:
- «Сонка»: Торнадо;
- Другие: Гнев небес.
Основные задачи:
- Исцеление членов группы: в бою в основном вы поддерживаете на цели доты – росу, омоложение, туман, единение в окна тумана, всё остальное время вы спамите ростком, корни кидаются почти по откату, цветение при сильное просадке всей группы, дыхание леса по необходимости (соло-цель оно тоже отлично исцеляет);
- Защита членов группы: Юнион или Гарда;
- Контроль противников: в основном хилы контролят хилов, но также можно контролить вражеских дд или саппортов в помощь вашим тиммейтам;
- Помощь группе: Уязвимость и Раны от Царя зверей, Баланс жизни.
Цикл
В бою всё выглядит примерно следующим образом:
2 стака росы => Омоложение => Корни => Туман => Ростки => Единение (под спад тумана) => Ростки.
При сильной просадке цели\группы, когда обычных ростков перестает хватать, можно использовать следующую комбинацию:
Дыхание леса => Кора (откатывает дыхание леса мгновенно) => Дыхание леса.
Характеристики
Атакующие:
- Решимость – 200-400 единиц. Количество решимости, которое стоит заливать, варьируется в зависимости от того, как она у вас держится. Частое нахождение в контроле в PvP-активностях, стаки, уменьшающие отхил на различных PvP-аренах, а также малый урон относительно PvE-событий не позволяет решимости у хилов хорошо держаться, особенно в условии подписочных серверов;
- Мастерство и Беспощадность — 1к1 или 1к2 — в зависимости от ваших предпочтений, второй вариант встречается чаще. Большое количество беспощадности требуется для вытаскивания таргета «с того света», так как хп в бою у цели асиста в текущих реалиях будет быстро и часто меняться из-за большого количества урона;
- Удача – 200-500 единиц. В отличие от дд, у хила профитность удачи не режется инстинктом, поэтому стат остается довольно эффективным. Однако в пурпурном слое много удачи залить не выйдет, так как общее количество стат у игроков остается малым, но с наступлением легендарного слоя удачу будет куда проще заливать и ее количество можно будет увеличить с 200-500 до 500-700.
Защитные:
- Осторожность и Живучесть — 700-750 единиц. Для специальных характеристик 750 единиц является каповым значением. Далее профитность характеристики значительно режется, поэтому больше этого значения заливать нет смысла;
- Инстинкт – 2-3 шмотки;
- Стойкость — остальные характеристики;
- Воля — с конклава (F2P) и вех. Эта характеристика значительно сокращает время получаемых эффектов контроля. Более 500 заливать не стоит, далее следует порезка. Оптимальное значение 400-450. Вместе с артефактом Воля Яскера поможет пребывать в контролях значительно меньше времени, что может помочь спасти вас или вашего союзника.
Дополнительные умения
От перерождения:
| Сдвиг от мага – догнать\убежать\выйти из урона по площади;
| Блик от жреца -- аналог сдвига от мага, более удобный, область блинка вы выбираете самостоятельно;
| Страх от некроманта -- дополнительный контроль.
Расовые:
| Дурман-трава -- контроль, дезориентация на 3 сек в цель.
Тайны мира:
| Очищение – в PvP используется для счищения необходимых негативных эффектов с себя или тиммейта, а также для счищения некоторых эффектов контроля (например, сонки или ослепления);
| Касание жизни – исцеляет каждую секунду на 10% от максимального здоровья шамана в течении 5 секунд (всего на 50%).
Броня:
| Фанатик или Тень;
| Гигант;
| Юнион или Гарда.
Артефакты:
| Постоянный артефакт Наследие Богов;
| Воля Яскера — сокращает длительность получаемых эффектов контроля;
| Брошь Смеяны – уменьшает получаемый урон на 5\7.5\10%;
| Кираса Оберона – каждые 65\55\45 секунд блокирует следующий эффект Уязвимость на носителе.
| Нефритовый жезл Нефер Ура — можно надеть на ЧД, дарует невосприимчивость к эффектам контроля на 4\6\8 сек. в начале боя.
Алхимия
| Алхимия: по наличию снадобье на мастерство \ решимость \ беспощадность.
| Атакующие шопы: по наличию шоп на мастерство \ решимость \ беспощадность.
| Защитные шопы: по наличию и по ситуации шоп на божественную \ физическую \ стихийную защиту или на Волю.
| Еда: по наличию и в зависимости от зоны горькая настойка, острая рыбка или настойка поединщика.
На этом всё, надеюсь, обзор поможет вам в освоении класса и достижении высот на нём в игре.
Спасибо за внимание и до новых встреч.