Черный изумруд. Том 1. Глава 9
Выбор пути
Класс был битком набит юными студеозисами.
Поскольку Мили и Джейд пришли в середине курса, вся аудитория посмотрела на них непонимающими глазами.
Дареморка почтенного возраста оторвала взгляд от доски, посмотрела на девушек и громко проговорила:
-Итак, ребята! Первое правило моего класса?
И весь класс ответил:
-Не опаздывать!
-Верно. Вы, юные леди, опоздали на 2 минуты. На первый раз я вас прощаю, но впредь будьте внимательны. Одного из наших прошлых студентов так до сих пор и не нашли после того, как я превратила его в курицу.
Девушки молча проследовали за свободную парту, с трудом сдерживая смех.
-Прикинь, с нами пацан живет а мы в труселях по комнате расхаживаем - шепнула Мили подруге.
-Я об этом же подумала. - Шепнула Джейд, - Надо его расколдовать!
Девушки устроилась за столом, девушка стала внимательно слушать преподавателя.
-Итак! - наставница принесла два бланка девушкам - Поскольку вы новенькие, вам необходимо заполнить бланк. В нем вы выбираете школу, изучение которой станет вашим основным видом деятельности после окончания первого курса. И давайте быстрее! Нужно урок вести.
На бланке, помимо всякой приветственной информации и напыщенных постов о великом будущем, были несколько пунктов касательно школ. Всего их было 5:
- Стихии
- Тьма
- Демонология
- Руны
- Псион
Мили быстро заполнила анкету, указав стихии приоритетным курсом. Джейд последовала ее примеру.
-У меня вопрос! - подняла руку брюнетка - Расскажите о школе стихий.
-Ну что ж, - дареморка вздохнула. Рассказывать ей приходилось год от года одно и то же, так что она уже почти смирилась.
-На первом курсе, то есть сейчас, вы изучаете все базы. Стандартные фаерболы, молнии, лечение, призыв скампа и бла-бла-бла. Все, чему раньше обучали только сильных магов Тариэля и считали это крутым. Мы в Морланде считаем это детскими, малоэффективными заклинаниями, бесполезно расходующими магическую мощь. Но, как ни крути, не познав этого нельзя двигаться дальше. Школа Стихий откроет возможности, о которых раньше нельзя было мечтать. Например…
Она подняла руки. В одной у нее образовался камень, а в другой - воздушный вихрь.
-По отдельности эти стихии слабы и примитивны. Конечно, вы можете запульнуть этим камнем кому-нибудь в голову, а вихрем поднять юбки у девушек.
По залу разнеслось хихиканье.
-Но что будет, если совместить эти стихии? - она сблизила руки. Камень моментально покрылся трещинами и разлетелся на множество пылевых кусочков, подхваченных вихрем и беспорядочно мечущимися внутри воронки.
Мили от восторга закусила губу.
-Сууууупер, - прошептала она - А если вместо камня фаербол - то вообще фейерверк получится.
-А можно о других школах тоже узнать? - Услышав, что призыву атронахов она может обучиться и без стихий, Джейд решила узнать и другие школы.
-Я вам еще недорассказала, - оскорбилась преподаватель - Каждая из стихий имеет свое свойство. И оно намного сильнее и глубже, чем "Огонь горит, вода течет". Призывая стихии, маги обращаются к самой ее сути. Самой глубине. Та же вода. Думаете, поливать поля или смешивать ее с воздухом для получения стихии льда - это все? Что вы скажете на то, что вода позволяет контролировать даже жидкости в теле противника. Управляя водой, вы сможете иссушить врага, заставить его двигаться, как вам захочется и так далее.
Огонь же - не только разрушение. Вы можете окутать голову противника пламенем, сжечь ему весь кислород - и тогда враг потеряет сознание. И каждой из стихий есть огромное количество применений. Даже Верховный Маг Гурлухсор до сих пор не постиг всю глубину каждой из них.
Старушка закончила длинную речь и вздохнула.
-О какой школе вы хотели еще узнать?
-Обо всех, хотя бы помаленьку! - От услышанного глаза девушек загорелись. Они внимательно слушали преподавателя, не отрывая от нее восторженного взгляда.
-Ну что ж…. Школа Демонологии позволяет совершать заклинания призыва. И не каких-то там скампов и прочих. Это умеют и дошколята. Демонологи работают с материей Теневого Фэйтланда, призывая предметы и существ, о которых этот мир даже и не слышал. Они способны призвать все, что угодно, главное - чтобы хватило энергии в них самих.
Школа тьмы - это не только некромантия. Это еще магия крови, создание Высших Форм нежити, Гримуары, и прочее, прочее, прочее.
Псионики - это управление сознанием. Речь не только о ваших мыслях и вашей личности. Мистики верят, что все вокруг нас - это органическая материя сознания некоего сверхсущества. И, в зависимости от их желания и сил, они могут изменять само сознание. Весь наш окружающий мир. Моментальные перемещения, метаморфозы… Ну вы поняли. Чтение мыслей и управление разумом - далеко не на первом месте.
Магия рун универсальна. С помощью начертания магических символов, чародей способен на все. Все школы ему подвластны. Но, всегда есть минус - магия рун не боевая. Она требует слишком долгой подготовки, и не подходит для прямых сражений.
Милисента слушала, приоткрыв рот. Потом закорябала свою галочку возле стихий и поставила напротив псиоников.
-Мили, кажется, мне больше по душе метаморфозы. - Шепнула она подруге.
-А мне мистики, - исправила на листочке свою закорючку Джейд.
-Итак, начнем урок! Наконец…- старушка вернулась к доске - Кто мне может объяснить, что это такое.
Она выложила на столе два кристалла. Один из них был бирюзовым, а другой прозрачным, с легким фиолетовым отблеском.
Аудитория молчала.
-Может это камни душ? - отозвалась со своего места Джейд.
-Неверно! - ухмыльнулась преподавательница.
-Один из них - она коснулась бирюзового - это камень магии. Магия в чистейшем виде, изобретенная нашими магами. Маг высвобождает энергию, давая ей физическую оболочку, и превращая в Кристалл. Хранилище. Именно такие штуки используются сейчас для подпитки магических технологий. Раньше использовались Эссенции - стеклянные шарики, наполненные магией. Но их объем был ограничен и сами они были не очень стабильны. А вот этот - она коснулась фиолетового кристалла - камень, произрастающий - да да, именно произрастающий - на территории острова Вварденелл, в Нире. Раньше эти камни были связаны с Забвением и являлись неким прорывом магии тех миров. Сейчас же, когда почти все миры забвения были уничтожены Трибуналом Фэйтланда, этот кристалл мертв.
Она обвела взглядом учеников.
-Это ваше задание на сегодня! Вы должны разбиться на пары и постараться поочередно связать мертвые кристаллы с новым миром с помощью магической нити. Мир можно выбирать любой - это не опасно. Однако, тех же, кто сможет связать Камень с миром Магуса - ждет более высокий балл. Теоретический материал вы сможете найти в учебнике на странице 457 - "Взаимосвязь Миров и способы обработки связей".
Мили быстро открыла учебник на нужной страничке и начала читать. Джейд тоже взялась за учебник, не особо поняв, что от них требуется.
Все миры взаимосвязаны… бла-бла-бла. Только опытные маги… бла-бла- бла.
Настройте свою энергию на полярность кристалла, ощутите мертвый сердечник и, словно лассо, дотяните его до другого мира.
Преподаватель ходила меж рядами, присматривая за студентами.
-Ну что, попробуем? - спросила рыжуха у подруги.
-Давай… - Джейд пожала плечами, затем проделала над камнем жесты призыва, увиденные в книге, пытаясь нащупать его мертвое сердце. И на удивление у Джейд сразу получилось. Она ощутила словно наяву сердечник - некий окаменевший сгусток, словно висящий в пространстве.
Мили закрыла глаза, мысленно представляя мертвый камень в виде бутылки с пробкой. Уж очень ей понравилось то, что они делали с Талери и ее сознанием. И все вышло так же быстро, как и у Джейд. Одна ощутила в глубине бутыли мертвую субстанцию.
Теперь им предстояло, не отпуская сердцевину, найти мир, с которым они свяжут его. Мили попыталась нащупать такую же бутылку с Магусом. Но искомый мир ускользал от нее каждый раз. В итоге, после десяти попыток она потеряла связь с сердцевиной кристалла.
-Вот подстава, - фыркнула девушка и, открыв глаза, тряхнула головой. Закрыв глаза, она решила пойти от обратного - сперва нащупать Магус, потом мертвую сердцевину. В этот раз она попробовала представить их в виде мотков ниток.
И в ту же секунду, рыжая девушка ощутила сильнейшую, неконтролируемую магию мира Магуса. Не теряя его свет, она вновь обратила внимание на сердечник мертвого камня, визуально сближая их. Распутав нити клубков, ей оставалось лишь соединить их. С помощью своей энергии протянуть их связь, не потеряв при этом ни то, ни другое.
Милисента аккуратно потянула мертвую и живую нить навстречу друг дружке и попыталась связать их. В ту же секунду кристалл засиял ярчайшим пламенем, осветив всю аудиторию.
Все студенты оглянулись. Некоторые девчонки даже вскрикнули от испуга.
Преподаватель подбежала к Мили. В ее глазах читалось недоумение и восторг.
-Как… Как тебе удалось сделать это так быстро?! И связать… Ох Эззар… С Магусом…
Она взяла камень, подняла вверх и восторженно объявила.
-Вот! Наш новый рекорд - 15 минут! И прочная нить между нашим миром и миром Магнуса! Вот чего я от вас пытаюсь весь семестр добиться!
Она вернула камень Мили и сказала:
-Ты просто молодчина. Я таких результатов в жизни не видела. Ставлю тебе высший бал. Камень можешь забрать себе, он тебе еще пригодится.
Мили аж светилась от счастья. Камень приятно оттягивал руку, и от него прямо веяло магией. Милисента чувствовала, что пока она держит его в руке, камень придает ей силы.
-А как у тебя дела? - она повернулась к Джейд.
Джейд тоже пыталась связать камень с Магнусом. Она сидела, тужилась, пыжилась – и наконец уцепилась за первый попавшийся мирок. Который оказался миром Мертвых.
-Ага! У меня тоже вышло! - От восторга Джейд подпрыгнула с места.
Преподавательница осмотрела кристалл и покачала головой.
-Девочка, ты что-то путаешь. Кристалл все еще мертв. Либо ты не соединила его с миром, либо… Хм… Либо мир сам не готов предоставлять магическую энергию.
Она с легкой улыбкой смотрела на Джейд, после чего обратилась к Милисенте.
-Помоги подруге. У тебя опыта в этом уже побольше, чем у нее.
Рыжуха наклонилась к подруге и зашептала ей на ухо.
-Я представляла два клубка, и потом тянула ниточки - прошептала она – Давай попробуем сделать это вместе? Ты потянешь нить от сердечника, а я – протяну от Магуса.
Вместе оно получилось быстро и качественно. И вот уже спустя десять минут напряженной работы, в ладошке Джейд лежал такой же светящийся камушек.
-Спасибо, что помогла, - она улыбнулась подруге, - А эта училка…
Джейд дождалась, пока дареморка отвернется и, сконфузившись, показала ей язык.
-У меня тоже первый раз оборвалось, второй раз я нити не дотянула. А уже на третий раз все вышло как надо.
-Мы на первом же занятии уже такую штуку сделали! - Джейд рассматривала готовый кристалл. - Представляешь, что на четвертый год будет?
Милисента мечтательно улыбнулась.
-Как думаешь, ты раньше магией занималась? Я дома пыталась изучать самостоятельно, но, как видишь, удаются только курицы. - Джейд смешно наморщила нос.
-Не знаю. Хотя судя по тому, что у меня получается, смею предположить, что да. - Мили пожала плечами - Из того, что мне удалось вспомнить… Я плыла с магами на корабле и мы попали в шторм.
-Это так таинственно! - Прошептала в ответ Джейд. - Хотелось бы узнать эту историю… А может где-то писали про крушение?
-Я не знаю… Если честно, мне и самой интересно.
-Мы можем после занятий зайти в библиотеку и порыться в последних газетах, если хочешь, конечно. - Она заглянула подруге в глаза.
Милисента согласно кивнула. Такой расклад ей казался более чем успешным. И как она сама раньше не догадалась?
Джейд радостно затарабанила пальцами по крышке стола.
-У нас будет маленькое расследование! - Зажав ладонью рот, чтобы не сиять улыбкой во все тридцать два зуба, она перевела взгляд на преподавательницу и сделала умный вид.
-Тишина!- шикнула на них преподаватель.
Оставшаяся часть занятия была более скучной. Студенты изучали материал, писали конспекты.
Девушкам удалось в теории больше узнать о том, что такое магия, какие связи пролегают между мирами, и как, в перспективе, их можно использовать.
-Магия каждого мира - уникальна - говорила Даремора - Даже в нашем родном Эззаре есть места, чья магия до сих пор остается тайной для нас. Быть может именно вы, закончив обучение, сможете собрать экспедицию и отправиться к тем местам, чтобы открыть новые горизонты для магов всего мира.
-Любое творимое вами заклинание расходует вашу собственную магическую силу. Это самый безопасный способ колдовства, однако он имеет свои горизонты. Обучаясь и тренируясь, вы сможете расширить свои возможности. Но и они не будут безграничны. Лишь опытнейшим магам доступна возможность черпать силу самих миров. Они вбирали в себя окружающую их магию, или же связывали себя с другим миром. К сожалению, подобные практики сопряжены с риском. Если вспомнить конец двадцатых годов и мага по имени Джизаэдра. Она была революционером в своих теориях. Но она не рассчитала, что отобранная из мира магия должна вернуться обратно. Во время одного эксперимента, она взяла слишком много сил из Мертвых Земель - и сила отката разорвала ее на кусочки.
В этот момент прозвенел звонок.
-Не забудьте ваше домашнее задание - написать сочинение на тему "Что такое магия?" Это очень важно, чтобы вы сами могли понять и объяснить другим!
Медальоны девушек снова загорелись.
"Заклинательный Класс 5, 8 этаж правого пика"
-Еще одно занятие! Пойдем скорей.
Наскоро запихав учебники и свитки в сумки, они двинулись к выходу.
Чтобы не заблудиться, Джейд наблюдала, куда двинулись студенты их группы. Ученики растянулись длинной цепочкой по коридорам.
Путь их лежал то вверх, то вниз по лестницам, пока наконец, они не оказались в просторной аудитории.
Здесь не было столов - просто голые стены и огромное пустое пространство. Ученики становились вдоль стен и ждали.
Джейд осмотрелась. Помещение было довольно необычным для учебной аудитории
-Чем занимаются на этой дисциплине? - Спросила она шепотом у стоящего рядом хилого мальчонки.
-Практика боевой магии - ответил он, не оборачиваясь. Все словно бы ждали чего-то.
Из-за двери в конце аудитории послышались шаги. Все студенты, шептавшиеся между собой, моментально замолкли. Дверь со скрипом отворилась… И в комнату вошел он. Высокий седовласый чародей с длинной бородой, в тяжелой темно-синей мантии, увешанной различными цепями и пластинами из матового металла. Владыка Гурлухсор, который вел занятия у студентов по боевой магии.