Путешествие по Святой Земле: Асээ-Тэпх
«Есть мнение, что тебе пора покинуть Игш. Не насовсем, конечно. Я просто полагаю, что твоим талантам можно найти лучшее применение!»
Так мы попадаем на Святую Землю, аллод, расположенный между лигийским Кватохом и имперским Игшем. Древняя земля, повидавшая расцвет джунов и гибель Тэпа, является спорной территорией из-за Храма Тенсеса, бывшей Пирамиды Тэпа, ставшей его последним пристанищем и захватившей искру Тенсеса, которая распространяет Дар Тенсеса на всех верующих. Тем важнее не допустить господство Лиги в регионе и захват Храма, ведь есть опасение, что тогда Имперцы больше не смогут воскресать.
На Асээ-Тэпхе, что в переводе означает «могила Тэпа», центральном регионе Святой Земли, нас встречает Влада Угрозина, агент Комитета, первая просьба которой - срывать лигийские агитки в Центральном Лагере. Военная ситуация действительно сложная: регулярная армия не справляется лигийскими войсками, поэтому Империя объявила всеобщую мобилизацию. Со слов Жгута Кровавого, происходит «настоящая мясорубка». Мы приносим листовки Угрозиной, она отмечает грамотность текста и хорошее качество бумаги - значит их расклеили Лига или историки. Казалось бы, причём тут историки? Это нейтральная группа учёных, возглавляемая великим магом Лиги Найаном и изучающая прошлое Сарнаута. На Святой Земле они изучают джунские руины и, в том числе, Храм Тенсеса. Собственно, только они и имеют доступ в него по соглашению Лиги и Империи. Но Комитет так просто не проведёшь, поэтому нас просят добыть образец макулатуры историков.
На руинах джунского города Ускула мы знакомимся с Номархом Кабиром-Хемаром, одним из историков. Он сетует на то, что последствия войны сказываются на сохранности руин, а также сообщает о пропаже одной из историков - Изольды ди Дазирэ и просит её найти. Её мы обнаруживаем на руинах, она стала жертвой нападения фингусов, но ей удалось спрятаться. Мы проводим её обратно в лагерь и Номарх награждает нас брошюрой о важности работы историков. Относим её Угрозиной. Так как бумага, шрифт брошюры и агиток отличаются, она делает заключение о непричастности историков.
Вариантов не остаётся: виновата Лига. Но Угрозина всё равно просит нас добыть образцы агиток лигийских миссионеров в посёлке ламий у мёртвого города Тиканна. После их добычи и проверки сомнений в причастности лигийской Церкви Света не остаётся: священники пляшут под дудку политического руководства.
Настало время ответных мер, мы направляемся на новообразованный пост Империи в Диком Углу, где недавно был задержан расклейщик листовок. После допроса с пристрастием он поведал, что его ведёт некий «Голос Света». Агент Комитета Игнат Зоркин подозревает, что в области появился сильный мистик, что также объясняет общую вялость солдат и потерю интереса к войне. Мы находим поставщика листовок и обнаруживаем в его вещах некий артефакт, часть которого сделана из астрального янтаря, который обладает мощным резонирующим эффектом. Позднее Игнат обнаружит самого мистика, который оказался тремя гибберлингами-провидцами.
Ну а нам пора непосредственно участвовать в боевых действиях. Генерал Кирилл Сечин составил план поэтапного наступления, в реализации которого мы примем участие. Первая задача - выпустить костяных стражей, новую разработку НИИ, на Паучьем Склоне. Это важная высота, которая позволит артиллерии накрыть всю местность вокруг Храма. Об этом знает и Лига, поэтому они постоянно атакуют эту область. Но гомункулы помогут имперским солдатам удержать высоту. Вторая задача - уничтожить Метеоритную Копь, где Лига добывает руду. Мы устанавливаем сигнальный маяк, после чего имперский флот обстреливает шахту, образуя глухой завал. Третья задача - избавить мёртвый город Ускул от баньши, которые терроризируют имперских солдат и историков у места силы.
После выполнения всех задач мы приступаем ко втором этапу. Недавно на побережье высадился десант Лиги. В кровавом бою Империи удалось ликвидировать большинство десантников, однако часть из них скрылась в джунглях и начала партизанскую войну. Наша первая задача - ликвидировать командиров трёх партизанских лагерей. Тем временем в чаще Текуани, что в переводе означает «Хищная чаща», странное существо, названное Истребителем убивает всех солдат без разбора, после чего они не воскресают. Наша вторая задача - расправиться с ним. Мы находим свежие останки солдат и идём по следам. Встречаем Алексея Лужина, охотника на демонов. Это, как и историки, нейтральная группа, занимающаяся борьбой с демонами и предотвращением их вторжения в Сарнаут. Охотникам на Кирах пришла весть о загадочном Истребителе, и теперь Алексей прибыл на Святую Землю для изучения данного феномена. Он заключил, что Истребитель реагирует на тепловое излучение, поэтому посоветовал измазаться в грязи, чтобы его обмануть. Также он попросил отдать ему сердце демона на изучение. Итак, он всё-таки оказался демоном. Но как он смог так долго тут находиться? Ведь демоны, находясь вне астрала, теряют свою силу. Алексей просит передать сердце полковнику хранителей Жгуту и предупреждает, что на Святой Земле творится что-то странное, и что Истребитель может быть не единственным таким существом здесь. Ну а на севере аллода ламии заключили союз с Лигой, и нас это не устраивает. Третья задача - устроить провокацию, убив группу ламий в обличии лигийского миссионера.
После выполнения всех задач мы приступаем к третьему этапу. На болоте Техио у солдат проблема: свирепые гидры не дают захватить место силы. Наша первая задача - убить Большую Техианскую Гидру. Тем временем Империя пытается вести строительство нового блокпоста в Диком Углу, но солдатам мешается местное племя враждебных троллей, с которыми невозможно договориться из-за их тупости. Наша вторая задача - убить группу троллей и их вожака.
Армейское руководство решило провести высадку десанта на северном побережье и захватить место силы на Пепельном Береге. По информации разведки отряд Лиги у тамошнего места силы мал, однако недавно посланные шпионы так и не вернулись, и генерал просит нас разузнать о положении. Там вы встречаем священницу лигийской Церкви Света, которая умоляет нас помощи, забыв о межфракционной вражде. Дело в том, что культисты-демонопоклонники вторглись в лагерь и убили всех солдат. Более того, они всех обезглавили и провели странный ритуал, осквернив место силы. Она просит нас отомстить, убив всех культистов. Далее она попыталась очистить место силы, но всё напрасно: культисты высосали всю магию. Что же им нужно? О произошедшем докладываем хранителям.
После выполнения всех задач мы приступаем к четвёртому этапу. На востоке региона есть Джунский Бастион и находящийся там таинственный древний артефакт, который находится в рабочем состоянии и по сей день. Так, он контролирует големов, которые нападают на врагов тех, кто владеет бастионом. Таким образом он переходит из рук в руки. Наша первая задача - окончательно поставить бастион под контроль Империи. Туда же нас отправляет Жгут, которому сообщили о появлении культистов. Возможно они собираются сделать то же, что и на Пепельном береге - провести ритуал высасывания магии. И… так есть. Мы едва ли успеваем прервать ритуал культистов, там же обнаруживаем маленького демона, который не успел подпитаться магией. Приносим сердце демона Жгуту, он рад, что удалось отстоять место силы и артефакт, но в недоумении от того, что же делать с культистами.
Тем временем председатель Совета Учёных Советов Великий Маг Зэм Нефер Ур изъявил желание посетить Храм Тенсеса. Но для этого нужно добыть разрешение историков, которые контролируют Храм. Генерал отправляет нас к историку и археологу Номарх Субус-Талтал, чтобы Империя в лице нас добилась его благосклонности. Но нужно поспешить: Лига тоже стремится получить разрешение для наместника Кании Воисвета Железного, и нам надо их опередить. Археолог работает на руинах Миктлан, что в переводе означает «Земля мёртвых». Он рад, что в последнее время наблюдается прямо таки поток энтузиазма со обеих сторон конфликта, и работы к тому же непочатый край. Мы помогаем в исследовании странных колодцев, полных костей и окруженных ржавыми цепями. На одном из обелисков находим информацию о том, что джуны пытались приручить драконов, сковывая их цепями в колодцах. Но ничего не вышло, и драконы вырвались наружу. В благодарность за помощь в открытии историк подписывает разрешение для Нефер Ура.
Генерал Кирилл Сечин планирует большое наступление, которое состоится уже скоро. Но он опасается за сохранность складского комплекса «Южный берег», сокращённо СКЮБ. Там хранятся основные провиант и боеприпасы, и диверсия на объекте может угрожать наступлению. К тому же там хранятся новые экспериментальные ядра для катапульт, которые планируется использовать в бою. Он приказывает нам нагрянуть с проверкой и убедиться, что с охраной объекта всё в порядке. И действительно, прибыв в СКЮБ мы наблюдаем спящих дозорных и принимаем бой с диверсантами.
Итак, всё готово к наступлению. Лига ослаблена, а Яскер уже подписал соответствующий указ. Но нам дают ещё три небольших поручения. Нужно расправиться с лигийским отрядом у сторожевой башни, которая находится между Станом Лиги и Храмом, выпустить в Стане новую разработку НИИ - огра-хранителя, который наведёт там суету и обстрелять Стан из катапульты, начинённой ядрами с галлюциногенным газом.
Всё идёт гладко, но неожиданно происходят два инцидента: Нефер Ура и Воисвета Железного в конце концов не пускают в Храм, и отряд лигийских витязей во главе с Воисветом нарушает договор с историками и ночью проникает внутрь Храма. За ними вынужден следовать и Нефер Ур. Историки в бешенстве и грозятся разорвать договоры с Лигой и Империей, всё идёт к битве за Храм, которая может привести к уничтожению Искры Тенсеса и исчезновению Дара. Нас отправляют на помощь к Анатолию Союзину, дипломату Империи, которому поручено уладить проблему.
Он сообщает, что разведчики видели в лагере Лиги у Храма раненого орка из числа наёмников историков, скорее всего они заставят его дать показания в пользу Лиги. Чтобы не допустить этого, мы совершаем вылазку в лагерь, освобождаем орка и сопровождаем в лагерь историков. С таким козырем Империя готова к переговорам, и нас отправляют к председателю историков на Асээ-Тэпх Виссариону Архивину. Но нас встречает Номарх Инмеркар, который сообщает, что Архивин ввёл в лагере военное положение и самолично отправился в Храм, приказав не вступать ни с кем в переговоры. Номарх выслушивает показания орка, но, к сожалению, он не уполномочен решать вопросы о взаимодействии историков с Империей: нам нужно встретиться с Архивиным в Храме.
Союзин разрешает нам войти в Храм. Но идти придётся через побочный вход, который как раз остался без охраны наёмников. Там мы встречаем имперского сержанта, чудом уцелевшего в битве с Бычеглавом, свирепым минотавром, который перебил почти всех солдат, прикрывавших Нефер Ура от преследовавших его наёмников историков. И мы с этим рогатым чудищем позже расправляемся. Ещё один уцелевший солдат сообщает, что они с Нефером Уром наткнулись на культистов-демонопоклонников и великий маг отправил его наружу поднимать тревогу, но путь перегородили наёмники с Бычеглавом. Часть из них также ретировалась наружу, узнав о культистах. Солдат просит нас найти Нефер Ура. Победив в битве всех культистов и лигийцев мы натыкаемся на магический барьер, который не позволяет пройти дальше. У барьера стоит историк Номарх Нангарси, которая сообщает, что Нефер Ур и Архивин встретились тут и уладили конфликт по поводу проникновения, вина Лиги доказана. Но наличие культистов сподвигло их объединиться и идти дальше в поисках причины их появления в Храме. Но неожиданно возник барьер и историк, замыкавшая процессию, не смогла пройти дальше. Она решила остаться, чтобы побольше изучить барьер и, возможно, преодолеть его, а нас отправила рассказать обо всём Союзину.
Руководству нужно время на размышление о дальнейших действиях, а пока нас отправляют на западную часть Святой Земли - Эльджун. Там нам нужно поучаствовать в оружейном аукционе и пообщаться с ветераном великого астрального похода по поводу демонической угрозы.