В поисках Черепа: Дикие Острова и Лаборатория №13
Ранее мы выяснили, что Жало решила не идти на контакт с шаманами, поэтому единственным вариантом остался Череп Степных. Это молодой орк стремится стать лучшим игроком в гоблинобол, и поэтому сейчас он тренируется на Диких Островах, где скоро состоятся Орочьи Игрища. За ним присматривает Копыто, глава клана Боевых. Коловрат просит нас обратиться именно к нему.
Когда мы прилетаем на остров Боевых, выясняется, что Копыто недавно был убит в результате рейда неизвестных лиц. Ему отсекли голову, поэтому на воскрешение шансов нет, а его заместитель Коршун просит помочь в расследовании инцидента в обмен на информацию о Черепе. Свято место пусто не бывает: клану Боевых нужен новый вождь, но Коршун не хочет терять сильнейших бойцов в смертельных поединках за лидерство. Наша задача - решить все вопросы с другими претендентами строго дипломатически. Хвост, ярый боец, не хочет руководить кланом шаманов, но за снятие кандидатуры просит нас убить главу клана Яростных, чтобы бороться за пост вождя там.
Жаба просит нас принести подношения духу Громобоя, чтобы клан смог черпать силу у духов Великих Предков. Репей же откажется от борьбы за пост, если мы отомстим за гибель Копыта, убив дюжину орков клана Кровожадных. После выполнения всех просьб они окончательно клянутся в верности к Коршуну, и он становится вождём клана Боевых. Тем временем мы помогаем следователю комитета Незеба Иаверу Гахиджи расследовать нападения: сверив клейма на топорах убитых преступников с клеймами кланов Яростных и Кровожадных, он приходит к выводу, что именно они стоят за нападением. Иавер составляет отчёт и благодарит нас за помощь.
А у Коршуна есть для нас последняя просьба: помочь команде клана Боевых выиграть Игрища. Так, мы подрезаем уши игрокам клана Кровожадных, а у клана Яростных крадём счастливые талисманы. В играх они теперь участвовать не будут. Кроме того, перед матчем мы подменяем голову гоблину, которая будет использоваться в качестве мяча на состязании.
Но, вот неожиданность, главный судья перед началом матча его отменяет и обвиняет клан Боевых и нас в нечестной игре. Оказывается, что кроме всех наших похождений, новая голова гоблина была заколдована так, что любой каратель терял свою силу. Толпа безумных орков уже собирается нас растерзать, но судья предлагает прости орочий Суд Предков. Он заключается в поединках с самыми сильными бойцами каждого клана. Если мы победим каждого из них, то считается, что их предки дарят нам благословение, и претензии снимаются. Мы конечно же побеждаем, и нас отправляют обратно к Коршуну. Он рассказывает, что не знал про чудодейственные свойства гоблинской головы, и что её оркам вручил Иавер Гахиджи, который также владеет всей информацией о Черепе. Следователь признаётся, что подстава шаманов была планом высшего руководства, чтобы снизить влияние шаманов на остальных орков. И им это удалось, ведь после недавних событий их репутация ниже некуда. Дело в том, что среди шаманов популярна идея о независимости от Империи, и это не устраивает Яскера. Он полагает, что орки неспособны сдерживать астрал, поэтому такие идеи приведут к плачевному результату. Некоторые орки обладают повышенной способностью к магии, но руководство считает это результатом астральных мутаций. Для того, чтобы это доказать, они отправили Черепа участвовать в экспериментах некой лаборатории. С этой информацией мы идём к Коловрату.
Коловрат в бешенстве. В порыве метаний даже звучат слова о выходе орков из Империи. Методом исключения он выясняет, что Черепа отправили в Лабораторию №13. Её курирует лично Яскер, для доступа туда нужно собрать подписи четырёх высших лиц Империи. Они также дадут нам задания, которые мы должны выполнить. Яскер поручает нам разобраться в инциденте, который недавно случился в лаборатории: персонал почему-то сошёл с ума, и там стало опасно. Отряд Ястребов Яскера, который отправили на разведку, не вернулся. Коловрат просит найти и выяснить судьбу Черепа, отправленного на эксперименты.
В вестибюле лаборатории полковник хранителей Козырь рассказывает, что ЧП с персоналом случилось в день, когда Череп должен был осуществить попытку контроля демона, и что его судьба неизвестна. Изыскания Негус Хеккет и НИИ по природе найденного в Мёртвом Море камня зашли в тупик, и она просит нас обратиться к механику Иасскулу Кведышу, работающему в лаборатории. Мы помогаем ему с исследованием камня, и выясняется, что тени рождаются из-за воздействия магии света на камень. Такой же камень использовал Тэп, чтобы подавить магию света и переместиться в новое тело.
На самом деле в лаборатории та же ситуация, что и в Мёртвом Море - искры погибших не могут найти тело. Иасскул подозревает, что в персонал внедрился культист Тэпа и просит нас его найти. Влад Семидолин, агент комитета, считает, что причиной ЧП может являться Мачеха, королева термитов, которую он приказал убить незадолго до ЧП. Мы проникаем в лабораторию и встречаем обезумевших Ястребов Яскера, которые нападают на нас. У нас нет другого выхода, кроме как избавить их от страдания и забрать жетоны. Нам также удаётся убить Мачеху.
От одной из лаборанток мы узнаём подробности ЧП - Черепу удалось взять под контроль демона, однако Стас Хмарин, один из хранителей, использует тёмный камень и с криком «Во славу Тэпа!» призывает теней, которые нападают на Черепа. Из-за этого орк впадает в безумие. Пробираясь вглубь лаборатории, мы находим и убиваем Стаса Хмарина и Черепа Степных. Потомок Легендарного Орка погиб в безумии.
От выживших работников узнаём, что всеобщее сумасшествие вызвало ментальное воздействие Черепа из-за нападения теней, а также то, что демон, которого контролировал Череп, вырвался наружу. Финальное сражение - битва с демоном. При помощи джунских големов мы убиваем его и забираем осколок портала джунов, истока демонов, запечатанного Незебом и Скраканом. Загадочная магия осколка использовалась для экспериментов над демонами. Яскер благодарит нас за помощь с ликвидацией ЧП и за возвращение осколка. Коловрат же не благодарит нас, ведь мы убили надежду орков, и теперь ему придётся, так или иначе, иметь дело с Жалом.