Неограненный талант. Часть 1.
-Кажется, я забываюсь, на эту записку уходят последние мои силы. Простите меня друзья, вас не должна была настигнуть такая участь. Ты был рожден, чтобы стать великим художником времен! Великим! Ты должен помочь себе встать на правильный путь, пока не станет слишком поздно. Помни, правда в том, что ты видишь через отражение. Разгадай загадку и шагни в мир бесконечности.
Такие слова Пит ди Плюи написал на клочке бумаги, чтобы отправить его в далекое-далекое прошлое, где сам он попробует предотвратить череду ужасных событий. В воздухе витает легкий запах уже завядших эдельвейсов. Руки его дрожат, но он все еще плавно ведет перо, которое оставляет кровоточащие чернильные раны вдоль записки. Кому-то может показаться, что художник напуган? Совсем нет, он полностью осознает содеянное и верит, что все удастся изменить. Зажмуривая глаза, художник, будто читая молитву, начинает отсчитывать последние секунды.
В мгновение рядом с ним появляется зеркало в форме немного искривленного овала, но художник не видит в нем своего отражения. Он берет записку, в последний раз прижимает её к себе, в надежде, что та обязательно дойдет до получателя. Легким движением руки свернутая бумажка отправляется в гармоничный поток красок через хрупкие сплетения времени.
Вдох. Выдох. Сердцебиение учащается. Дело сделано, и Пит готов приступить к следующему ответственному шагу. Он берет со стола пузырек и, не испытывая абсолютно никаких эмоций, выпивает его содержимое. Небольшая черная склянка, что действует в течение трех секунд, падает из его рук и разбивается вдребезги.
Наши Дни
Очередной призыв в помощь Лиге на Асээ-Тэпх начался. Отгремели праздники, и пришло время снова браться за работу. В этот раз набирали не только бойцов, но и лекарей. Одним из таких стал эльф по имени Пит. Этот хиленький мальчуган совсем не был похож на сверстников, хотя был на пару лет старше их. Все новобранцы закончили военную академию и были готовы отправляться в дальние края для защиты своей фракции.
Пит тоже был готов помогать в бою, но, к его сожалению, не обладал нужными данными для того, чтобы стать великим непобедимым гвардейцем. Когда он сказал отцу о своем желании пополнить ряды войск Лиги, его отец и вовсе рассмеялся.
-Ну куда тебе, ты у нас в мать пошел. Засмеют же! Повезет еще, если живым тебя увидим, - колко ответил отец, который никогда не видел потенциала в своем ребенке и не раз упрекал его за это.
Эльф терпел нравоучения отца долгие годы, но, став взрослым, стал понимать, что строгий отец все равно не в силах указывать ему. Поступив в академию, Пит выбрал особенную специальность – он стал изучать лечебные травы и их свойства. Среди окружающих его студентов были одни девочки, которые так же частенько посмеивались над его выбором.
-Ну как же, мужчины будут воевать, а «этот» будет мотать бинтики. Ха-ха, ну и вздор! – частенько доносилось в его сторону.
К глубокому сожалению, Пит слышал это далеко не в первый раз, разочаровывался в людях, сглатывал горькую слюну, но продолжал делать свое дело. Он считал, что все великие люди в юношестве сталкивались с непониманием от окружения. Кстати, он был абсолютно прав.
В свободное время он пополнял запасы своей алхимической сумки, варил легкие восстановляющие зелья, которые мог втихую продавать нуждающимся. Время тяжелое, в разгар битв на Асээ-Тэпх все припасы готовились под заказ исключительно на фронт. Продавать «на лево» было строго запрещено.
Но алхимия была не единственным его тайным увлечением. Пит любил рисовать. Именно на это намекал его отец, сравнивающий его с матерью. Он рисовал многое: людей, природу, травы, которые ему удалось собрать. У него был свой тайный алхимический дневник. Пит не создавал гербарий с примерами в книжке, а в точности прорисовывал все детали встречающихся трав, описывал особенности их структуры. Почему дневник был «тайным»? Его и так засмеивали за желание лечить, а тут еще и рисовалки. Еще и в разгар непрекращающейся войны с Империей. Не просто засмеют, еще и под трибунал отправят.
Учитывая все эти нюансы, учебу он завершил вполне себе успешно, учился на совесть и имел огромный багаж знаний. Всего этого было достаточно, чтобы весенним мартовским утром прийти в порт Новограда на распределение.
-П-Пит ди Плюи значит? А у тебя, «боец», неплохие рекомендации. Проходи с вещами вниз по лестнице до первого причала, - сказал каниец, распределяющий добровольцев. Впервые кто-то подчеркнул старания Пита в изучении и выделил их без намека на что-то грубое.
Пит не торопясь спустился по лестнице со своими сумками и впервые увидел «Летучий Голландец» своими глазами. До этого он использовал исключительно возможности Камня Телепортации, но всегда мечтал побывать на таком судне. Им предстояла долгая дорога до Святой Земли, которая, как предполагалось, должна была пройти без приключений.
Сидя в небольшой каюте под главным бортом в одиночестве, Пит сделал небольшие зарисовки настоящего лигийского астрального корабля в домашнем астральном регионе. Он заштриховал деревянный корпус, уделил внимание каждой пушке, выделил яркой краской один носовой щит и по два бортовых. На его рисунке не хватало только одной детали, он совершенно забыл про прыжковое устройство. Зато какими грациозными получились в его картине белоснежные паруса с эмблемой Лиги, которую он рисовал уже бесчисленное количество раз.
Закончив рисунок, он еще раз осмотрел все детали и захлопнул свой дневник. С верхней палубы были слышны неразборчивые звуки. Пит подумал, что путешествие близится к завершению, и поднялся с вещами наверх, чтобы еще раз увидеть воочию красоты астрала.
В далеке уже показался незнакомый прежде аллод, виднелись небольшие канийские домики, которые окружали непроходимые леса. Эльф сразу же задумался, как много редких трав ему удастся найти в этих землях и, наконец, пополнить свою коллекцию. Но наслаждение длилось не долго. Волна недоумения прошлась по всем на корабле. С берега Лавр Глыбов махал руками, показывая, что пассажиры готовы к высадке, но никто не торопился спрыгивать на землю.
-Лавр, у нас тут проблемы! Прыжковое устройство не работает, заело что ли, никогда такого не видел. Будем сейчас экстренно высаживаться, неси крепление, сейчас спустим веревочные лестницы, - крикнул с палубы капитан.
Со всех сторон послышались удивленные голоса. Кто-то испугался, кто-то был готов к подобным приключениям. Главное, что всех в этот момент объединяла одна и та же мысль:
-Совсем эти Имперцы распоясались, даже до кораблей наших успели добраться. Но вот только мы все равно спустимся, такая мелочь наших храбрых бойцов не остановит!
Каждый на корабле спускался по веревочной лестнице, которая была крепко прикреплена к деревянной части причала. Так и Пит медленно перебирая конечностями пытался спуститься вниз, не упав в астрал. Когда он перекидывал ногу через борт корабля, один из новоприбывших подтолкнул его со словами:
-Чего копаешься! Понабрали тут, больше бед, чем проку!
Но Пит не реагировал, он хорошо знал этого эльфа. Перспективный воин, молодой, а уже с опытом управления небольшой группой людей в ходе военных действий. Уж с кем не хотелось сталкиваться, так это с ним.
На берегу новоприбывших сразу распределили с вещами по их койкам. Лекари жили отдельно от военных, а потому Питу выделили отдельную комнатку за занавеской со своей полочкой, шкафчиком и кроватью.
Эльф разложил свои вещи, уже готовился ко сну, и вспомнил про свой дневник, рисунок в котором был, определенно, не доделан. После взмаха руки, на носу корабля красовалось изящное прыжковое устройство с выгравированными на железных пластинах рунами.
-Вот теперь как надо, удачно сложилось с прыжковым устройством, а то я так и не вспомнил бы про него! – подумал Пит и, спрятав свой дневник, тут же провалился в крепкий сон.
На следующий день новоприбывших знакомили со всеми тонкостями жизни в Стане Лиги. Подъем всегда осуществлялся в определенное указанное время по расписанию, как и прием пищи. Остальные дневные задания у новобранцев отличались. Пит должен был подготавливать лекарственные снадобья 5 раз в неделю и 2 дня пополнять запасы трав, собирая их в ближайшем зачищенном от Имперских войск регионе. Так же пару раз в неделю среди лекарей назначались дежурные в ночную смену. Всякое бывает, война никого не оставляет равнодушным.
Сегодня понедельник, а это значит, что Питу пришло время познакомиться со своими коллегами и приготовить полезные лекарственные склянки, которые помогут бойцам восстановиться прямо в бою. В кирпичном здании расположилась база лекарей, которые смешивали целебные отвары. Хоть поставки трав и катализаторов были достаточно крупными, этого не хватало, чтобы каждый боец чувствовал себя под защитой. Поэтому лекари были вынуждены собирать травы и докупать ингредиенты у местных купцов.
-Да, нередко обращаемся и к этим барыгам, приходится, жизнь войск дороже, чем мешочек монет. Цены, конечно, заламывают. Понимают, что мы в безвыходном положении. Но, терпеть приходится. Купцы как третья сторона конфликта, их никто не трогает. Кроме того, иногда их поставки действительно спасают жизни, хоть и делают они это исходя из корысти.
Так сказала Вера – управляющая нашим штабом. Она рассказала нам о всех передрягах, с которыми они столкнулись за последнее время, чтобы в случае чего, мы были готовы ко всему. Вера часто отправлялась в гущу битв вместе с военными, чтобы помогать им в бою. Храбрая девушка, которая не раз завоевала доверие здешних бойцов. Кроме того, она вычислила ингредиенты для антидота яда скорпионов. Да, кто только не встретится в джунглях. Скорпионы же обитали далеко от нашего лагеря, на другом краю Асээ-Тэпх, но Пит надеялся увидеть их своими глазами, чтобы занести в свою «библиотеку».
Увлекательная экскурсия закончилась и все приступили за работу. На столе Пита стояла полка с колбами и хрупкий подсвечник с небольшими остатками воска. Видимо, человек, работающий за этим столом, частенько засиживался допоздна. О нем нашему герою еще было уготовлено узнать. Но обо всем по порядку.
Пит вытащил из сумки необходимые ингредиенты: прогревающий Анис, который использовался не только в создании зелий, но и для очень крепких напитков, Арника, редкое соцветие которой пользовалось популярностью при создании защитных зелий, и, конечно, соединяющий элемент - Катализатор, который значительно ускоряет протекание реакций алхимических элементов. Пит делал такие зелья уже десять тысяч раз и знал эту формулу наизусть. Он поставил нагревать мензурки на небольшой огонь и принялся растирать травы по отдельности. Вера внимательно смотрела за этапами подготовки и уже была готова внести коррективы. Пит же не обращал на нее внимания и продолжал работать. Он объединил травы в общей колбе, которую предварительно нагрел, и начал тонкой струйкой заливать Катализатор. В этот момент прибавил огонь, чтобы реакция начала проходить ускоренно. Когда раствор напоминал жидкую кашицу без комочков, эльф снял её с огня и разлил по мензуркам.
-Хорошая работа, но только зачем ты нагреваешь мензурку? – спросила Вера.
-Чтобы не отсеклось. При резкой смене температуры могут пойти комочки, нас так учили. Да и на практике, так более правильно и стерильно, чем переливать их несколько раз через сито, - строго объяснил Пит.
-Это конечно хорошо, но, думаю, тебе стоит привыкнуть, что мы тут все находимся в боевых условиях. Да, сейчас здесь мир, кажется что сражения далеко и нашим жизням ничего не угрожает, но это только пока что. На твои приготовления не всегда может хватить времени. Запомни это. Но, растворы получились очень качественными, кому-то определенно повезет при раздаче, - с улыбкой сказала Вера.
-А теперь, раз ты отлично справляешься, сразу дам тебе задание сложнее. Тут твой синдром отличника не поможет. Иди к причалам, там купцы обитают. Нам нужна большая партия Ингибитора. Мы обычно заказываем ящик за 60 золотых. Мешочек можешь взять на стойке слева от выхода. И, удачи, 'эльфийка Коломбина та еще…
С этими словами Пит отправился за покупками. Уже издалека видны были бочки и ящики с ценными товарами, дорогой броней, мешки с зерном и прочие важные вещи.
-Можно мне пожалуйста, партию Ингибитора в медицинский отсек. Вот золото за неё, - пробухтел себе под нос Пит.
-Отправили новенького, ха! 60 золотых значит, даже цену сказали, ну забирай свою партию. Смотри не урони, - хрупкая эльфийка с хитрым взглядом показала на ящик с колбами.
Я схватился за края деревянного ящика и поволок его в лабораторию. С грохотом поставленный ящик начала осматривать Вера.
-Я же предупреждала тебя! Эта хитрюга пол ящика разбитых склянок подсунула, ну надо же было додуматься и не проверить! – Вера была в ярости.
Пит должен был все исправить и тут же выскользнул в сторону купцов. Эльфийка стояла с другими коллегами и уже издалека, показывая пальцем в мою сторону, весело расхохоталась.
-Зачем ты обманула меня? Нам нужны эти реагенты, мы боремся за жизни, - гневно сказал Пит в сторону эльфийки.
-Какие такие реагенты? О чем ты, мальчишка, не помню, чтобы я тебе что-то продавала, - сказала Коломбина и рассмеялась вместе со своими коллегами.
Вот так день Пита и закончился, он вернулся ни с чем и чувствовал невероятный стыд. Он подвел человека, который впервые не обозвал его и не посмеялся над его навыками. Перед сном Пит достал свой дневник и зарисовал лагерь купцов. Сделал их лица злыми, черты лица грубыми. Не долго думая, чем именно Пит бы хотел разнообразить рисунок, он добавил ящики, полные осколков всевозможных зелий. Рисунок получился резким, грубым, но Пит посчитал, что именно так он сможет, посмотрев на рисунок снова, прочувствовать всю боль этого дня и не повторять впредь ошибок.
На следующее утро наступил вторник, Пит должен был отправляться за травой в леса. Как только он взял свою походную сумку и вышел из лагеря, в мед центре начали сплетничать канийки:
-Слышали? Кто-то ночью пробрался к купцам и разгромил половину их лагеря, ничего целого не осталось, все зелья перемешались, половина разлилась на мешки с зерновыми. Мда, такие потери они не скоро забудут.
-Главное, чтобы на нас не подумали, туго будет без их поставок, - послушалось с другой стороны.
Но Пит не слышал этого, он среди деревьев искал сочные кустики редких растений. Он пока был совсем ребенком, еще не знающим, как много в этом мире он бы мог изменить.