Воин в Аспекте Защиты
Руководство ориентировано на игроков подписочных серверов.
Привет, читатель. Тема руководства – игра на классе «воин» в Аспекте Защиты в контекcте PvE. Этот класс не самый популярный в плане танкования: он не наносит большой урон и не может себя в достаточной степени исцелять. Однако его продолжают использовать в рейдовых приключениях из-за высокой живучести, гарпуна и простой механики сбивания всех кастов.
Классовый ресурс
Воин – единственный класс в игре, обладающий двумя ресурсами.
Первый из них, «Энергия», тратится на использование ряда классовых умений воина. Она регенерируется пассивно (19 единиц/с), а также активно умениями «Сила Духа» (30 единиц) и «Звериный наскок» (30 единиц). Характеристика «Господство» снижает затраты Энергии на применение способностей и увеличивает длительность эффекта «Прилив адреналина» . Второй – «Боевое преимущество» (БП ). Оно тратится на использование умений группы «Выпад», «Кровавой жатвы», «Удара щитом» и «Топота». Восполняется пассивно с вехами «Воодушевление» и активно рядом классовых умений воина.
Билд
Билд – набор умений и вех, который используется для решения конкретных игровых задач.
На момент 14.0 на подписочных серверах доступно максимально 86 очков умений и 75 вех. Исходя из этого, предлагаю следующий билд.
От чего отказаться?
Если не хватает вех: «Нет спасения», «Безжалостный убийца».
Атакующие умения:
«Мощная атака» (МА) – приём, тратит энергию и набирает БП.
«Раскол» – приём, тратит энергию и набирает БП. Даёт цели эффект «Расколотая броня», который увеличивает входящий урон от выпадов на 8% (суммируется до 3). Цель под любым контролем получает сразу 3 уровня.
«Смертельный выпад» – выпад, тратит БП. Оставляет на цели отрицательный эффект «Смертельная рана», наносящий большой периодический урон.
Связь с вехами:
«Бог войны» – умение также накладывает на цель эффект «Поединок» на 30 с, который снижает получаемый от этой цели урон по воину на 21%.
«Мельница» – наносит урон всем врагам вокруг воина. Тратит энергию.
Связь с вехами:
«Бушующий вихрь» – набирает БП во время поддержания.
«Торнадо» – «Мельница» стягивает врагов в воина (раз в минуту).
«Нет спасения» – даёт всем пораженным целям эффект «Медлительность». Не относится к целям, неуязвимым к контролю.
«Бедлам» – наносит урон врагам вокруг воина и контролит их. При отмене или окончании каста даёт всем мобам контроль вида «Нокдаун».
«Кровавая жатва» – увеличивает урон воина, тратит БП.
Связь с вехами:
«Тропа войны» – умение дополнительно поглощает 9% входящего урона во время действия.
«Топот» – тратит БП, наносит урон всем противникам вокруг воина.
Связь с вехами:
«Ярость Титана» – применение «Топота» накладывает на воина эффект «Ярость Титана», снижающий получаемый урон на 30% на 5 сек. Кроме того, теперь МА и «Раскол» наносят урон по площади, а урон от этих умений и «Мельницы» увеличивается на 75%.
«Землетрясение» – умения сбивает подготовку заклинаний всем поражённым мобам.
«Гарпун» – притягивает к воину всех мобов в радиусе 25 м от персонажа.
Защитные умения
«Черепаха» – уменьшает входящий урон на 62%, тратит энергию.
«Прилив адреналина» – уменьшает входящий урон на 60%, тратит энергию. Дополнительно даёт воину эффект «Ускорение» на 6 с. Длительность эффекта «Прилив адреналина» увеличивается на 20% за каждые 100 единиц Господства.
«Глухая оборона» – снижает входящий урон на 15% в течение 6 с. При получении прямого урона эффект защиты накапливается (максимум до 6), дополнительно уменьшая входящий урон на 15% за каждый уровень эффекта.
«Передышка» – убирает небольшое количество урона, отложенного в увечьях.
«Превозмогание» – поглощает урон, отложенный в увечьях. Количество урона по умолчанию равняется 25% от максимального здоровья воина и увеличивается на 10% за каждые 100 единиц Господства.
«Удар щитом» – наносит урон и сбивает подготовку заклинания выбранной цели. Дополнительно даёт эффект «Стена клинков». Он увеличивает шанс «блокирования» следующей физической атаки на 20% (суммируется до 2). Блокирование представляет собой уменьшения урона на ~50%
Связь с вехами:
«Со щитом или на щите» – умение дополнительно уменьшает отложенный в увечьях урон (количество зависит от характеристики «Господство»), а также начинает блокировать магические атаки.
Перемещение
Воин играется через ближний бой, поэтому в билде должны быть умения, позволяющие быстро войти в него.
«Рывок» – воин быстро добегает до цели и даёт ей эффект «Обездвиживание» (рут). Как вы знаете, моб с этим эффектом может поменять таргет с танка на остальных членов группы. Так что важно, чтобы перед использованием «Рывка» моб был законтролен «Дезориентацией», «Нокдауном» или «Оглушением». Всё это не относится к мобам, неуязвимым к контролю.
Связь с вехами:
«Последний рывок» – в течение 5 с после применения «Передышки» умение дополнительно снижает урон, отложенный в увечьях.
«Прорыв» – применение умения мгновенно восстанавливает «Удар щитом» и снижает время восстановления «Пинка» на 15 с.
«Могучий прыжок» – воин прыгает в указанную точку, замедляя все мобов в радиусе 8 метров от него.
«Безумный прыжок» – воин быстро добегает до цели и даёт ей эффект «Нокдаун». Умение из группы «Тайны мира», соответственно оно уводит в откат другие умения из этой группы («Непреклонность»).
Расовые умения и ТМ
«Звериный наскок» – наносит небольшой урон и восстанавливает 30 БП и «Энергии».
«Марш-бросок» – немного ускоряет воина на 5 секунд.
«Яростный вопль» – оглушает цель на 2 секунды.
«Глухая оборона» – снижает входящий урон на 15% в течение 6 с. При получении прямого урона эффект защиты накапливается (максимум до 6), дополнительно уменьшая входящий урон на 15% за каждый уровень эффекта.
Важно! Расовые умения при применении уводят в откат друг друга. Используйте их с умом.
«Непреклонность» – даёт воину эффект «Непоколебимая воля» (иммунитет к контролю) на 4 секунды.
«Безумный прыжок» – воин быстро добегает до цели и даёт ей эффект «Нокдаун».
Важно! Умения из группы «Тайны мира» при применении уводят в откат друг друга. Используйте их с умом.
Умения от перерождения
«Блик» – умение от перерода жреца. Перемещает воина в указанную точку. Для улучшения мобильности игрока.
«Здравница» – умение от перерода инженера. Развеивает счищаемый отрицательный эффект с союзников в указанной области.
«Сдвиг» – умение от перерода волшебника. Перемещает воина вперед на небольшое расстояние.
Другие умения
«Пинок» – даёт цели контроль вида «Нокдаун».
«Бычий удар» – для изменения позиции мобов в паке и сбивания кастов.
Связь с вехами:
«Натиск» – умения «Пинок» и «Бычий удар» уменьшают урон, отложенный в увечьях и исцеляют воина.
Характеристики
Мастерство – 400
Решимость – 900
Беспощадность – 120
Господство – 900
Стойкость – 800
Осторожность – 400
Живучесть – 750
Применение умений в бою
Задача танка заключается в отвлечении внимания мобов на себя, чтобы они не били ДД, саппоротов и хилов, которые в крайней степени уязвимы к автоатакам. Кроме того, у танка есть своя роль в тактике прохождения большинства приключений. Например, танку приходится заводить мобов в определенное место на поле боя, забирать мобов с другого танка на себя, стягивать группы мобов, сбивать касты и выполнять другие задачи.
Главный инструмент отвлечения мобов – умения «Вызов» (фак) и «Провокация» (массфак). Применение первого умения отвлекает моба на танка и запрещает ему переключаться на другие цели в течение 5 сек, но есть нюанс. Если моб нанесёт воину урон, превышающий 20% его максимального здоровья, эффект пропадёт. У второго умения та же механика, но оно действует на всех мобов в радиусе 20 м от танка.
Разумеется, нажатие этих умений не гарантирует вечное внимание мобов. Для поддержания уровня угрозы (агра) необходимо атаковать.
Урон у воина танка небольшой, но его можно временно увеличить умением «Топот». Он даёт эффект «Ярость Титана» на 5 сек, увеличивающий урон от МА, «Раскола» и «Мельницы» на 75%. То есть можно использовать 4 усиленные атаки. Применять их следует в танком порядке:
- Используем «Топот»;
- Используем МА;
- Используем «Раскол»;
- Используем МА;
- Используем «Мельницу» (если она в откате, то «Раскол»).
В окнах между концом эффекта «Ярость Титана» и откатом «Топота» регенерируем БП с помощью МА и «Раскола».
Хорошему танку также неплохо параллельно защищаться, чтобы упростить игру лекарю (и не помереть через секунду). Для этого есть, как минимум, 2 умения: «Черепаха» и «Прилив адреналина». Первое умение снижает урон на 62% в течение 9 с, а второе – на 50% в течение 6 с (по умолчанию). В Аспекте Защиты длительность «Прилива адреналина» можно увеличить с помощью характеристики Господство: за каждые 100 единиц длительность увеличивается на 20%. Считаем: когда пропадает эффект «Черепахи», умение будет откатываться ещё 21 с, и желательно нам получить именно такую длительность «Прилива адреналина». Для этого она должна увеличиться на 250%, что в переводе на единицы Господства будет 1400. На данный момент (синий слой 14.0) таких цифр добиться невозможно, поэтому у нас будет окно в защите. Его следует закрывать «Кровавой жатвой», «Глухой обороной» или «Декоктом астральной эгиды».
Часть получаемого урона (65%) будет откладываться в увечьях. Каждые 2 с воин будет получать дополнительный урон в размере 10% от накопленного в увечьях (но не меньше количества урона, равного 4% от максимального здоровья воина). Для уменьшения данного урона у воина есть три умения: «Передышка», «Превозмогание» и «Удар щитом». Ещё урон можно снизить умением «Рывок», если применить его в течение 5 с после применения «Передышки», а также умениями «Бычий удар» и «Пинок».
«Удар щитом» дополнительно даёт эффект «Стена клинков». Он увеличивает шанс «блокирования» следующей атаки на 20% (суммируется до 2). Блокирование представляет собой уменьшения урона на ~50%
Воин использует физический урон, поэтому для увеличения ДПС следует использовать:
Банки
- Снадобье физического урона (купить у Горыни Озорнова на Руинах Ал-Риата или у игроков);
- Экстракт решимости или Господства, если не хватает до кратному 100 значения (можно купить за потухшие эссенции, найти в Картах Судьбы, получить за задания Боевого Похода или задания «Ни дня без подарка»);
- Актуальная еда на решимость и живучесть (искать у вендоров в Скальгарде);
- Экстракт физической защиты.
Броня
Аугментация «Оппортунист» позволит примерно раз в минуту увеличивать исходящий урон на 20% в течение 10 сек.
Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля.
Совет: установить аддон TrinketCooldown, который позволит отслеживать время до повторного срабатывания аугментации. Если она вот-вот активируется, а вы заканчиваете бой, то лучше снять броню, чтобы эффект сработал уже в следующем бою.
Модуль «Реактив» снижает урон на 50% от следующих четырёх направленных тычек, которые владелец получит в течение минуты после активации эффекта через контекстное действие.
Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля.Подходит для героических приключений, Цитадели Нихаза.
Аугментация «Гигант» увеличивает здоровье брони на 200%
Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля.
Модуль «Бастион» даёт воину умение, которое снижает входящий урон на 99% на 4 с. Но умение поддерживаемое, то есть запрещает применять другие умения во время действия.
Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля.
Из обычных амулетов выбираем Эмблему Резни или её улучшения. Она будет увеличивать показатель мастерства на некоторое время раз в минуту.
Способ получения: героические приключения, Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля
Из драконьих амулетов воин в основном использует «Ненасытный шип». Он с некоторым шансом даёт один уровень эффекта, увеличивающий урон на 1% при каждой направленной атаке. При получении трёх уровней, урон увеличивается на 5%.
Способ получения: покупка за 250 реальгара у интенданта Доминиона в Новограде или Незебграде.
Артефакты
Кроме основного артефакта – «Наследия богов», можно использовать:
- Очищающая Песнь Лорелеи (снимает счищаемые эффекты с союзников);
- Абсолютный Барьер Просперо (дополнительная защита);
- Священный Ковчег Айденуса (для быстрого воскрешения союзников, пригодится в Цитадели Нихаза);
- Спасительный Щит Йокке (даёт 30% поглощения урона на 12 с, если здоровье снизиться ниже 30%).
Итак, мы разобрали классовый ресурс, билд, механику умений, характеристики, поведение воина танка в бою, усиление персонажа с помощью зелий, амулетов, артефактов и брони. На этом разбор воина в Аспекте Защиты можно завершить.