Воин в Аспекте Защиты

Геймплей31.01.202363 просмотровБолеслав Мельник

Руководство ориентировано на игроков подписочных серверов.

Привет, читатель. Тема руководства – игра на классе «воин» в Аспекте Защиты в контекcте PvE. Этот класс не самый популярный в плане танкования: он не наносит большой урон и не может себя в достаточной степени исцелять. Однако его продолжают использовать в рейдовых приключениях из-за высокой живучести, гарпуна и простой механики сбивания всех кастов.

uploads

Классовый ресурс

uploads

uploads

Воин – единственный класс в игре, обладающий двумя ресурсами.

Первый из них, «Энергия», тратится на использование ряда классовых умений воина. Она регенерируется пассивно (19 единиц/с), а также активно умениями «Сила Духа» (30 единиц) и «Звериный наскок» (30 единиц). Характеристика «Господство» снижает затраты Энергии на применение способностей и увеличивает длительность эффекта «Прилив адреналина» . Второй – «Боевое преимущество» (БП ). Оно тратится на использование умений группы «Выпад», «Кровавой жатвы», «Удара щитом» и «Топота». Восполняется пассивно с вехами «Воодушевление» и активно рядом классовых умений воина.

Билд

Билд – набор умений и вех, который используется для решения конкретных игровых задач.

На момент 14.0 на подписочных серверах доступно максимально 86 очков умений и 75 вех. Исходя из этого, предлагаю следующий билд.

uploads

uploads

uploads

uploads

От чего отказаться?

Если не хватает вех: «Нет спасения», «Безжалостный убийца».

Атакующие умения:

uploads

«Мощная атака» (МА) – приём, тратит энергию и набирает БП.

uploads

«Раскол» – приём, тратит энергию и набирает БП. Даёт цели эффект «Расколотая броня», который увеличивает входящий урон от выпадов на 8% (суммируется до 3). Цель под любым контролем получает сразу 3 уровня.

uploads

«Смертельный выпад» – выпад, тратит БП. Оставляет на цели отрицательный эффект «Смертельная рана», наносящий большой периодический урон.

Связь с вехами:

«Бог войны» – умение также накладывает на цель эффект «Поединок» на 30 с, который снижает получаемый от этой цели урон по воину на 21%.

uploads

«Мельница» – наносит урон всем врагам вокруг воина. Тратит энергию.

Связь с вехами:

«Бушующий вихрь» – набирает БП во время поддержания.

«Торнадо» – «Мельница» стягивает врагов в воина (раз в минуту).

«Нет спасения» – даёт всем пораженным целям эффект «Медлительность». Не относится к целям, неуязвимым к контролю.

uploads

«Бедлам» – наносит урон врагам вокруг воина и контролит их. При отмене или окончании каста даёт всем мобам контроль вида «Нокдаун».

uploads

«Кровавая жатва» – увеличивает урон воина, тратит БП.

Связь с вехами:

«Тропа войны» – умение дополнительно поглощает 9% входящего урона во время действия.

uploads

«Топот» – тратит БП, наносит урон всем противникам вокруг воина.

Связь с вехами:

«Ярость Титана» – применение «Топота» накладывает на воина эффект «Ярость Титана», снижающий получаемый урон на 30% на 5 сек. Кроме того, теперь МА и «Раскол» наносят урон по площади, а урон от этих умений и «Мельницы» увеличивается на 75%.

«Землетрясение» – умения сбивает подготовку заклинаний всем поражённым мобам.

uploads

«Гарпун» – притягивает к воину всех мобов в радиусе 25 м от персонажа.

Защитные умения

uploads

«Черепаха» – уменьшает входящий урон на 62%, тратит энергию.

uploads

«Прилив адреналина» – уменьшает входящий урон на 60%, тратит энергию. Дополнительно даёт воину эффект «Ускорение» на 6 с. Длительность эффекта «Прилив адреналина» увеличивается на 20% за каждые 100 единиц Господства.

«Глухая оборона» – снижает входящий урон на 15% в течение 6 с. При получении прямого урона эффект защиты накапливается (максимум до 6), дополнительно уменьшая входящий урон на 15% за каждый уровень эффекта.

uploads

«Передышка» – убирает небольшое количество урона, отложенного в увечьях.

uploads

«Превозмогание» – поглощает урон, отложенный в увечьях. Количество урона по умолчанию равняется 25% от максимального здоровья воина и увеличивается на 10% за каждые 100 единиц Господства.

uploads

«Удар щитом» – наносит урон и сбивает подготовку заклинания выбранной цели. Дополнительно даёт эффект «Стена клинков». Он увеличивает шанс «блокирования» следующей физической атаки на 20% (суммируется до 2). Блокирование представляет собой уменьшения урона на ~50%

Связь с вехами:

«Со щитом или на щите» – умение дополнительно уменьшает отложенный в увечьях урон (количество зависит от характеристики «Господство»), а также начинает блокировать магические атаки.

Перемещение

Воин играется через ближний бой, поэтому в билде должны быть умения, позволяющие быстро войти в него.

uploads

«Рывок» – воин быстро добегает до цели и даёт ей эффект «Обездвиживание» (рут). Как вы знаете, моб с этим эффектом может поменять таргет с танка на остальных членов группы. Так что важно, чтобы перед использованием «Рывка» моб был законтролен «Дезориентацией», «Нокдауном» или «Оглушением». Всё это не относится к мобам, неуязвимым к контролю.

Связь с вехами:

«Последний рывок» – в течение 5 с после применения «Передышки» умение дополнительно снижает урон, отложенный в увечьях.

«Прорыв» – применение умения мгновенно восстанавливает «Удар щитом» и снижает время восстановления «Пинка» на 15 с.

uploads

«Могучий прыжок» – воин прыгает в указанную точку, замедляя все мобов в радиусе 8 метров от него.

«Безумный прыжок» – воин быстро добегает до цели и даёт ей эффект «Нокдаун». Умение из группы «Тайны мира», соответственно оно уводит в откат другие умения из этой группы («Непреклонность»).

Расовые умения и ТМ

«Звериный наскок» – наносит небольшой урон и восстанавливает 30 БП и «Энергии».

«Марш-бросок» – немного ускоряет воина на 5 секунд.

«Яростный вопль» – оглушает цель на 2 секунды.

«Глухая оборона» – снижает входящий урон на 15% в течение 6 с. При получении прямого урона эффект защиты накапливается (максимум до 6), дополнительно уменьшая входящий урон на 15% за каждый уровень эффекта.

Важно! Расовые умения при применении уводят в откат друг друга. Используйте их с умом.

«Непреклонность» – даёт воину эффект «Непоколебимая воля» (иммунитет к контролю) на 4 секунды.

«Безумный прыжок» – воин быстро добегает до цели и даёт ей эффект «Нокдаун».

Важно! Умения из группы «Тайны мира» при применении уводят в откат друг друга. Используйте их с умом.

Умения от перерождения

«Блик» – умение от перерода жреца. Перемещает воина в указанную точку. Для улучшения мобильности игрока.

«Здравница» – умение от перерода инженера. Развеивает счищаемый отрицательный эффект с союзников в указанной области.

«Сдвиг» – умение от перерода волшебника. Перемещает воина вперед на небольшое расстояние.

Другие умения

«Пинок» – даёт цели контроль вида «Нокдаун».

«Бычий удар» – для изменения позиции мобов в паке и сбивания кастов.

Связь с вехами:

«Натиск» – умения «Пинок» и «Бычий удар» уменьшают урон, отложенный в увечьях и исцеляют воина.

Характеристики

Мастерство – 400

Решимость – 900

Беспощадность – 120

Господство – 900

Стойкость – 800

Осторожность – 400

Живучесть – 750

Применение умений в бою

Задача танка заключается в отвлечении внимания мобов на себя, чтобы они не били ДД, саппоротов и хилов, которые в крайней степени уязвимы к автоатакам. Кроме того, у танка есть своя роль в тактике прохождения большинства приключений. Например, танку приходится заводить мобов в определенное место на поле боя, забирать мобов с другого танка на себя, стягивать группы мобов, сбивать касты и выполнять другие задачи.

Главный инструмент отвлечения мобов – умения «Вызов» (фак) и «Провокация» (массфак). Применение первого умения отвлекает моба на танка и запрещает ему переключаться на другие цели в течение 5 сек, но есть нюанс. Если моб нанесёт воину урон, превышающий 20% его максимального здоровья, эффект пропадёт. У второго умения та же механика, но оно действует на всех мобов в радиусе 20 м от танка.

Разумеется, нажатие этих умений не гарантирует вечное внимание мобов. Для поддержания уровня угрозы (агра) необходимо атаковать.

Урон у воина танка небольшой, но его можно временно увеличить умением «Топот». Он даёт эффект «Ярость Титана» на 5 сек, увеличивающий урон от МА, «Раскола» и «Мельницы» на 75%. То есть можно использовать 4 усиленные атаки. Применять их следует в танком порядке:

  • Используем «Топот»;
  • Используем МА;
  • Используем «Раскол»;
  • Используем МА;
  • Используем «Мельницу» (если она в откате, то «Раскол»).

В окнах между концом эффекта «Ярость Титана» и откатом «Топота» регенерируем БП с помощью МА и «Раскола».

Хорошему танку также неплохо параллельно защищаться, чтобы упростить игру лекарю (и не помереть через секунду). Для этого есть, как минимум, 2 умения: «Черепаха» и «Прилив адреналина». Первое умение снижает урон на 62% в течение 9 с, а второе – на 50% в течение 6 с (по умолчанию). В Аспекте Защиты длительность «Прилива адреналина» можно увеличить с помощью характеристики Господство: за каждые 100 единиц длительность увеличивается на 20%. Считаем: когда пропадает эффект «Черепахи», умение будет откатываться ещё 21 с, и желательно нам получить именно такую длительность «Прилива адреналина». Для этого она должна увеличиться на 250%, что в переводе на единицы Господства будет 1400. На данный момент (синий слой 14.0) таких цифр добиться невозможно, поэтому у нас будет окно в защите. Его следует закрывать «Кровавой жатвой», «Глухой обороной» или «Декоктом астральной эгиды».

Часть получаемого урона (65%) будет откладываться в увечьях. Каждые 2 с воин будет получать дополнительный урон в размере 10% от накопленного в увечьях (но не меньше количества урона, равного 4% от максимального здоровья воина). Для уменьшения данного урона у воина есть три умения: «Передышка», «Превозмогание» и «Удар щитом». Ещё урон можно снизить умением «Рывок», если применить его в течение 5 с после применения «Передышки», а также умениями «Бычий удар» и «Пинок».

«Удар щитом» дополнительно даёт эффект «Стена клинков». Он увеличивает шанс «блокирования» следующей атаки на 20% (суммируется до 2). Блокирование представляет собой уменьшения урона на ~50%

Воин использует физический урон, поэтому для увеличения ДПС следует использовать:

Банки

  • Снадобье физического урона (купить у Горыни Озорнова на Руинах Ал-Риата или у игроков);
  • Экстракт решимости или Господства, если не хватает до кратному 100 значения (можно купить за потухшие эссенции, найти в Картах Судьбы, получить за задания Боевого Похода или задания «Ни дня без подарка»);
  • Актуальная еда на решимость и живучесть (искать у вендоров в Скальгарде);
  • Экстракт физической защиты.

Броня

uploads

Аугментация «Оппортунист» позволит примерно раз в минуту увеличивать исходящий урон на 20% в течение 10 сек.

Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля.

Совет: установить аддон TrinketCooldown, который позволит отслеживать время до повторного срабатывания аугментации. Если она вот-вот активируется, а вы заканчиваете бой, то лучше снять броню, чтобы эффект сработал уже в следующем бою.

uploads

Модуль «Реактив» снижает урон на 50% от следующих четырёх направленных тычек, которые владелец получит в течение минуты после активации эффекта через контекстное действие.

Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля.Подходит для героических приключений, Цитадели Нихаза.

uploads

Аугментация «Гигант» увеличивает здоровье брони на 200%

Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля.

uploads

Модуль «Бастион» даёт воину умение, которое снижает входящий урон на 99% на 4 с. Но умение поддерживаемое, то есть запрещает применять другие умения во время действия.

Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля.

uploads

Из обычных амулетов выбираем Эмблему Резни или её улучшения. Она будет увеличивать показатель мастерства на некоторое время раз в минуту.

Способ получения: героические приключения, Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля

uploads

Из драконьих амулетов воин в основном использует «Ненасытный шип». Он с некоторым шансом даёт один уровень эффекта, увеличивающий урон на 1% при каждой направленной атаке. При получении трёх уровней, урон увеличивается на 5%.

Способ получения: покупка за 250 реальгара у интенданта Доминиона в Новограде или Незебграде.

Артефакты

Кроме основного артефакта – «Наследия богов», можно использовать:

  • Очищающая Песнь Лорелеи (снимает счищаемые эффекты с союзников);
  • Абсолютный Барьер Просперо (дополнительная защита);
  • Священный Ковчег Айденуса (для быстрого воскрешения союзников, пригодится в Цитадели Нихаза);
  • Спасительный Щит Йокке (даёт 30% поглощения урона на 12 с, если здоровье снизиться ниже 30%).

Итак, мы разобрали классовый ресурс, билд, механику умений, характеристики, поведение воина танка в бою, усиление персонажа с помощью зелий, амулетов, артефактов и брони. На этом разбор воина в Аспекте Защиты можно завершить.

вестникгайдвоин