В конце пути
Том 1
Глава 1. Пустошь Феникса
Итильдин молчаливо взирал с вершины ущелья на копошащихся внизу порождений пепла. Кровожадные твари, не имеющие какой то одной определенной формы, стелясь по выжженной земле, обгладывали своими призрачными когтями обожжённый гравий. Направляя свои пустые темные глазницы в разные стороны, они словно вынюхивали новую жертву для стаи.
Демонолог на вершине ущелья сплюнул подступившую к горлу слюну, наполненную едкой желчью испарений. Все вокруг, в пределах нескольких километров было уничтожено и разорено. Реки пересохли, стволы деревьев обратились в пепел и рассыпались от единственного дуновения отравленных ветров. Ни одной травинки, ни одного насекомого или птицы. Даже тараканы – и те пропали.
Ужасающий пейзаж, ставший надгробием для могилы Последнего.
Со спины к Итильдину неслышно подошла девушка. Ее некогда белоснежная мантия с фиолетовым подкладом превратилась в серую хламиду. Некогда длинные черные волосы были обрезаны по самые плечи, и сейчас больше напоминали собой метлу, с кучей золы и веточек. А на гордом и высоком лице красовались многочисленные порезы и копоть. Лишь глаза. Огромные фиолетовые глаза были так же ясны как и раньше. И все так же в них пылал какой то внутренний огонь.
Итильдин обернулся на гостью.
-Ты все таки пришла, Талери? – спросил он, вглядываясь в глаза чародейки – Не стоило тебе выходить из лагеря. Я ведь сказал, я сам буду закрывать эту язву.
-Даже при всем уважении к твоим силам, Тиль – произнесла девушка, так же подходя к краю обрыва и вглядываясь вниз – Это тебе не обычные коровы, которых можно завалить камнями и сжечь.
Девушка перевела взгляд на демонолога.
-Я понимаю, почему ты пошел один… Ты хочешь умереть? Это все из-за…
Итильдин ничего ей не ответил и отвернул свой взгляд. В горле встал ужасно болезненный комок, который мешал произнести хоть слово.
-Не упоминай ее имени… - просипел он, пытаясь справиться со сдавливающим ощущением на гортани, словно сама судьба сжала свою хватку – ***Мы все знали, что это произойдет, рано или поздно. К чему сейчас вспоминать об этом?
-Потому что ты до сих пор не можешь отпустить ее… - сказала Талери, кладя ладошку на плечо мага – Позволь мне помочь тебе. Я не смогу избавить тебя от твоих мук, но я хотя бы не дам тебе умереть в бою с потомством буйства Феникса.
-Ты пришла одна? – спросил демонолог, делая шаг назад, от чего ручка девушки на мгновение повисла в воздухе, прежде чем опуститься – С тобой никто не вызвался?
Тал ничего не ответила, лишь виновато отведя глаза и закусив губу. В тот же момент из тени вышагнули двое эльфов. Высокие, бледные, одетые в черные мантии до пола. Волосы черные как смоль. Могло показаться что это два брата. Они и были таковыми, но не по крови – а по своей сути. Один держал в руках здоровенный фолиант в обложке из обожжённой черной кожи, а второй опирался на извилистый посох с человеческим черепом на верхушке. Итильдин поежился. «Стон» - имя, которое носил этот посох, до сих пор вызывал у него мурашки той силой, что была заключена внутри.
Тот эльф, что держал его в руках, остановился первым и поднял руку в черной перчатке, сложив пальцы в приветственном жесте. Его глаза же, огненно-красные как и у его дочери и внучки, устремились прямо на демонолога.
-Нергал – кивнул Итильдин приветственно – И ты, Келеголеф… Вас я меньше всего ожидал здесь увидеть… - сказал он, обратившись уже к эльфу с книгой в руках. Тот в свою очередь отсалютовал магу в ответ.
-Дело важное, к тому же семейное – ответил ему некромант с посохом – Я не могу остаться в стороне. Даже принимая во внимание то, что это значит для тебя – я просто не мог себе позволить остаться в стороне. Они были моими потомками, Итильдин. Я не смогу посмотреть в глаза своей покойной супруги, когда мы встретимся вновь, если сейчас спущу все сквозь пальцы.
-На минуточку, у меня вообще то причин быть сейчас здесь даже больше чем у вас обоих – Ответил стоящий с книгой Келеголеф – Ну так, если по факту.
-Мальчики, может быть, перестанете уже ссориться? – подала наконец голос чародейка.
Единственная девушка в этой разношерстной компании приложила ладонь ко лбу и прикрыла глаза – Вот как дети малые, устроили фалометрию. Нашли блин причину.
Ей никто не ответил. Каждый погрузился в свои мысли. Так что она продолжила за всех.
- Нам нужно не просто перебить этих тварей. Этот гнойник растет из самой толщи земли. Видимо где то здесь находится пещера, которая ведет к могиле Феникса. Нам нужно найти его и запечатать. В идеале так, что бы чудовищная сила тления не вырвалась наружу где-нибудь еще.
Путники провели несколько часов, сидя на ровной поверхности у края обрыва, обсуждая различные тактики, как именно им быстрее всего будет взять в кольцо и перебить потомство. Уже начало смеркаться, когда Итильдин зевнул и потянулся, разминая затекшие суставы. Костров не разводили. Во первых, на такой открытой местности костер будет видно за несколько километров. А во вторых в воздухе и так было слишком много жара, который так и не развеялся с тех пор как Феникс вспыхнул последний раз, прежде чем пасть.
Было решено не ждать утра. Все равно этим тварям без разницы, ночной или дневной свет – они одинаково видят в любую погоду. А каждая минута промедления позволяет разродиться на свет очередной пачке этих существ.
Небо засияло фиолетовыми молниями, с треском пронзающими пространство. Талери взмыла в воздух, паря в полной невесомости. Фиолетовое пламя ее глаз пылало в ночной темноте. Со дна ущелья донесся оглушительный рев – ее заметили.
Длинные когти со скрежетом впивались в отвесные скалы ущелья, когда твари начали огромной серой волной взбираться наверх, заприметив живое существо и желая сожрать его. Лавиной они карабкались вверх, не замечая преград и своих же соплеменников, перепрыгивая и пытаясь добраться наверх первыми.… Но первым препятствием на их пути встал одиноко стоявший темный эльф, с черным фолиантом в руках. Злоба наполнила сердца существ, если они конечно у них были – и оравой они кинулись в атаку, уже предвкушая добычу…