Бард в Аспекте Поддержки
Руководство ориентировано на игроков подписочных серверов.
Привет, читатель. Данное руководство посвящено игре на классе бард в Аспекте Поддержки в контексте PvE. Класс выполняет роль поддержки (саппорта): усиливает и защищает союзников, контролит мобов и чистит негативные эффекты. Бард является одним из двух классов саппортов, уступая инженеру в уроне и защите. Но простота игры на нём позволяет новичкам легко познакомиться с ролью саппорта.
Классовый ресурс
Ресурс барда − темп. Максимальное количество − 7. Спустя некоторое время после выхода из боя сводится к 2. Темп набирается активно умениями «Дисгармония» (или «Диссонанс»), «Сила духа» . Темп тратится на применение большинства классовых умений барда.
Билд
Билд − набор умений и вех, который используется для решения конкретных игровых задач.
На момент 14.0 на подписочных серверах доступно максимально 86 очков умений и 75 вех. Исходя из этого, предлагаю следующий билд.
От чего отказаться?
Если не хватает очков умений: «Соло» (в таком случае можно убрать и вехи «Партия»).
Если не хватает вех: «Целительная музыка», «Исступление творца».
Атакующие умения
«Дисгармония» (улучшенная версия «Диссонанса») − аккорд, наносящий божественный урон. Набирает темп.
«Летающий клинок» (ЛК) − этюд, наносящий физический урон. Тратит 2 темпа.
Связь с вехами:
«Рапсодия» − применение ЛК увеличивает весь наносимый бардом урон на 16% на 6 с.
«Баллада» − применение ЛК (и других этюдов) повторно накладывает эффект атакующей поддержки, если бард имеет эффект «Ритм».
«Крещендо» − аккорд, наносит божественный урон. Тратит 1 темп.
Связь с вехами:
«Ужас в ночи» − после использования «Ноктюрна» умение применяется мгновенно и сокращает его откат на 30% + (1,5%*количество сотен в показателе Господства).
«Соло» − наносит божественный урон. С вехами «Партия» бард получает три уровня эффекта «Соло» на 30 с, который увеличивает урон от следующих трёх этюдов на 40%.
«Экспрессия» − контролит всех противников (эффект «Дезориентация») в радиусе 20 м от барда, а также даёт им одноимённый негативный эффект на 10 с, наносящий большой периодический урон. Урон умения зависит от качества слёз дракона.
«Мелодии войны» − накладывает на барда эффект «Ария войны», который увеличивает исходящий урон на 20%.
«Доблесть» − увеличивает урон барда и группы на 25% на 6 с.
Связь с вехами:
«Баллада» − даёт барду эффект «Ритм» на 20 с. Любой этюд, применённый во время действия данного эффекта, повторно накладывает «Доблесть».
«Ноктюрн» − повторно накладывает «Доблесть» и даёт барду и группе эффект «Ноктюрн». С этим эффектом каждая прямая атака и атака по площади наносят дополнительный урон астралом.
Связь с вехами:
«Страшные сказки» − длительность умения увеличивается на 10% за каждые 100 единиц Господства.
«Ужас в ночи» − применение умения «Крещендо» снижает время восстановления «Ноктюрна» на 30% + (1,5%*количество сотен в показателе Господства).
Защитные умения
«Резонансный барьер» или РБ (улучшенная версия «Акустического барьера») − снижает входящий урон на 50% на 6 с.
Связь с вехами:
«Акустическая стена» − откат РБ снижается, а также он накладывает эффект «Защита» на барда и союзников.
«Защита» снижающий входящий урон на 40%.
«Щит теней» − поддерживаемое умение: кастуется 4 с. Накладывает на цель эффект «Защита» на 2 с несколько раз за время каста.
Связь с вехами:
«Стена теней» − умение также накладывает «Защиту» на 5 ближайших членов группы, кроме основной цели.
«Марш» − умение, наносящее небольшой урон врагам, исцеляющее союзников и дающее эффект «Защита» на 6 с.
Чистки
«Увертюра» (солочистка) − развеивает с цели счищаемые положительный (если цель − враг) или отрицательный (если цель − союзник) эффекты. Тратит 1 темп.
«Соната» (массчистка)− развеивает с барда и союзников счищаемый отрицательный эффект. Также даёт всем эффект «Соната» на 4 с, который дополнительно чистит каждые 2 с.
Контроль
«Сокрушительный бросок» − контролит противника (эффект «Дезориентация»).
«Романс» − притягивает противника к барду.
Связь с вехами:
«Сладкий голос» − сокращает время подготовки умения в два раза.
«Сердцеед» − после притяжки цель контролится (эффект «Нокдаун»).
«Антре» − после подготовки умения бард перемещается в указанную точку и поддерживает на всех врагах в радиусе 15 м от барда контроль вида «Шок».
Расовые умения и ТМ
«Блеск стали» − наносит небольшой урон и даёт цели контроль вида «Ослепление».
«Устрашение» − наносит небольшой урон и даёт цели контроль вида «Страх».
«Эпический сказ» − все союзники из группы получают эффект «Ускорение» на 6 с, а все враги в радиусе 30 м от барда получают эффект «Слабость» на 6 с.
Важно! Расовые умения при применении уводят в откат друг друга. Используйте их с умом.
«Гимн победы» (статы) − увеличивает у барда и союзников показатели Мастерства, Решимости и Беспощадности на 70 единиц на 10 с. Работает вместе с аналогичным «Мастер-планом» инженера.
Важно! Умения из группы «Тайны мира» при применении уводят в откат друг друга. Используйте их с умом.
Умения от перерождения
«Блик» – умение от перерода жреца. Перемещает барда в указанную точку. Для улучшения мобильности игрока.
«Здравница» – умение от перерода инженера. Развеивает счищаемый отрицательный эффект с союзников в указанной области.
«Сдвиг» – умение от перерода волшебника. Перемещает барда вперед на небольшое расстояние.
Применение умений в бою
Как уже было сказано во вступлении, класс выполняет роль поддержки (саппорта): усиливает и защищает союзников, контролит мобов и чистит негативные эффекты.
Усиление заключается в поддержании (прокрутки) эффекта «Доблесть», увеличивающего исходящий урон группы. При применении одноимённого умения группа получает эффект «Доблесть», а саппорт, в дополнение, эффект «Ритм». Наличие «Ритма» позволяет обновлять «Доблесть» применением любого этюда (в нашем случае – ЛК). Поэтому процесс усиления заключается в своевременном использования ЛК, чтобы держать эффект «Доблесть» на группе постоянно. Кроме того, по запросу союзников нужно использовать «Гимн победы».
С помощью умения «Соло» можно увеличить урон от следующих трёх ЛК, поэтому не забываем периодически его нажимать.
Защита заключается в прокрутке умений, дающих эффект «Защита». Она необходима, чтобы ДД, саппорт и лекари переживали сильные атаки мобов. И чтобы танк переживал сильно бьющих противников, особенно, если он танчит без лекаря. Таких умения у танка три: РБ, «Щит теней» и «Марш». Их нужно прокручивать в таком же порядке по запросу танка, а также по отдельности в моменты сильных атак по другим членам группы. При применении «Щита теней» и «Марша» нужно обязательно брать в цель члена группы, которому нужна «Защита». Если сильная атака представляет собой массовый урон, то эти умения нужно использовать заранее, чтобы «Защита» успела достать всю группу.
Также бард должен по возможности помогать союзникам с контролем мобов, чистить негативные эффектов с союзников и положительные эффекты с врагов.
Характеристики
Мастерство – 300
Решимость – 700
Беспощадность – 300
Господство – 700
Кровожадность – 800
Осторожность – 400
Стойкость – остальные единицы
Банки
Бард в поддержке в основном использует божественный урон, поэтому пьём следующие зелья:
- Снадобье божественного урона (купить у Горыни Озорнова на Руинах Ал-Риата или у игроков);
- Экстракт божественного урона (можно купить за потухшие эссенции, найти в Картах Судьбы, получить за задания Боевого Похода или задания «Ни дня без подарка»);
- Актуальная еда на решимость и кровожадность (искать у вендоров в Скальгарде);
- Защитные экстракты в зависимости от особенностей приключения.
Броня
Аугментация «Оппортунист» позволит примерно раз в минуту увеличивать исходящий урон на 20% в течение 10 сек.
Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля.
Совет: установить аддон TrinketCooldown, который позволит отслеживать время до повторного срабатывания аугментации. Если она вот-вот активируется, а вы заканчиваете бой, то лучше снять броню, чтобы эффект сработал уже в следующем бою.
Модуль «Реактив» - снижает урон на 50% следующих 4-х направленных атак, которые владелец получит в течение минуты после активации эффекта через контекстное действие.
Подходит для героических приключений, Цитадели Нихаза.
Модуль «Гарда» - даёт цели эффект, который, если здоровье цели понижается ниже 30%, даёт ей поглощение 90% входящего урона на 6 сек.
Подходит для Арены Героев, героических приключений.
Обычно модуль применяют к танку.
Обычные и драконьи амулеты
Из обычных амулетов выбираем Эмблему Резни или её улучшения. Она будет увеличивать показатель мастерства на некоторое время раз в минуту.
Способ получения: героические приключения, Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля
Из драконьих амулетов бард в основном использует «Ненасытный шип». Он с некоторым шансом даёт один уровень эффекта, увеличивающий урон на 1% при каждой направленной атаке. При получении трёх уровней, урон увеличивается на 5%.
Способ получения: покупка за 250 реальгара у интенданта Доминиона в Новограде или Незебграде.
«Регалия Тирана» используется реже, в основном как замена шипу, если пока что его нет. При использовании увеличивает могущество владельца на 10% и союзников в радиусе 10 м от владельца на 5%.
Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория (нормальная и высокая сложности).Кроме основного артефакта
Артефакты
- «Наследия богов», можно использовать:
- Сияющий Посох Скракана (увеличивает урон в начале боя);
- Очищающая Песнь Лорелеи (снимает счищаемые эффекты с союзников);
- Абсолютный Барьер Просперо (дополнительная защита);
- Священный Ковчег Айденуса (для быстрого воскрешения союзников, пригодится в Цитадели Нихаза).
Итак, мы разобрали классовый ресурс, билд, механику умений, характеристики, поведение барда саппорта в бою, усиление персонажа с помощью зелий, амулетов, артефактов и брони. На этом разбор барда в Аспекте Поддержки можно завершить.