Бард в Аспекте Нападения
Руководство ориентировано на игроков подписочных серверов.
Привет, читатель. Данное руководство посвящено игре на классе бард в Аспекте Нападения в контексте PvE. Класс не имеет топового урона по одиночным целям, но зато лучше всех (кроме, пожалуй, демонолога) раскрывается в массовом уроне. Кроме того, класс имеет соло и масс чистки, уязвимость и высокую выживаемость. Поэтому он востребован в рейдовых и героических приключениях.
Классовый ресурс
Ресурс барда − темп. Максимальное количество − 7. Спустя некоторое время после выхода из боя сводится к 2. Темп набирается активно умениями «Дисгармония» (или «Диссонанс») и «Сила духа». Тратится на применение большинства классовых умений барда.
Билд
Билд − набор умений и вех, который используется для решения конкретных игровых задач.
На момент 14.0 на подписочных серверах доступно максимально 86 очков умений и 75 вех. Исходя из этого, предлагаю следующий билд.
От чего отказаться?
Если не хватает умений: «Марш».
Если не хватает вех: «Пересмешник», «Акустическая сила», «Горн победы».
Атакующие умения
«Дисгармония» (улучшенная версия «Диссонанса») − аккорд, наносящий божественный урон. Набирает темп.
«Танцующий клинок» (ТК) − этюд, наносящий физический урон. Тратит 2 темпа.
Связь с вехами:
«Вальс клинков» − применение «Крещендо» или «Дисгармонии» даёт барду один уровень эффекта «Вальс клинков» на 15 с, который увеличивает урон от следующего «Танцующего клинка» на 60% (суммируется до трёх).
«Страстный танец» − применение «Танцующего клинка» даёт барду эффект «Страстный танец» на 20 с, который увеличивает урон от следующего «Поющего клинка» на 100%.
«Вольный музыкант» − во время каста этюдов скорость барда увеличивается на 130%.
«Крещендо» − аккорд, наносящий божественный урон. Тратит 1 темп.
Связь с вехами:
«Проклятие музыканта» − время восстановление увеличивается до 40 с, взамен повышая урон умения на 300% и уменьшая время подготовки. Кроме того, применение «Танцующего клинка», «Поющего клинка» и «Летающего клинка» снижает откат на 12 с.
«Летающий клинок» (ЛК) − этюд, наносящий физический урон. Тратит 2 темпа.
Связь с вехами:
«Живая сталь» − после применения умения на цели (целях) остаётся эффект «Глубокая рана», наносящий периодический физический урон.
«Реквием» − умение, наносящее массовый божественный урон по цели и её окружению. Тратит 2 темпа. Даёт барду один уровень эффекта «Реквием» на 30 с (три уровня с вехами «Погребальная песнь»), который позволяет следующему этюду нанести массовый урон по цели и её окружению, при этом один уровень эффекта спишется.
«Соло» − умение, наносящее божественный урон. Тратит 3 темпа. С вехами «Партия» бард получает три уровня эффекта «Соло» на 30 с, который увеличивает урон от следующих трёх этюдов на 40%.
«Поющий клинок» (ПК) − этюд, наносящий периодический физический урон. Тратит 2 темпа.
Связь с вехами:
«Страстная песнь» − применение умения даёт барду эффект «Страстная песнь» на 20 с, который увеличивает урон следующего ЛК на 100%.
«Экспрессия» − контролит всех противников (эффект «Дезориентация») в радиусе 20 м от барда, а также даёт им одноимённый негативный эффект на 10 с, наносящий большой периодический урон. Урон умения зависит от качества слёз дракона.
«Мелодии войны» − накладывает на барда эффект «Ария войны» на 8 с, который увеличивает исходящий урон на 20%. Тратит 1 темп.
Защитные умения
«Резонансный барьер» или РБ (улучшенная версия «Акустического барьера») − снижает входящий урон на 50% на 6 с.
Связь с вехами:
«Акустическая стена» − время восстановления РБ снижается.
«Марш» − умение, наносящее небольшой урон врагам, исцеляющее союзников и дающее всем эффект «Защита» на 2 с.
Чистки
«Увертюра» (солочистка) − развеивает с цели случайный счищаемый положительный (если цель − враг) или отрицательный (если цель − союзник) эффекты. Тратит 1 темп.
«Соната» (массчистка)− развеивает с барда и союзников счищаемый отрицательный эффект. Также даёт всем эффект «Соната» на 4 с, который дополнительно чистит каждые 2 с.
Контроль
«Сокрушительный бросок» − контролит противника (эффект «Дезориентация»).
«Романс» − притягивает противника к барду.
Связь с вехами:
«Сладкий голос» − сокращает время подготовки умения в два раза.
«Сердцеед» − после притяжки цель контролится (эффект «Нокдаун»). Кроме того, на цель накладывается эффект «Уязвимость» на 7 сек, увеличивающий входящий по ней урон со всех источников на 25% (работает только на тех целях, которые подвержены дебаффам).
Расовые умения и ТМ
«Блеск стали» − наносит небольшой урон и даёт цели контроль вида «Ослепление».
«Устрашение» − наносит небольшой урон и даёт цели контроль вида «Страх».
«Эпический сказ» − все союзники из группы получают эффект «Ускорение» на 6 с, а все враги в радиусе 30 м от барда получают эффект «Слабость» на 6 с.
Важно! Расовые умения при применении уводят в откат друг друга. Используйте их с умом.
«Гимн победы» (статы) − увеличивает у барда и союзников показатели Мастерства, Решимости и Беспощадности на 70 единиц на 10 с. Работает вместе с аналогичным «Мастер-планом» инженера.
Важно! Умения из группы «Тайны мира» при применении уводят в откат друг друга. Используйте их с умом.
Умения от перерождения
«Блик» – умение от перерода жреца. Перемещает барда в указанную точку. Для улучшения мобильности игрока.
«Здравница» – умение от перерода инженера. Развеивает случайный счищаемый отрицательный эффект с союзников в указанной области.
«Сдвиг» – умение от перерода волшебника. Перемещает барда вперед на небольшое расстояние.
Применение умений в бою
Одиночная цель
- используем «Дисгармонию»;
- используем «Соло»;
- используем 2-3 «Дисгармонии», чтобы заполнить шкалу темпа;
- используем «Мелодии войны» (если не в откате);
- используем «Поющий клинок»;
- используем «Крещендо»;
- используем «Летающий клинок»;
- используем «Дисгармонию»;
- используем «Танцующий клинок»;
И так по кругу до убийства цели.
Массовый урон
- используем «Реквием»;
- используем 2-3 дисгармонии, чтобы заполнить шкалу темпа;
- используем «Мелодии войны» (если не в откате);
- используем «Экспрессию» (если не в откате);
- используем «Поющий клинок»;
- используем «Крещендо»;
- используем «Летающий клинок»;
- используем «Дисгармонию»;
- используем «Танцующий клинок»;
И так по кругу до убийства пака.
Под бурст не забываем использовать статы («Гимн победы»).
Характеристики
Мастерство – 400
Решимость – 1000
Беспощадность – 500
Господство – 300
Кровожадность – 800
Осторожность – 400
Стойкость – остальные единицы
Банки
- Снадобье физического урона (купить у Горыни Озорнова на Руинах Ал-Риата или у игроков);
- Экстракт физического урона (можно купить за потухшие эссенции, найти в Картах Судьбы, получить за задания Боевого Похода или задания «Ни дня без подарка»);
- Актуальная еда на решимость и кровожадность (искать у вендоров в Скальгарде);
- Защитные экстракты в зависимости от особенностей приключения.
Броня
Аугментация «Оппортунист» позволит примерно раз в минуту увеличивать исходящий урон на 20% в течение 10 сек.
Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля.
Совет: установить аддон TrinketCooldown, который позволит отслеживать время до повторного срабатывания аугментации. Если она вот-вот активируется, а вы заканчиваете бой, то лучше снять броню, чтобы эффект сработал уже в следующем бою.
Аугментация «Зверь» позволит раз в 6 минут увеличивать исходящий урон на 20% в течение 8 сек.
Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля. Принцип работы схож с «Оппортунистом», но здесь нет шанса срабатывания: увеличение урона можно активировать контекстным действием. Однако за это удобство уменьшается время действия эффекта, а также увеличивается откат.
Подходит только для активности «Испытание Крови», где все умения автоматически откатываются на каждой волне.
Модуль «Реактив» снижает урон на 50% от следующих 4-х направленных тычек, которые владелец получит в течение минуты после активации эффекта через контекстное действие.
Подходит для героических приключений, Цитадели Нихаза.
Модуль «Гарда» даёт цели эффект, который, если здоровье цели понижается ниже 30%, даёт ей поглощение 90% входящего урона на 6 сек.
Подходит для Арены Героев, героических приключений.
Обычно модуль применяют к танку.
Обычные и драконьи амулеты
Из обычных амулетов выбираем Эмблему Резни или её улучшения. Она будет увеличивать показатель мастерства на некоторое время раз в минуту.
Способ получения: героические приключения, Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля
Из драконьих амулетов бард в основном использует «Ненасытный шип». Он с некоторым шансов даёт один уровень эффекта, увеличивающий урон на 1% при каждой направленной атаке. При получении трёх уровней урон увеличивается на 5%.
Способ получения: покупка за 250 реальгара у интенданта Доминиона в Новограде или Незебграде.
«Регалия Тирана» используется реже: в основном как замена шипу, если пока что его нет. При использовании увеличивает могущество владельца на 10% и союзников в радиусе 10 м от владельца на 5%.
Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория (нормальная и высокая сложности).Кроме основного артефакта
Артефакты
- «Наследия богов», можно использовать:
- Сияющий Посох Скракана (увеличивает урон в начале боя);
- Очищающая Песнь Лорелеи (снимает счищаемые эффекты с союзников);
- Абсолютный Барьер Просперо (дополнительная защита);
- Кровавый Клинок Гурлухсора (для Испытания Крови);
- Священный Ковчег Айденуса (для быстрого воскрешения союзников, пригодится в Цитадели Нихаза).
Итак, мы разобрали классовый ресурс, билд, механику умений, характеристики, поведение барда в бою с одиночными и множественными целями, усиление персонажа с помощью зелий, амулетов, артефактов и брони. На этом разбор барда в Аспекте Нападения можно завершить.