Обновлённый Язычник в аспекте исцеления, 14.0
Язычник предпочитает полагаться в бою на силу, данную ему природой. Он всегда путешествует вместе со своим питомцем – верным другом и тренированным помощником, помогающим ему в схватках.
Аспект исцеления, PvP
Классовый ресурс
Основным ресурсом класса является Мана.
Мана нужна для активации умений Друида, поэтому данному классу очень важны умения и вехи, помогающие восполнять манну в бою быстрее:
- Настоящий друг – если друид не применяет умения больше 2 сек., питомец каждой атакой восстанавливает 10% от максимального количества маны;
- Семя Великого древа – росток жизни восстанавливает 2% манны за каждый стак освежающей росы на цели;
- Духовная Связь – пассивное восстановление манны ускоряется на 50%.
При нехватке вех можно отказаться от:
- Бешеные осы;
- Падальщик;
- Цепкие корни;
- Вехи на господство «Звериная мощь» на 1\2 ранг;
- Вехи «Древесный сок» на 2 ранг.
При нехватке умений можно отказаться от:
- Осиный рой — можно взять на 1, используется как проходное умение;
- Верный помощник – можно взять на 2, используется как проходное умение;
- Царь зверей – можно взять на 0\1\2 ранг (так как больше не дает уязвимость);
- Гнев небес – можно взять на 1\2 ранг.
Механика
Защитные умения:
- Опутывающие корни -- пока союзники находятся в зоне действия, получаемое ими исцеление увеличивается на 30%;
- Древесная кора – уменьшает получаемый шаманом урон на 60%, на текущий момент самый сильный его защитный скилл. Также применение коры откатывает Дыхание леса;
- Обережный круг -- включается и отключается самим шаманом, расходует 10% маны в секунду, пока активен, уменьшает получаемый урон на 40%;
- Дыхание леса -- помимо большого аое-исцеления, снижает получаемый шаманом урон во время поддержания умения на 45%.
Исцеление:
- Освежающая роса -- ее на исцеляемой цели должно висеть всегда 2 стака;
- Росток жизни -- спам-отхил;
- Цветение -- сильный аое-отхил по области;
- Целебный туман -- периодическое исцеление, вешают практически по кд, ощутимо хилить начинает на 3+ стаках;
- Единение --периодическое исцеление, помогает выхиливать в окна тумана, вешается на 3 цели -- выбранную и 2 поблизости с наименьшим количеством здоровья;
- Дыхание леса -- сильный аое-отхил, поможет также задефать самого шамана. Неплохо спасает при необходимости отхилить цель, находящуюся вне поля зрения шамана (например, во вражеской тучке лучника или находящуюся за текстурой);
- Баланс жизни -- выравнивает здоровье группы, ею можно быстро поднять цель с совсем малым количеством здоровья.
Контролящие умения:
- «Сонка»: Торнадо;
- Другие: Гнев небес, Дурман-трава.
Основные задачи:
- Исцеление членов группы: в бою в основном вы поддерживаете на цели доты – росу, омоложение, туман, единение в окна тумана, всё остальное время вы спамите ростком, корни кидаются почти по откату, цветение при сильное просадке всей группы, дыхание леса по необходимости (соло-цель оно тоже отлично исцеляет);
- Защита членов группы: Юнион или Гарда;
- Контроль противников: в основном хилы контролят хилов, но также можно контролить вражеских дд или саппортов в помощь вашим тиммейтам;
- Помощь группе: Баланс жизни.
Цикл
В бою всё выглядит примерно следующим образом:
2 стака росы => Омоложение => Корни => Туман => Ростки => Единение (под спад тумана) => Ростки.
При сильной просадке цели\группы, когда обычных ростков перестает хватать, можно использовать следующую комбинацию:
Дыхание леса => Кора (откатывает дыхание леса мгновенно) => Дыхание леса.
Характеристики
Атакующие:
- Решимость – 90-200. Количество решимости, которое стоит заливать, варьируется в зависимости от того, как она у вас держится. Частое нахождение в контроле в PvP-активностях, стаки, уменьшающие отхил на различных PvP-аренах, а также малый урон относительно PvE-событий не позволяет решимости у хилов хорошо держаться, особенно в условии подписочных серверов и в текущем слое;
- Мастерство и Беспощадность — 1к1 или 1к2 — в зависимости от ваших предпочтений и посещаемой активности, второй вариант встречается чаще. Большое количество беспощадности требуется для вытаскивания таргета «с того света», так как хп в бою у цели асиста в текущих реалиях будет быстро и часто меняться из-за большого количества урона;
- Удача – 250 единиц. В текущем слое характеристик всё еще мало и залить много удачи не выйдет, ее оптимальное значение на следующие слои может варьироваться от 200 до 500.
- Господство — 350 единиц. Помогает периодическому исцелению лучше справляться со своей задачей. Однако до капа лить его бесполезно.
Защитные:
- Осторожность и Живучесть — 700-750 единиц. Для специальных характеристик 750 единиц является каповым значением. Далее профитность характеристики значительно режется, поэтому больше этого значения заливать нет смысла;
- Стойкость — остальные характеристики;
- Воля или Незыблемость — с конклава (F2P) и вех. Первая характеристика значительно сокращает время получаемых эффектов контроля. Более 500 заливать не стоит, далее следует порезка. Оптимальное значение 400-450. Вместе с артефактом Воля Яскера поможет пребывать в контролях значительно меньше времени, что может помочь спасти вас или вашего союзника. Вторая характеристика заливается только конклавом и Т3-экипировкой. Она уменьшает получаемый вами урон, если вы находитесь в контроле (не считая базового замедления). Выбор зависит от ваших потребностей и активности. На Чемпионском доминионе это может быть Незыблемость, на 6х6 и 3х3 — Воля.
Дополнительные умения
От перерождения:
- Сдвиг от мага – догнать\убежать\выйти из урона по площади;
- Блик от жреца — аналог сдвига от мага, более удобный, область блинка вы выбираете самостоятельно;
- Страх от некроманта — дополнительный контроль.
- Таран от воина — выпнуть с точки на ЧД, с купола инженера или просто подальше от своих союзников.
Расовые:
- Дурман-трава -- контроль, дезориентация на 3 сек в цель.
Тайны мира:
- Очищение – в PvP используется для счищения необходимых негативных эффектов с себя или тиммейта, а также для счищения некоторых эффектов контроля (например, сонки или ослепления);
- Касание жизни – исцеляет каждую секунду на 10% от максимального здоровья шамана в течении 5 секунд (всего на 50%).
Броня:
- Фанатик или Тень;
- Гигант;
- Юнион или Гарда.
Артефакты:
- Постоянный артефакт Наследие Богов;
- Воля Яскера — сокращает длительность получаемых эффектов контроля;
- Брошь Смеяны – уменьшает получаемый урон на 5\7.5\10%;
- Кираса Оберона – каждые 65\55\45 секунд блокирует следующий эффект Уязвимость на носителе.
- Нефритовый жезл Нефер Ура — можно надеть на ЧД, дарует невосприимчивость к эффектам контроля на 4\6\8 сек. в начале боя.
Алхимия
Алхимия: по наличию снадобье на мастерство \ решимость \ беспощадность.
Атакующие шопы: по наличию шоп на мастерство \ решимость \ беспощадность.
Защитные шопы: по наличию и по ситуации шоп на божественную \ физическую \ стихийную защиту или на Волю.
Еда: по наличию и в зависимости от зоны горькая настойка, острая рыбка или настойка поединщика.
На этом всё, надеюсь, обзор поможет вам в освоении класса и достижении высот на нём в игре.
Спасибо за внимание и до новых встреч.