Обновлённый Бард в 14.0, PvE Аспект Поддержки
Бард найдёт песню на все случаи жизни. Метким словом и чарующей мелодией бард может внести хаос в ряды противников и вдохновить своих соратников на великие подвиги.
Аспект поддержки, PvE
Классовый ресурс
Основным ресурсом класса является Темп.
Запас темпа барда может вмещать до 7 единиц.
Темп требуется для активации некоторых умений барда, поэтому данному классу очень важны умения и вехи, помогающие восполнять темп в бою быстрее.
- Мелодии хаоса – диссонанс или дисгармония нарастят темп на 1 с шансом 50%;
- Мажорный лад (аспект поддержки) – в бою каждые 5 сек. бард наращивает темп на 1;
- Диссонанс или Дисгармония;
- Сила духа.
При нехватке вех можно отказаться от:
- Ужас в ночи на 0\1\2 ранг;
- Гармония хаоса;
- Горн победы на 2 ранг;
- Оглушительный треск на 2.
При нехватке умений можно отказаться от:
- Романс на 1\2 ранг;
- Сокрушительный бросок на 1\2 ранг.
Механика
Умения, накладывающие защиту:
- Резонансный барьер – накладывает защиту на всю группу, а также деф на самого барда;
- Щит теней — накладывает защиту и мощь (при активном ритме) пока бард поддерживает умение и некоторое время после;
- Марш — исцеляет дружественные цели и наносит урон враждебным целям, в которые попадает. Также накладывает защиту на дружественные цели, в которые попадёт.
Контролящие умения:
- «Сонка»: Колыбельная;
- Другие: Романс, Сокрушительный бросок, Экспрессия.
Прочие:
- Увертюра – чистка положительного\отрицательного эффекта (в зависимости от выбранного таргета) с моба\враждебного игрока\дружественного игрока;
- Соната – масс-чистка на рейд\группу;
- Доблесть — накладывает эффект «Доблесть», также при изученных вехах «Баллада» накладывает соответствующий эффект Ритма. Доблесть увеличивает урон всем членам группы на 25%.
- Прилив здоровья — увеличивает получаемое исцеление на 50% для всех членов группы. В народе — Дабл хил;
- Прилив храбрости — пока активен этот эффект, предотвращается получение контроля членами группы. В народе — Антики.
Ротация:
Когда крутить Защиту в PvE:
- Танку на начало боя;
- При сильном АоЕ мобов (пример - Естественный отбор на Пади, Изморозь на паках к Мираху в Цитадели нихаза и так далее).
- В окно дефов у танка.
При нанесении урона по соло цели используется Соло, на пак же используется Реквием;
Доблесть продлевается Летающим клинком.
Основные задачи в бою:
- Поддерживать Доблесть на членах группы;
- Поддерживать защиту на членах группы в нужные моменты;
- Счищать отрицательные эффекты с тиммейтов;
- Счищать положительные эффекты с мобов;
- Сбивать касты мобам;
- Дабл хил в помощь танку или тиммейтам;
- Антики для лабиринтов\на третьем боссе в Обители Фении.
Характеристики
Атакующие:
- Решимость – 1000+ единиц;
- Мастерство и Беспощадность — 1к1 (МРБ выходит примерно 1к3к1 по пропорции, это стандартное распределение статов в PvE);
- Господство — 700 единиц.
Защитные:
- Осторожность — 700-750 единиц. Для специальных характеристик 750 единиц является каповым значением. Далее профитность характеристики значительно режется, поэтому больше этого значения заливать нет смысла. Там, где в вас прилетает урон в PvE, не шотающий самой механикой, эта характеристика должна помочь;
- Кровожадность — 700+ единиц, это позволит вам в PvE отхиливаться от нанесенного урона;
- Стойкость — остальные характеристики;
- Живучесть — 500-700 единиц, заливается только при наличии хила в группе\рейде в некоторых активностях — например, в высокой\невозможной сложности лабиринтов, на некоторых боссах в обсерватории т.д.
Дополнительные умения
От перерождения:
- Блик от жреца — аналог сдвига от мага, более удобный, область блинка вы выбираете самостоятельно;
- Страх от некроманта — дополнительный контроль.
Расовые:
- Устрашение – страх на 2 секунды;
- Блеск стали – ослепление на 2 секунды.
Тайны мира:
- Гимн Победы — увеличивает Мастерство, Решимость и Беспощадность всем членам группы на 70 единиц на 10 секунд.
Броня:
- Оппортунист;
- Гигант или Воевода;
- Реактив или Бастион.
Артефакты:
- Постоянный артефакт Наследие Богов;
- Очищающая песнь Лорелеи — Негасимый свет теперь развеивает негативные эффекты со всех членов группы в зоне действия;
- Барьер Просперо — когда надет, пассивно накапливает стаки и уменьшает урон по носителю за каждый накопленный стак (используется в некоторых активностях).
Алхимия
Алхимия: по наличию снадобье на Физический урон.
Атакующие шопы: по наличию шоп на Физический урон.
Защитные шопы: по наличию и по ситуации шоп на Стихийную \ Божественную защиту или Скорость.
Еда: по наличию еда на решимость и стойкость \ кровожадность (в данном глобальном обновлении приобретается на Эдеме).
На этом всё, надеюсь, обзор поможет вам в освоении класса и достижении высот на нём в игре.
Спасибо за внимание и до новых встреч.