Тайны внешних миров. Часть 2

Игровой мир28.12.202236 просмотровDemiverse

В одном из прошлых выпусков я рассматривал отсылки на внешние миры, о который упоминает Вербена — сказительница историй в Эдеме. И буквально вскоре после этого коллекция рассказов пополнилась, сегодня я поведаю вам про оставшиеся миры и на чём они зиждутся.

В этот раз отсылки будут не только на игры, но и на целые жанры фильмов и книг, а также среди прочего затесался объект, существовавший в нашем мире. Можно сказать, что это своего рода феномены культуры, которые положили начало чему-то большему. Что же, не будем медлить, начнём!

Аянами

Довольно простая отсылка на «Евангелион» (аниме-сериал), это можно понять уже по одному названию, которое упоминает одного из центральных героев сюжета — Рей Аянами. Это произведение считается одним из культовых — и не зря, поскольку сюжет этого мультсериала достаточно глубокий, отсылающий на работы многих философских деятелей.

9USWii1mtBE.jpg

В основе сюжета «Евангелиона» — сильно видоизменённая мифология из Ветхого Завета и иудейских апокрифов. Главную роль в повествовании «Евангелиона» играют Адам и Лилит — первые Ангелы и прародители жизни на Земле. Ангелами в «Евангелионе» называют монструозных гигантских существ, имеющих способность к проецированию АТ-поля. Каждый Ангел имеет уникальную форму: некоторые из них более человекоподобны, другие подобны реальным животным, некоторые бесформенны, а некоторые и вовсе выглядят как абстрактные геометрические фигуры.

Действие происходит в 2015 году, через четырнадцать лет после катастрофического Второго удара, причиной которого, как было сообщено, стало падение метеорита (реальной причиной было временное пробуждение Адама), который не только уничтожил две трети населения Земли и отклонил земную ось, но и создал на месте Антарктиды Мёртвое море — море из крови убитого Ангела.

Евангелион, 1995 г.

Евангелион, 1995 г.
Евангелион, 1995 г.

Как только человечество закончило ликвидацию последствий бедствия, Токио-3 подвергся атакам Ангелов. Обычное вооружение бесполезно против них, и единственной защитой оказываются биомеханические машины, созданные военизированной организацией NERV — Евангелионы (Евы).

Использование рискованных технических придумок действительно не довело человечество до добра, практически все люди были уничтожены. Однако есть надежда, ведь теперь каждый человек, если его воля-к-жизни будет достаточно сильна, может вернуть себе физическую форму в этом мире, но это может занять много времени. Лишь двоё людей смогли вновь обрести физическую оболочку, они стали новыми Адамом и Евой в мёртвом мире без людей. Вернёт ли кто-то ещё из людей своё тело — вопрос открытый.

Вуумп

Он же остров Вумпа — место действия серии игр «Crash Bandicoot».

ODzcyBj688o.jpg

На острове Вумпа растет Дерево Ука, гигантское древо, которое служило злым целям духа Ука Ука. Дерево было настолько огромным, что почти покрывало всю верхнюю часть острова, став одной из самых знаковых особенностей острова Вумпа. Чтобы помешать Ука Ука распространять свою злобу, его брату Аку Аку удалось запереть его в храме на много лет.

Тем временем доктор Нео Кортекс проводит в своей лаборатории опыты над пойманным зверьком, Крэшем. Делает он это для того, чтобы осуществить свою мечту — создать армию, которую Крэш должен возглавить, а после поработить весь мир. Он нацеливает на несчастного бандикута пушку, способную, по легенде, давать животным человеческие способности, но по некоторому стечению обстоятельств пушка не успевает завершить свой процесс и главный герой сбегает.

Crash Bandicoot: Mind Over Mutant, 2008 г.
3c7p3ze6nJI.jpg

Всё заканчивается тем, что Крэш даёт отпор и сбрасывает доктора Нео Кортекса с его воздушного корабля в пещеру, заполненную светящимися кристаллами. Уверившись в то, что они обладают огромной силой, доктор берет один из кристаллов и возвращается в свою лабораторию. Год спустя Кортекс и его новый помощник доктор Н. Джин строят в космосе модернизированную, работающую на кристаллах космическую станцию.

Крэш снова преуспевает и мешает планам безумного учёного, с помощью лазера удаётся сбить космическую станцию Кортекса, её обломки сошли с орбиты и врезались в храм на островах. Это освободило злого духа Ука Ука, который организовывал схемы Кортекса в прошлом. Он злится на то, что Кортекс не смог вернуть кристаллы и драгоценные камни, которые являются огромными источниками мировой энергии, но так как Ука Ука был освобождён из тюрьмы, тот прощает Кортекса и нанимает доктора Нефариуса Тропи для воплощения своего нового плана. Тропи создал машину времени, которая позволяет злодеям путешествовать во времени и находить больше драгоценных камней и кристаллов. После очередного поражения Кортекса машина времени схлопывается в себя, а героям удаётся убраться вовремя.

Crash of the Titans, 2007 г.
ZUoz2TWW43s.jpg

Кортекс каким-то образом выбирается из временной ловушки и принимается сеять хаос, угрожая не только иным мирам, но и всей мультивселенной. Крэшу и Коко — сестре героя, предстоит спасти мироздание, используя квантовые маски, с помощью которых можно влиять на реальность. Начиная с этого и заканчивая последующими приключениями, Крэшу удавалось одерживать верх над Кортексом. Учёный даже использовал силу могущественных артефактов — элементальных масок — Земли, Воды, Огня и Воздуха, но и это закончилось триумфом бандикута.

Впрочем, ничто не вечно, приходит момент, когда нужно победить любой ценой, иначе ничего уже не спасти. В неизвестной части космической атмосферы Аку Аку поспорил со своим братом-близнецом Ука Ука о том, что же сильнее: добро или зло. Ука Ука верит в то, что он сильнейший, и что зло обязательно сможет победить. Аку Аку решает, что нужно разрешить этот спор раз и навсегда. Ука Ука собирается напасть на брата, но Аку Аку останавливает его, напоминая, что Древние не потерпели бы насилия между ними. Тогда Ука Ука соглашается провести состязание. Проигравшего ждёт небесная кара — грозная Буря, произрастающая из самих недр Вселенной. За кем будет победа в этот раз — не знает никто.

Гарнекотт

Сборное название из двух городов-призраков США: Гарнет и Кеннекотт, некогда бывшие поселениями Дикого Запада. Одни из самых феноменальных произведений, которые вертятся в голове у многих — фильмы с Клинтом Иствудом.

ybr9diICsQ0.jpg

Именно этот актёр в умах зрителей прочно ассоциируется с вестерном — кажется, ни на ком лучше не сидят широкополая шляпа, цветастое пончо, а главное — пояс с парой верных револьверов.

Однако в основе отсылки всё же лежит сам вестерновский жанр. Дикий Запад — солидный ломоть американской культуры, охватывающий период от самого окончания их гражданской войны и до самого начала XX века. Действия в вестернах в основном происходят в будущих западных штатах США, а также в Западной Канаде и Северной Мексике. Этот исторический пласт и послужил формированию самостоятельного культурного явления, имеющего тысячи отсылок в фильмах, играх и книгах.

Гирхейм

Gear (англ. механизм) + heim (сканд. царство). Здесь содержится отсылка на целый жанр. Ещё не догадались? Конечно же это Стимпанк! Жанр фантастики о мирах, где паровые машины и другие ретро-технологии не исчезли, а достигли высочайшего развития. Одними из примеров могут послужить книги Вадима Панова и Ника Перумова.

Oeq31tyhlJ4.jpg

Вадим Панов. Цикл «Герметикон». Мир далёкого будущего, где технологии стилизованы под паровые. Автор немало внимания уделил «панковой» атмосфере, сделав упор на серьёзные внутренние противоречия своего мира, который стоит на пороге великих перемен, ведь стимпанк-реальность, как правило, изобилует войнами и революциями. В виду этого Панов сконцентрировался на переломном моменте развития мира.

Иллюстрации к циклу «Герметикон», 2011 г. и к циклу «Приключения Молли Блэкуотер», 2016 г.

шшшшгн.jpg
ннн.nViI3.jpg

Ник Перумов. Цикл «Приключения Молли Блэкуотер». В Империи, где главенствуют паровые машины и дымят угольные топки, не должно существовать магии — опасной, неожиданной, а потому запрещенной. Контроль за магиками осуществляет Особый Департамент, работники которого всегда наготове, чтобы обезвредят врагов Империи.

Дицу Ванго

Chénshì wángguó (кит. земное царство). Земное Царство — один из миров серии игр «Mortal Kombat».

vgBoGxKxNwM.jpg

В начале времён существовали только Старшие Боги и Единая Сущность. Единая Сущность получала силы, вытягивая их из Старших Богов. Старшие Боги объявили войну Единой Сущности, чтобы спасти себя. Они создали 6 орудий, названных Камидогу. Когда они использовали их, Единая Сущность распалась на множество частей, из которых были созданы различные миры, но само сознание Сущности выжило. Камидогу оказались затеряны в 6 основных мирах новой вселенной. Из обломков Единой Сущности произошли различные царства, в которых зародилась и стала развиваться жизнь. Всего существует 6 основных Миров: Земное Царство, Преисподняя, Внешний Мир, Сейдо (Царство Порядка), Царство Хаоса и Эдения, в каждом из которых имеется Камидогу, содержащее эссенцию этого мира. Старшие Боги постановили, что жители одного Мира могут завоевать другой, только одержав десять побед подряд в турнире «Смертельная Битва».

Mortal Kombat X, 2015 г.
wpWFmhFv6tk.jpg

Однажды Земное Царство оказалась на краю гибели, когда павший Старший Бог Шиннок, желавший неограниченной власти, пытался завоевать её. Чтобы защитить молодое Земное Царство, Старшие Боги назначили защитника — Рейдена, бога грома и молнии. Ему удалось победить Шиннока, но Земле потребовалось много времени, чтобы восстановиться после разрушительного конфликта между богами.

Mortal Kombat X, 2015 г.
уу.jpg

Миллионы лет Земное Царство было в безопасности под неусыпным присмотром Рейдена. Но новая угроза существованию Земли была неизбежна. Шао Кан, император Внешнего Мира, желал присоединить Землю к своей империи. Сначала он действовал по правилам турнира «Смертельная Битва» и был близок к законному получению Земли, но в десятом, финальном турнире, его слуги потерпели поражение в боях с избранными воинами. Тогда он обошёл священные правила турнира и начал завоевательный поход, но вскоре был повержен Лю Кенгом. После этих событий Земное Царство стало примером для других миров, давно завоёванных Шао Каном. В империи начался раскол. Царства Эдения и Ватернус откололись от Внешнего Мира и стали возрождать своё былое могущество.

Дункел

Dunkel (нем. тёмный). На первый взгляд сложно сказать, какая отсылка тут спрятана, но окунувшись в сказки немецкого автора Эрнста Гофмана — всё становится очевидно.

JPSWXdpRj9g.jpg

Мир сказок Гофмана обладает ярко выраженными признаками романтического двоемирия, которое воплощается в произведении различными способами. Романтическое двоемирие реализуется в повести через прямое объяснение персонажами происхождения и устройства мира, в котором они живут. Есть мир здешний, земной и другой мир, какая-нибудь волшебная страна, из которой и произошел когда-то человек. Именно в такой стране человек и столкнётся с чудесами, каждый раз изумляясь с того, что игнорирует часть собственного мира. Впрочем, в его произведениях есть нечто большее, чем просто обычные чудеса — это магия мечты. А мечта будет жить вечно, конечно, видоизменяясь со временем, потому что она недостижима и от этого так притягательна.

Птолия

Название мира отсылает на царя Египта и преемника Александра Македонского — Птолемея, при котором и была построена Александрийская библиотека — одна из крупнейших и наиболее значительных библиотек древнего мира. Да, речь пойдёт о реальном объекте, когда-то существовавшем в нашем мире.

DDWEGFkPLJ0.jpg

В Александрии жили и работали учёные многих областей знания, приглашённые из различных эллистических стран. Династия Птолемеев всячески поощряла пополнение фондов своей библиотеки. С новыми книгами в Александрийскую библиотеку приходили и новые люди. C библиотекой связывают имена великих мыслителей, учёных и поэтов: Эратосфена, Гиппократа, Архимеда, Каллимаха, Эвклида и других. Известные математики написали здесь свои труды по геометрии, тригонометрии и астрономии. Александрийские учёные славились своими литературными и языковедческими работами, медицинскими исследованиями и трактатами.

По разным оценкам в хранилище Александрийской библиотеки в период её расцвета было от 100 до 700 тыс. папирусных свитков на самых разных языках, и в мире тогда не существовало ни одного ценного рукописного произведения, копии которого не было бы здесь. После создания и на протяжении нескольких веков библиотека была единственным в мире полным собранием работ учёных и философов со всего мира. Предполагается, что в библиотеке сохранялись и материалы доисторических цивилизаций.

Светмир

Название этого мира довольно говорящее, а из описания можно приметить характерные черты славянского фольклора. Так и есть, отсылкой служит серия игр «Князь». Но в данном случае речь пойдёт о первой игре — «Князь: Легенды Лесной страны», которая в большей степени отражает суть Светмира.

zfsSM_ZbCqQ.jpg

Когда-то давно на земле господствовали Титаны. Как почти любой отдельно взятый народ, они были далеки от единства, а посему делились на кланы, сильнейшим из которых был Северный Клан. Могущество клана по большей части было обусловлено наличием у него некоего артефакта, именуемого Браслет Владыки. Но даже несмотря на это, раса Титанов пережила свой пик могущества и начала клониться к закату. В надежде на то, что их время ещё придёт, Титаны взяли Браслет Владыки и спрятали его в болотах. А чтобы уберечь артефакт от различных искателей сокровищ, к нему приставили охрану, состоящую из дракона и полукровки Ара, в котором текла кровь смертных. Ару дали Амулет Дракона, с помощью которого драконом можно было управлять. В относительном затишье прошли следующие несколько тысяч лет, пока силы хаоса и разрушения не обнаружили Ара и Браслет Владыки. Предчувствуя то, что шансов у него нет, Ар взял Амулет Дракона, разделил его на три части и с ястребами послал его трем своим давним друзьям.

Князь: Легенды Лесной страны, 1999 г.
Xu_ec9ITcRg.jpg

Но надеждам Ара не суждено было сбыться полностью. Первая часть амулета попала к Михаилу из Византии, как и задумывалось. Получив часть артефакта, византиец понял, что дело неладно, и, покинув отчизну, отправился в Лесную Страну. Вторую часть амулета ястреб принес Сигурду, обитающему в землях Скандинавии. Вот только оставался он у него не долго. В первую же ночь в дом Сигурда прокрался вор и забрал себе артефакт, убив при этом владельца. Этим вором оказался Драгомир из клана Черного Облака, скрывающийся под именем Харальда. Третья часть амулета и вовсе не добралась до владельца. Ястреба, несшего артефакт Всеславу, сбила стрела охотника по имени Волк. Так все герои и завладели своими частями Амулета Драконов. Теперь одному из них предстоит собрать все части воедино.

Старгар

Объединение двух английских слов star и guardian, которые служат отсылкой на цикл книг «Звёздные стражи» за авторством Маргарет Уэйс. Интересный факт, если бы не этот автор, то обновления «Dragonflight» в World of Warcraft, вероятно, не было бы. Именно она была одним из создателей популярнейшего цикла DragonLance (Драконье Копьё) — вселенной о разноцветных драконах и драконидах, положившей начало многочисленным интерпретациям этих созданий. Впрочем, давайте вернёмся к Звёздным стражам.

Иллюстрация к циклу «Звёздные стражи», 1990 г.
7RoDlryp124.jpg

Правивший огромной звездной Империей клан, специально созданных путем генной инженерии людей королевской крови, свергнут в результате кровавого переворота. Но оставшиеся в живых Стражи укрывают Диона — юного наследника престола — в одной из отдаленных звездных систем в надежде вернуть ему трон. На их пути встает жестокий и коварный Командующий галактическим флотом Дерек Саган. Долгие сражения и череда решающих событий заканчиваются триумфальной победой. Дион публично объявляет себя королём, а Саган клянётся ему в верности.

Тантибо

Tantibus (лат. ночной кошмар) — мир, являющийся собирательным образом тёмного фэнтези. Книги этого жанра наполнены мрачной атмосферой и детальными сценами насилия. Они описывают мир, который находится во власти чудовищ или разрушен войной, а главное — избавить его от зла уже невозможно.

OQIw2x-N0lA.jpg

Первое, что может возникнуть в мыслях — книги Стивена Кинга, «Короля ужасов». Этот автор обычно пишет о том, что пугает людей, почти все его произведения имеют хоть что-то, что берёт за душу, заставляя если не испугаться, то хотя бы почувствовать весь происходящий ужас. Чего стоит «Кладбище домашних животных», в котором затрагивается душещипательная тема потери родственников? Или цикл книг «Тёмная Башня», где главный герой усомнился в высших идеалах и превратился в бессердечного и жестокого мерзавца, потому что иначе нельзя? Всем этим Кинг раз за разом показывал, что самое ужасное скрывается не в далёком космосе и не в недрах Земли, а в глубине каждого из нас.

Кладбище домашних животных, 1983 г. и Коралина, 2002 г.

гг.u02Yo.jpg
ыыы.jpg

Ещё одним примером может послужить всеми известная «Коралина» от Нила Геймана. История заставляет задуматься о том, что реальная жизнь не идеальна и в этом и есть её очарование. Если окружить себя только тем, что ты любишь — погрузиться в свой вымышленный идеальный мир — ты только закроешь себя в радужную тюрьму, в которой не будет свежего воздуха.

Фабелла

Название мира происходит от слова Фабула (лат. fabula — рассказ, повествование), повествующее о событиях в их временной последовательности. Нередко подобным выступает фактическая история, поэтому отсылкой служит известная серия игр «Age of Empires».

Age of Empires III, 2005 г.
71fV2L4GI3Y.jpg

Некоторые могут задаться вопросом, а почему не «Цивилизация»? Не менее известная игра, да и по сути там тоже есть история. Ан нет, в Цивилизации можно дойти до современного мира, вкусив тот самый «технический прогресс». В Age of Empires же история балансирует между двумя гранями, о чём и упомянула Вербена. Игры серии сосредоточены на событиях в Европе, Африке и Азии, охватывающих период от каменного до железного века.

Юкира

Это название можно истолковать по-разному, поскольку переводить его необходимо с японского языка, где определённое звучание слова может нести различный смысл. Например: Yuki (япон. добрая принцесса; принцесса, превосходящая всех) + ra (япон. и другие, и так далее), Yuku (япон. достигать возраста, двигаться вперёд).

MF0qi_Twhog.jpg

Все эти значения подводят нас к одному — мы действительно имеем дело с девочками-подростками, обладающими магическими способностями, как и сказано в описании мира. А жанр, на который отсылается Юкира, не что иное, как махо-сёдзё (япон. девушка-волшебница). Основной сюжетной особенностью махо-сёдзё является главный персонаж — девочка или молодая девушка, обладающая некими сверхъестественными способностями, которые она использует для борьбы со злом. Бывают случаи, когда присутствует несколько девушек, обладающих различными способностями и работающих в одной команде. Думаю, не секрет, что одним из самых популярных японских махо-сёдзе является аниме-сериал «Сейлор Мун».

Сейлор Мун, 1992 г.
a7y0DkbjuQg.jpg

В далёком прошлом на Луне существовало королевство — Серебряное Тысячелетие. Оно мирно сосуществовало с Землёй. Принц Земли Эндимион и принцесса Луны Серенити полюбили друг друга, но люди, охваченные тёмной силой, напали на Серебряное Тысячелетие. Воспользовавшись силой Святого серебряного кристалла, королева Серенити сумела остановить захватчиков, но её королевство было уничтожено, а сама она умерла. Всё, что она смогла сделать — это устроить так, чтобы её дочь и её воины-хранители родились в будущем вновь, прожив там счастливую и спокойную жизнь.

Усаги Цукино была обычной школьницей, пока не встретила говорящую кошку Луну. Луна помогла Усаги пробудить свои силы и научила девушку превращаться в Сейлор Мун, чтобы сражаться с невидимыми бестелесными существами, пытающимся захватить Землю. В сражениях к ней присоединились и её подруги — другие воины в матросках. Чем больше сейлор-воины сражались, тем больше они узнавали о своих врагах и силе Хаоса, направляющей их. В то же время раскрывается правда об их прошлых жизнях и о будущем Солнечной системы.

вестникигровой миротсылки