Цитадель Нихаза

Геймплей. Статьи с видео28.12.202255 просмотровЖмиль

Здравствуйте, дорогие читатели, в этом руководстве я постараюсь объяснить тактику прохождения Цитадели Нихаза. В связи с тем, что скоро глобальное обновление 14.0 и однозначно будут возвращаться старые игроки, а также приходить новые - считаю, что руководство принесёт пользу тем, кто собирается активно играть и понимать что делать не в самом рейде, а уже до него.

Начнём с того, что чтобы запустить сама рейдовое приключение нужно собрать Малый отряд из 12 человек, которые включают в себя двух танков, двух саппортов, двух хилов (если "мета" позволяет, то можно без них) и 6-8 (если без хила) ДД. Далее в меню поиска группы (Ctrl + M) выбрать раздел отряда -> Цитадель нихаза -> Отправиться. Чтобы снять завесу через которую нельзя пройти нужно поговорить с Вероникой Гипатской и выбрать реплику без знака вопроса (белая иконка) -> пройти за ней до механизма и нажать на нем контекстное действие + реплику -> запустится ролик и барьер пропадёт. Отмечу то, что в рейде обязательно должны присутствовать АОЕ контроли : Разряды, Аэдские огни, Молнии в бутылках и прочее. Советую новичкам распределить контроли так, что например сначала жрецы дают разряды, то есть первые 4-6 секунд мобы в контроле и далее по очереди в оговорённом порядке вы кидаете Аэдские огни + АОЕ контролящие скиллы, в таком случае вы с лёгкостью будете справляться со всеми паками, если освоили свой класс на хотя бы среднем уровне. В рейде советую носить такие артефакты как Посох Скракана, Просперо, Щит Йокке и Песнь Лорелеи. Пить стихийную защиту и подправить статы.


Крыло Хедуса


Штормовой, Крылатые и Гончие уничтожители

По сути пак является довольно лёгким, есть два варианта как с ним справится:1) Посадить в длительные контроли Крылатых уничтожителей, отвести от них Штормового и стянуть под них гончих, которых нужно держать в контроле и убивать на АОЕ -> убить штормового -> убивать крылатых по 1.Если Крылатые выйдут из контроля, то они начнут делать рывки и спамить лужами, также развешивая дебафы с периодическим уроном.2) Просто стянуть абсолютно всех мобов под Штормового и убить на АОЕ. По сути ничего сложного в этом нет, если мобы не будут выходить с контроля.

Виго, Защитник, Убийца, Ведун и Чародей

Пак особо ничего сложного из себя не представляет, если правильно начать бой в плане позиционирования. Смотря на пак со стороны входа Бард может встать справа и при начале боя вытянуть Защитника, который вешает на вампиров баф уменьшающий на 90%+ урон по ним и посадить в длительный контроль или по другому - саппорт кидает длительный контроль на защитника -> Танк или ДД агрит умением - снарядом (взрывная стрела у лучника или выстрел у воине) и на блике уходит влево -> мобы все отходят за ним (в этот момент никто не бьёт, чтобы не сагрились на вас) -> как только достаточно отошли сагрить и можно бить. В первую очередь нужно убить Убийцу, так как он время от времени в рандомную цель будет кастовать Пронзание (Убивает даже танка), поэтому держим в контроле и сбиваем каст -> на АОЕ убиваем Ведуна и Чародея -> Убиваем Виго, который будет вешать на танка дебафы вплоть до 4, при получении пятого стака - ваншот, поэтому два танка перефакивают при трёх стаках друг с друга. Также периодически Виго будет кастовать Упоение тьмой и выводить этим Защитника с длительного контроля - постоянно следим и пересапливаем и делать рывки в рандомные цели, поэтому не советую стоять так, чтобы рывки были в сторону защитника, иначе на Виго будет баф и не будет получать урон. В бою будут дебафы, которые нужно чистить и круги с которых нужно выходить.

Свирепые Уничтожители, Вампиры убийцы и Чародеи

Пак находится в левой стороне от входа. С вампирами мы уже знакомы, появились уничтожители - они кастуют Рассечение (конус в сторону таргета) из которого нужно выйти и Истребление, которое нужно сбить (сбивается замедлением и трусостью, помимо контроля).Советую танку в начале боя влететь в пак -> стянуть под Чародеев убийц и через АОЕ контроли убить, уклоняясь параллельно от Рассечений и сбивая Исстребления. Также не забывать о Примерзании Чародеев - чистим.

Уничтожитель Берсерк, Крылатые и Турели

Тактика снова такая же - Крылатых на АОЕ под Берсерка или через длительные контроли после Берсерка по одному. Уничтожитель Берсерк - особо ничего из себя не представляет, если следовать тактике -> Первый танк агрит пак + стягивает Крылатых под него / факает и отводит Берсерка от Крылатых в контроле и начинаете бить его -> в момент каста Бросок цепи Второй танк ОБЯЗАН перефакать его и тогда Первый танк останется в живых - в противном случае ваншот Первого. Турели - периодически кастуют Энергетические разряды, поворачиваясь в сторону своего таргета. Саппортам обязательно крутить защиту перед разрядом + нажимать свои защитные умения.

Крылатые Уничтожители, Вампиры Защитники и Чародеи

Пак находится в правой стороне от входа. Тут есть 3 варианта начала боя:
1) Два саппорта барда блинкуются через пак, в начале боя вытягивают каждого защитника и сажают в длительный контроль (здесь нет Виго, который будет постоянно выводить с контроля, поэтому можно немного расслабиться). Далее мобы убиваются на АОЕ.
2) Все блинкуются через пак и встают за стену, кроме танка и двух саппортов -> саппорты кидают контроли и уходят туда же -> танк агрит и уходит за стену (никто не бьет) -> как только мобы отошли и пропал баф от Защитника все могут выйти и убивать на АОЕ. Не забывать обновлять длительный контроль на защитниках.
3) Всех крылатых кроме одного посадить в контроль, убивать изначально по 1 вытягивая романсом / дав сделать рывок в сторону рейда. Далее вытянуть Защитников по 1 и убить Чародоеев на АОЕ.

Морозный, Свирепые уничтожители и Турели

Морозный уничтожитель - делает рывок в рандомную цель, а также кидает 3 раза по 3 стрелы в переднюю полусферу от которых нужно увернуться так как наносят много урона, а в случае выживания нужно почистить, так как вешает замедление сильное. Один танк отводит свирепых к турелям и держит их там пока пати в первую очередь убивает морозного уничтожителя, далее просто убиваете на АОЕ Уничтожителей + Турели.


Хедус


Является вторым по сложности боссом на мой взгляд, поэтому советую сосредоточиться и быть более внимательными. Основная проблема здесь это будет вторая фаза боя, а также Нестабильная материя - это шарик, который появляется около танков или сзади рейда, их нужно ловить под сильными защитными умениями. Нестабильная материя довольно противная для новичков, поэтому вы можете просто залить третьего танка, который будет бегать весь рейд за шариками, много урона от этого не потеряете. Также будут присутствовать Энергетические всплески Турелей и круги из которых нужно выходить (точнее тем на ком круг стоять, а остальным выходить).Позиционирование рейда: один танк встаёт слева (почти сзади босса) - второй справа(также почти сзади босса), остальные между ними спереди босса.

Весь бой Хедус будет кастовать такую очерёдность умений: Грозный натиск (второй танк перефакивает), Свирепый натиск, Грозный натиск (первый танк обратно перефакивает), Свирепый натиск. К концу боя появится ещё и Яростный натиск, который повесит на всех дебаф - нужно сразу почистить. В моменты Наттисков около босса будут конусы, поэтому рейд и стоит посередине, чтобы быть в "окне" от конусов и не попадать в них. После конусов хилы могут передвигаться в сторону танков и подхилить/почистить их, а саппорты стоят на краях где конусы, чтобы до танка доставала Защита и Мощь. Основное вроде всё объяснил приступим к фазам:
1) Первая фаза идёт до 75%, после этого в сторону основного танка (который первый факнул) побегут Гончие Уничтожители - Рейд должен пойти в сторону танка и быстро залить пак через контроли, бьют по танку довольно сильно. Дамаг по Хедусу остановить, чтобы не наложить эту фазу на следующую.
2) На 55% появятся Крылатые Уничтожители которых можно или стянуть с помощью Гарпуна воина и убить на АОЕ или по 1 через контроли. Дамаг по Хедусу остановить, чтобы не наложить эту фазу на следующую.
3) На 33% появятся 2 Свиперых уничтожителя. Можно распределить их и взять каждому танку по 1. Два варианта убийства - Убиваете каждого Свирепого или танки просто танчат их пока рейд добивает Хедуса.Если сделали всё как написано, то поздравляю с убийством Босса.


Крыло Авиора


Порождение Тени и Огня

Порождения тени кастуют Сгустки тьмы, 3 шарика в рандомную цель летят. Довольно часто шотают, иногда даже в защиту + свой деф. Порождения Огня кастуют Огненный шар - выйти из лужы и Огненную ярость - входят в Рейдж и сильнее бьют по танку, лучше кайтить. По плану убийства - один танк влетает в левый пак, второй танк в правый и весь рейд убивает на АОЕ (в первую очередь Порождения огня) сначала левый пак и далее правый.

Древний Уничтожитель, Искры тьмы и Порождения тени_

Древний Уничтожитель - кастует Энергетический разряд в рандом цель, лучше встать на месте, чтобы остальные вышли из АОЕ и нажать свой деф, также набирает стаки, которые отражают прямой урон обратно в вас. Поэтому один танк факает в начале боя Уничтожителя и бегает с ним в сторонке, пока убивают остальную часть мобов. Искры Тьмы - мобы, которые особо ничего не делают и не агрятся на танков. Нужно законтролить после стяжки и убить на АОЕ, после смерти взрываются (выйти с лужи).

В итоге что мы делаем: первый танк влетает с массовым агром, далее стягивает искр под Порождений тени, а второй соло агром забирает Уничтожителя, после того как убьёте их - убиваете Уничтожителя.

Тегорах, Искры тьмы, Гончии тьмы и Исчадия тьмы

Тегорах - накладывает дебафы на рандомные цели под которыми будут спамиться лужи. Исчадия тьмы - наносят довольно большой урон по танку, поэтому нужно убивать в первую очередь. Также оставляют время от времени под собой лужи из которых нужно выводить всех мобов, так как накладывают баф увеличивающий их урон и уменьшающий получаемый. Гончая тьмы - прыгает в рандомную цель и оглушает (если цель выжила конечно), а также накапливает стаки, которые саппорты должны чистить. В основном пак убивается на АОЕ, стягиваются искры к Тегораху, Исчадия сбоку кайтятся (чтобы АОЕ ДД попадало по мобам и круги не доставали по Тегораху) и убиваете так искр и исчадий, далее можно убивать на АОЕ через Тегораха, так как гончии все равно подойдут к танку и будут получать урон.

Тёмный Разоритель , Искры тьмы и Крылатые Уничтожители

Тёмный Разоритель - выбирает рандомную цель и совершает довольно быстрый рывок в неё, нанося урон по пути всем. В начале боя советую танка влететь с броска кобры, если это разведчик или с блика, чтобы первый рывок развернуть от рейда в другую сторону. Самый лёгкий пак, если не умирать. После разворота собаки стягиваете и убиваете предельно быстро на АОЕ остальное. Далее убиваете Разорителя.

Порождение тени и Свирепые Уничтожители

Думаю тут вы уже опытные и сами понимаете, сводим мобов и убиваем на АОЕ, мы же уже сильные, да?

Исчадье Архиеритик, Тьмы и Пламенный Уничтожитель

Исчадье Архиеритик - по сути ничего не делает кроме кастования Сингулярности, её надо сбить, иначе весь рейд стянет под себя. Также на рандомных целях появляются лужи.Пламенный Уничтожитель - кастует Огненный хлыст в танка и оставляет дебаф, если кастанет еще раз в того же танка - ваншот, поэтому танки постоянно перефакивают, а также выпускает стрелы как Морозный уничтожитель перед Хедусом, уворачиваемся.В первую очередь убиваете Пламенного уничтожителя или Исчадий и в конце Архиеритиков.


Авиор


Первый по сложности босс, поэтому готовьте Валерьянку. При начале боя появятся 2 портала (шарики темные) с левой и правой сторон босса. Одна пати встаёт с одной, другая с другой стороны. Эти порталы будут призывать так сказать фазы, которые будут постоянно чередоваться между собой, всего их 3:

1) Призываются 2 Порождения тени и 2 Порождения огня - заливаем максимально быстро
2) Призываются Искры, стягиваем (но не сразу, после того как начнут двигаться, иначе не стянутся) и убиваем на АОЕ.
3) Призывается Архиеритик и 2 Исчадия тьмы - убиваем на АОЕ через Исчадий. Мобы в данных фазах довольно ватные, не как в обычных паках. Также портал будет время от времени взрываться, появляются конусы от них и лужи.После прохождения каждого круга фаз, их будет 3 - наружу выходит сам Авиор, танки должны встать под него, так как от Авиора до танка будет проходить нить, луч или называйте как хотите это и если с ним соприкоснется кто-то - нанесётся урон, в основном вся пати шотается, если танк стоит также со всеми. Наносим урон по Авиору, также он кастует Тёмные объятия, появляются 2 рандомных круга под людьми, нужно сойтись, чтобы распределить урон АОЕ по всем. Также кастует массовый дебаф, который нужно почистить под дефом, так как наносит урон после чистки. Также Авиор будет накладывать дебаф, который увеличивает урон по танку - танков постоянно все должны чистить, не давая набрать более двух-трёх стаков. После второго круга фаз со стороны головы Авиора до боя появится Тёмный разоритель и будет бегать в рандомные цели. Два варианта здесь:
1) Кто-то увёдет моба в другую сторону и будет его там кайтить.
2) Просто кайтите и убиваете пока он бегает среди вас.

Итак, ещё раз:

1) Начинаете бой, проходите 3 фазы.
2) Бьёте Авиора пока он не уйдет в бабл и не появятся порталы.
3) Проходите три фазы.
4) Бьёте Авиора пока он не уйдет в бабл и не появятся порталы.
5) Решаете что делаете с Тёмным разорителем.
6) Проходите три фазы.7) Убиваете Авиора.
Поздравляю, вы прошли второго босса Цитадели Нихаза.


Крыло Мираха


Турель владыки, Коварные, Хладнокровные и Неумолимые слуги

Хладнокровный слуга - оставляет под собой ледяную лужу (кастует Стужу) и наносит АОЕ урон - Изморозь. Если он кастует Изморозь находясь в луже - будет наносить увеличенный урон. Неумолимый слуга - кастует Удар молнии (оглушение) на танка или на рандомную цель, на которую переагрился данный моб. Танкам нужно следить, чтобы моб не бил никого кроме танков. Оглушение обязательно сразу чистить. Коварный слуга - кастует Защиту владыки, которую лучше сбивать и раскидывает огненные сферы. Убивать лучше в таком порядке : Хладнокровные - Неумолимые - стянуть Коварных под турель и убить на АОЕ. Если плохо с выживаемостью, уроном и контролями АОЕ, то можете посадить коварных в длительный контроль.

Мощь Владыки, Коварные и Неумолимые слуги

Мощь Владыки - кастует Залп в рандомную цель, взрывая и оставляя лужу и Штрум, делая рывок и нанося урон по пути. Не советую стоять около данного моба, если вы не танк, так как довольно часто ударяет даже ДД обычными ударами. С остальными думаю всё понятно - коварных сажаете в длительный контроль и убиваете сначала Неумолимых или просто на АОЕ через контроли и после этого добиваете Мощь Владыки.

Турель Владыки, Хладнокровные, Коварные и Неумолимые слуги

Уже известный нам набор мобов, действуем так как считаете нужным, АОЕ или через контроли.

Глас Владыки, Коварные и Хладнокровные слуги

Глас Владыки - кастует Негасимое пламя в рандомную цель - периодический урон и Воля Владыки - лужи в рандомных местах. Советую просто стянуть и убить на АОЕ.


Мирах


Является самым лёгким боссом, десертом. Здесь нужен лишь 1 танк. Данный босс имеет 3 фазы боя:
1) Босс рандомно выбирает цель в которую делает рывок после которого начинает кастовать АОЕ, если не сбить рывок. Рывок можно сбить с помощью сегментов, которые находятся на так сказать Арене боя. Увидели что на вас будет рывок - идёте к сегменту с задней стороны - нажимаете контекстное действие - появляется барьер в который босс врежется. Если вдруг босс начнет кастовать АОЕ, когда кто-то не нажал сегмент - нажмите деф. После этого на рейде появится дебаф, который убьет всех при следующем АОЕ.Далее босс будет кастовать Испепеление и на Арене появятся сферы, которые нужно подобрать. Если смотреть на карту как циферблат, то на 12:00 и 18:00 появятся по 1 сфере, а на 15:00 и 21:00 по 2 сферы. Распределите кто какую берёт до боя. Если не взять сферу - то прервёте фазу и ваншот.
2) На данной фазе будет так сказать Пицца конусов. Один Кусок пиццы будет не в огне, в нём можно стоять. С одной стороны встаёт танк, с другой остальная часть группы. Периодически кусок пиццы будет меняться - нужно будет быстро сместиться. Также на фазе пиццы на самого дальнего будет кастоваться Огненное дыхание, нужно почистить и на месте после чистки появится лужа, так 3 раза и далее АОЕ удар - задефать и почистить.
3) Фаза ритуала. Довольно простая, главное правильно понимать что делать и убьёте босса. Будет три типа сфер: в форме Восклицательного знака, в форме Молящегося человечка и цифры 4. Они будут расположены вокруг арены в 6 местах. В каждом месте будет по 3 разные сферы. Перед тем как начать Ритуал босс покажет какую сферу нужно подобрать (поднимет свою голову и около неё появится сфера в воздухе). Показал Четверку - собираете Четверки в 6 местах и также в двух других случаях. После этого массовый дебаф - почистить, а также будет снова Огненное дыхание.Весь бой Мирах будет выпускать в танка огненные стрелы, которые нельзя получать даже танку. Он ударяет танка - за ним выпускаются стрелы, поэтому сзади танка никто не стоит и танк не крутит босса. После рывка на первой фазе он не разворачивает босса за сегмент обратно обратно в сторону пати, а встает за сегмент держа его в том же положении, чтобы стрелы летели не в рейд. Также после каждого удара на танке будет дебаф, который нужно чистить, но не часто, так как после чистки появляется другой дебаф - Опаление, которое также стакается (наносит периодический Стихийный урон). 3 стака после ударов - чистка, снова 3 стака ударов - чистка. Осторожно с Сонатой и Здравницей - они чистят несколько раз, поэтому на второй и третьей фазе лучше массовую чистку использовать в виде Артефакта Песнь Лорелеи, иначе для танка может закончиться плохо всё.

Итак, как мы проводим бой:
1) Организованно делимся на 2 пати в плане позиций для подбора сфер в 1 и 3 фазах, а также кто будет кайтить Огненное дыхание второй фазы.
2) Начинаем бой.
3) После рывка жмем сегмент.
4) После этого собираем сферы Фазы Испепеления.
5) Повторяем данную процедуру до фазы №2.
6) Перед фазой №2 - это примерно 65% Мираха встаём в центр, чтобы было удобнее забежать в пустой участок пиццы.
7) Танк встает с одной стороны, чтобы огненными стрелами не убить рейд, а остальные с другой, также 1 встает сзади рейда и после третьего Огненного дыхания дефаетесь от АОЕ + используете массовую чистку (осторожно).
8) Повторяете так до фазы №3 - примерно 33%.
9) Внимательно смотрите какие сферы нужно собирать и подбираете, после чего снова встаете в сторону от танка и 1 кайтит Огненное дыхание.
10) Повторяете до победного.

Поздравляю, вы прошли Рейд Цитадель Нихаза.

Ссылки на видеопрохождения Цитадели Нихаза по порядку.


Хедус


1) https://youtu.be/_1XwNjOxAvE

2) https://youtu.be/RQKfe3EDyxU

3) https://youtu.be/XklTa6Yz9A8

4) https://youtu.be/D3YoXGgmKl8

5) https://youtu.be/QgGnAYz1rS0

6) https://youtu.be/MHoejJWlpO4

7) https://youtu.be/BdRnSHrIbKs


Авиор


1) https://youtu.be/8vRjyHoGQGw

2) https://youtu.be/26BLIO9Dt90

3) https://youtu.be/vZnsM1kS2EA

4) https://youtu.be/39Sh3XlWRqs

5) https://youtu.be/goYhGv6JOX0

6) https://youtu.be/32H85D7UjKE

7) https://youtu.be/-dmHaYR175Q


Мирах


1) https://youtu.be/1vhwTY6twjg

2) https://youtu.be/FGeooM9rTEA

3) https://youtu.be/q_WXqnxIRzs

4) https://youtu.be/CPUOV8ZTR7A

5) https://youtu.be/VpThci1clEo

Желаю вам всем удачи, надеюсь руководство будет полезным в вашем прохождении, а также получите море позитива в данной активности. Если будут какие-либо вопросы - задавайте в комментариях.

вестникгайдгеймплейвидео