Инженер в Аспекте Нападения
Руководство предназначено для игроков подписочных серверов.
Привет, читатель. В этом руководстве пойдёт речь об инженере в Аспекте Нападения. Вот-вот уже минует год с тех пор, как инженер перестал быть самым востребованным ДД, и их количество в игре снизилось до минимальных значений. Не так давно, когда внесли изменения в прокрутку защиты барда, инженеры вновь появились в PvE и в PvP, но уже в качестве саппортов. Класс вновь стал актуальным, и я предлагаю посмотреть на то, как изменилась жизнь инженера в Аспекте Нападения за всё это время.
Плюсы класса:
- Выживаемость;
- Массовые чистки;
- Топовый соло урон с «Колоссом»;
Недостатки:
- Без «Колосса» урон не очень;
- Мало массового урона.

Наполовину охлаждённый реактор. Цифра слева - температура.
Ресурс инженера - температура реактора. Она изменяется условно от -200 (до предела замороженный реактор) до 200 градусов (до предела разогретый реактор). Начальное значение - 0. Температура понижается умениями «Кислотный залп»/«Токсичный залп», «Кислотная бомба», а повышается умениями «Картечь», «Осколочная бомба», «Огонь на поражение» (если взять вехи «Закрытый теплообмен»). Также температура обнуляется умениями «Продув реактора» и «Выброс маны», если она предельная. Кроме того, температура постепенно обнуляется пассивно, если какое-то время её не изменять умениями. После выхода из боя она автоматически приводится к 0.
Билд: умения и вехи
Билд - набор умений и вех, который используется для решения конкретных игровых задач.
На момент 14.0 на подписочных серверах доступно максимально 86 очков умений и 75 вех. Исходя из этого, предлагаю следующий билд.
От чего отказаться?
- умение «Силовое поле»;
- умение «Шокер»;
- вехи на Господство;
- вехи «Радиационный фон» (в таком случае пройти до вех «Пик эффективности» через пустую клетку).
Атакующие умения
«Токсичный залп» - основное атакующие умение, понижает температуру.
«Картечь» - основное атакующее умение, повышает температуру.
«Продувка реактора» - атакующее умение, обнуляет температуру.
«Лёгкая турель» - основной атакующий механизм инженера. Периодически наносит урон. Максимальное количество турелей на поле боя в нормальных условиях - 4 (исходя из времени восстановления).
У турели, как и у других механизмов, есть своё отдельное глобальное время восстановления. То есть их можно призывать, параллельно нажимая атакующие умения.
«Кислотная бомба» - наносит сначала разовый, а потом периодический урон. Охлаждает реактор до предела .
«Осколочная бомба» - наносит сначала разовый, а потом периодический урон. Нагревает реактор до предела .
«Колосс» - атакующий механизм по имени дядя Богдан. Наносит большой урон по цели. Умение расходует слёзы дракона, от качества слёз зависит время работы механизма.
«Красная угроза» - мощное массовое атакующее умение. В указанную область запускается бомба, которая через некоторое время приземляется и подрывается. По всем мобам в области поражения наносится огромный урон, и даётся контроль вида «Нокдаун». Умение расходует слёзы дракона, от качества слёз зависит урон умения.
«Огонь на поражение» (ОНП) - мощное массовое атакующее умение. Во время его поддержания игрок неуязвим к любому контролю.
Защитные умения
«Железный занавес» - поглощает 60% получаемого урона.
Другие умения
«Здравница» - развеивает счищаемый отрицательный эффект с союзников, находящихся в указанной области.
«Шокер» - дополнительный контроль мобов.
«Парализующий луч» - стандартная для всех классов сапка для длительного контроля мобов.
«Концентрат» - развеивает случайный положительный эффект в противника.
«Силовое поле» - замедляет противников, пока они находятся в нём.
«Паук-подавитель» - для стягивания и контроля противников. Для лучшей эффективности следует давать его под себя (зайдя при этом в центр пака). Кроме того, в Аспекте Нападения даёт целям эффект «Гравитационный вихрь», который делает противника уязвимым к урону инженера.
«Червоточина» - специальный механизм. Устанавливается мгновенно в указанную точку. Теперь результатом применения «Телепортации» будет перемещение не к самому дальнему механизму, а к «Червоточине». При этом инженер получит эффект «Невидимости».
«Перезагрузка» - откатывает время восстановления всем механизмам инженера, кроме «Колосса».
Полезные умения вне билда
«Телепортация» - перемещает инженера к самому дальнему механизму, либо к «Червоточине», если она установлена.
«Энергобарьер» - даёт инженеру щит в размере 25% от максимального здоровья.
«Критическая масса» - увеличивает весь урон инженера, кроме урона механизмов.
«Мастер-план» - увеличивает показатели мастерства, решимости и беспощадности на время. Можно использовать вместе в аналогичным «Гимном победы» барда.
«Отключение механизмов» - позволяет мгновенно уничтожить все механизмы инженера. Полезное умение, когда по тактике нужно прекратить урон на время.
«Светошумовой заряд» - даёт всем мобам спереди инженера контроль вида «Дезориентация».
«Чудесная инъекция» - даёт эффект «Мощь» выбранной цели. Обычно используется, чтобы дополнительно увеличить урон «Колосса» при бурсте.
Умения от перерождения
«Блик» - умение от перерода жреца. Перемещает игрока в указанную точку.
«Сдвиг» - умение от перерода волшебника. Перемещает игрока на несколько десятков метров вперед.
Применение умений в бою
Одиночная цель
- Если есть возможность, расставляем заранее «Лёгкие турели», чтобы начать бой с 4-мя турелями;
- Нажимаем «Осколочная бомба» + «Продувка реактора»;
- Прокатываем через моба «Паука-подавителя»;
- Нажимаем «Критическая масса»;
- Нажимаем «Кислотная бомба»;
- Снимаем с цели стаки «Отравляющих веществ» - «Картечью» (3 раза), и далее сразу «Поражающих элементов» - «Токсичным залпом» (3 раза);
- Нажимаем «Продувку реактора»;
- Нажимаем «Картечь» 3 раза + «Продувка реактора»;
- Повторяем со второго пункта.
Не забывайте по откату расставлять турели. Если «Критическая масса» в откате, то пропускайте это действие.
Бурст
- Дождаться срабатывания аугментации «Оппортунист»;
- Призвать «Колосса» (лучше призвать его рядом с мобом, чтобы он не бегал);
- Дополнительно усилить его умением «Чудесная инъекция».
Массовый урон
- Расставить турели, набрать решимость;
- Нажать «Критическая масса»;
- Нажать «Красная угроза»;
- Быстро прокатать через пак «Паука-подавителя»;
- Выбрать моба с самым большим здоровьем;
- Использовать в него «Огонь на поражение».
Характеристики
Атакующие:
Мастерство - 400
Решимость - 1100
Беспощадность - 500
Защитные:
Кровожадность - 800
Осторожность - 400
Стойкость - остальные единицы характеристик
Банки
Инженер использует разные типы урона, поэтому для увеличения урона следует использовать:
- Зелье решимости (алхимия, можно купить у игроков);
- Экстракт решимости (можно купить за потухшие эссенции, найти в Картах Судьбы, получить за задания Боевого Похода или задания «Ни дня без подарка»);
- Актуальная еда на решимость (искать у вендоров на Эдеме);
- Защитные экстракты (зависит от активности).
Броня

Аугментация «Оппортунист» позволит примерно раз в минуту увеличивать исходящий урон на 20% в течение 10 сек.
Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля.
Совет: установить аддон TrinketCooldown, который позволит отслеживать время до повторного срабатывания аугментации. Если она вот-вот активируется, а вы заканчиваете бой, то лучше снять броню, чтобы эффект сработал уже в следующем бою.
У инженера могут наблюдаться проблемы со срабатыванием этой аугментации на паках. Решение - киньте «Аэдский огонь». Он даст дополнительные массовые тычки, чтобы прокнуть баф.

Аугментация «Зверь» позволит раз в 6 минут увеличивать исходящий урон на 20% в течение 8 сек.
Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля.
Принцип работы схож с «Оппортунистом», но здесь нет шанса срабатывание: увеличение урона можно активировать контекстным действием. Однако за это удобство уменьшается время действия эффекта, а также откат.
Подходит только для активности «Испытание Крови», где все умения автоматически откатываются на каждой волне.

Модуль «Реактив» - снижает урон от следующих 4-х направленных и массовых тычек на 50%, которые владелец получит в течение минуты после активации эффекта через контекстное действие.
Подходит для героических приключений, Цитадели Нихаза.

Модуль «Гарда» - даёт цели эффект, который, если здоровье цели понижается ниже 30%, даёт ей поглощение 90% входящего урона на 6 сек.
Подходит для Арены Героев, героических приключений.
Обычно модуль применяют к танку.
Обычные и драконьи амулеты

Из обычных амулетов выбираем Эмблему Резни или её улучшения. Она будет увеличивать показатель мастерства на некоторое время раз в минуту.
Способ получения: героические приключения, Цитадель Нихаза, Обсерватория, внутриигровая торговля

Из драконьи амулетов волшебник в основном использует «Ненасытный шип». Он с некоторым шансов даёт один уровень эффекта, увеличивающий урон на 1% при каждой направленной атаке. При получении трёх уровней, урон увеличивается на 5%.
Способ получения: покупка за 250 реальгара у интенданта Доминиона в Новограде или Незебграде.

«Регалия Тирана». Используется реже, в основном как замена шипу, если пока что его нет. При использовании увеличивает могущество владельца на 10% и союзников в радиусе 10 м от владельца на 5%.
Способ получения: Цитадель Нихаза, Обсерватория (нормальная и высокая сложности).
Артефакты
Кроме основного артефакта - «Наследия богов», можно использовать:
- Сияющий Посох Скракана (увеличивает урон в начале боя);
- Очищающая Песнь Лорелеи (снимает счищаемые эффекты с союзников);
- Абсолютный Барьер Просперо (дополнительная защита);
- Кровавый Клинок Гурлухсора (для Испытания Крови).
- Священный Ковчег Айденуса (для быстрого воскрешения союзников, пригодится в Цитадели Нихаза)
Итак, мы разобрали классовый ресурс, билд, механику умений, характеристики, поведение инженера в бою с одиночными и множественными целями, усиление персонажа с помощью зелий, амулетов, артефактов и брони. На этом разбор инженера в Аспекте Нападения можно завершить.