Храмовник ПВЕ-Танк
Всем привет. В этом гайде разберём Аспект Защиты класса Храмовник. Сразу хочется сказать, так как данный аспект используется очень редко и на данный момент не является актуальным, то нет какого-то стандартного билда, которого бы все придерживались, в отличие от того же воина или лука. Поэтому данный билд сложно назвать эталонным из-за большого количества вариаций. Далее в гайде я расскажу о некоторых из них и когда их стоит использовать.
Для начала, как обычно, выделим плюсы и минусы данного класса:
Плюсы:
· очень хорошо танчит соло цель без хилла при этом впитывая большое количество урона
Минусы:
· тяжело танчить паки из-за большого количества мелкого урона
· Не сможет вытанчить «стяжки» на боссов в высоких компасах
· Маленький урон как и в аое, так и в соло цель
· Большие окна в дефах
· Из-за особенности танкования не обладает возможностью в кайте боссов
Как мы можем заметить, минусов у АЗ храмовника в разы больше, что и делает этот аспект неактуальным в нынешних реалиях. Сложно найти какой-то контент, где паладин в танке был бы не то чтобы незаменимым, но хотя бы не уступал таким классам как лучник или воин. Если брать в расчёт компаса, то воин там лучше из-за высокого количества урона. Если брать Арену Героев, то, например, на волне с Ззик-Жазом, где танк должен кайтить босса и выводить из тучи, он просто не выживет из-за того, что он выйдет из Святой земли, которая является основным дефом храмовника, на котором завязан этот класс.
Если же говорить о контенте, в котором паладин танк будет показывать себя не хуже других, то скорее всего это будет Цитадель Нихаза, где он может оттанчить всех боссов без каких-либо проблем.
Далее перейдем к билду.
При недостатке умений, можно отказаться от “Печати непогрешимости”, оставив только “Печать праведности” так как данное умение нужно нам только для набора классового ресурса. Также можно взять “Возмездие” в 2.
Если не хватает вех, то можно отказаться от двух вех “Закон и порядок”, если же вех совсем мало, то лучше сделать билд без сожжения, сэкономив как минимум 5 вех. Если останутся свободные вехи, то их можно закинуть в 3 поле, что добавит больше выживаемости. Также билд без сожжения с максимальным упором в выживаемость подойдет для Арены Героев в сезонах, где чтобы взять чемпиона достаточно пройти 9 волн. Храмовник в танке спокойно может выживать как минимум под одним мобом в энрэйдже.
Также из ситуативных вех есть вехи “Солнцеворот” и ”Обличение”. Солнцеворот притягивает мобов в радиусе 15 метров к храмовнику при нажатии способности Ярость света. Однако данная стяжка не является надежной, а также имеет большой кулдаун. Плюсом к этому не всегда эта стяжка будет уместна. Поэтому я отказываюсь от данной вехи. Веха ”Обличение” полезна в Цитадели Нихаза на Хедусе. Она позволяет сбивать каст Уничтожителям обычным ударом печати. Также можно сбивать касты различным мобам в компасах. Но из-за нехватки вех в Аспекте Защиты я предпочту взять вехи, которые добавят больше урона или выживаемости.
Статы в Аспекте Защиты не отличаются от стат в ПВЕ ДД аспекте, так как господка все также неактуально. Поэтому примерное распределение стат выглядит следующим образом:
Статы в Аспекте Защиты не отличаются от стат в ПВЕ ДД аспекте, так как господка все также неактуально. Поэтому примерное распределение стат выглядит таким образом.
Сложность танкования за паладина заключается в том, что надо нажимать достаточно много кнопок относительно других классов в аспекте защиты.
И так, перейдем в ротации:
Бой начинаем с Карающего меча, получая эффект Индикт, который дает 50% дэф, после чего одновременно нажимаем Обет Чистоты, получая канон частоты, Ярость света, получая еще 45% деф, а также на вражескую цель вешаем Осуждение. После чего бьем возмездием, получая каноны света. При получении канона частоты и канона света ставим Святую землю. Дальше, бьем печатями и возмездием, чтобы набрать каноны частоты и повесить на цель сожжение вместе с анафемой. Параллельно, когда бьем возмездием паладин получает небольшой щит, который увеличивается с каждым ударом возмездия. Также, при забитии всех 4ех барьеров, нажимаем Щит мученика, скручивая все барьеры в один и разбиваем барьер заслоном, получая на себе большой щит, размер которого зависит от урона, находящегося в барьере. Далее прожимаем эти 2 кнопки по кулдауну. (Важно помнить, что время восстановления зависит от того, стоите ли в это время под Святой землей. Ничего страшного если вы нажмете их в окно Святой земли, так как при следующем нажатии Святой земли, она обнулит кд этих способностей) . Далее просто спамим Возмездием по кд, печати используем только для набора ресурса. Также не забываем использовать Обет частоты и Ярость света по их откату. Сожжение вешаем только когда полностью спадает старое сожжение, то же самое делаем и с анафемой. Как и в ДД, желательно вешать эти способности под проки, которые увеличивают урон (оппортунист, крылья, прилив сил).
Теперь стоит сказать о самом главном, что делать в окно Святой земли. Святая земля действует 20 секунд, в то время как ее кд даже со взятыми вехами составляет 28, следовательно, 8 секунд мы остаемся без дефа. Для закрытия этого окна, когда до отката Святой земли остается 10-9 секунд используйте способность Удар Щитом, которая не только даст нам огромный щит, но и даст эффект Индикт, как и с Карающего меча. По сути этим мы закрываем наше окно. Если же вы не успеете дать Удар Щитом под эффектом Святой земли, то вы не получите эффект Индикт, и можно легко умереть, поэтому будьте аккуратны. Если же всё-таки такая ситуация произошла, то используйте Карающий меч, который стоит оставлять только на такой случай. Если же он в кулдауне, то юзайте декокт защиты.
В целом, танкование на паладине достаточно сложное, во-первых, из-за большого количества кнопок, которые надо нажать, а во-вторых, из-за того, что любые ошибки в ротации могут по итогу оказаться критическими. Однако, это и делает данное танкование достаточно интересным.