Жизнь Барда в 13.1 | Гайд на Аспект Поддержки| Искусное владение гитарой.
Здравствуйте, дорогие читатели! Эта статья продолжает цикл про классы в обновлении 13.1. Бард – это персонаж поддержки, ориентированный на усиление своей группы, давайте посмотрим, что из себя представляет бард в Обновлении 13.1. Мы рассмотрим аспект поддержки в PVP, постараюсь рассказать все нюансы и мелочи, которые на мой взгляд, помогают разобраться в классе. Покажу свою версию билда, чтобы каждый игрок этого класса мог выбрать для себя что-то полезное. Так же рассмотрим все преимущества и недостатки данного класса, сравним его с другим классом поддержки. Также опишу основные умения и объясню связь между ними и вехами, что с чем работает и что с чем взаимодействует. От каких вех и умений можно отказаться новичкам, если имеется нехватка талантов.
Следует заметить, что гайд будет ориентирован на сервер «Нить Судьбы», игроком которого я являюсь достаточно долгое время, билд и характеристики прошли не одну проверку мной, были обсуждены с многими «топовыми» игроками этого сервера, однако гайд может быть актуален и для бесплатных серверов. Попрошу вас заметить, что на бесплатных серверах билд может быть более гибким в выборе вех и умений, так как игроки там имеют возможность приобрести дополнительные очки умений или вехи.
Преимущества класса:
1) Не смотря на аспект поддержки Бард наносит достаточно большой урон, который может помочь вам убить противника в таких активностях как Чемпионский доминион, рейтинговая арена 3х3.
2)Наличие защитных способностей с небольшим временем восстановления, которые могут поднимать здоровье как самому барду, так и союзникам во время боя, когда по близости нет хил класса;
3)Наличие умений контроля, которые относятся к разным группам диминишинга, что позволяет барду максимально эффективно контролить противника.
Недостатки класса:
1) Поддержка основных эффектов привязана к ресурсу класса, поэтому требуется следить за наличием этого ресурса для своевременной поддержки эффектов;
2) По сравнению с Инженером бард обладает меньшей мобильностью на Чемпионском доминионе, что может сыграть ключевую роль.3)По моему мнению не очень удачное расположение некоторых вех, в отличие от инженера, где все расположено более компактно.
3) По моему мнению не очень удачное расположение некоторых вех, в отличие от инженера, где все расположено более компактно.
Основной ресурс Барда — темп. Он даётся при использовании умений «Диссонанс» и «Дисгармония».
Ресурс также сам по себе пассивно восстанавливается за определенный период времени. Основные способности Барда требуют наличие темпа. За наличием ресурса необходимо следить, иначе использование некоторых способностей становится невозможным, в результате чего бард не сможет дать именно тот эффект поддержки, который необходим в данный момент.
Перейдём к рассмотрению основных вех и умений
Начну рассматривать свой гайд с билда в котором упор делается на эффекты контроля.
Увеличение характеристик
Власть творца — увеличивается показатель могущества на 9%.
Вдохновение творца - показатель Господства увеличивается на 120 ед.
Искусство вечно - показатель выносливости увеличивается на 60%.
Маэстро - Урон, наносимый бардом, увеличивается на 18%.
Основные умения аспекта поддержки
Умения и вехи наносящие урон и увеличивающие его
Увеличение наносимого членами группы урона, творимого исцеления и накладываемых барьеров на 25%
Этот эффект накладывается на всю группу на 6 секунд. С помощью чего мы можем поддерживать этот эффект?
Летающий клинок, в данной версии билда, мы используем только для поддержки эффекта «Мощь»
Баллада - все умения группы «Этюд» увеличиваются на 30%,и позволяет поддерживать атакующие эффекты(Мощь),умениями этой группы.
Рапсодия - применение умения «Летающий клинок» повышает весь наносимый урон бардом по цели на 16% на 6 сек.
Барабаны войны - урон этюдов (Летающий клинок) увеличивается на 10%
Поддержка классового ресурса «Темп» и нанесение неплохого урона.
Мажорный лад- позволяет пассивно в бою каждые 5 сек получать 1 ед. Темпа
Гармония хаоса - «Диссонанс» и «Дисгармония» дополнительно наращивают темп на 1 ед.
Умения и вехи направленные на поддержку защиты барда и группы
К умения, которые позволяют наложить на барда и группу эффект «Защита» (Снижение получаемого урона) относятся:
Акустический барьер[Резонансный барьер](https://allodswiki.ru/db/spell/28409-rezonansnyi-barer) - возвращает противнику урон и снижает получаемый бардом урон, а так же на 6 секунд накладывает эффект «Защита» на себя и на группу.
Щит теней - накладывает на группу эффект «Защита» суммарно на 6 секунд, а так же накладывает эффект «Несгибаемая воля» на это же время. Можно использовать как на себя, так и на союзника для того, чтобы избежать получения контролей в момент бурста противника.
Стена теней-увеличивает количество союзников, которые получат защиту с умения «Щит теней» до 3. Я считаю, что в рейтинговых активностях 3х3,Чемпионский доминион не имеет смысла брать больше по количеству вех, так как чаще всего возле вас будет не больше 3 союзников, и умение «Щит теней» можно использовать через любого союзника.
Марш - основная цель этого умения наложение эффекта «Защита» и «Храбрость» на группу, а на противника накладывается эффект «Слабость»(снижающий наносимый урон на 25%).Так же это умение может хорошо поднять здоровье вашим союзникам, но это не основная цель данного умения.
В какой последовательности вы будете пользоваться этими способностями зависит только от вас. Определенной ротации нет, вы должны ситуативно понимать какой именно эффект лучше наложить на группу в данный момент. Если вы понимаете, что противник будет наносить сейчас большой урон, то лучше использовать умение «Марш» для того, чтобы наложить на противника эффект «Слабость» и уменьшить наносимый им урон. Если противник играет не по вам, а по вашему союзнику, то вы можете использовать «Щит теней» через своего союзника, чтобы он не был подвержен эффектам контроля. Акустический барьер универсальное умение, которое я использую первым, так как оно 100% накладывает эффект «Защиты» на барда и союзников, в то время, как умение «Марш» может не достать до необходимой цели.
Речи отрицания - цель получает полный иммунитет к эффектам «Слабость», «Раны», «Уязвимость», «Трусость» на 6 сек. Это умение необходимо использовать на себя или на союзника во время бурста противника, чтобы уменьшить вероятность нанесения большого урона.
Горн победы - количество целей умения «Марш» увеличивается до 9,а его исцеление увеличивается на 30%. Благодаря этой вехе вероятность успешного применения «Марша» увеличивается почти до 100%. Так как чаще всего в активностях 3х3, Чемпионский доминион людей рядом с вами будет меньше.
Целительная музыка - во время использования умения «Щит теней» бард и союзники будут исцеляться приблизительно на 2%.Считаю, что в критических ситуациях именно эти 2% могут спасти вас и союзников
Неприкасаемый - получаемый бардом урон снижается на 21%
Мантия певчего - самое сильное защитное умение барда, которое он может использоваться на себя. Снижается получаемый урон на 90%.Это умение рекомендую использовать в момент бурста противника и возможно использование в «окна» защиты.
Храбрость - данное умение бард используется как эффект «Антиконтроля», чтобы ваши союзники вышли из всех эффектов контроля на 4 секунды, но данный эффект является счищаемым. Накладывает эффект «Прилив храбрости»
Жажда крови - данное умение используется для того, чтобы наложить эффект «Прилив здоровья» и увеличить получаемое исцеление в два раза. Эффект не счищаемый.
Умения и вехи направленные на поддержку контроля.
Сокрушительный бросок - дезориентирует цель на 3 сек.
Романс - заставляет противника бежать к барду и по достижению цели противник получает эффект «Сбит с ног». Это умения можно использовать, когда противник бурстит по вашему союзнику. Так как противник побежит к вам, то он не сможет нанести урон вашему союзнику.
Колыбельная - так называемый контроль «Сап», является счищаемый и спадает самостоятельно, если у цели меньше 90% здоровья.
Экспрессия - накладывает дезориентацию и дотку, которая будет наносить урон всем противникам в радиусе 20 метров. Если вы находитесь в рейтинговых активностях 3х3,Чемпионский доминион, то это умение можно использовать как массовый контроль для бурста или для закрытия «окна» защиты себе и союзникам(Если противники в контроле, то вам никто не сможет наносить урон).
Антре - одно из наиболее сильных умений контроля барда. В радиусе 15 метров все противники получают оглушение на 1 сек в течение 6 секунд. Экстракт стальной воли — даёт неуязвимость к эффектам контроля на 4 секунды. Можем использовать во время подготовки , чтобы нам его не сбивали и оно был применён 100%.
Расовые умения, которые я рекомендую использовать в рейтинговых PVP активностях:
Устрашение - накладывает эффект «Страх» на 2 секунды
Бесчестный трюк - накладывает эффект «Беспомощность» на 3 секунды
Внезапный удар - накладывает эффект «Сбит с ног» на 3 секунды
Эпический сказ - накладывает на союзников и барда «Ускорение» на 6 сек, а на противника накладывает эффект «Слабость» на 6 секунд.
Умения которые накладывают контроль на противника следует использовать во время бурста ваших союзников, чтобы противники не смогли наложить защитные эффекты и исцелить цель ассиста. Так же вы можете использовать эти умения во время «окон» защиты, чтобы противник не смог провести успешный бурст.
Во время использования этих умения необходимо учитывать «Диминишг»-использование каждого вида контроля сокращает длительность данной группы контроля при следующем применение на данную цель.
Рекомендую использовать аддон с официального сайта «Diminishing» для более удобного отслеживания.
Умения и вехи позволяющие счищать эффекты с союзников и противников
Счищаемые эффекты могут быть положительные и отрицательные, соответственно с союзников мы счищаем отрицательные, а с противников положительные эффекты
Увертюра - позволяет счистить эффект с союзника или противника.(Соло чистка).Используется как на союзников, так и на противников.
Отпевание - позволяет счистить эффект с цели и противников в радиусе 15м (масс чистка).Используется только на противника.
Деморализация - Увертюра и Отпевание снимают дополнительно два эффекта
Насмешка судьбы - Увертюра и Отпевание превращают каждый снятый положительный эффект с противника в «Слабость»
Соната - позволяет снять с союзников 1 отрицательный эффект, а так же продолжает снимать каждые 2 секунды в течение 4 секунд. Если эффект снят успешно, то накладывается ускорение.
Так же есть умения, которые позволяют избегать успешного бурста противника, так как вы сможете просто убежать от него(если противник играет в мили-зоне)
Каденция - накладывает иммунитет к обездвиживанию и замедлению на 6 секунд и увеличивает скорость на 250 ед.
Характеристики
Особенность специальных характеристик заключается в том, что после значения 750 единиц эффективность работы характеристики уменьшается. Таким образом, для нас совершенно невыгодно брать, например, 1000 господства. Стараемся держать в районе 750 единиц.
Следует напомнить, что гайд ориентирован в большинстве своём для игроков сервера «Нить Судьбы», игроки на бесплатных серверах имеют более гибкие билды и соотношения характеристик за счет того, что дополнительные очки характеристик можно купить. Однако характеристики, при наличии лишних очков, можно увеличить наиболее приоритетные у Волшебника, либо раскидать лишние очки в равном количестве по мастерству и беспощадности.
Атакующие характеристики
1. Господство
Является основной характеристика у Барда. Господство — увеличивает физический и астральный урон, а так же позволяет получить дополнительную темп. Как говорилось ранее необходимо держать характеристику в районе 700-750 единиц.
2. Мастерство
Мастерство — характеристика которая увеличивает весь наносимый урон. Необходима как и господство, но в количественном соотношении немного хуже.Рекомендую держать на одном уровне с беспощадностью
4. Беспощадность
Увеличивает наносимый урон на определенное количество за каждый потерянный процент здоровья, потерянного целью. Чем меньше у нашей цели ХП, тем лучше работает эта характеристика. Рекомендую держать на одном уровне с мастерством.
5. Решимость
При нанесении урона противнику будет накапливаться решимость в % соотношении. Чем выше этот уровень, тем больше будет наносится урон.
6. Упорство
Увеличивает длительность эффектов контроля.Рекомендую держать эту характеристику в районе 500.
Защитные характеристики
Осторожность — когда уровень вашего здоровья опускается ниже 40%, то весь получаемый урон уменьшается на определенный %. Необходимо поддерживать данную характеристику на уровне 650-700 единицах.
Стойкость увеличивает наше здоровье, тут стандартно берётся столько, сколько возможно взять. С учётом уровня осторожности и живучести.
Живучесть — данная характеристика нужна для того, чтобы увеличить входящее в вас исцеление. Если с вами рядом есть хил, то необходимо её держать в районе 500 единиц.
Инстинкт - уменьшает получаемый критический урон. Рекомендую заливать данную характеристику в рейтинговых активностях 3х3,Чемпионский доминион, так как начиная с салатового слоя характеристик очень много и можно выбрать данную характеристику, чтобы снизить получаемый критический урон.
Примерно в таком соотношении я использую характеристики.
Тактика ведения боя
Тактика ведения боя зависит от ситуации в которой вы находитесь. Я бы хотел рассмотреть на примере рейтинговой активности 3х3.
Обязательным является поддержка эффекта «Мощь» на вас и ваших союзниках.
Использование умений защиты не имеет какой-то ротации и используется ситуативно. На примере класса Демонолог, обязательным условием наличия защиты является такой баф Демонолога как «Мания».Если вы видите этот баф,то обязательно используйте защиту для себя и союзников.
Так же использование любого умения за слезы дракона требует наличия защиты на вас и союзниках.
Как пользоваться умениями контроля я рассказал выше. Самым главным правильно успешного применения контроля является своевременность применения умения. Вы должны хорошо коммуницировать со своими союзниками, чтобы провести успешный бурст.
Ни в коем случае нельзя использовать за один раз несколько умений контроля в одну цель, вы должны следить за этим прежде всего. И использовать умения поочередно с учетом диминишинга.
Дополнение для новичков у которых имеется недостаток умений и вех
От каких умений можно отказаться?
Вы можете взять Экспрессию в единичку и у вас освободится порядка 5 умений.
От каких вех можно отказаться?
Для начала можно отказаться от вех на «Каденцию» и «Насмешка судьбы» 1 и 3 поле вех развития. Эти вехи не являются базовыми на мой взгляд.
Для комфортной игры рекомендуется закрыть все Тайны мира и получить Величие.
Зелья и еда
- Экстракт мастерства — показатель мастерства будет увеличен на 40 ед.
- Защитные экстракты — всё зависит от ситуации, чаще всего в рейтинговых пвп активностях актуальны те классе, которые наносят божественный урон и по этому рекомендую пить банку на божественную защиту.
- Райское снадобье мастерства — увеличивает мастерство на 50 ед.
- Декокт астральной эгиды — уменьшает урон на 30% на 8 секунд, может спасти, когда бурстят ваши противники.
- **Горькая настойка **— увеличивает исходящий урон на 10%,работает только в ПВП;
- Острая рыбка — уменьшает входящий урон на 10%,работает только в ПВП;
- Райское зелье восстановления — необходимо использовать только в ледяной цитадели, так как исцеление в ледяной цитадели увеличено на 100%.
- Экстракт стальной воли — даёт неуязвимость к эффектам контроля на 4 секунды. Можем использовать во время подготовки Антре, чтобы нам его не сбивали и оно был применён 100%.
Артефакты и амулеты
Один Артефакт базовый — Наследие богов, чем больше его уровень, тем лучше. После 20 уровня артефакта существенной прибавки не будет, поэтому желательно прокачать этот артефакт минимум до 20 уровня.
Второй артефакт, на мой взгляд, тоже является базовым — Талисман Воли Яскера — уменьшает длительность эффектов контроля. % снижение длительности эффектов зависит от уровня артефакта. Максимальный уровень 3 — снижается на 30%.
Третий артефакт является выборочным, я чаще всего использую Сапфировую Кирасу Оберона, так как она позволяет разово игнорировать эффект «Уязвимость» в 55 секунд.
Напоследок хочу напомнить о таком амулете, как «Ненасытный шип». Он увеличивает наносимый урон на 5%.
Что касается аугментаций и модулей, то я рекомендую использовать «Гигант»(Увеличивает полное здоровье брони на 200%) и Модуль Юнион (Позволяет закрывать «окна» защиты для союзников в момент бурста противника).
Бард - один из самых востребованных классов Аллодах Онлайн. На мой взгляд в данный момент это самый полезный класс поддержки, без наличия которого у основных дамагеров игры не будет тех возможностей, которые они имеют при наличии барда.
От вашей игры, грамотного распределения ресурсов, в большинстве случаев будет зависеть исход PVP поединков в рейтинговых активностях 3х3,6х6 и Чемпионский доминион. Игра на этом классе требует хорошей реакции, знание каждого класса против которого вы играете и сообразительности. Поэтому для успешной игры на данном классе вам необходимо изучить и другие классы, чтобы максимально хорошо понимать бурст противника.
Желаю успехов в освоение данного класса. Помните, если не получается играть на гитаре, тогда бейте противника гитарой.