Идеальный билд на сталка для сражений
Мне очень нравится сталк - это первый класс в в Аллодах на котором я начал играть, играл в разное время и помню его разным. Были периоды, когда сталк хорошо жил, были периоды, когда сталк хорошо дамажил. Сейчас он является среднячком и в плане урона, и в плане живучести, но тем не менее я его люблю и пробую разные варианты билдов. Текущий билд на мой взгляд отлично подходит для ПВП на случайных сражениях, которые кстати мне тоже очень сильно нравятся.
Ниже расскажу о его преимуществах, но могу с уверенностью сказать, что будучи средне одетым сталком на подписочном сервере, я спокойно живу и отлично дамажу.
Мой текущий билд
Ссылка на калькулятор Allodswiki
Вводная часть для опытных сталков
Эта часть предназначена исключительно для опытных игроков, в ней аргументируется выбор определенных вех. Если вы только начинаете осваивать сталка, то рекомендую пропустить её и вернуться к ней позже.
| Отравленный обстрел (веха) - Особенность этого билда заключается в том, что я не использовал веху «Отравленный обстрел», который обычно берут для замедления противников. С учетом нехватки вех решил от него отказаться. Если у вас остались лишние вехи и вы играете на F2P, то рекомендую взять 1 веху.
| Господство (веха) - Я предпочел отказаться от господства, т.к. этот стат на мой взгляд не очень хорошо работает на случайных сражениях, где каждый кому не лень пытается избить меня тапками или хотя бы изредка кусает питомец шаманов или некров.
Таким образом мы экономим 2 вехи.
| Разрывной наконечник (АОЕ веха) - Я не стал брать «Разрывной наконечник», благодаря которому некоторые сталки упорно набивают цифры ДПСа. Пользу такого урона сложно оценить, на мой взгляд есть более полезные вехи.
| Дурное железо (веха) - Я не стал брать «Дурное железо», благодаря которому обычно отравляют противников и накидывают на них эффект «Раны».
| Калечащий выстрел (умение) - Вместо дурных вех ранящих на 3 секунды, я решил взять умение «Калечащий выстрел» с вехой «Открытая рана».
| Открытая рана (веха) - Благодаря умению и вехе я сэкономил одну веху, но приобрел стан и раны на 4 секунды.
Многие сталки упорно спорят о пользе «Калечащего выстрела», но учитывая ту механику, которую я использую, это идеальные «Раны», ведь «Взрывную стрелу» мы будем использовать под морозными чарами, которые я кстати взял именно для того, чтобы резать на 35% урон наносимый противниками.
| Морозные чары (умение) - Важно, на единичку откат морозных чар 6 секунд и этого вполне хватит, чтобы по КД взрывной стрелы вешать слабость на наших противников. Это все возможно благодаря вехам окоченение.
| Окоченение (веха) - Таким образом атакующее умение будет не только атакующим, но и защитным, а нам, сталкам, очень нужно сейвиться.
| Удушающий дым (веха) - Дополнительно, я решил взять веху «Удушающий дым», который также вешает раны на противников, находящихся в вашей тучке. Многие могут спорить, мол - «Зачем???», - отвечу, что к сталку регулярно кто-то пытается заглянуть в гости и размотать его в ближнем боя, но благодаря этой вехе противник рискует задохнуться в этом облаке, обрекая себя на порезку хила и урезку барьеров.
| Отскок (умение) - Отскок взял на 2, т.к. просто не хватило очков умений, если у вас их больше, то обязательно рекомендую!
| Пополнение (умение) - Пополнение тоже на 2, не хватило умений, но считаю, что от него можно вовсе отказаться в пользу «Стальной розы» на единичку, сохранив при этом 2 очка умений и перераспределив возможно в чары на 2 (лично в моем билде с текущим количеством очков умений).
| Техника выживания (веха) - Многие не берут «Технику выживания», которая при активной трате снаряжения позволяет разведчику отхиливаться в бою и повышают его живучесть. В общем вехи считаю полезными, особенно на БГшках, где жрецы или шаманы бегают в ДД.
| Плут (веха) - Многие отказываются от вех «Плут», но их я тоже беру для сейва, т.к. они позволяют уменьшить получение АОЕ урона.
Вводная часть для начинающих сталков
РЕСУРСЫ ДЛЯ ИГРЫ
Эта часть посвящается тем сталкам, которые только начинают осваивать класс.
- Первым важным элементом игры за разведчика является снаряжение.
| Шкала снаряжения доступна под рамкой здоровья вашего персонажа.
Вне боя у разведчика 10 единиц снаряжения, после шкала пополняется или убавляется, в зависимости от используемых вами умений. Снаряжение в этом билде расходуют только чары. Умения используемые без чар пополняют снаряжение.
Базовое максимальное количество снаряжения 20 ед.
| Готов к бою (веха) - Благодаря вехам «Готов ко всему» в третьем поле мы возьмем еще 5 дополнительных единиц и при этом увеличим наносимый урон на 12%.
| Пополнять снаряжение мы будем благодаря умению «Пополнение» — в течение 10 секунд получая по 2 единицы снаряжения каждые 3/2/1 секунды, в зависимости от ранга умения.
| Эксперт зачарования (веха) - Для меньшей траты снаряжения обязательно необходимо взять веху «Эксперт зачарования», снижающую стоимость всех чар на 1, иначе играть будет очень сложно.
| Техника выживания (веха) - Кстати! От траты снаряжения в этом билде будет зависеть не только наш урон, но и исцеления. Все благодаря вехам «Техникаа выживания»
- Вторым, очень важным элементом игры за разведчика являются чары, которые бывают трех видов: ядовитые, пламенные и морозные.
Чары доступны в поле умений персонажа, повышение ранга умений влияет только на время восстановления 6/4/2 сек. на 1/2/3 рангах умений.
В этом билде я взял ядовитые и огненные на 3, поскольку именно на взаимодействии этих чар завязан весь урон разведчика, морозные на 1, чтобы уменьшать получаемый урон.
Ядовитые чары - Ядовитые чары (далее ЯЧ) отравляют противника, нанося ему периодический урон.
ВАЖНАЯ МЕХАНИКА! Пока противник отравлен, наносимый ему урон увеличивается благодаря вехам «Мучительная смерть» во втором поле вех.
Пламенные чары - Пламенные чары (далее ПЧ) в отличии от ядовитых наносят моментальный пламенный урон.
Морозные чары - Морозные чары (далее МЧ) в отличии от всех других чар мы будем использовать совместно с умением «Взрывная стрела» только для навешивания эффекта «Слабость» на наших противников.
Подробнее о вариантах использования умений ниже.
Что с уроном?
Урон сталка может быть как периодическим, благодаря используемым ядам, так и моментальным, благодаря использованию пламенных чар. Если моментальный урон в прямом смысле может снести противника за секунды, то периодический урон будет наносить урон постепенно, который очень легко прохиливается, хотя его можно сделать подготовкой к бурсту.
ВАЖНО! Умения наносящие урон могут быть применены в разной последовательности, в зависимости от ситуации, но приведенные ниже примеры универсальны.
По стандарту разведчик делает прицельный выстрел под ядовитыми чарами, настакивает слабый яд обстрелом, делает смертельный выстрел если его никто не пытается бить. Если вас активно пытаются бить, то лучше использовать взрывной выстрел под морозными чарами.
Механики, которые мы будем использовать для нанесения урона
- Механика первая, цикличная: ЯЧ, прицельный выстрел, ЯЧ, обстрел, обстрел, ПЧ, смертельный выстрел, прицельный выстрел.
Таким может быть постоянный урон разведчика, который не зависит от долгого отката умений, но вы можете и должны включать в эту ротацию «Взрывную стрелу» под морозными чарами.
Прицельным выстрелом под ЯЧ мы будем вешать стак «Сильного яда». Яд не только наносит большой периодический урон, но и увеличивает наносимый нами по противникам урон, благодаря вехам «Мучительная смерть», в поле вех «Отравитель».
Обстрелами мы набиваем стаки «Пристрелка», благодаря чему умение «Смертельный выстрел» будет наносить еще больше урона. Как я писал ранее, я отказался от вехи «Отравленный обстрел» в поле вех «Отравитель», но если у вас все-таки есть лишние вехи, то рекомендую взять одну веху, для замедления противников «Обстрелом».
Прицельный выстрел под ПЧ будет дополнять эту комбинацию уроном.
Взрывная стрела под МЧ будет дополнять эту комбинацию, но её обязательно нужно использовать в подходящий момент.
- Механика сильного моментального урона, который плохо прохиливается: ЯЧ, прицельный выстрел, ЯЧ, обстрел, обстрел, ПЧ, смертельный выстрел, калечащий выстрел, допустима взрывная стрела, если вас не бьют.
Судя по всему, противник был слабым, но для показа ротации считаю сойдет.
В этом варианте вместо прицельного была использована взрывная стрела.
- Механика моментального урона: ЯЧ, прицельный выстрел, ЯЧ, обстрел, обстрел, бросок кобры (или рывок), два капкана и стяжка, калечащий выстрел, ПЧ, смертельный выстрел и прицельный выстрел.
В этой механике уже добавляются капканы, которые отравляют противника, станят его и увеличивают наносимый по нему урон. Так же была использована стяжка (обманное открытие, третье поле вех) и бросок кобры (перемещающее умение, о нем позже). Так же мы использовали «Калечащий выстрел», благодаря которому мы навешиваем на противника «Раны» и запрещают ему передвижение.
При реализации этой механики ВАЖНО помнить, что первым делом необходимо ставить капкан взятый в вехах (охотничий), поскольку он взводится дольше, после используем капкан из расовых умений (аэдский).
Обратите внимание, что стяжка была использована только после взвода капканов.
- Механика сильного моментального урона: ЯЧ, прицельный выстрел, ЯЧ, обстрел, обстрел, бросок кобры/рыков, два капкана, стяжка, калечащий выстрел, ПЧ, смертельный выстрел, прицельный выстрел, штормовая стрела.
ВАЖНОследить, чтобы на игроке не было защиты, которая может спасти его от этого бурста. Если вы стянули на капканы сразу нескольких противников, то рискуете сделать КОМБО, благодаря огромному урону от «Штормовой стрелы».
Из атакующих механик вроде все, можно поговорить о защитных.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЩИТНЫХ УМЕНИЙ
Основными дефами разведчика являются маятник, бросок кобры, отскок и дымное облако, камуфляж, но в этом билде мы можем и должны защищаться умением «Взрывная стрела» под МЧ.
У защитных умений есть определенный цикл действия, благодаря которому защита может и должна висеть непрерывно: маятник, бросок кобры/отскок, отскок/бросок кобры.
Маятник
Маятник — защитное умение разведчика, которое тратит 3 ед. снаряжения и восстанавливается 7.5/6/4.5 секунд, в зависимости от ранга умения.
| Грация хищника (веха) - К маятнику обязательно добираем веху «Грация хищника» в третьем поле вех.
| Плут (веха) - Я взял 2 вехи «Плут» там же, благодаря чему отлично впитывающий урон разведчик впитывает его менее охотно. Хотя плут не являются особо критичными, можно отказаться от них при нехватке вех.
Важно помнить, что разведчик сосредотачивает на защите только в течение 3 секунд (Плут), периодический урон и урон по площади после впитывается по прежнему хорошо и нам необходимо продлевать защиту другим образом, маятник по прежнему будет активен и у вас будет шанс уклониться от направленных атак.
Из расовых умений можно использовать по такому же принципу орочье умение Отвлечение, которое уже с шансом 35% позволяет уклоняться в течение 10 секунд.
Бросок кобры
Бросок кобры - Разведчик выпускает особую зачарованную стрелу, которая при попадании в цель мгновенно перемещает его к ней.
Дальность действия: 40м. Время восстановления: 40/30/10с. в зависимости от ранга умения.
| При рассмотрении атакующих умений после броска мы ставили капканы, это не обязательно, броском кобры мы навешиваем на себя эффект «Прикрытие», уменьшающий периодический урон и урон по площади.
Отскок
Отскок - С помощью умения разведчик отскакивает на 20 м. назад, восстанавливая 4 ед. снаряжения, но дополнительно навешивает на себя эффект «Прикрытие», уменьшающий периодический урон и урон по площади.
Время восстановления: 20/15/10с. в зависимости от ранга умения.
Альтернативой отскока является расовое умение хадаганцев «Диверсия», который не только позволяет отпрыгнуть от противника, но и застанить всех противников вокруг вас на 2 секунды.
Как я уже писал ранее, защита должна быть цикличной и висеть непрерывно, иначе вы будете очень быстро умирать.
Наглядный пример прокрутки защиты.
П.С. сталк не должен вступать в прямое противостояние с группой игроков, иначе это кончится плачевно.
Обратите внимание, благодаря залитым в волю статам, при попадании в «Бойню» война у меня есть окно для прожатия маятника.
Дымное облако
Используя это умение разведчик бросает в выбранную область бомбу, которая скрывает его из поля зрения противников и позволяет с шансом 20% уклониться от направленных атак. Но это не все, благодаря вехам «Удушающий дым» в поле вех «Мастер выживания», мы будем еще и навешивать «Раны», уменьшающие отхил и барьеры на целых 60%!
Если вы играете против разведчиков и они ставят такое же облако — смело отвечайте облаком, так же рекомендую закидывать им «Охотничий капкан», под себя расовый аэдский, а после срабатывания сразу стягивать к себе в тучку.
В этом примере видно, как я затащил паладина в дымное облако и смог убить его с помощью капканов.
Камуфляж
Последним защитным умением разведчика является «Камуфляж», позволяющий скрываться из поля зрения противника (становится невидимым), при этом разведчик получает меньше периодического урона и урона по площади.
В примере выше видно, как во время неудачной попытки забурстить я чуть не огреб от противников, но спасся инвизом.
Ну и на последок обрезал кадр, где я скрылся от АОЕ умелки другого сталка в тучке, попал под раздачу от мага, скрылся в инвизе и ушел из боя на 1%. Кстати, здесь наглядно видна польза вех «Мастер выживания».
Из защитных умений о которых можно было бы поговорить, наверное это все.
Пример того, как может проходить ваше ПВП:
Здесь несколько удачных примеров, с элементами фейлов :) Приятного просмотра.
П.С. Сорри за лаги, при записи дико лагает комп :)
Как думаете, умер бы сталк, если бы я выпил хилку?))
ВАРИАНТ АТАКУЮЩИХ И ЗАЩИТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
Атакующие характеристики: Мастерство — 923 , Решимость — 290 , Беспощадность — 896 , Господство — 661, Удача - 340
Статы использую около этих, удача с Т3 бижи.
Защитные характеристики: Стойкость — 1078, Воля — 455, Ж — 310, Осторожность — 795
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕЛИЙ И АЛХИМИИ
| Снадобье стихийного урона из Ал-риата - Использую снадобье стихийного урона с Ал-Риата.
| Экстракт стихийного урона из лавки редкостей - Экстракт стихийного урона из лавки редкостей или покупаемый у интенданта рейтинговых поединков.
| Острая рыбка и горькая настойка - Острую рыбку и горькую настойку используем для нанесения большего и получения меньшего урона.
| Райское зелье поглощения - Для защиты господства использую райское зелье поглощения.
| Райское зелье исцеления - Маленькую баночку исцеления можно использовать в очень критических ситуациях. Хотя как вариант рекомендовал бы использовать райские зелья против конкретных типов урона (стихийного, природного, физического, божественного).
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ АРТЕФАКТЫ
Основной арт — Наследие богов (он ведь у всех должен быть?).
Дополнительный (второй) арт:
Сапоги странствий Эллекена - Тапки мы используем для уменьшения времени отката умений передвижения (защитных умений — отскок и бросок кобры).
или
Звёздная брошь Смеяны - В качестве второго арта мы можем использовать брошь Смеяны — можно считать заменой тапкам, стакает на вас временную защиту.
Третий арт:
Талисман воли Яскера - Талисман воли Яскера — может я конечно мазохист и воля бесполезный стат, но я взял все вехи на волю, дополнительно залил все возможные характеристики именно в волю, ну и конечно я использую артефакт на волю.
Кто-то считает, что использование защитных артефактов типа тапок или броши бесполезное занятие, в таком случае рекомендую играть с клинком незеба, который увеличивает наносимый вами урон в зависимости от того, как часто вас бьют.
УМЕНИЯ ОТ ПЕРЕРОЖДЕНИЙ
- Блик (блик) - Можно использовать Блик от жреца, топовая штука, чтобы драпать от противников.
- Сдвиг (блинк) - Можно использовать Сдвиг от мага, но им нельзя выбрать точную область передвижения, что лично я считаю минусом.
- Бычий удар (бычка) - Можно использовать Бычку от война, чтобы выталкивать противников из тучки, отгонять от себя или выталкивать из точек на ЧД, топовая тема.
- Страх смерти (фир) - Можно использовать фир от некра для отпугивания противников (если вас сильно бьют или вы собираетесь бурстить).
АКТИВНЫЕ СКИЛЫ БРОНИ (АУГМЕНТАЦИИ)
В качестве атакующей рекомендую использовать ОППОРТУНИСТА
Каждый нанесенный хозяином урон с шансом 25% дарует эффект, увеличивающий наносимый урон на на 10 сек. Срабатывает случайно.
В качестве альтернативы можно использовать ЗВЕРЯ, чтобы наносить больше урона.
На 8 сек. накладывает иммунитет к замедлениям, повышает скорость передвижения на 25% и наносимый урон. ЮЗАЕМО!
В качестве защитных рекомендую использовать модуль ЭХО
Когда броня разрушается, её хозяин получает эффект, снижающий получаемый им урон на 60% на 4 секунды.
или ГАРДУ.
Дружественная цель получает эффект «Гарда». Если здоровье цели упадет ниже 30%, она получит эффект «Надёжный заслон», снижающий весь получаемый урон на 90% на 5.5 сек.
На этом все, спасибо за внимание и удачной игры!