Том XI Современное общество аллодов. Глава III: парадокс Героя.

Игровой мир31.10.2022200 просмотровДайвет

Вам представлена часть научных работ Дайвета,
авантюриста, волшебника и
профессора факультета философии
Всесарнаутского Героического Университета.

Что делает общество «современным»? Сей вопрос начинает приобретать статус «традиционного» для работ в рамках данного анализа. И каждый раз на него находится новый ответ, который никак не упраздняет предыдущие, а наоборот, только дополняет их, все более четко описывая и детализируя картину современного общества нашего мира. Казалось бы, с каждым новым разобранным ответом мы становимся все ближе к созерцанию всей картины целиком, однако данная тема не перестает удивлять количеством утаенных
от первого взгляда особенностей, будто бы заставляя нас еще сильнее углубиться в детали. Доберемся ли мы до последнего, заключительного ответа, разобрав который можно будет смело заявить о полном исследовании
и закрытии темы? Скорее всего. Возможно ли определить продолжительность нашего пути к этому сокровенному ответу? Маловероятно. Однако, вопреки всему, ответ сегодняшний открыто лежит на поверхности, каждый день предстает перед глазами любого из нас и вершит современную историю семикилометровыми шагами. И, с высокой вероятностью, каждый из вас является его частью.

Герои Сарнаута. Авантюристы. Искатели приключений. Избранные. Приводить синонимы можно вечно, но все они об одном. И важен больше не сам факт наличия героев, ибо они были, есть и будут всегда, независимо от времени, хода истории, развития и положения дел в мире. Ключевую роль играет их текущее положение в обществе, благодаря которому они и делают это общество современным. Сам термин «Герой» ранее таил в себе больший колорит, олицетворял силу и устремленность, рвение и мастерство, мощь
и победоносность. Герои сегодня – основная ударная сила, авангард союзной армии Сарнаута и причина очередей в столичных банках. Важно обратить внимание, что текущее положение вещей никак не принижает их достижения – именно Герои возглавили штурм Цитадели Нихаза, именно они стали первопроходцами в новом, чужом нам мире. Достижения, успехи и заслуги искателей приключений бесчисленны. Тем не менее, настоящее время характеризуется их невероятным количеством. Стоит только задуматься
и обратить внимание, как взору предстанут удивительные масштабы: демон пустыни, ужасающий червь Уро-Борос стал настоящей мишенью для охоты; покорение Ал-Риата превратилось в настоящий очистительный крестовый поход, сравнимый временами с геноцидом целых видов эльфами во времена легендарной и ужасающей Битвы за Красоту; в убежище грозного и могучего Огнеяра в Царстве стихий бывает порой не протолкнуться; орки свалки группами уходят с Суслангера – они не выдерживают появившейся конкуренции во время Бури. Сегодня трудовые будни Героя не сильно отличаются от рабочих дней комитетчика Империи или члена Сыскного приказа Лиги. Обычная должность. Обычная работа. Все упомянутые факты приводят к незаметным на первый взгляд, но от того не менее страшным выводам.

mBcJ2ZC4Uos.jpg

Согласно результатам проведенных социальных опросов, подавляющее большинство гражданских лиц высказывает положительное мнение касательно невероятного темпа роста количества искателей приключений и защитников нашего мира. Люди (а также эльфы, орки и гибберлинги) в большинстве своем уверены, что «множественность» Героев создает вокруг нас несокрушимую броню, способную отразить любую внешнюю угрозу. Но практически никто
не догадывается, что эта броня сама по себе может стать для Сарнаута погибелью.

Необходимо, прежде всего, более подробно разобраться в самих терминах.
Во главе угла мы имеем понятие «Герой». Для более точной детализации стоит ввести противоположное ему значение – «Злодей». Под вторым термином будут условно выступать противники наших невероятных защитников (независимо от их количества, будь это конкретная личность или объединенная группа): Горлухсор, Нихаз, Архитектор, Культисты, Тэп, Сарн, астральные пираты, демоны и другие. Важно обратить внимание на главное отличие вышеперечисленных понятий.

В чем главная особенность Героя? Что делает Героя Героем (автор приносит извинения за тавтологию)? Ответ может далеко не всем показаться очевидным: это его путь. Искатель приключений приобретает свой культовый статус
в процессе своего путешествия. Однако каждый из нас способен поставить себе цель и начать движение к ней. Почему именно путь приключенцев делает
из них Героев? Потому что их путешествие наполнено преградами.
Под понятием преграды скрывается целый пласт событий, являющихся формирователями Героя: неудачи, поражения, трагические события, недостаток умений и навыков, отсутствие знаний, поиск учителя, собственные внутренние рамки, дефицит средств. В своем грубом описании путь Героя представляет собой полосу препятствий. Преодолевая преграду за преградой, искатель приключений приобретает новые личностные (и не только) качества, неминуемо преумножает свой боевой и жизненный опыт, оттачивает выдержку и мастерство. Порой некоторые преграды не преодолеваются с первого раза,
а иные требуют повторного прохождения для закрепления полученного опыта. Тем не менее, основным катализатором, обеспечивающим получение данного опыта, являются прилагаемые будущим Героем усилия. Иными словами, процесс становления соблюдает баланс: приключенец преодолевает препятствие, продвигается по своему пути, получает опыт, все больше формирующий из него Героя, однако тратит на все перечисленные действия энергию, что приводит к получению усталости от выполнения алгоритма.
Как итог, в финале Сарнаут имеет сформированного, сильного, целеустремленного и опытного Героя, чей путь становления пройден, окрашен подвигами и победами, а сам он собирается уйти к мирной, спокойной жизни, уступая дорогу новоиспеченным искателям приключений, чей путь только начинается. Имея за спиной обширный объем знаний, располагая достаточным временем, закончивший свой путь Герой передает крупицы полученной мудрости новым умам, вдохновляя их встать на свой собственный путь.
Все вышеперечисленное является самым настоящим круговоротом Героев в Сарнауте (или их циклом жизни, кафедра философии Всесарнаутского Героического Университета пока еще не утвердила официальное название процесса, дискуссии ученых-философов объемны и ведутся до сих пор): молодой разум вдохновляется достижениями величественного в прошлом Героя, становится на свой путь становления и поиска приключений, преодолевает преграды, совершает подвиги, приобретает опыт, формируется как Герой, уходит на покой, вдохновляет молодые умы.

ti50yhua97M.jpg

Злодеи данного цикла не имеют вовсе. Имеют место быть отдельные случаи, когда действия одного представителя «темной стороны» порождают нового последователя зла, однако они не закономерны и не систематичны. Следовательно, во множестве своем Злодеи являются конечной, маловосполняемой группой, которая не имеет своей внутренней «биосферы».

Данное отличие уже само по себе должно приводить читателей настоящей работы к ужасающим выводам (которые здесь будут отражены позднее). Однако существует фактор, уже частично описанный выше, значительно усугубляющий положение сил в Сарнауте: огромные темпы роста количества Героев.

Определив все факторы и переменные пугающей формулы, разложив все элементы перед читателем, сейчас уместно прямым заявлением описать всю картину целиком: героев слишком много. В невероятном своем количестве они без особых усилий объединяются в отряды и более крупные объединения для преодоления общих преград. Как следствие, на преодоление преград затрачивается значительно меньше энергии, что уменьшает или полностью упраздняет усталость. Соответственно, Герои не приближаются к концу своего пути и не уходят «в отставку», а стремятся к достижению и последующему преодолению очередной преграды. Скорость преодоления пути Героя существенно увеличивается, однако преграды, требуемые для формирования,
в определенный момент не успеют возникнуть вовремя, потому что Злодеи
не имеют «круговорота».

Так Сарнаут медленно подходит к возникновению «парадокса Героя». Сам парадокс заключается в том, что Герои появились в этом мире для отражения угроз, исходящих от Злодеев. Однако пока Герои существуют, угрозы никогда не исчезнут.

Герои остаются Героями, пока преодолевают преграды.

Нет преград и угроз – нет Героя.

Ужасающий вывод очевиден: если в этом мире не останется угроз, Герои сами создадут их.

jvm6D0TKMHY.jpg

Очевидное стремление любого вида к выживанию и последующему существованию приведет Сарнаут к размытию понятий добра и зла, подмене идеалов и норм, переистолкованию практически чего угодно, если это потребуется для формирования очередной угрозы. Со временем в глазах обычных жителей нашего мира Герои станут настоящими Разрушителями –
а именно так нас всех называет Иркалла, что приводит к очевидному вопросу: возможно глобальный план новоиспеченной правительницы по направлению нас на завоевание других миров является единственным спасением для нас?

Возможно. Впрочем, эта тема заслуживает отдельных работ.

вестниктворчество игроков