Детективные истории Суслангера. Пропавшие дети.
-Давайте сыграем в прятки?
-А давайте!
Так порешили дети и пошли играть в прятки на Суслангере. А после искать их стали уже их родители и следственные органы.
Кабинет детектива
Сомнительная история произошла три дня тому назад. Как позавчера утром доложили детективу Ивану Яковлевичу Фунтикову, группа малолетних детей, состоящая преимущественно из мальчиков, отправилась играть в пустыню и там же бесследно исчезла. Данные о том, что дети отправились играть дала одна торговка-старьевщица, которая видела детей и услышала краем уха часть их разговора. Позже она была приглашена для дачи более конкретных и точных показаний в отделение местной полиции. Там ее и встретил Иван Яковлевич. Он был уроженцем Суслангера и гражданином Империи, статным высоким мужчиной уже в летах и с заметной проседью в волосах. На его гладко выбритом лице было много шрамов. Это были следы его темного прошлого, о котором он старался не распространяться в кругу незнакомых лиц, а знакомых, вызывающих доверия, у него, как правило, не было. Поэтому никто практически о нем ничего не знал и сказать не мог. Зато вот он обладал детальными знаниями о всех своих соседях и коллегах по работе. Одни его сослуживцы поговаривали, что в прошлом Иван Яковлевич Фунтиков был преступником и главарем банды. Другие же спорили с ними, приводя разумный аргумент, что никто не возьмет на работу в следственные органы бывшего криминала. Поэтому они верили в то, что раньше детектив был шпионом и выполнял тайные поручения инкогнито. Вот такая вот удивительная репутация была у него.
Дело пропажи детей поручили Ивану Яковлевичу буквально на днях. Детектив, который раньше занимался этим, попал в аварию на манамобиле и теперь лежал в суслангерской городской лечебнице с переломом ноги и нескольких ребер. Работать в качестве следователя это ему, конечно же, не мешало. Однако врачи сочли необходимым покой и соблюдение графика, которое при реальной работе сыщика просто невозможно. Вот почему начальство поныкалось-поныкалось и назначило на это дело Фунтикова, который к тому времени как раз только удачно раскрыл прошлое преступление, поймав банду контрабандистов, нелегально вывозивших амброзию и крокодилью шкуру за пределы Суслангера и продающих это всё на чёрном рынке Айрина.
Чтобы найти пропавших подростков, детектив повторно опросил свидетелей и провел беседы в родителями, получив точные, но едва ли правдивые характеристики на их детей. Аннушка, ассистентка Ивана Яковлевича, тщательно записывала все полученные показания и потом сдавала их в общей папке следователю, а он уже спокойно еще раз их просматривал, вчитывался, сидя один и в тишине. Ему нравилось работать в спокойной атмосфере. Так было проще думать. И именно поэтому он уже не первый год отвечал отказом на предложения начальства назначить ему помощника. И вот весь этот день, за исключением раннего знакомства с крепким кофе, Иван Яковлевич Фунтиков провел, зарытый под кипами бумаг. Он изучал не только имеющееся у него дело, но и все другие дела, хоть чем-то отдаленно напоминающие ему это. Таких, однако, оказалось мало. Всего он вычленил два дела, одно из которых в итоге разрешилось очень просто: там дети улизнули из дома и, собрав карманные, уехали на Эдем. Но денег на дорогу обратно им не хватило, и потому они ныкались там по уголкам, пока наконец их не задержала местная служба лесной полиции. А вот второе дело представляло куда больший интерес. Здесь детей нашли под землёй абсолютно случайно, когда местный чудак Илий Жадный искал погребенные под песками сокровища, а нашел провал в земле. Пострадавшие провели без еды и воды две бессонных ночи. К счастью, кладоискатель вовремя обнаружил их и тут же обратился в ближайший полицейский участок за помощью. А спасательная группа уже через несколько часов вытащила детей на поверхность и отпустила к родителям, многие из которых уже успели проститься с пропавшими.
Это дело натолкнуло Ивана Яковлевича на мысль, что данная группа подростков, которую он разыскивает, может точно таким же образом оказаться в земельной расщелине. Мысль показалась ему здравой. Тщательно ее обдумав и не найдя никаких противоречий, детектив набрал на телефоне номер дежурного и попросил соединить его со спасательным отрядом Красная Бригада. Буквально через полминуты он уже говорил с начальником Бригады.
-Да, имеются основания полагать, что пропавшие дети находятся не на поверхности пустыни, а под ее песками, в расщелине. Мне нужно, чтобы вы снарядили отряд и прочесали целиком пустыню. Вероятно, начинать стоит с зоны при Свалке.
Идея о Свалке тоже пришла в голову к сыщику неожиданно. Он вспомнил, что там вокруг немало крупногабаритного мусора и неровный рельеф, который очень удобно использовать при игре в прятки. А ведь, как говорила торговка-барахольщица, дети собирались играть именно в них. Если они, конечно, дошли до Свалки… Но если нет и предположения детектива ложны, то придется прочесывать всю пустыню Суслангера: от начала и до конца. Времени оставалось не очень много. Не было никаких данных, которые бы заставили полагать, что у пропавших был провиант: вода или еда. А без воды в пустыне выжить очень сложно, особенно детскому организму. Хотя попади дети в расщелину, шансов на выживание у них, конечно, было бы немногим, но больше, так как в расщелинах глубокая тень, и дневной зной и солнечный жар просто не проникают в такие места.
Красная Бригада среагировала быстро и выдвинулась в пункт назначения уже через какие-то десять минут. Детектив посчитал неприемлемым оставаться в стороне. Он должен был контролировать процесс и внимательно следить за работой отряда. Поэтому Иван Яковлевич быстро нахлобучил на голову соломенную шляпу классического стиля и, бросив на ходу Аннушке, что он отлучился по назначенному делу, и, чтобы никто его не искал, поспешил покинуть полицейский участок. За его пределами сыщика уже ждал его Мираж. На место Свалки Фунтиков прибыл немногим позже спасательного отряда, но его расчеты оказались на удивление верны. И уже через сорок минут активных поисков один из участников Красной Бригады поднял шум. Остальные поспешили к нему на зов и обнаружили пропавших детей на дне одной из расщелин пустыни. Они были измождены и очень слабы, но все живы. Вознеся хвалу Тенсесу, капитан бригады лично спустился со специальным оборудованием за первым из подростков и распорядился не теряя ни минуты вызвать на место скорую помощь. А пока остальные спасатели друг за другом спускались вниз и доставали из расщелины детей. Иван Яковлевич, наблюдавший эту картину со стороны, казался очень задумчивым. Потом он вдруг запустил руку в карман, достал оттуда пачку сигарет, коробок спичек и закурил.
-Какое странное явление… - озадачено пробормотал сыщик себе под нос и серьезно нахмурился, в его голове возникло странное предположение, доказательств которому, впрочем, у него пока никаких не было.