Окончание сюжетной цепочки.

Игровой мир02.10.202294 просмотровГеоргий Николайчук.

-qiJoOqiE60.jpg

Совсем недавно закончилась сюжетная цепочка на Эдеме. И если честно закончилась она довольно неоднозначно как по мне. Я, честно говоря, не особо большой любитель сюжета и читаю его как интересный рассказ не более. Но лично меня смутили некоторые моменты. Но давайте не будем перескакивать и пройдем весь путь начиная с первого шага.

Прошли ли вы сюжетную цепочку Эдема?

Конфликт в Эдеме перешел в самую активную фазу противостояния, когда стороны напрямую сражаются друг с другом. И тут сразу возникают вопросы, допустим амброзия столь необходимый ресурс лучше маны которая использовалась раньше. Но действительно ли была необходимость слетать с катушек и включать «Носорога»? Ладно Феликс у него достаточно великие амбиции и «победа» в Эдеме сулит ему огромное продвижение во власти империи, Смеяна то зачем закусила удила? Была ли столь большой необходимость так форсировать события?
Нам дают намеки что текущее производство критически нуждается в амброзии. Допустим, а в чем плоды этого самого производства? Что мы видим кроме новых транспортных средств на амброзии? Лично я вот совсем не понимаю в чем плоды данных амброзиезависимых производств. Если в империи ещё более-менее понятно там индустриализация — это лейтмотив всей державы, то в Каннии оно зачем?

Заметили ли мы преимущества Амброзии над маной?

Мы совершенно никак не сталкиваемся и нам совершенно никак не показывают в чем выгоды от амброзии. Да ресурс, да чрезмерно энергоёмкий. Выгода в чем? Война у нас идет по старинке мечи, стрелы и магия, редкое исключение это инженеры хотя там тоже все не так однозначно. Меня вот довольно долго мучал вопрос механизмы инженера ведь запитаны его собственной манной? Если так-то получается инженеры это маги с огромными источниками манны, но не способные творить классические заклинания? В общем сюжетно преимущество и бонусы от амброзиевой индустриализации нам никак не продемонстрированы.

И второй и самый главный вопрос. Мы, собственно, зачем в Эдем пришли то? Искать нового бога покровителя, который защитит нас от Нихаза. Хотя и тут есть полно вопросов, которые не совсем понятны. Нам условно известна технология создания богов и герой сарнаута отчасти сам питается той силой, которую производят верующие в него. В Зимнем дворце мы столкнулись с «божеством» и созданиями, которые были симбионтами силы порядка от архитектора, и вложением веры в умелых руках. Вспомните что говорил Пророк во время сражения с ним? «Бога нет – значит мы сами его создадим!» и они создали! Да это был суррогат, но в целом путь нам известен. И мелкие местечковые боги нам известны. Почему было не создать своего бога? Союз империи и Лиги на это был вполне способен, особенно если на полную использовать могучую пропаганду империи.

Да, такой бог будет слабее демиургов типа Нихаза. Но «путь в тысячу ли начинается с первого шага (с)» Непонятен этот момент лично мне. Возможно, я чего-то не знаю.

MVRMg5ssh8A.jpg

Но упустим, мы пошли искать покровительства. И тут же начинаем гадить по-крупному? А зачем шли то собственно? Неужели мелкий животный интерес выше глобальных целей? Получается, что да, иначе никак не объяснить того, что началось в эдеме.

И начался конфликт, в котором герой сарнаута стоит перед выбором, по сути, без выбора, наш любимый расклад! Или ты за родной мир, который маленько сошел с ума в масштабе отдельной экспедиции, или ты за детей эдема, с которыми только-только начал налаживать связи. Да я упустил момент с откровенно раздражающей Всематерью, у нее своя логика и свои принципы, но не она пришла о чем-то просить нас. Это я на всякий случай напомню!

Каково ваше отношение к Всематери после прохождение сюжетной цепочки?

Тут мы немного отвлечемся от сюжета. Лично я первоначально выбрал сторону экспедиции, да плоха ложка, зато своя! Но жизнь как водится вносит свои коррективы. Сторонний квест попросить совета, всецело советовал выступить на стороне детей, точнее не сам он, а все опрошенные к которым нам следовало обращаться и заметьте для совета нам нужно было вернутся в наш Сарнаут! И почему тут не найти управу на руководство экспедиции которое кажется забыло про первоначальные цели? Или я опять что-то пропустил? В общем непонятно.

ERD6NVIVATA.jpg

Из-за этого баланс фракций в долине амброзии в первую неделю на нашем сервере выглядел так: 90 % за детей и 10 % за экспедицию. Играть и постоянно проигрывать мне лично, да и вам всем думаю не особо интересно. Потому я поменял сторону. Хотя если честно выбор не очень с любой стороны. Именно по этой причине я не особо осведомлен о том, что было дальше со стороны экспедиции, только те данные что интуитивно понятны. Дальнейшие события я буду описывать со стороны детей эдема.

Какую сторону конфликта вы поддерживаете?

Конфликт шел ни шатко ни валко. Побеждала то одна то другая сторона. И тут насколько я понял экспедиция решила форсировать события создав аналог водородной бомбы? Ну или просто огромной бомбы с ножками!

Защитники Эдема в ответ начинаю сбор и тренировку всех союзных племен. Для чего Герою предстоит взять на себя часть обязанностей по защите в то время пока проводятся тренировки, выполняя несложные задания Всематери и Ревня.
Через некоторое время приготовления со обоих сторон закончены и на настало время решающего сражения. Экспедиция для обеспечения преимущества и запугивания защитников эдема начинает выжигать все живое с помощью огнеметчиков, Герою поручают разобраться с этой проблемой. Далее следует выполнение нескольких рядовых заданий, которые не несут особой сюжетной нагрузки, разве что выделяется поручение устранить руководителя армии Феликса. Герой Сарнаута конечно же побеждает Феликса, но в конце сражения он сбегает. После чего начинается полномасштабное наступление. И вот дальше я не понял.

SDiHfo6OkEE.jpg

Силы экспедиции подходят вплотную к главному Вседреву. После чего Всематерь говорит, что довольно войны и соглашается идти в сарнаут? Но я так и не понял взорвалась ли амброзиевая бомба? Я же вроде бы как ее точно атаковал. Или просто угроза подействовала на богиню. Тут на самом деле очень странный момент потому как я совершенно не понял логики событий. До этого мы просили Всематерь пойти в сарнаут, а она то судит нас, то уроки выдает, то ещё что, но вроде бы и нет не говорит и да не говорит, или я что-то упустил?
А тут бомба и все, я на все согласна? А что мешает поменять мнение как только бомба будет подальше? Или просто и банально затаить злобу?
Хорошо, допустим, пропустим. Мы входим в Сарнаут богиня восхищается творением сарна. Милое воссоединение матери и дочки! И тут внезапно Нихаз! Он пленяет богиню, так же как это сделал с Сарном. И тут оказывается, что все что мы делали или делаем за редким исключением убийства Сарна это план Нихаза, а мы только безвольные куклы, которые активно подталкивает к действию Нихаз и корректирует эти самые действия с помощью омутов времени, в которые наблюдает за результатом своих действий.

Прелестно! Только вот у меня вопрос. Мы уже несколько раз и сражались, и взаимодействовали с Нихазом и почти всегда это были аватары, но истинного тела мы не видели ни разу. А тут богиня, которая скрывалась уже длительное время в своем закрытом и спрятанном мирке спокойно входит в чужой и возможно враждебный мир своим основным телом? Нет ответа.

А Вероника, любимая доченька что? Совершенно не предположила, что Нихаз которому очень нужна была ее мать для своих непонятных целей и который посещает Сарнаут как свой родной дом чуть ли ни каждый день, ничего не предпримет?
Странно и непонятно. Причем критически странно.
А Алиса? Воплощение Вероники, которое она создала, как раз после текущих событий и забросила в прошлое. И которое нам активно морочило голову во время путешествий по Суслангеру. Да она давала подсказки и намекала, но активных действий кроме как мелких пакостей не принимала, нет ну не считать же большой проблемой кражу Хронографа, который только отсрочит запуск Врат. Но никак не исключит их запуск. Непонятно в общем. Слишком много неизвестных в этом уравнении.

Что вы выбирали на сюжетной цепочке Суслангера при диалоге с Алисой.

Нихаз же говорит нам следующее:

Но это мой мир! И вступив в него, ты подчиняешься моим законам. Это финал Спектакля! Сарнаут – мир-тюрьма для бога, и сейчас ты отправишься туда же, куда отправился этот божок Света!
Без тебя, «Герой Сарнаута», у меня бы ничего не получилось.
Эта была долгая дорога, которая заняла немало времени. И, как ты уже понимаешь, без тебя и Вероники у меня ничего не вышло. Да, дружочек, именно я стоял за каждым событием начиная с того момента, как безумный Кирос решил, что дарованное мной бессмертие для вас излишне. Надеюсь, с тех пор вы научились ценить папочкины дары? Ладно, вижу, ты сгораешь от нетерпения, чтобы узнать в чём дело. Займемся расстановкой точек над "ё".
Кажется, я уже говорил, что именно трагедия – мой любимый жанр?.. Ох уж эти дети, вечно приходится их наказывать… Тебе не победить!
Я уже победил, о чём я тебе и расскажу… Было интересно смотреть на то, как вы барахтаетесь… Тебе не одолеть нас!
Да успокойся уже, проигрывать на самом деле, полезно…
Я нахожу крайне забавным то, что вы в самом деле попали в мою ловушку. Уж от тебя-то я мог бы ожидать чуть большего, но нет, в Спектакле, который я для вас приготовил, вы ни на йоту не отступили от задуманной мной роли.
Согласно закону жанра, теперь мне стоило бы рассказать тебе весь мой план. Так что не будем отступать от канонов. Заодно, я, пожалуй, покажу тебе – что такое на самом деле битва с Богом Тьмы. А то что-то вы слишком загордились, и отеческая порка не помешает. Хороший пинок способствует ускорению мыслительных процессов, знаешь ли. Так что, думай, дружок, думай. Итак, правду ли тебе сказала Всематерь? Да, богиня Созидания почти не врала. Действительно, однажды я пришёл на порог их мира, нашёл их «цикл сотворения и разрушения» чрезвычайно скучным и решил «испортить им праздник». В конце концов, если мне в их планах предназначена роль «зла», то кто сказал, что «зло» должно играть по правилам? Внести разлад в дружную семейку этих надменных богов было почти также просто, как отобрать конфету у ребёнка. Каждый из них тянул одеяло на себя, и я умело сыграл на противоречиях. Вскоре будущее восстание созрело как плод на ветке, достаточно было только потрясти. Остальное было делом времени. Приобретя Иркаллу в качестве союзницы, я начал то, что Всематерь называет «восстанием Нихаза».
Я стравливал разных богов между собой, искал наиболее толковых смертных, направлял миры по пути, который Всематерь отвергала. Постепенно вся эта совокупность миров закипела, как котелок на огне.
Чего же все-таки я хотел, чего добивался? «Роста своей власти и могущества»? «Хотел погрузить все миры во тьму, чтобы там волки выли и раки ползали»? Какая глупость. Понимаешь ли, в мирах, которые создала Всематерь – всё просто, как в детской сказке. Если ты Бог Тьмы, то ты зло, если Бог Света – то добро. Сарну было отсыпано немало даров, средь которых главный – возможность сотворить что-то новое. Созидание – великая сила, которой Тьма не обладает. Но всё можно изменить. Убив бога, ты забираешь часть его силы. Увы, слишком мало, чтобы поменять правила игры. Но Бог может поделиться своей силой и добровольно, тогда этот дар переходит в полной мере. Именно так Тэп получил божественную мощь от Ваятеля, этого осколка Архитектора. Заключив Сарна в тюрьму, я, первоначально, предложил ему сделку – он делится со мной своей силой и тогда может быть свободен. Однако, гордец отказался, предпочтя выжидание. Что ж, время у меня было. Рано или поздно, Сарнаут с богом-творцом в ядре, мог бы породить новых богов. Впрочем, как ты знаешь, оковы Сарна были разбиты. Вместо того, чтобы создавать творцов, он употребил всю свою силу на создание разрушителей. То есть, вас. Мир, набитый идеальными разрушителями, таков Сарнаут сейчас. Мне действительно доставило немалое удовольствие наблюдать то, как постепенно этот светлый божок всё больше превращается в свою собственную противоположность. Однако, происходящее не слишком приближало меня к моей истинной цели. После нашего столкновения в Мёртвом городе, я, на некоторое время, утратил возможность вмешиваться в события в Сарнауте.

6CvDjS67Cgk.jpg

Но вот дочка, «Вероника», не теряла времени даром. За какие-то несколько лет, она разделалась и с Сарном, и с Архитектором, который на свою беду обратил внимание на ваш мир. Сарна теперь не существовало, но у меня на примете был иной бог-Творец, который, потенциально, мог бы поделиться со мной силой. Новый Спектакль прошёл с блеском. Скитальцу удалось сбить с пути этого несчастного Кироса. Я показал тебе и другим, чего на самом деле стоит дарованное вам бессмертие. Заодно получил доступ к Колодцу Душ и вновь обрёл возможность влиять на Сарнаут. Космос, как ты уже понимаешь, моё «создание». Слепок Сарна, он мог бы его заменить со временем, но зачем было ждать, если я мог сыграть на его страхе перед мной? Обсерватория – тоже моё творение и можно лишь удивляться, что вы ничего не заподозрили после того, как столько раз видели Омут Времени. Мы с тобой меняли прошлое на Кирахе, в этот раз я изменил будущее. Создал ложную реальность, в которой «злой дядя Нихаз победил».

OxYtGsnu76k.jpg

Теперь понимаешь? Никакого «Края Мира» на самом деле не существовало, всё это было создано, чтобы напугать вас до дрожи! Мне нужно было, чтобы вы попали на Эдем. Поэтому, я строго-настрого запретил вам отправляться в иные миры. Конечно, вы предпочли сделать ровно наоборот. И поступили точно так, как я и хотел. Теперь Всематерь в ловушке. Я подожду, когда она созреет, чтобы поделиться своей силой. Могущество Созидания заслуживает больше, чем поддержание бесконечного и бессмысленного цикла.
В конце концов, эти боги – просто дети, которые играют в игрушки в песочнице в то время, пока взрослые ушли. И что теперь?
Теперь я попрощаюсь. Пришла пора заняться иными делами, и у меня уже есть один интересный мирок на примете. Своих демонов я тоже заберу с собой.
У меня в запасе есть немало времени, а вы… оставайтесь тут. Быть может, через несколько тысяч лет мы вновь встретимся. Любопытно будет увидеть то, чего ты достигнешь к этому моменту.
Неужели это – финал?
Конец моей истории в этом, созданном, на самом деле, мной, мире… Финита ля комедия, как говорится. Но конец ли это твоей истории? Нет.
И да, если вы думаете вновь поломать мою тюрьму или убить узницу… Боюсь, что на этот раз ничего не выйдет!

Завершение всего. Мы проиграли, хотя как оказалось отыграли свою роль на отлично. Режиссёр поставил отличный спектакль. Герой теперь и не герой вовсе, предатель, который привел в мир тьму и нового бога сарнатута Иркалу! Весь Новоград наводнен прислужниками тьмы и верными слугами нового бога, который поставлен нам надзирателем. И у которого свои планы на это мир.

Тут стоит вспомнить слова Алисы, которые она сказала во время Празднования Юбилея на борту круизного лайнера "Затмение". Беседы с гостями:

Посмотри на них всех. Они улыбаются тебе, говорят комплименты. Через год они не подадут тебе и руки! У вас ещё есть возможность всё изменить. Главное – свернуть на нужную развилку истории. Сделать нужные выборы. Отказаться от очевидного, и пренебречь якобы важным.
Я очень хочу вам всем помочь, но одна – я ничего не смогу сделать.

Увы, видимо не смогли. Или же смогли, но решение нам ещё предстоит узнать?

Наши дальнейшие действия будут новым актом спектакля великого Режиссёра?

И мы вновь встречаем Алису. Та ли это Алиса что была нам спутником во время путешествия на Суслангере или мы застали именно тот момент, когда Вероника только-только создала новое воплощение нам ещё предстоит узнать, как и узнать то каким именно способом мы будем сражаться или не будем сражаться с новым богом Иркалой. У нее совершенно свое виденье на происходящее в Сарнауте. Отныне смерти нет, вообще нет! Она выпустила искры, которые были до этого заточены в Шкатулке Нихаза и мы можем наблюдать их в столицах и начальных локациях Лиги и империи. Но, жизнь ли это? После событий на Дайне мы знаем, что воскрешение без тела значительно затруднено или вовсе невозможно. Призраки Гипата хотели только одного, получения тела. Что будет с текущими призраками? Мыслили ли они пока находились в Шкатулке Нихаза или находились в своеобразном стазисе?

mn3loTORz9w.jpg

Список всех призраков и часть мест их нахождения:

Империя: Артём Фуражкин, Призрак культиста-капитана (у Ока Мира, юго-восток). Фения, Призрак безумной волшебницы (Изун-Город, слева от прохода в порт). Раджима, Призрак колдуньи (Око Мира, 2 этаж). Поликарп Гайкин, Призрак обезумевшего инженера (Око Мира, северо-восток). Финт Жадных, Призрак пиратского капитана. Гиря Бешеных, Призрак маршала «Синих» (Старая площадь, дом южнее Горсовета). Тёмная Госпожа, Призрак исповедницы Тэпа (Парк Победа, у входа в бункер). Иасскул Батори, Призрак кровавой графини (у Ока Мира, север). Номарх Кхефу, Призрак прелата Тэпа (Око Мира, 0-й этаж). Пламень, Призрак безумного чародея (Изун-Город, стройка). Рождённый Дважды, Призрак верховного жреца. Горатрикс, Призрак червелицего-алхимика (Старая площадь, ОСУП). Тамтам, Призрак неповоротливого тролля (у Ока Мира, юго-запад). Гым Жадюга, Призрак погонщика троллей (Изун-Город, справа от прохода в порт). Электроголем, Призрак жуткого творения (Парк Победы, трибуна).

YYq3gZx9zsY.jpg

Лига: Лигейя, Призрак сирены музыки. Марья Неладова, Призрак влюбленной. Настасья Жмурова, Призрак сумасшедшей ведьмы. Тётка Агафья, Призрак мельничихи. Василиса Ужасная, Призрак превращенной лягушки. Мстислав Крамольский, Призрак Белого Витязя. Иван Неладов, Призрак влюбленного. Мецтлитотек, Призрак верховного жреца. Никифор Жернов, Призрак старшего мельника. Рыжая Борода, Призрак пиратского капитана. Спартак, Призрак чемпиона. Валерьяныч, Призрак лидера гильдии «Приключенцы». Злобыня Ядов, Призрак проклятого язычника. Гнилой клык, Призрак старого оборотня. Черномор, Древний воевода.

Очень много вопросов возникает, а ответов пока нет. В любом из случаев все ответы мы сможем получить только в будущих обновлениях.

Насколько бы вы оценили сюжетную цепочку аддона 13.0?

До встречи Герои предатели Сарнаута!

вестникигровой мир