Гайд на Некроманта в Аспекте Поддержки.
Сейчас сложно представить себе ЧД группу без некроманта. Класс подвергся существенному увеличению урона в 13.1, за что и приобрел свою популярность. В данном гайде я постараюсь максимально полно рассказать вам о геймплее на некроманте в Аспекте Поддержки. Мы рассмотрим его плюсы и минусы, билды, статы и самое главное - вашу роль на пвп активностях.
Этот гайд подойдет для игроков на подписочных серверах, с учетом всех возможных вех развития и очков умений.
Преимущества класса:
- Очень большой урон по АОЕ, просто колоссальный.
- Возможность подхила(например, Прижигание может прокнуть на 100к ХП)
- Возможность закрывать Защиту сразу 2-м целям
- Очень сильный сейв - Щит крови, можно дать на себя или на союзника
- Вуаль тьмы - ультимативный сейв себя/союзника, дает неуязвимость на 4 секунды
- Вешает АОЕ Уязвимость и Слабость за счет Вируса
Недостатки класса:
- Очень ватный класс, особенно когда закончились сейвы
- Слабый урон в соло цель
- Очень долгий откат бурстовых скилов(Темная мощь 4 минуты КД)
- Ситуативный бурст - Плеть обречённого(нужно юзать, когда у вас не более 40% ХП)
Несмотря на все недостатки класса, у него большой запас преимуществ и огромный потенциал. Далее я постараюсь максимально подробно рассказать о всех достоинствах класса и перекрыть недостатки.
Все наши способности, наносящие урон мы берем на 3. Жертвуем Душегубкой и Миром призраков(их на 1). Бурстовые скилы(Темная мощь и Плеть Обречённого), а также скилы с подхилом(Прижигание, Узы крови) берем на 3.
Остановимся подробнее на важных для упоминания умениях:
| Запас крови - наш классовый ресурс.
Его мы восполняем с помощью:
| Веха Бурление крови - Восстанавливает запас крови за счет исцеления от кровожадности
| Вехи Фонтан крови - Каждую секунду в бою восстанавливает 1 ед. крови.
| Вехи Ритуал крови - После применения Ритуала чумы восстанавливает 4 единицы крови за 4 секунды.
Душегубка - Восстанавливает кровь за счет атаки врага. Каждая вторая атака даёт некроманту 1 ед. крови.
Шаг сквозь тени - Перемещает к вашей цели, в радиусе 4м врагам дает Уязвимость, восстанавливает 5 ед. крови.
Кровавый пир - Наносит некроманту 10% урона от оставшегося ХП, восстанавливая по 2 ед. крови за каждый тик(всего 4).
Изъятие жизни - Спам умение наносит средний урон и восполняет 1 ед. крови
| Сила Духа - Восполняет 5 ед. крови. К сожалению большой откат.
Чем мы наносим урон:
Изъятие жизни - Спам умение наносит средний урон и восполняет 1 ед. крови
Дыхание смерти - Наносит неплохой урон, тратя 6 ед. крови, замедляет противника на 1с.
Вирус - Наносит урон каждую секунду в цель и по ближайшим целям в радиусе 8м.
Ритуал Чумы - Стоит 4 ед. крови и накладывает на противников в радиусе 8м. от цели Нейротоксин, Лихорадку и Алчные тени.
Ритуал Боли - Тратит 6 ед. крови и накладывает на цель те же эффекты, что Ритуал Чумы и дополнительно Вирус.
Плеть обречённого - В течение 3 секунд наносит большое количество урона. Урон увеличивается на 3% за каждый 1% потерянного некромантом здоровья
Что увеличивает наш урон:
Тёмная мощь - На 12 секунд увеличивает урон на 20%, позволяет кастовать заклинания на ходу. Также душегубка каждой атакой накладывает эффект «Беспомощность» на 3 секунды.
Мрачный жнец - Каждое Изъятие жизни/Дыхание смерти накладывает на вас одноименный эффект(суммируется до 3 раз), увеличивает урон доток на 30%. Этот эффект работает на Ритуал Боли и Ритуал Чумы, применение ритуалов сбрасывает с вас 3 стака эффекта. Обязательно до каждого ритуала набрать 3 стака, а уже потом скинуть ритуал.
Побочные эффекты - Изъятие жизни/Дыхание смерти накладывают на противника эффект уязвимость на 6 секунд. На одну и ту же цель срабатывает не чаще 1 раза в 10 секунд.
Острые симптомы - Урон от вируса имеет шанс в 15% наложить либо Уязвимость, либо Слабость на соперника. Отлично работает в толпе врагов, когда на многих целях есть уяз. По соло шанс получить эффект очень низок.
Печать смерти - Каждый тик некромантовских доток вешает 1 стак одноименного эффекта(максимум 10). Существенно увеличивает урон от Изъятия жизни или Дыхания смерти, но сбрасывается при применении.
Могильный холод - Каждые 2 секунды некромант получает одноименный эффект. Позволяет применить Дыхание смерти всего за 1 ед. крови.
Наши защитные способности:
Щит крови - Накладывает на некроманта эффект Кровавая корка, уменьшающий входящий урон на 60%. Если применить на союзника, то накладывает 6 стаков эффекта Щит крови, каждый из которых поглощает урон в размере 10% хп некроманта. Это очень сильный сейв союзника и себя.
Побочные эффекты - Умения Узы Крови и Реанимация накладывают на цель эффект Защита(40% дефа) не чаще, чем раз в 30с. КД индивидуален для каждой цели. То есть вы можете закрыть Защитой себя с Уз Крови и союзника с реанимации.
| Благословление мёртвых - Пассивное умение. Уменьшает входящий урон на 20%.
Кровопускание - Под некромантом появляется лужа крови. Пока вы находитесь в ней входящий урон уменьшается на 10%, и ГКД и скорость подготовки заклинаний уменьшаются на 10%.
Единение с тенью - Когда ваше ХП опустится до 40%, дает эффект освобождающий от негативных эффектов и не позволяющий вам умереть на протяжении 2 секунд. Очень спасает от ваншотов и резких переключений в вас. Дает время нажать вуаль тьмы или сейв. Срабатывает не чаще 1 раза в 2 минуты.
Вуаль тьмы - Снижает ХП до 1 ед., но дает полную неуязвимость на 4 секунды. Очень сильная способность.
Последняя жертва - Перенаправляет в душегубку 35% урона входящего в некроманта, когда у того меньше 40% ХП. Отлично работает в сочетании с осторожностью.
Фантомный синдром - Каждый периодический эффект на цели уменьшает ее урон на 2.5%. Если вы повесите на цель Алчные тени, Лихорадку, Нейротоксин и Вирус, то урон противника снизится на 10%. Малозаметная, но очень полезная веха.
Судороги - С шансом 5% накладывает на противника эффект замедления за каждый тик ваших доток. Срабатывает намного чаще, чем кажется на первый взгляд.
Пример работы судорог
Исцеляющие способности:
Прижигание - Сильно исцеляет цель через 3 секунды после применения. Наносит небольшой урон некроманту.
Узы Крови - Исцеляют на небольшое количество здоровья + на 25% от недостающего здоровья. Использовать на лоуХП цели, либо чтобы дать защиту.
| Восстановление - Исцеляет цель на 10% от максимального здоровья некроманта каждую секунду в течение 5 секунд(всего на 50%).
Канал жизни - Каждую секунду некромант теряет 10% своего здоровья и переливает их союзнику в течение 6 секунд. Может быть снята, когда у некроманта осталось 10% хп, либо когда некромант умрет или расстояние между целью и некромантом будет выше 40м.
Прах к праху - Некромант убивает свою душегубку и восстанавливает себе 35% своего здоровья.
Статы:
На 3х3/6х6/БГ:
На ЧД/солоПВП:
Аугментации:
Артефакты:
Наследие Богов - основной артефакт
Зелья и еда:
| В основном нам нужны все 3 банки на божественный урон. В общем счете увеличивающие ваш урон на 9%, и уменьшающие входящий божественный урон на 4%
| Увеличивает исходящий и уменьшает входящий урон на 10% на всех ПВП активностях.
| Райское зелье поглощения, декокт астральной эгиды, сила света
Какой геймплей:
Первоочередная цель некроманта - навесить дотки на цели. Для этого у Вас есть 2 способности: Ритуал чумы(АОЕ) и Ритуал боли(соло).
Перед использованием любого из этих ритуалов, вам необходимо набить стаки Мрачного жнеца на 3. Делается это так: Дыхание смерти → Изъятие жизни → Дыхание смерти. 3 стака получили - кидаем Ритуал чумы, в идеале вам нужно кинуть его в как можно большую группу лиц, оцените обстановку, выделите цель в середине скопления противников и повесьте свой ритуал.
После встаньте в отдаленном от противника и союзника месте, поставьте под себя «лужу»(Кровопускание) и закидывайте Вирус. Механика урона у вируса следующая: есть 3 цели, на всех вирус, они стоят вместе и каждую секунду получают 3 удара вирусом(1 от вируса на себе, 2 удара от двух стоящих рядом тиммейтов). В 3х3 и 6х6 перемещение противников происходит постоянно и редко когда они держат идеальную позиционку, поэтому если вы все сделали правильно, то вирус должен быть у вас на 1м месте в ДПСнике(актуально только для масс файта).
Некр это туннельный класс, так что как правило бурсты он никогда не отсчитывает, а подстраивается под союзников. В самом идеальном варианте ваша задача перед бурстом накопить на себе 3 стака «Могильного холода», в бурст накинуть на цель Ритуал боли(соло ритуал) и начать спамить Дыхание смерти+изъятие жизни. Так как Дыхание смерти полностью игнорирует глобальный кулдаун, то вы за одну секунду наносите урон с обоих умений. Умения бьют немного, по сравнению с бурстом других классов, но если сложить урон от доток плюс урон от Дыхания и Изъятия, то получится вполне солидный дпс.
У вас есть способность Темная мощь. Очень важно в любых масс файтах затаймить Тёмную мощь, Ритуал чумы и Оппортунист + запросить масс стяжку у союзников. Сверху добавить Шаг сквозь тени в стянутых противников, Вирус и спам Дыханием и Изъятием. Обычно в этот момент хилы противника не могут справиться с исцелением своих союзников и враги буквально «гниют» под вашими дотками.
В 6х6 редко возникает возможность опустить свое здоровье для качественного бурста Плетью обречённого. Чтобы у вас это получилось нужно сказать своим хилам, что вы опускаете здоровье, прожать Канал жизни в просевшего союзника или прожать Кровавый пир. Если в этот момент вас не исцелили(и очень надеюсь, что вас не убили), вы нажимаете под бурст тиммейта Плеть обречённого. При прожатии на низком уровне здоровья эта способность за 3 секунды практически шотает цель(общий урон 200к+), если на цели не было сейвов и Защиты. Все это в идеале нужно делать под Тёмную мощь.
Чрезвычайно важно следить за тем, чтобы ваша Душегубка была жива и перепризывать ее, если ее убило вражескими дотками. Без душегубки вы - самое ватное тело на диком западе.
Пример обычного боя
Пример боя под прессингом
На Чемпионском доминионе основная цель некроманта - помощь двойке (паладин и саппорт). Для этого некромант высаживается ближайшей к центру точке:
На Аэдской карте: ближайшая точка к вашему респу
На Прайденской карте: Капля
На Имперской карте: Трефа
После чего мы исходим из действий вражеского некроманта и хила(зачастую против вас будет стоять некромант и жрец). Если убежал вражеский хил, то мы просим у нашего жреца оберег и остаемся соло пвпшить с некромантом, пока наш хил помогает на другой точке.
Но в основном мы просим Напутствие у нашего хила и спрыгиваем помогать союзникам. Ближе к окончанию действия напутствия нажимаем в себя Вуаль тьмы и нас притягивает на точку к нашему жрецу.
Пример использования Напутствия и Вуали на стартовой разбежке
Общие советы:
Всегда сообщайте своим союзникам, что нажимаете Вуаль тьмы, чтобы избежать наложения нескольких сейвов друг на друга(например вуаль плюс оберег жреца).
Когда ваш саппорт сообщает, что у него окно в защите, закрывайте цель вражеского ассиста в первую очередь Реанимацией. Это даст 5 секундную защиту на вашего союзника.
В критической ситуации закрывайте союзников Щитом крови, но помните, что зачастую после этого последует ассист в вас, вы должны быть к этому готовы.
Вы можете помочь своим хилам с помощью способностей Восстановление и Канал жизни, не жалейте их.
Под бурст ваших тиммейтов озвучивайте, что можете кинуть Страх на цель асиста и кидайте его.
Пользуйтесь Великим эликсиром спринтера и убегайте за колонну заблаговременно. Например, когда вы отдали вуаль или щиты крови в союзника.
Оставляйте Блик жреца на критические ситуации. Например, когда враг поставил на вас тучку или когда нужно срочно улететь за колонну.
Если вам необходимо прожать на себя Вуаль тьмы, то убедитесь, что у вас есть Прижигание и Узы крови. Нажимаем Вуаль, потом Прижигание, потом сразу Узы. Таким образом после вуали вы будете на 60-70% ХП. Можете еще добавить Восстановление или Прах к Праху, но помните, что пвп у некроманта протекает на низком уровне здоровья, за счет осторожности и вехи «Последняя жертва». Не всегда выгодно сразу излечить себя на фул ХП.
Пример захила в вуали