Гайд на Воина PVP/PVE
В данном руководстве я рассмотрю воина во всех аспектах игры.
Воин - универсальный класс, востребованный во всех активностях игры. Класс редко встречается на Чемпионском Доминионе, но сильные игроки(привет, Казама) демонстрируют играбельность и превосходство воина во всех PVP активностях.
В PVE воин является сильнейшим танком. Воин танчит без хила абсолютно все, кроме последнего босса Цитадели Нихаза - Мираха(здесь пригодится лучник). В ДД воин выдает высокий урон, но менее востребован в отличии от танка.
Данный гайд рассчитан на подписочные сервера, все билды и статы выполнены с учетом полного набора очков умений и вех(без учета новой вехи с Эдема).
Краткое описание основных способностей:
Разрушительная атака - Основная способность для набора Боевого преимущества, вешает на вас эффект «Боевая стойка»
Боевая стойка - Уменьшает входящий урон на 20% на 6 секунд. Ультра полезная вещь
Раскол - Дает 15 ед. БП и вешает на противника дебаф «Расколотая броня», увеличивающая входящий урон от выпадов на 8.8% за каждый стак (максимум 3). Если на противнике есть любой эффект контроля - вешает сразу 3 стака «Расколотой брони»
Смертельный выпад - Наносит урон и дебафает противника эффектом «Смертельная рана» - очень сильная дотка.
Коварный выпад - Наносит высокий урон, если на противнике есть эффект контроля(за счет вех любой контроль, даже замедление с подсечки). За счет вехи «Размашистые удары» дебафает цель эффектом Слабость (уменьшает наносимый урон на 20%) на 3 секунды.
Рассечение - Дотка со средне-низким уроном, но за счет вехи Глубокое рассечение дебафает противника эффектом Раны(уменьшает входящее исцеление на 50%)
Гарпун - Притягивает цель и за счет вехи «Смертельная рана» вешает на противника Уязвимость(увеличивает входящий урон на 25%)
Кровавая жатва - Увеличивает урон от выпадов на 30% на 12 секунд. За счет вехи «Раж» увеличивает весь урон воина на 15% на 15 секунд.
В Аспекте защиты уменьшает входящий и увеличивает исходящий урон на 30% на 30% на время действия эффекта.
Берсерк - Главный бурстовое умение, увеличивает наносимый урон на 30% на 10 секунд, а также увеличивает скорость передвижения на 50% и дает полный иммунитет к контролю на 6 секунд (иммунитет распространяется даже на антрэ)
Подсечка - Замедляет противника и за счет вехи «Лицом в грязь» дебафает цель эффектом Трусость(увеличивает весь входящий контроль на 25%)
Бойня - Способность кастуется 4 секунды, попутно наносит урон и контролит соперника на 1 секунду каждую секунду). Перед использованием обязательно повесить трусость с Подсечки
Бедлам - Воин крутится 4 секунды, притягивая и нанося урон противникам. В конце каста(его кстати можно скипнуть клавишей Esc) наносит увеличенный урон, отбрасывает и контролит противников на 4 секунды.
Непреклонность - дает иммунитет к эффектам контроля на 5 секунд (ряд контролей, таких как Антрэ игнорируют эту способность)
Бычий удар - Отбрасывает цель на 25 метров, наносит небольшой урон и обезоруживает противника на 5 секунд (Если вас обезоружили таким образом - это чистится могучим прыжком)
Черепаха - Уменьшает входящий урон на 60% на 6 секунд в Аспекте Нападения.
В Аспекте защиты уменьшает входящий урон на 50% на 9 секунд.
Прилив адреналина - Увеличивает скорость передвижения на 20% и снижает входящий урон на 50% на 6 секунд. В Аспекте защиты длительность эффекта зависит от количества господства.
Глухая оборона - Вы получаете баф Глухая оборона на 6 секунд. Уменьшает входящий урон на 15% за каждую направленную атаку по вам, максимальное количество стаков - 6(соответственно максимальное значение 90%). Этот баф с вас может счистить вражеский саппорт.
Вызов - Заставляет вражескую цель переключиться на вас, а также уменьшает входящий урон по тиммейтам от этой цели на 50% на 5 секунд. Досрочно сбрасывается, если цель нанесла вам 20% урона от вашего ХП. Вражеский саппорт и хил могут почистить это со своей ДД. С вехой «Крепкое словцо» вынуждает противника следовать за вами на протяжении 3-х секунд, но КД увеличивается на 45 секунд.
Провокация - Заставляет всех противников в радиусе 20м атаковать воина на протяжении 5 секунд, уменьшая урон по другим тиммейтам на 50%. Сбрасывается досрочно если противник нанесет вам 20% урона от вашего ХП. С вехой «Озлобление» противник не сможет сорвать с вас таргет на протяжении 2.5 секунд. Очень полезный сейв группы. Также может использоваться в бурсте, чтобы вражеские хилы не смогли поднять цель.
Воин в 3х3/6х6
Статы:
Аугментации:
Артефакты:
Наследие Богов - основной артефакт
В 3х3 наша задача прессинговать хила или саппорта соперника. Как только вражеский саппорт “прокрутил” свой круг защиты, мы можем приступать к бурсту.
Бурст:
- Проверяем наличие 3-х стаков раскола на цели
- Бафаем трусость и замедление с подсечки
- Нажимаем кровавую жатву(она жмется по КД, но лучше таймить бурст под начало жатвы) и берсерк(если не в откате)
- Притягиваем гарпуном и жмем пинок(если в КД, просите вашего шамана дать Камень или сами кидаете Аэдский Огонь)
- Прожимаем ротацию: Коварный выпад, Смертельный выпад, Раскол, Коварный выпад, Рассечение(для дебафа раны)
- Продолжаем туннелем: Разрушительная атака, Раскол, Коварный выпад (Это жмется по кругу)
Пример бурста в некра
Пример бурста в саппорта
Старайтесь подгадать ваш бурст под окно защиты противника(или под конец защиты, законтролив пинком/аэдкой).
В идеале на вас должен быть бафф Аугментация «Оппортунист». Она повысит ваш урон еще на 19%.
Если у вражеского шамана выпущен питомец, то вы можете разогнать решимость до 100% за счет смертельной раны, повешенной на питомца. Рекомендуется в основном для 6х6, но на сегодняшний день редко встречаются шаманы с петом.
В окна Защиты вашего саппорта перекрывать союзника, которого ассистят враги. Это можно сделать модулем «Юнион», соло факом или масс факом. Либо временно начать асистить вражеского дд, бафая на нем слабость с Коварного удара.
Не отдавайте Бедлам просто так. Всегда держите его, чтобы сбить Антрэ вражеского барда. Если у соперника инженер, то вы можете использовать бедлам для стягивания под Антрэ/Бомбу союзного сапа, а также просто как контроль во время бурста.
Пример Бедлама на удержание в бомбе
Самое важное:
Держим смертельную рану на противнике в 100% времени.
Никогда не жмем выпады при отсутствии на нас жатвы. Исключение только в случае, когда на вражеском дд нужно держать слабость коварным выпадом.
В 3х3 и 6х6 скорее всего вас бить не будут, поэтому мы не берем веху на притяжку с соло фака, чтобы его КД был как можно меньше
Чемпионский доминион:
Статы
Аугментации
Артефакты:
На ЧД основная задача вара - выживать и сейвить своих союзников. Здесь нам нужно максимальное количество контроля в билде. Для выживаемости мы берем Гиганта. По защитной аугментации - либо гарда, либо эхо. С гардой вы сможете засейвить своего хила, с эхом вы дольше простоите на точке. Вам обязательно нужны в запасе “Аварийные комплекты” для починки брони.
Воин это опорник точки. Со всеми ресурсами и эхом он проживет минимум 1 минуту против одного врага и секунд 30-40 против двоих. За это время уже должны подоспеть союзники.
Пример длительного выживания
В масс файте ваша задача законтролить цель, дать уяз с гарпуна и выдать свой бурст, который я описывал выше. Не забываем нажимать бойню в хила под бурст союзников(перед этим необходимо бафнуть трусость с подсечки).
Воина очень сложно вытянуть с точки. Есть классовый антиконтроль, есть могучий прыжок, который счищает с вас романс барда. Бедлам сбрасывает и дает полный иммунитет к эффектам контроля во время каста.
К тому же вар сам прекрасно выкидывает оппонентов с точки. Вот несколько способов:
- Даете пинок и следом бычий удар и закидываете сапку(разбитые оковы)
- Даете сапку и тянете за точку гарпуном
- Перетягиваете соперников к краю точки и даете бедлам(он откидывает)
- Можно взять импульс от перерождения, но радиус отброса у него маленький и соперник должен стоять ближе к краю точки, чем к центру. Сложно применить, но может помочь на старте. Я бы лучше от перерождения оставлял блинк.
Пример вытягивания 2х целей
Забавный пример использования импульса. Просто повезло
Фишки класса в PVP:
- Могучий прыжок чистит романс и дизарм
- Если затаймить рывок, то можно избежать вражеской сапки (отлично работает против варов, у которых задержка в использовании сапки. Смотрите на вражеского вара, видите, что он закидывает сапку, жмете рывок - не получаете сапку)
- Гарпун работает на противника в сапке, поэтому перед вытягиванием логичее сразу закинуть разбитые оковы и после тянуть за точку.
- Бычий удар нажимаем только в нокдаун(скрин группы контроля). Либо после пинка, либо после аэдки, либо после разряда вашего жреца.
- Бойня контролит в несгибаемую волю, отличная возможность сбить вражескому магу метеор, если он выпил Экстракт стальной воли
- Бедлам может испортить противнику разбежку на старте ЧД боя. Используем на старте, но только если у вас удачный респ
Удерживаем противников бедламом на старте боя
Вар в пве ДД
Статы:
Не берите удачу и живучесть. У меня эти статы от Т3. Лучше распределите эти статы в кровожадность/стойкость и решимость/мастерство. Беспощадности больше 600 делать не надо
Аугментации:
Вар в пве ДД выдает один из самых высоких соло и аое дпс, однако он остается не самым востребованным в этой роли.
АОЕ ротация максимально простая - в пак разгоняем БП, даем жатву и крутим мельницу, закидываем смертельную рану, не забываем держать на себе стойку с Разрушительной атаки, ведь вы мили, а значит лишний сейв не повредит.
В соло цель ротация:
Разрушительная атака → Раскол → Кровавая жатва → Берсерк(если есть) → Смертельный выпад → Раскол → Рассечение → Стремительный выпад → Разрушительная атака → Раскол и дальше спамим Стремительным выпадом. В принципе нет разницы как вы нажимаете кнопки. Главное, чтобы вы не нажимали выпады в окно Кровавой жатвы. Следите за ресурсами, старайтесь сделать так, чтобы перед нажатием жатвы у вас было 100 ед. БП, а дальше давайте смертельный выпад и спамьте стремительным выпадом. Если закончилось БП, жмите Разрушающую атаку и Раскол. Ничего сложного
Пример ПВЕ ротации у воина
Вар Танк в ПВЕ:
Статы:
Живучесть не нужна, если есть возможность - убирайте ее в кровожадность или стойкость.
Броня:
Артефакты:
Очищающая Песнь Лорелеи- Для чистки группы и подхила
Спасительный Щит Йокке - Чтобы спастись при резкой просадке ХП(лучше использовать 3 ранг)
Как играть?
Перед пулом пака мобов или босса я нажимаю:
Прилив адреналина → прицельный выстрел → рывок → соло/масс фак(в зависимости от количества целей) → Разрушающая атака → Кровавая жатва → Раскол → Разрушающая атака
Дальше, если ваша цель - пак мобов, то нажимаем Гарпун и Могучий прыжок. Если босс, то не нажимаем. На следующую после ротацию у нас должно быть около 100 энергии:
Топот→ Раскол → Раскол → Раскол → Мельница.
Если у вас было 100 или 90 единиц энергии, то у вас ее точно хватит на всю ротацию.
Если мельница в откате, то нажимаем
Топот → Раскол → Раскол → Раскол → Раскол
Эти 2 ротации позволят вам наносить максимально возможный дпс на танковаре.
Пример урона в пак мобов
Важно!!! Перед топотом на вас должен быть баф от Разрушающей атаки и полный пул энергии
Баф на снижение стоимости Раскола от Разрушающей атаки
Не менее важно, чтобы вся ротация после топота была нажата под Кровавой жатвой. Иначе вы теряете слишком много урона. Каждый топот нужно «таймить» под кровавую жатву и не жать топот бездумно. Точно также, как и в ДД аспекте, Смертельный и Стремительный выпад жать только под жатву!
На боссах рекомендуется нажимать Стремительный выпад, когда у вас слишком много БП, как правило применяется уже после ротации с топотом для микро подхила и сброса БП.
Кровавая жатва в Аспекте Защиты дает 30% деф за счет вехи «Тропа войны» в 3-м поле. Так что перед окончанием жатвы на вас обязательно должен быть другой сейв (Прилив адреналина/Черепаха), в противном случае вам будет очень больно. Также окно жатвы - отличный повод набрать БП для следующего Топота =)
В игре есть «проблемный» босс, на которого вообще не работает Топот. Это 1-й босс Цитадели Нихаза - Хедус(Топот не действует только на самого босса, на мобов, которые появляются на фазах Топот отлично работает). На нем вам очень пригодится Стремительный выпад, если хотите жить без хила. Правила все те же: жмем выпад только под жатву, остальное время нажимаем Разрушающую Атаку и Раскол.
Также вам периодически будут попадаться мобы, которым нужно сбить каст. У воина за это отвечают Разрушающая атака и Раскол за счет вехи «Грозный размах». Например, чтобы сбить «истребление» Истребителю на последней фазе Хедуса, достаточно нажать в него одно из этих умений. Также для сбития каста подойдет топот, если совпадают тайминги.
Пример сбивания каста мобам. Сначала приёмом, потом топотом.
Рывок за счет вехи Бог Войны дебафает одиночных мобов(не боссов) эффектом «Сотрясение», увеличивающим входящий урон на 25%. Очень полезно в компасах, но к сожалению вообще не работает в Цитадели Нихаза.
Всем спасибо за прочтение!