Хлебобулочная семейка. Первая работа для маленького гибберлинга.

Творчество игроков02.10.20223 просмотровШведов Евгений

57EPmzXW_Ko.jpg

Когда Бублику наконец-то исполнилось десять лет, он получил разрешение от старших братьев устроиться на первую подработку. В других уголках Сарнаута, может быть, и сказали бы старые и мудрые канийцы или хадаганцы, что это всё равно ещё слишком рано для сарнаутца, чтобы начинать работать. Однако в Сиверии жили существа другой закалки. В них было меньше слабости и меньше нежности. А любая работа у них уважалась и считалась почтительной с самых малых лет. И десятилетний гибберлинг был тому явным доказательством. Как раз в его возрасте почти все остальные жители Сиверии, за редким исключением, были уже полностью готовы к работе. Не оказался исключением из правил и сам Бублик.

Среди его друзей уже были те, кто работал, и их было куда меньше, чем тех, кто ещё жил, исключительно полагаясь на семью, которая полностью питала их и обеспечивала всем необходимым. Гибберлингу же тоже поскорее уже хотелось взяться за какое-нибудь дело. У него буквально чесались лапы — и такой энтузиазм не мог остаться без должного внимания.

Первые работы у жителей Сиверии были, как правило, более-менее спокойными и безопасными. Ведь занимались ими ещё почти что дети, а значит, нужно было, чтобы работа была не особенно травмоопасной и не особенно-то сложной. Было несколько вариантов таких работ:

Первый вариант: можно было пойти работать травником. То есть нужно уметь обращаться с травами и редкими в этих местах цветами. Для этого занятия нужно обладать аккуратностью и внимательностью, чтобы и заметить спрятавшийся под шапкой снега цветок, и в целостности его потом доставить главе Гравстейна — он потом решал вопросы сбыта товара и платил травнику за его труд. Ну, и, конечно, для такой-то работëнки нужно быть ещё к тому же и осторожным. Ведь кругом бродят дикие звери и монстры. Наткнëшься на них — беды не миновать. Хотя, конечно, можно собирать травы и в относительно безопасных местах, где, например, водятся одни яки. Те, пока их не тронешь, тоже тебя не трогают. Именно такой путь обычно и выбирали молодые травники, но Бублику такая работа показалась мало чем привлекательной, поэтому он точно для себя решил, что травником он не станет. Хоть этот вариант и находили более привлекательным Пирожок и Пончиком. Да и в конце концов, они думали, что увлечение младшего гибберлинга садоводством проявится и здесь. Но, как мы можем видеть, гибберлинги ошиблись.

Второй вариант: можно было работать грузчиком и разгружать товары, которые купцы каждые выходные привозили в Сиверию. Это была тяжёлая физическая работа, но в остальном она была абсолютно безопасной, простой и понятной. Сил вот только на неё уходило ого-го. Вот почему маленьких грузчиков всегда было несколько. Обычно три или четыре сиверца перетаскивали мешки с воза в избу, где был организован склад. Такая работа понравилась Пончику, ведь в своё время именно она и стала его первым опытом заработка. Однако Пирожок и Бублик сошлись тут во мнении, что для такого занятия, пусть даже младший и не будет работать один, он всё ещё слишком слаб физически. В конце концов, он всегда был щупленьким не в пример Пончику.

Последний и третий вариант: можно было отправиться на добычу соли, то есть заняться, как говорится здесь, в этих местах, сольным промыслом. За солью отправлялась группа из шести или восьми сиверцев под наблюдением одного из взрослых — он, если что, прогонял монстров, мешающих малышам работать, и за это ему, конечно, тоже платили. Задача же соледобытчиков состояла в том, чтобы сбить общими усилиями около четырёх или пяти больших кристаллов, погрузить их на воз, в который были запрещены приручëнные яки, и доставить их в Молотовку. Там торговцы солью принимали товар и рассчитывались с трудягами. Дело это было прибыльное и не очень тяжёлое. Но больше всего понравилось в нём Бублику то, что там принимало участие много сиверцев его возраста. И он точно знал, что некоторые из его друзей работают там же. Братьев же подобный выбор тоже в принципе устроил, так что они противиться не стали. Пирожок особенно успокаивал себя тем, что на Солëном озере с малышами будет взрослый. Мало ли что может произойти…

Вот так и порешили в семействе Хлебо-булочных. И через несколько дней после дня рождения Бублика его уже собрали в его первый поход за солью. Маленький гибберлинг был очень воодушевлён предстоящей работай и аж подпрыгивал на месте от нетерпения. Идти туда, в солевую долину, от Гравстейна было, конечно, далеко, а потому было разрешено главой поселения пользоваться порталом, чтобы переноситься прямиком в Молотовку. Оттуда через Таëжную долину и Северное уречье можно было уже и добраться до Солëного озера, в котором и на берегах которого можно было найти высокие кристаллы соли, похожие на хрусталь. На солнце они так ослепительно сияли, что иногда приходилось щуриться. Когда Бублик впервые там очутился, он даже подумал, что попал в Айденусовскую сокровищницу, о чём и сказал другим соледобытчикам и над чем те по-доброму посмеялись.

Ну а встретились все они изначально в Молотовке. Старшие братья, так как очень переживали, не могли позволить гибберлингу отправиться, пусть даже телепортом, одному в другое поселение. Поэтому на этот раз они выступили его сопровождающими. Глава Гравстейна поначалу, конечно, пытался всячески их отговорить, но они настояли на своём, и тогда глава сдался и всё же дал им своё одобрение и допуск к порталу.

Друзья встретили Бублика в своих рядах с радостью. Вскоре он уже был знаком со всеми остальными участниками его рабочего отряда. А ещё через некоторое время ему вообще удалось стать любимчиком всех. Из-за его мягкости и обаятельного характера мало кто мог не испытывать искренней привязанности к гибберлингу. Его всегда хотелось защищать от какой бы то ни было опасности и ему всегда хотелось хоть как-то, но помочь.

Однако это не значит, что Бублик пользовался своим положением. Вовсе нет! Он работал на совесть. И эта работа для него была причиной для гордости. Он бы никогда не посмел сваливать свои дела на кого-то другого. Да и в конце концов, он всегда любил работать в команде, среди коллектива. А в группе всегда важна работа каждого отдельного участника. Без неё результат общих усилий может оказаться весьма и весьма плачевным. Здесь работает принцип равенства обязанностей и равенства же почестей. Никто никого не угнетает и ни над кем не возвышается, и даже не стремится к этому. И надо сказать, что эти принципы касались не только соледобывающего промысла. Это были общие принципы и моральные устои всей Сиверии, всех её жителей от мала до велика.

вестниктворчество игроков