Том XI Современное общество аллодов Глава I

Игровой мир30.08.2022152 просмотровДайвет

Вам представлена часть научных работ Дайвета,
авантюриста, волшебника и
профессора факультета философии
Всесарнаутского Героического Университета.

С какого момента истории Сарнаута общество аллодов можно назвать современным? Это хороший вопрос, которым, очевидно, многие зададутся первым делом, лишь только притронувшись к данным записям. Последнее десятилетие в истории нашего мира особенно наполнено масштабными
(и этого термина в данном описании явно мало) событиями, что бросили тень изменений на живущих здесь, а также все, что нас окружает. Тем не менее,
в величии таких эпохальных достижений, как свержение божеств, искажение времени и путешествие в другие миры, затаился один важный исторический момент, не столь яркий, но невероятно значимый для всяк живущего на этом свете. Особенно он представляет интерес в рамках настоящего анализа.

Речь идет о заключении союза между двумя ведущими фракциями
Сарнаута – Лигой и Империей. Данный шаг верховных представителей власти
с обеих сторон ознаменовал новый этап в развитии общества аллодов, открыв ранее запертые двери во взаимодействии культур, рас, технологий, традиций
и многих других аспектов нашей жизни. Без преувеличений, перемирие столь долго враждующих держав можно принимать за первый толчок, приводящий
в движение механизм запуска следующей эпохи. И хотя поначалу данный союз казался шатким, а обе стороны относились друг к другу с недоверием, организация Экспедиции и последующие события на Эдеме сильно ускорили темп слаживания фракций. Обмен опытом, неподдельный интерес
к «вчерашнему» врагу, общая цель и постоянное взаимодействие в ходе
ее достижения привели к необратимому процессу слияния культур, обозначая нам новую точку отсчета, сообщающую нам, когда общество аллодов становится современным.

Вышеупомянутое событие отразилось практически на всех сферах нашей жизни: традиции, менталитет, технологии, мода и восприятие окружающего нас мира в целом. Но все следует разбирать и анализировать раздельно
и по порядку.

Так, например, в настоящее время учеными-социологами наблюдаются серьезные изменения в общих взглядах на жизнь народа Зэм. Восставшие, которые практически возвели в культ науку, обязующиеся связывать свое имя
с ученым званием (справочно: первая часть имени любого представителя народа Зэм является его ученым званием), в своем взаимодействии с эльфами стали обращать большее внимание на прекрасное: теперь для отдельных личностей неживого народа в одежде в приоритет брался не только параметр практичности, но и сочетание отдельных элементов, а характерная зеленая цветовая гамма разбавилась пестрым набором красок. Где-то ведутся отдельные попытки внедрения разнообразия в механизированные протезы, все чаще на улицах имперских городов встречаются неформальные лицевые маски. Постоянно растет количество восставших, полностью ушедших из науки
в творчество, среди представителей народа Зэм начали массово появляться художники и музыканты, а порой стало возможным встретить и поэта. Особенно ярко наблюдаются изменения в отношении к музыке – Зэм создали принципиально новое направление звучания без использования традиционных музыкальных инструментов. Новая, ритмичная и резкая музыка с активным использованием баса обрела широкую популярность у самих восставших,
а также, в особенности, у эльфов и хадаганцев.

Среди последних в Незебграде появились, как их называют сами столичные жители, «стиляги» - отдельная группа людей, активно пытающаяся выделиться из толпы с помощью своего яркого и необычного внешнего вида. Они активно разбавляют свой строгий и скромный хадаганский гардероб яркими эльфийскими шелками, гибберлингскими аксессуарами и канийскими узорами. «Стиляги» ведут себя более раскрепощенно, любят собираться ночами в парках и на площадях для танцев, что, порой, приводит к проблемам со столичной милицией. Однако это не скрывает очевидность того факта, что недоумение окружающих их людей, неоднозначная реакция на столь новое и вызывающее поведение – это лишь временной период. Некогда ограненное четкими рамками имперское общество становится все более открытым. Все больше контрабандистов уходят из дела, покидают свои притоны на очистных
и в подземном водохранилище Игша. Причина до безумия проста: почти половина их товара стала легальной и доступной. Где-то в кабинетах столичной таможни пускают слухи о легализации «Острых ушек». Однако все понимают, что Комитет этого не допустит.

Особенно ярко наблюдается воздействие культур других рас на эльфов. В своем вечном поиске прекрасного в каждом аспекте жизни представители древнейшего народа нашего мира приходят, порой, к удивительным для себя открытиям. Кто-то сумел найти что-то красивое для себя в агрессивности, силе и жесткости орочей культуры. Иным пришлась по вкусу строгость, дисциплинированность и тактичность хадаганцев. Эльфийские практиканты волшебства и некромантии наконец-то смогли обменяться своими познаниями и результатами исследований с восставшими, которые на протяжении длительного периода времени считались единственными достойными для них соперниками.

Среди ученых-социологов встречается иногда следующее выражение: «Орк
и гибберлинг – это антонимы». И оно появилось не без причины. Однако данные слова только подчеркивают удивительный факт появления случаев крепкой дружбы между представителями вышеупомянутых рас. В ходе битв
за амброзию на Эдеме была замечена удивительная слаженность действий новоиспеченных союзников. Ловкость гибберлингов с лихвой компенсировала неповоротливость и громоздкость орков, а сила и выносливость вторых окупали миниатюрность первых. Существуют слухи, что есть гибберлинг-сирота, который смог наладить похожую ментальную связь с товарищем-орком, однако они ничем не подтверждены. Но не подтвержден и факт отсутствия такового случая.

Открылись к новым веяниям и канийцы. Отложив старые распри, многие
из них сегодня активно соревнуются в силе с орками ради веселья и забавы. Аристократы и бояре учатся ораторскому искусству у агитаторов, а чародеи
и колдуны – новым познаниям у опытных Зэм. Со стороны Лиги именно канийцам больше всего по душе пришелся гоблинобол (после ряда внесенных изменений в правила, сделавших древний орочий вид соревнований менее кровавым). События на Умойре, а в последствии – на Суслангере и Эдеме, привели к Канию к процессу активной индустриализации и наращиванию технологического отставания. Однако вопрос развития технологий
в современном обществе аллодов заслуживает отдельной статьи.

Большой вклад в развитие культуры современного общества внесли аэды. Дионские игры, «визитная карточка» самой молодой расы Сарнаута, задали стандарты настоящего спорта и показали всем остальным народам истинный дух соревнований. Сегодня практически каждый хотя бы раз наблюдал зрелищные гонки на колесницах, кто-то жаждет принять в них участие. Отдельные чемпионы имеют фанатов по всему миру. Творчество аэдов вызывает восхищение даже у эльфов, стройность и четкость линий в каждом
их творении привлекает внимание хадаганцев, удивительное сочетание первобытности и технологичности заинтересовывает Зэм, красота
и спокойствие Аммры завораживает канийцев, а сила, выносливость, решительность и уверенность в себе вызывает уважение среди орков. Молодой народ активно познает новые технологии и маготехнику, охотно познает историю и традиции новых союзников, старается привнести что-то новое в этот мир.

Не отстают от нового курса развития общества и прайдены. Кошкоподобный народ быстро нашел общий язык с орками и неуемно совершенствует свои познания в ратном деле, обучая многовековым знаниям предков об охоте
в ответ. Хранители и заступники активно постигают философию и постулаты канийских священников, а ворожеи внемлют грациозности чародейского искусства эльфийских магистров. Современный прайден сегодня – это учтивый, уверенный в себе гражданин с хадаганской выправкой, знающий эльфийский подход к красоте, по-гибберлингски жадный до новых приключений, но
не забывающий и чтящий традиции своих предков.

Приведенные результаты наблюдений – лишь малая часть огромного пласта изменений в современном обществе. И каждый аспект, начиная от развития технологий и заканчивая изменением в привычках, повадках и обычаях, заслуживает отдельного обозрения и анализа в будущем. Сарнаут и его
история – это необъятная картина, исследование которой есть целое путешествие, не ограниченное примитивными рамками времени
и пространства.

вестникигровой мир