Боги иных миров

Игровой мир19.07.202283 просмотровДарья Клеменчук

Ныне известно, что Сарнаут лишь один мир из множества, существующих и созданных по велению Всематери. Все они сотворены богами, чьи силы определены её законами. Своей волей Всематерь определила 12 Доменов, по числу божественных сил, которые образуют три круга по четыре — силы стихий, силы богов и силы демиургов.

Но бог Тьмы Нихаз пошел против установленного порядка. Он начал Великую Войну и уничтожил множество божеств, чьи силы забрал себе. И ныне лишь силы Сотворения остаются для него недоступны. Не способный созидать, он может лишь менять чужие творения.

Здесь мы расскажем про богов, что были убиты во время Войны и тех, что пришли им на смену.

Иллюстрации взяты из интернета (Яндекс поиск).

Пиро

Этот мир находился под властью огня. Жаркие пустыни, бушующие вулканы, океаны лавы – этот мир не казался спокойным местом. Однако, пламя необходимо. Именно Пиро стал источником той силы, которая позволила зажигать сердца новых миров. Здесь находилась великая кузня богов, место создания их артефактов, потребных в дальнейшем творении планет. Пиро — самый недружелюбный из стихийных миров. В свое время бог Пиро был хранителем кузницы Богов, где изготавливались артефакты, необходимые для создания других миров. Этот яростный гигант из пламени зорко оберегал свои владения, состоящие из пустынь и лавовых полей. Однако, именно Пиро стал одной из первых целей Нихаза вскоре после того, как Великая Война началась. На Пиро пришла тьма, разрушившая древние города и опустошившая эти земли, стерев с них всякие признаки жизни, которых и так было немного. Нихаз лично уничтожил бога Пиро, получив власть над Огнём. Однако, со временем Тьма ушла, и мир начал возвращаться к жизни. Уцелевшие жители поселились или в подземных городах, или в высоких башнях, где жар с поверхности не был столь опасным. На место погибшему богу пришла богиня-мастерица Афета, владеющая навыками обработки металлов. Ей удавались настоящие шедевры, хотя, как понимаешь, мне сложно оценить то, что создано из мертвого металла. Несмотря на всё своё умение, богине так и не удалось наладить жизнь в Пиро. Власть взяли в свои руки правители подземных городов и башен, а их сердца объяла тьма Нихаза. Войны, что вели они друг с другом и иными стихийными мирами, привели к немыслимым бедствиям.

17fSMPy_0tw.jpg
Пиро — первый из правителей Домена Огня — типичный стихийный бог, который не слишком интересовался судьбами смертных.

0yqp5X0BViY.jpg
Афета — богиня ремесел, гораздо больше благосклонна к людям, хоть этот жестокий мир ей не удалось привести к покорности.

Эйра

Вечное движение – вот истинное значение Эйры. Бескрайние воздушные просторы, гигантские каньоны и ущелья. Великие ветра проносятся над туманными долинами, бушуют штормы и грозы. Этот мир нёс в себе зёрна свободы. Здесь рождалось всякое движение и стремление, именно отсюда оно распространялось по иным мирам. Стихийные миры меньше всего пострадали от войны. Оставаясь центрами истечения божественных энергий, потребных для создания других миров, они были ценны для всех воюющих сторон. Кроме того, Эйра была слишком свободолюбива, чтобы кому-то подчиниться. Тем не менее, владычица Домена Воздуха, могущественная Эйра, была в числе погибших божеств. Нихазу удалось забрать часть её силы, которую он затем собрал в овеществленную Печать. Эйра была яростным божеством, правившим ветрами и ураганами. Её мало заботили судьбы и желания смертных. После того, как она нашла свой трагический финал в одной из битв, ей на смену пришёл один из подчинённых ей божеств — Эрмей, хитрец и ловкач. Он лучше понимал, что именно нужно его последователям, число которых с тех пор стало расти. Его считают своим покровителем торговцы, мошенники и риторы. Кроме того, считается, что Эрмей водит Искры по звёздным путям.

mC5MaG0cLN0.jpg
Эйра — ещё одно стихийное божество, воплощение своей стихии. Богиня ветров потерпела поражение в битве с Нихазом.

J6Drz738ypA.jpg
Эрмей - бог торговли, плутовства и красноречия. Как и Афете, ему ближе смертные, чем безгласные стихии.

Агва

Агва была полной противоположностью Пиро. Планета-океан, вся покрытая бесконечными водами, где лишь изредка буйные волны бьются о берега коралловых атоллов и небольших песчаных островов. Агва – место спокойствия, выздоровления и уюта. Когда кому-то было необходимо исцелится, он прибывал в этот мир и тотчас же получал желаемое. Агва — один из самых дружелюбных внутренних миров. Этот мир был бесконечным океаном, где лишь цепочки островов поднимались над бескрайними морями. Великий бог Агвас был защитником этого мира, оберегающим его от всех бед. Впрочем, Агваса всегда интересовали более глубины, чем поверхность вод, поэтому он был безразличен к тем смертным, что поселились на островах. Увы, даже бездонный океан не был защитой от армий Тьмы, что привела Иркалла на Агву. Стремясь заполучить силы этого элемента, она опустошила моря, заставив Агваса сразиться с ней. Так погиб один из хранителей внутреннего мира. Но когда Иркалла ушла, а бури утихли, к смертным пришёл великий бог Нейес, ставший их защитником. Нейес проводил больше времени среди людей, чем его предшественник, и те, кто обитал на Агве, стали поклоняться ему. Нейес — умелый воитель, у него буйный характер под стать ураганному морю, но он весел и смел, он любит шумные миры и состязания. Острова при нём стали действительно почти идеальным местом. Здесь нет междоусобных войн, а их жители заняты каждый своим делом, большинство из которых представляют собой различные развлечения.

Wx9XGxe9vD4.jpg
Силой Агваса была его родная стихия, а не вера смертных, и поэтому он проиграл Иркалле.

woqriAHDujk.jpg
Как и другие «новые» боги, Нейес покровительствует смертным. Впрочем, яростный характер этого бога делает его покровительство не таким уж благоприятным.

Эрде

Этот мир был источником всякого драгоценного металла и камня, что были потребны богам. В своем желании обустроить мироздание, они спускались в обширные пещеры, полные самоцветов, рыли ходы в глубинах тверди. Затем оказалось, что и поверхность Эрде богата – здесь были посажены сады, цветущие и благоухающие, проложены пашни. Один из стихийных миров, некогда источник строительных материалов для всех иных миров. Именно отсюда происходит знаменитый Рог Изобилия, всегда полный необходимых даров Земли. Изначально этим миром правил рогатый бог Эрд, чутко хранивший сокровища своего мира, обходивший свои владения и не терпящий чужаков. Но Великая Война не знает жалости, в числе тех, кто погиб в сражениях с тёмными тварями был и этот суровый бог, не любивший смертных. Ему на замену пришла Феона, юная богиня садов и рощ, младшая сестра Инанны и Иркаллы, задумавшая облагородить пострадавшую Эрде. По её велению, этот мир покрылся плодовыми деревьями, роскошными пажитями и заливными лугами. В отличие от нашего Эдема с его девственными лесами, Эрде — это именно возделываемая земля, которую населяет трудолюбивый народ. Однако, и там есть те из отмеченных духом Нихаза, кто хотел бы рыть землю и добывать там минералы и драгоценные каменья, как встарь. Поэтому Эрде хоть и благополучна, но далеко не идеальна.

mk3Y_ZbPrM8.jpg
Эрд — покровитель животных, растений и земли. Когда на его земли пришла Иркалла, он пытался сражаться с ней, но тьма была сильнее.

mx2AwluYhA8.jpg
Феона старается избежать участи своих старших сестёр. Ей поклоняются смертные, занимающиеся земледелием.

Энод

Средь богов, что были созданы Всематерью и Отцом-Время были те, кто прошел с ними бедствия предыдущего эона. И самым ярым, самым умелым, самым способным среди них был великий Сарн, Бог Света. Именно Сарну было поручено создать новый мир, ярчайший самоцвет, светящий во вселенной, и этим миром стал Энод. Творения Сарна были прекрасны вне всякой меры, а созданный им народ светлых альвов превозносил своего создателя. Энод был построен из золота, хрусталя и белого мрамора, его города и башни возносились к небесам, а на лазурном небосводе сверкало белое солнце. Энод — мир Света. Созданный самим Сарном, он был воплощением его триумфа. В Эноде нет места тени, и его многочисленные светила озаряют белоснежные небеса, под которыми раскинуты золотые города мудрых альвов. Однако, это место далеко не так безмятежно, как наш мир. Энод был явлен задолго до того, как Нихаз начал свой мятеж и его местонахождение хорошо известно слугам Тьмы. Настоящей костью в горле остаётся он у всех, кто встал на сторону Бога Тьмы, и нет числа штурмам на которые они идут в попытках разрушить этот мир. Что самое горестное — это то, что великий Сарн пропал. Энод лишился своего защитника. Лишь четверо тетранонимов, его верных последователей, сумели организовать войско достаточное, чтобы защищать свой мир. Так было, пока на смену Сарну не пришёл новый бог Света — сияющий Этон. Сейчас Этон и его верные полководцы тетранонимы продолжают свой бой с Нихазом. Отразив приступы его войск, которые вела злобная Иркалла, они сами перешли в наступление, атаковав их армии во множестве миров.

CbyncMPtqtA.jpg
Печальная участь Сарна стала для других богов свидетельством тому, что лучше не попадать в руки Нихаза живыми.

IVn3-jpFRxU.jpg
Сменивший Сарна в качества верховного божества Света Этон куда более осторожен, хоть и готов защищать свой мир от порождений Тьмы.

Оссу

Этот мир был забыт сразу после того, как был сотворён. Никто из богов не захотел властвовать над Тьмой, что была его сутью. Большую часть своего существования Оссу проводил в удалении от своего светила, бесконечные годы проходили во Тьме. Но изредка Оссу возвращался к своей звезде и тогда замерзшие солёные океаны таяли, а багровые лучи освещали белёсые скалы, торчащие словно кости. В эти годы твари Тьмы, что обитали здесь, прятались в самые глубины расщелин, чтобы потом вновь пробудиться, когда снова свет уйдёт. Оссу — мир тьмы. Можно подумать, что это — центр силы Нихаза и его приверженцев, ударив по которому, силы Энода и Иниса победили бы в Великой Войне? Но нет, подобное было бы трагической ошибкой. Оссу — мёртвый мир, где нет ничего кроме теней. Всякий попавший сюда со временем заболевает. Если я верно понимаю рассказы Мудреца, то эта болезнь во всем схожа с той самой чумой Тэпа, разве что Искры погибших не собираются в этих… Пирамидах. Они поражаются тьмой и становятся основой для созданий с тёмными душами. Нихаз давно извлёк из Оссу всё, что ему было нужно. В отличие от Забытого, он не стремится к власти над Тьмой. Его интересует иное.

d8tFZ_Z6hOY.jpg
Нихаз начинал, как божество Тьмы. Но, возможно, сейчас он нечто большее?

7vIspPzsO0E.jpg
Его приемная дочь Иркалла, занявшая место богини Тьмы, претендует на куда большую власть и над миром Смерти.

Инис

Если Энод был миром Света, то Инис – мир порядка и гармонии. Его творцом был божественный Ювий, превыше всего ценящий размеренность и симметрию. На Инисе не было ни единой кривой линии, а народ, что здесь жил обладал самыми полными законами и правилами. Всякий спор, происходивший во вселенной, мог быть передан на суд в Инис, и каждый знал, что будет вынесено верное и единственное справедливое решение. Если у тебя получится попасть в Инис, то ты вряд ли встретишь там радушный прием. Жители этого мира суровы и скоры на суд, который будет справедливым, но далеко не милосердным. Однако, этой жестокости есть причина — ни один из внутренних миров не перенес столько бедствий, как Инис. Этот оплот Порядка также потерял своего бога — божественного Ювия, ставшего одной из жертв Нихаза. После того, как Ювий исчез, Инис подвергся многочисленным вторжениям. На его земли ступала нога армий Тьмы самой Иркаллы, затем в него вторглись твари Хаоса, ведомые Амеей, наконец, Инис оказался на пути наступающих легионов архитекторов, стремящихся утвердить собственное понимание Порядка. Присутствие такого мощного эгрегора Порядка, каким был Архитектор, изрядно подорвало силы Иниса. Однако, его жители и не думали унывать. Их возглавила юная Немия, ставшая новым божеством, которое заняло Домен Порядка. Немия обратилась к внешним мирам, где её посланники начали набор рекрутов для будущей войны. Её железная воля позволила создать собственные легионы, начавшие контрнаступление на врагов. Немия нашла также союзника в лице Этона, Бога Света, чьи силы примкнули к ней. После того, как однажды архитектор сгинул, разбившись на множество осколков, силы Богини Порядка возросли многократно. Теперь именно Немия ведёт успешное наступление против Нихаза и его слуг, попутно уничтожая заразу Хаоса во внешних мирах. Впрочем, до победы ещё далеко. В свою очередь, Инис сейчас — боевой бастион, всё существование которого подчинено суровому военному уставу. Большинство наказаний — это смертная казнь, а вся жизнь здесь урегулирована всеобъемлющим кодексом правил.

FSReFdyJJR8.jpg
Ювий построил Империю на простых правилах: закон абсолютен и нет такого преступления, которое осталось бы безнаказанным. Однако, его вера в Порядок не помогла ему против Нихаза.

XDZTJbb8YLQ.jpg
Немия — один из главный врагов Нихаза в данный момент. Эта богиня не успокоится, пока не осуществит возмездие или погибнет.

Шерк

Не бывает героев без победы над чудовищами, но и чудовищам нужен тот мир, что их породит. Шерк – мир бескрайних болот, где все перемешано друг с другом. Этот мир был чрезвычайно опасен для всякого, кто рискнул бы здесь появиться. Бесконечная борьба – вот истинное состояние обитателей Шерка. Его божество, носившее то же имя, было колоссальным монстром, к счастью остальных, спавшим в глубинах местного тёплого и мутного океана. А его дети, оставленные без пригляда, вновь и вновь пытались достичь иных миров. Но за ними в ту пору зорко следили. Шерк — мир Хаоса. Бесконечно разнообразная планета, где болотистые земли соседствуют с заливаемыми лавой ледниками. Этот мир постоянно порождает разных чудовищ, и Нихаз первым обратил на него внимание, желая привлечь на свою сторону войско, которое бы на равных позволило ему биться с армиями Сарна и Ювия. На удивление, он быстро смог договориться с этими созданиями, коим было не счесть числа. Но мало было их заставить встать под свой стяг, нужно было их как-то научить действовать вместе. И вот здесь Тёмный Бог потерпел поражение. Хаос не может подчинится, сама суть его творений — бесконечный и беспрестанный мятеж. Армии Хаоса охотнее грызлись между с собой, чем с защитниками Всематери, которые были едины и верны своим полководцам. Конечно, сами по себе создания Хаоса были могущественны, и способны были причинить немало вреда. Самым грозным средь них был сам правитель Домена Хаоса, Шерк. Колоссальный гигант, спавший на дне океана. Нихаз пробудил его и бросил на штурм одной из твердынь Порядка. Лишь чудом, армии Ювия смогли отразить натиск могущественного бога, который сеял безумие просто своим появлением на поле брани. Но после того, как Шерк уступил, фатальный удар ему нанёс сам Нихаз, забравший часть его силы. И хотя Шерк погиб, на его место Владыки Домена пришли другие. Коварная повелительница Хаоса Амея, прародительница расы огненокожих тварей, воспользовалась ситуацией и забрала власть над Хаосом в свои руки. Она никогда не верила Нихазу, так как понимала, что его цели гораздо масштабнее, чем всё то чего могут желать создания хаоса. Теперь, когда она начала действовать по своему усмотрению и поступать по своему желанию, Нихаз стал и её врагом. Отныне хаос был сам по себе в этой войне.

04o-Xy_QPKs.jpg
Шерк был самым могучим из божеств Хаоса, но его это не спасло от коварства Нихаза.

ep6iNmGTzew.jpg
Амея возглавила новые порождения Шерка, которые смогли стать четвертой силой в этой Войне, и успешно воевать как со Всематерью, так и с Нихазом.

Дизз

Дизз был сотворен старым. Это горячая, пыльная планета, где время убыстряет свой ход. Всякая скала будет стерта в пыль, всякая вода – иссушится, а пламя – погаснет. Светило Дизза быстро отжило свой срок, и нависая огромным шаром над горизонтом, оно видело, как были сотворены те, кто нёс в себе всю суть Разрушения – Драконы Пустоты. Дизз стал пристанищем Отца-Время, его престолом, где он ждал, пока не придёт его черёд привести мироздание к задуманному им финалу. Дизз — мир разрушения. Престол Отца-Времени и его… Могила. Божественный супруг Всематери, он пал от руки коварного Нихаза, забравшего часть из его сил. Лишь бог может убить бога, но никто не думал, что возможно убить само время. Отец был завершением и началом Великого Круга, он держал время согнутым в кольцо, всякий конец был началом, а всякое начало приводило к концу. Теперь всё иначе. Время разомкнуло круг и устремилось в бесконечность. Эта линия, завершения которой не видно. Победа Нихаза имела и иное значение. Увидев поражение своего Владыки, на сторону Бога Тьмы перешли Драконы Пустоты. Эти могучие существа были самой сутью Разрушения, сами неподвластные времени, они заселили Дизз и окружающие его миры, средь которых нашёлся и мир драконоподобных созданий, известных тебе как Слуги Нихаза. Да, со смертью Времени, они все были на его стороне.

abiC6hRepOY.jpg
Отец-Время был самой сутью неостановимого разрушения. С его гибелью время потеряло свой цикличный ход и теперь идёт только вперёд.

Фьор

Этот мир – вечно молод. Постоянный расцвет и обновление – вот суть Фьора. Именно здесь была сотворена новая жизнь, которой предстояло распространиться по вселенной. Фьор постоянно порождал новых созданий, которые затем заселяли новые миры. Фьор был миром, в котором обитала Всематерь, управлявшая другими богами и их деятельностью по распространению жизни во вселенной. Фьор — источник всякой жизни среди миров. Этот мир созидания был лишком ценен, чтобы быть затронутым войной. Нихаз сделал многое, чтобы проникнуть в его тайны, но так и не сумел добиться результата. Покинутый своей богиней, Фьор продолжает быть местом зарождения многочисленных форм жизни, которые затем переносятся в новые внешние миры. В нем удивительно спокойно, хотя бывавшие там рассказывали об удивительных образах, что им явились. Средь них Прялка и Колесо, великий Источник Искр и другие неразгаданные чудеса.

6C8P-MnyUng.jpg
Всематерь — божество Созидания, творец богов и автор божественных законов. Её воля — абсолют в этой совокупности миров, но как боец она далеко не сильна. Её сила — в возможности созидать Жизнь, поэтому за неё воюют её Дети.

Эреш

Эреш – оплот смерти, называемый также «Царством без возврата». В то время его правитель был Стражем, который следил за тем, чтобы в Эреш попадали Искры всех умерших. Каждая Искра в свой час покидала родной мир, и устремлялась к внутренним мирам, где Страж и его боги-судьи определяли их судьбу. Часть Искр перерождалась в Фьоре, часть оставалась в Эреше, но были и те, кто и вовсе покидал пределы, и их судьба оставалась неизвестной. Кроме судей, в Эреше были и перевозчики душ, чьей задачей было сопровождать Искры в глубины Эреша. Дорога же в мир смерти была закрыта семью вратами, которые находились внутри дворца Ганзир, чьи пределы никто не мог покинуть без дозволения стража. Зловещий мир смерти. Но он был таким не всегда. Некогда это было место сна и отдохновения для того, кто готов был со временем переродиться в собственном теле. Или вечным покоем для тех, чей срок подошёл к концу. Всё это было заслугой Стражей Ганзира и водителей душ, следивших за порядком. Но всё изменилось, когда главный из стражей, носивший имя Эреш, также продался на уговоры Нихаза и выступил против Всематери и Отца-Время. Тогда ещё мало кто ведал о безмерном коварстве Бога Тьмы. Он сделал всё, чтобы Стражи Смерти и Драконы Пустоты истребили друг друга. А затем, его названная дочь, Иркалла, забрала у Эреша его главное оружие и символ власти над подчинённым ему миром — Косу Погибели. Иркалла сразила верховного стража Смерти, заняв обещанный ей престол и стала править из дворца Ганзир большей частью Эреша. Лишь Шетий, один из старших стражей, отказался ей присягнуть, но пошедших с ним было куда меньше. Эреш изменился, ведь Нихаз и Иркалла использовали заключённые там Искры в своих целях, не став следовать своему долгу. Это привело к тому, что Эреш стал не единственным конечным пунктом для Искр умерших, отныне они рассеялись по вселенной, стремясь каждая к тому, что её притягивало в большей степени.

_IGWkSP4Bt0.jpg
Эреш — первый правитель Мира Смерти в этом эоне был простым проводником душ, но его амбиции завели его на сторону Нихаза, где он пал, отдав часть своей силы Иркалле.

OVDwth5QlRE.jpg
Другие стражи смерти, кроме Шетия, присягнули на верность Иркалле, которая ныне правит этим миром. Однако, этот бог смерти продолжает борьбу против Тьмы и её слуг.

Эдем

Последний из сотворённых внутренних миров – Эдем, мир жизни. Эдем был создан также Всематерью, которая планировала отдать его своей любимой дочери – богине. Этот мир оставался сокрытым, и его местонахождение было неизвестно долгое время, но те, кто там бывал, рассказывали, что сама планета представляла собой огромный райский сад, покрытый множеством Великих Древ – гигантских растений, порождений самой жизни. Эдем — мир, в котором ты сейчас находишься. Это божественный сад, созданный самой Всематерью для её возлюбленной дочери. Однако, сейчас это идеальное убежище от тьмы. Дело в том, что Эдем был создан в тайне от других богов, и Нихаз не знает, где именно он находится. Велика пустота между мирами, огромно число и самих миров, вращающихся вокруг своих светил. Нихазу не хватило бы всего времени, чтобы разыскать Всематерь. Многие миллионы лет приверженцы Нихаза искали следы Всематери, но каждый раз ей удавалось оставлять их с носом. Эдем — пример идеального союза между растениями и зверьми. Здесь их общность такова, что они все живут в самом близком взаимодействии, и их существование немыслимо друг без друга. Но величайшей тайной Эдема были Великие Древа, воплощение божественной силы самой Всематери. Эти удивительные растения порождают силы самих Сотворения и Жизни. Даже маленький росток Дерева способен укорениться в пустоте, создавая новую материю вокруг себя. Великие планы Всематери были таковы, что рано или поздно её Древа проросли бы во всех мирах, символизируя торжество жизни во вселенной.

7t48FCJkG10.jpg
Вседрево — зримое воплощение силы Всематери в Эдеме, её аватара.

d_8tdQETG3o.jpg
Инанна — юное божество, которой Эдем был обещан. Однако, юная богиня сбилась с пути. Сумеет ли блудная дочь воссоединиться со своей матерью?

вестникигровой мир