Экскурсия по Мёртвому морю и неожиданная находка
— Экскурсионная группа, прошу двигаться за мной и не отставать!
Экскурсовод, хадаганка, с короткими тёмными волосами, настолько глубоко чëрными, что при попадании на них солнечных лучей, они аж отливали синевой подобно вороньему перу, шла впереди группы и с явной неохотой каждый раз оборачивалась, когда слышала, что среди имперских ребятишек начинается галдëж.
— Слышишь? Нам нельзя отставать. — сказал Зилог, маленький орчëнок в большой даже для него голубой футболке с принтом орочьей головы и крупной надписью "Я люблю гоблинобол".
Он обращался к хадаганке по имени Зоя. Она была причиной того, что Зилогу постоянно приходилось задерживаться и отставать. Ведь любопытства этой малышке было не занимать. Но надо понимать, что орк делал это тоже не по своему желанию. Дело в том, что матери Зои и Зилога были близкими подругами, а так как орк был мальчиком да ещё и старше хадаганки на четыре месяца, то на него постоянно возлагали ответственность под названием "Ты уж последи там на Зоей, чтобы она нигде не потерялась". И выбора у него особого не было, да он ещё и на свою беду был ужасно добросовестным орком.
Вот почему ему приходилось постоянно плестись позади экскурсионной группы. Ведь Зоя шла одной из последний, а часто становилась и самой последней. Это осень злило Зилога, но он делал всё, чтобы держать себя в руках. В конце концов за злобой приходило отчаяние, а затем приходило и спокойствие, отражающее смирение с неизбежностью. А ведь орку так хотелось послушать экскурсию. Ведь не каждый же день ты отправляешься на Мëртвое море!
Эта экскурсия была спланирована как обучающая, и организатором её была главная незебградская гимназия. Родители ребят заранее были предупреждены, а дети собраны. Весь процесс организации занял целых полтора месяца, что казалось для Зилога невероятно долгим сроком. Он плохо понимал, зачем нужно было печатать, подписывать и собирать столько лишних документов, которые у них никто, как он понял, и не спросил. А теперь же, когда он наконец-то оказался тут, ему не дают насладиться экскурсией, которую он так долго ждал! Но делать было нечего, ведь он обещал.
Орк в очередной раз тяжело вздохнул, когда дети, идущие ближе к экскурсоводу, вдруг отчего-то столпились и начали с большим интересом что-то рассматривать. Наверняка там было что-то очень интересное, раз все, даже самые последние перестали галдеть и поспешили присоединиться к толпе, на что-то глазеющей. В этот момент Зилогу просто хотелось завыть от обиды. Зоя даже бровью не повела. Казалось, ей было абсолютно всё равно на то, что происходит вокруг неё. Она была увлечена какими-то непонятными, как показалось орку, камнями.
Поразмыслив недолго, он сделал несколько шагов вперёд… Тот самый перëд, который уводил его всё дальше и дальше от желаемого… И поравнялся с Зоей. Она сидела на корточках, несмотря на то, что на ней было надето платье, но, кажется, ей было всё равно, и рассматривала что-то на земле.
Вообще хадаганка обладала довольно привлекательной, даже для ребёнка, немного необычной внешностью. Она была достаточно низкой, но этот низкий рост не делал из неё карлика, а как будто бы, наоборот, только подчëркивал её изящную миниатюрность. У неё были очень длинные рыжие волосы, такого сложного медного оттенка, который на солнечном свете отливает то золотым, то изумрудным. И вились они очень мелкими кудряшками, напоминающими пружинки в сложных механизмах. За эти волосы одноклассники иногда в шутку даже называли Зою шаманкой, хотя, конечно, в таком возрасте нельзя ещё было точно сказать, у какого ребёнка какой будет класс, к чему у него будут способности и кем он в итоге станет.
А глаза у Зои были медовые. И эти самые глаза сейчас внимательно рассматривали — Зилог наконец-то смог поближе разглядеть — какой-то предмет, очень похожий на камень. Он был светлого песочного цвета, даже ближе к белому, так что пусть и не сильно, но всё же выделялся на фоне песка.
— Что это? — спросил Зилог, аккуратно прикасаясь пальцами к предмету, он пытался изобразить интерес, чтобы хоть что-то могло сойти для него за развлечение в эту поездку.
— Это кость. — спокойным и тихим, но уверенным голосом ответила ему Зоя.
— Кость? — удивился орк, честно говоря, он ей не поверил.
— Да, кажется, это череп. — предположила хадаганка и серьёзно о чём-то задумалась.
— Да где это череп? — никак не мог понять её и поверить ей Зилог.
— Ох. — Зоя устало вздохнула. — Ну смотри.
Она стала разгребать руками песок. Ноготки у неё были коротко подстрижены, так что песчинки в них не забивались и не царапали, и потому хадаганка легко и быстро справлялась со своей работой. Наконец через несколько минут, когда "камень", выкапываемый из-под песков, стал размером с гоблина, стало видно, что в "камне" есть круглое отверстие — дыра. Стоило ещё немного покопать и стало наконец понятно, что это не просто дыра, а глаз. То есть отверстие, в котором когда-то был этот самый глаз. Увидев и поняв это, Зилог аж охнул.
— Ну ничего себе! — сказал он, действительно удивлëнный такой необычной и, главное, неожиданной находкой. — Это и правда, видать, чей-то череп!
— Да, как я и говорила. — закачала рыжей кудрявой головой Зоя.
— А интересно, чей это череп… — задумчиво пробормотал орк.
— Это не просто череп. — опять удивила его Зоя, он непонимающе посмотрел на хадаганку.
— Здесь целый скелет. — уверенно заявила она.
Такого сильного удивления Зилог уже давно не испытывал. Он буквально не хотел верить в то, что только что сказала ему Зоя. То есть как не хотел… Хотел, очень хотел, но верилось ему с трудом. Хотя и не верить он не мог, после того как слова хадаганки о скелете оказались чистой правдой. Тогда его посетила, как ему вдруг показалось, гениальная мысль.
— А что если раскопать весь этот скелет? Что ты думаешь?
— Отличная идея. — одобрила Зоя.
Экскурсия ушла уже далеко. Экскурсовод настолько устала от детей, что уже даже перестала их пересчитывать и потому не заметила внезапной пропажи двух детей. Да и одноклассники были слишком увлечены то собой и своими ежесекундными проблемами, то экскурсией, которая на самом деле была очень интересной и никого не смогла бы оставить равнодушным, если её хотя бы чуть-чуть слушать. Ведь о Мëртвом море до сих пор известно далеко не всё, да и много в нём всего удивительного. Но Зоя и Зилог были слишком увлечены раскопками, чтобы заботиться об остальных. Через час работы они наконец закончили. Перед ними в самом деле оказался огромный скелет какого-то неизвестного, ужасного существа. Орк посмотрел на Зою, в чьих глазах читался явный восторг, и вдруг понял, что её будущее действительно должно быть в шаманстве. И он не ошибся.