Тайны внешних миров, или Игры 90-х и начала 2000-х

Игровой мир04.04.202231 просмотровDemiverse

Ни для кого не секрет, что в текстах последнего обновления более полусотни отсылок на самые разные произведения, начиная от Дюны и заканчивая Аватаром. Да что тут скрывать: Аллоды — кладезь отсылок, берущих своё начало аж со стартовых приключений! Но мы не станем возвращаться в начало и переместимся, пожалуй, к актуальному обновлению.

Помните, как Вербена — сказительница историй в Эдеме, рассказывала о внешних мирах? Если нет, то самое время вспомнить. Читая их описание, немногие поняли, что это отсылки на игры 90-х и начала 2000-х, а также на самостоятельные произведения. К счастью, я смог уловить все отсылки и поделюсь ими в этой статье. Приятного прочтения!

Анрок

Он же Энрот (англ. Enroth) — мир, в котором происходят события игры Heroes of Might and Magic (I • II • III). Наверное, нет человека, который не слышал об этой легендарной игре, в какой-то степени ставшей первообразом наших Аллодов. История мира такова, что некогда на эту планету была отправлена исследовательская платформа с целью заселения живыми существами. Со временем в этих землях развернулась борьба между четырьмя правителями. Одновременно с этим были основаны две церкви: Солнца и Луны. Первая основана на магии Света, изучаемая волшебниками и магами. Вторая — Тьмы, разрушительной магии, которая используется чернокнижниками и является основой для некромантии.
JceZqinU3ro.jpg

Спустя десятки лет у Морглина — победоносного лидера, одержавшего верх над другими правителями, рождаются два сына: Арчибальд (старший сын) и Роланд (младший сын). После смерти их отца решается, что нового короля будет выбирать придворный прорицатель. Арчибальд решает саботировать выборы и убивает прорицателя, а затем и его преемников. Установив на его место своего приближённого, Арчибальд провозглашается новым королём, а в убийствах обвиняет Роланда. Младший брат скрывается, а после начинает Войну Наследников.
vbkgYqyXsCk.jpg

Роланд одерживает победу над старшим братом и берёт в жёны королеву Эрафии (крупнейшее королевство людей) — Катерину Грифонхарт. Будучи королевой Эрафии, Катерина продолжает вести бесконечные войны, чтобы защитить пределы своей страны и вновь водворить в ней мир, завещанный отцом. Однако, по мере того как усталость от войны становится всё ощутимее, позиции её сторонников начинают ослабевать.

Ардан

Здесь речь пойдёт об Ардании (англ. Ardania) — это земля, где разворачивается история серии игр Majesty. Кролм-творец создал мир, известный как Ардания. Затем он сотворил человечество, которое стало поклоняться и почитать власть Кролма. Первые люди вели простой кочевой образ жизни и стали известны как «варвары». Вскоре варвары вступили в противоборство с Драконами. С помощью меча, выкованного гномами, Кролм убил короля драконов и вернул мир в Арданию.
1BYhrrbNKF0.jpg

После изнурительной войны с драконами, измождённый Кролм удалился, чтобы восстановить свои силы, и породил сына и дочь по имени Лунорд и Гелия. От времён первых варваров Кролма до поры цивилизаций городов-государств прошли тысячи лет. Рендишир и Гарута — две наиболее могущественные страны той эпохи. Шло время, первую страну стал оберегать Лунорд, в то время как второй покровительствовала Гелия. Мир разделился на фракции в разрушительной войне, пока обе стороны не были повержены первозданными варварами, которые не приняли городского уклада жизни. Последствия войны привели к сильному упадку цивилизации и появлению большего зла во главе со Скрилией, змеиной королевой, и злобным Королём-чародеем. В это время Лунорд и Гелия произвели на свет семерых детей, включая четырёх юных богов (Фервус, Крипта, Даурос и Агрела, повелителей Хаоса, Смерти, Порядка и Жизни), а также Грум-Гога — бога-отступника гоблинов. Последними двумя детьми были Рронгол и Урл-Шекк, слишком чудовищные и слабые, чтобы быть богами.

Грум-Гог, Скрилия и Король-чародей воспользовались войной Рендишира и Гаруты. У каждого из них были свои планы обретения господства, но в конечном итоге все они оказались отброшены. Победа над силами зла практически восстановила порядок в Ардании. Прошла тысяча лет со времён расцвета городов-государств. Ни Лунорд, ни Гелия не пожелали восстанавливать своё господство над Арданией. Поклонение двум богам сменилось в пользу четырёх могущественных детей: Фервуса, Крипты, Дауроса и Агрелы.
D3HBg0TLwAw.jpg

Из-за противоречащих идеологий последователи новых богов раскололись на два противоположных лагеря: почитатели Фервуса и Крипта против последователей Дауроса и Агрелы. Перед лицом такого оживления цивилизации и религии новые испытания ожидали арданианцев. Возрождение магии, практически позабытой на две тысячи лет, привело к появлению первой нежити, когда верховная жрица Крипты злоупотребила своими силами и поклялась противостоять всему живому. Начали появляться новые чудовища. Множество новых угроз стали следствием применения тёмной магии.

Асколет

К чему отсылает этот мир? На этот раз не к компьютерной игре, а к литературной! «Легенды Асколета: Война Магов и Рыцарей» — это литературно-ролевая игра с форума «клуба любителей фэнтези» из начала 2000-х годов. Действие основано на противоборстве двух государств: «магического» Акпида и мира простых смертных — Форкосон. Присутствуют, само собой, эльфы, гномы и прочие создания. Акпид и Форкосон ведут войну, правда, за десятки лет они так и не нашли способа получить от этой войны хоть какую-то пользу. Всё дело в том ,что маги при всём их могуществе не могут колдовать за пределами своих земель.
3X_nZSCQUzA.jpg

Над этими государствами стоят древнейшие расы: Ангелы Стражи и Ангелы Смерти — две противоборствующие силы, и первые дети Создателя мира, участвовавшие в Великой Битве, целью которой был захват таинственной Цитадели, содержащей запретные знания.

Первые предполагали, что Битва закончилась так, как хотел Создатель, и теперь надо сохранить имеющийся порядок вещей.

Вторые считали, что разгадка кроется в Цитадели, из-за которой и началась Великая Битва. Тем не менее, сами проникнуть в Цитадель ангелы не смогли, так как какая-то сила мешала им пройти в неё.
36i8rTx-VI8.jpg

Две группы не смогли договориться между собой, и это стало причиной раскола. Спор перешел во вражду, а затем и в открытую войну. Сражаться между собой ангелы не стали, так как их было мало, а любая потеря была недопустимой. Вместо этого они стали манипулировать смертными, пытаясь обхитрить друг друга. Они создали легенды, которые представляли другую сторону в невыгодном свете.

Ангелы Смерти, как их назвали, всячески провоцировали конфликты и войны среди смертных, пытаясь ввергнуть Асколет в хаос, а после добраться до Цитадели.

Ангелы Стражи пытались утвердить вечные идеалы мира и порядка, охраняя Цитадель, следя за Ангелами Смерти и всячески мешая им.

Атла

Атла (англ. Athla) — мир, в котором происходят действия серии игр Age of Wonders.
FqHhduuToko.jpg

Век Чудес, былое время волшебства и мира. Эльфийский король Иниок принимает человеческую расу, прибывшую в Долину Чудес. Люди, поселившиеся в королевстве, постепенно разрушают его изнутри и устраивают переворот. Принесённые людьми беспорядки нарушают хрупкое равновесие между древними расами — эльфами, гномами, орками и другими.

Эльфийская власть свергнута, чудом спасшиеся принц Меандор и принцесса Джулия скрываются с выжившими. Джулия создает культ Хранителей, Меандор — Культ Бури. Джулия стремится возродить королевство и найти общий язык с людской расой, Меандор жаждет возмездия.
lf3I7YDgXiw.jpg

По прошествии некоторого времени архонты (раса, прибывшая в Атлу) зажгли звезду над Долиной. Эльфы, ведомые Хранителями, и тёмные эльфы, ведомые Культом Бурь, вновь собрали силы и предприняли попытку вернуть её себе. В страшной битве четырех фракций (Хранителей, Культа Бурь, нежити и союза людей с архонтами) победу одержала Джулия.

Дариен

Дариен (англ. Darien) — мир, где разворачиваются события серии игр Total Annihilation. Речь пойдёт о двух частях — Total Annihilation и Total Annihilation: Kingdoms, последняя из которых является предысторией мира — с неё и начнём.
ieX6U36W0no.jpg

В этой истории участвуют четыре родственных монарха в их борьбе за господство над землей Дариена: Эльсин из Арамона, Локкен из Тароса, Киренна из Веруны и Тирша из Жона

Начинается всё с того, что Гаракай — отец вышеупомянутых монархов, призвал своих детей и повелел им совместно царствовать, наделив каждого из них властью над одной из стихий: Огня, Земли, Воздуха и Воды. Дела быстро пошли на лад, и, видя это, Гаракай исчез без следа. Да только преждевременно, так как сразу же братья и сестры разбились на два враждебных лагеря. Началась многовековая война.
kUFi8ohraj0.jpg

Полагая, что магия является источником конфликтов, Гаракай основал новую империю, основанную на науке и технике. Эта новая империя — Креонт — быстро овладела соседними провинциями и впитала в себя знания об их завоеваниях. Сам Гаракай умер, но избранный правитель Креона (в паровом роботизированном костюме), в конце концов, возглавил королевство в крестовом походе против магии и волшебных правителей Дариена.

Теперь вернёмся к первой игре серии — Total Annihilation, ведь в ней продолжении истории, хоть она и вышла раньше Kingdoms.
ZImEtfAnblw.jpg

В далеком будущем галактикой правит искусственный интеллект, называемый Core. Руководители Core поставили перед собой цель: захватить и подчинить себе все планеты галактики.

Когда колонисты Core расселились на каждой планете, корпорация принялась за объединение человеческого разума с возможностями машины. Человек, чей разум забирался для «оживления» искусственного интеллекта, утрачивал свое физическое тело и, по сути, умирал. Мощные машины, вооруженные человеческим умом — грозное оружие. Только каждый ли человек согласится отдать свою жизнь для создания такого вооружения?
-D_xBO00F7Y.jpg

Противостояние корпорации Core оказали люди, не желающие отдавать свой разум на службу бездушным машинам и умирать. Вместе они объединились в корпорацию под названием Arm. В отличие от представителей Core, они не наделяли машины разумом, а подчиняли их себе. Для управления этой армией нужны человеческие силы, и Arm принялись за их укрепление путем создания собственных клонов.

Зинн

Quake — один из самых громких шутеров в игровой-индустрии, совершивший первый и большой шаг в 3D-технологию. Сам Зинн отсылает на второй уровень третьего эпизода первой части игры, который носит название The Vaults of Zin. Вторая часть игры, к слову, отсылает на другой мир, до которого мы ещё дойдем.
Oyae7a8YAZ8.jpg

Безымянный солдат был разбужен утром своим командиром телефонным звонком. Неизвестный враг под кодовым именем «Quake» опустошает военную базу, засылая легионы смерти через телепортационные врата, называемые «Slipgate».
u6G51gS3LeM.jpg

Ранее правительство экспериментировало с технологией телепортации, и после разработки рабочего прототипа некий враг скомпрометировал человеческую связь со своей собственной системой телепортации, используя ее для вставки эскадронов смерти в «человеческое» измерение, якобы для того, чтобы проверить боевые возможности человечества. Солдат призван возглавить операцию по возмездию «Контрудар», пройти через эти врата на территорию врага в другом измерении и уничтожить его.

Кайрос

Основной отсылкой служит игра про подземелья — Dungeon Keeper, а его идейный наследник — War for the Overworld — упоминает мир, в котором разворачиваются действия игры. Как нетрудно догадаться, это тоже Кайрос (англ. Kairos).
puwZOEWJSiI.jpg
tQXNwk7xlY4.jpg

Начнём с Dungeon Keeper, сюжет в этой игре довольно прост. Когда-то глубоко под землёй жил-был Хранитель. И вот однажды он решил, что настало его время нести зло в мир. Но прежде ему необходимо уничтожить соседей, поскольку в наполненное богатствами подземелье то и дело наведываются всякие герои, желающие прикарманить золотишко.
yddm7UtK_1Q.jpg

В War for the Overworld же, напротив, сюжетная составляющая кажется более изощренной. Безумный бог Мендехаус пробуждает некого повелителя Оберона и приказывает ему вторгнуться в подземный мир империи Кайрос — царство, защищенное богиней Кирой.
MwM2YUyUSpg.jpg

Оберон постепенно проталкивается через подземный мир Кайроса (побеждая как добрых героев, так и предателей) в попытке вернуть демонический артефакт Кенос, который позволит напасть на столицу Кайроса. После осады столицы и победы над императором Мендехаус предаёт Оберона. Кира, которая ранее уже играла роль в очевидных предательствах нескольких повелителей, спасает Оберона от уничтожения, обращаясь к нему как к Надзирателю.

Карпей

Речь об игре Magic Carpet. Аналогия с примесью игры слов, казалось бы, очевидна. Тем не менее, над этой отсылкой я думал дольше всего, поскольку игра в наше время не столь известна, но зато была довольно популярна в 90-е годы.
j9z2uEXjSJk.jpg

В этом мире царило полное равновесие, пока алчные маги не начали использовать ману, из которой состояли все живые существа, в своих гнусных целях. Люди решили безнаказанно взять от природы больше, чем положено.
R5hp2LZASDQ.jpg

Сражающиеся за лидерство волшебники начали использовать более разрушительные заклинания и призывать смертоносных монстров из иных измерений, последние из которых часто обращались против них. Маги, сами того не ведая, нарушили тысячелетний баланс сил. Один волшебник надеялся положить этому конец могущественным заклинанием, но вместо этого оставил мир разрушенным.

Крипла

Отсылает на известный шутер Blood. Само слово Крипла — это сочетание двух других: creepy и land, что в переводе означает «жуткая земля».
_gX15syen3g.jpg

Действие разворачивается в мрачном мире, похожем на США в начале XX века. Главный герой по имени Калеб влюбляется в девушку Офелию. От неё он узнает о набирающем силу религиозном культе Кабал, в который он с Офелией позже вступает. Калеб, Офелия, а также два других адепта культа, Габриэль и Ишмаэль, становятся избранными культа. Однако через некоторое время тёмное божество Чернобог, которому поклоняется культ, обвиняет избранных в измене и поручает своим приспешникам убить их.
eu-yZHpuTfs.jpg

Но, спустя 20 лет после своей смерти, Калеб воскрес в виде ходячего мертвеца. За двадцать лет культ Кабал стал значительно сильнее, его адепты разоряли города, беспощадно истребляя других людей, а руины заполняли призванные культом нежить, демоны и другие враждебные существа. С целью отомстить, Калеб находит и убивает приспешников Чернобога, которым было поручено убить избранных. Убив Каменную Горгулью, Калеб кремирует тело Офелии, прикреплённое к алтарю. Затем, убив Шаэл (гигантский паук, приспешник Чернобога) и обнаружив тело Габриэля в коконе паука, Калеб решает выпить его кровь, чтобы забрать силу падшего избранного. Та же участь постигает и третьего слуги Чернобога — могучего Цербера.

Когда Калеб добирается до покоев Чернобога, Чернобог восклицает, что он специально оживил Калеба, чтобы тот на пути своей мести, став сильнее и вобрав в себя всю ненависть, наконец принес ему себя в жертву. Калеб вновь убивает воскрешённых приспешников и самого Чернобога. Смерть Чернобога не приводит к распаду культа, а только останавливает распространение его влияния.

Лакона

И вновь нестандартная отсылка, речь пойдет о литературой игре «Летописи Лаконы: Возвращение Теней».
l6OfcI9eOow.jpg

Начинается история с того, как объединенная армия людей разбила силы расы вампиров и уничтожила практически всех её представителей. Могущественный вампир Аркал пал. После этих событий люди долгие века жили обычной жизнью: вели торговлю, воевали с соседними государствами, покоряли новые территории.

Впрочем, всё хорошее когда-то заканчивается. Вампиры вновь просыпаются и обретают силу. Двое самых сильных детей Аркала — Сингреллин и Дориан. Они — лишь тени былого величия своих Создателей, но они смерть, каждый убитый враг дарует им силу. Вечная жажда, вечное желание обрести абсолютную власть и ненависть к тем, в ком ещё остается настоящая жизнь. Ярость и многовековое желание отомстить, смешанные с тысячелетним опытом, своим и всех тех, чьей крови касались их клыки.
ujoT9s7MKSM.jpg

Дориан начинает покорение государства Сторн, обращая всё новых и новых людей в нежить и мечтая вернуть Эпоху Вампиров. Вампирша Сингреллин, пробудившаяся в катакомбах государства Лирии, становится ренегаткой, выступая на стороне людей.

В конце концов люди одерживают величающую победу и битва с вампирами завершается, но всё это ценой высоких потерь, некоторые государства были попросту уничтожены. Раны велики. Вампирам не проснуться больше. Те, кто мог бы пробудить эту жажду — замурованы под водами моря.

Лафиа

Если честно, то здесь я больше склонялся к Sims. Столь простое и интригующее описание подходило этому миру, как никакому другому, но потом я вспомнил про серию игр с Larry Laffer.
i208R43VxiQ.jpg

В играх рассказывается о герое по имени Ларри Лаффер — лысеющий, придурковатый, говорящий двусмысленностями, одетый в полиэстеровый костюм, но всё же чем-то симпатичный неудачник. Истории обычно вращаются вокруг него, в свои 40 лет он проводит большую часть времени в попытках соблазнения привлекательных женщин. И с этим, как правило, связаны его приключения.
pl2C1ruFCq0.jpg

В 40 лет Ларри всё ещё жил со своей мамой. Но однажды к нему пришло осознание, что жизнь проходит мимо. Решив кардинально её изменить, он приобрёл себе белый выходной костюм. Проведя несколько ночей в дискоклубах и обретя уверенность в себе, мужчина отправился в город «Потерянных зарплат».

Вероятно, эльфы Сарнаута назвали бы это «безнравственной красотой», ведь что иного можно увидеть в душах, поглощённых тьмой?

Марн

Ещё одна отсылка на литературную игру под названием «Легенды Марна».
PgSZOr6AdjE.jpg

История Марна — это история долгой борьбы и войн. Когда-то эти земли были заселены нечеловеческими расами, но приход людей нарушил баланс и привёл к череде войн, в которых люди, ставшие их союзниками эльфы и гномы, сумели разгромить войска остальных рас и изгнать их в малообитаемые области, дикие леса и болота.

Однако, вскоре после триумфа человеческой расы эту землю поразила скверна. Чем на самом деле была скверна сказать трудно — болезнь, проклятие или что-то иное… Признаки её несомненны — люди, животные, растения и прочие твари рождают уродов, противоестественную смесь разных видов. Но вполне точно удалось установить причины, способствующие скверне — это колдовство, поклонение тёмным и жестоким древним богам, призвание духов.
7vTGfSQRqi4.jpg

Когда-то давно люди пользовались помощью других колдунов для защиты от напастей скверны. Однако с каждым разом скверна наносила все более сильные удары. Наконец, само существование человечества было поставлено под угрозу. Поток омерзительных чудовищ затопил север, затем они хлынули на юг, осаждая и уничтожая города, встречавшиеся им по пути. Колдуны были бессильны остановить их, но помощь пришла неожиданно — распахнулись врата гномьих подземных царств и они вышли на поверхность, ударив чудовищам в тыл, сломив и истребив их до единого. Гномы передали людям множество секретов, от них же люди получили и веру в Такрона, Великого Кузнеца, выковавшего этот мир и выплавившего из разных металлов всех остальных созданий. Вера в Такрона означала строжайший запрет на колдовство.

С тех пор минуло уже более тысячи лет, многое забылось. Эльфы все реже появлялись на глазах у людей, гномы предпочитали не выходить из своих подземных царств, лишь иногда обменивая свои изобретения на еду. Скверна продолжала наносить свои удары, но гораздо реже. Хоть и находились те, кто готов был воспользоваться этим тёмным искусством, но за ними постоянно шла охота.

Озтра

Озтра (англ. Austra) — это первые два слога от Австралии (англ. Australia). Чем не постапокалиптическая пустошь? Отсылками служат такие игры, как Fallout и Krush, Kill & Destroy, последняя из которых сделана австралийскими разработчиками.
mBGhEX0Lsss.jpg

В мире Fallout случился глобальный ядерный конфликт, повлекший гибель большей части человечества. Великая война началась и закончилась в субботу, 23 октября 2077 года, когда ядерное оружие было использовано сразу несколькими ядерными державами мира (в основном США и Китаем). Обмен ударами длился всего около двух часов. И с последней упавшей атомной ракетой мир погрузился в мрак ядерного постапокалипсиса.
_HcR_amU5y0.jpg

Великая война — первый и последний глобальный ядерный конфликт в истории, та самая третья и последняя мировая война, об опасности которой предупреждали с момента создания ядерного оружия. Великая война была кратчайшей по продолжительности, но наиболее разрушительной среди всех войн в человеческой истории.

Впрочем, некоторым людям всё же удалось спастись в убежищах, несмотря на вымирание большей части населения Земли.
NUqK0FLSdzQ.jpg
LlzHidjL-yg.jpg

А что насчёт Krush, Kill & Destroy? В 2079 году между основными нациями Земли возникли конфликты. В результате этого началась ядерная война, и поверхность планеты была уничтожена. Некоторым людям удалось спрятаться под землёй, прежде чем ядерные бомбы уничтожили верхний мир. Находясь в относительно безопасном месте, они начали создание машин для предстоящего выхода на поверхность. Другие же, чудом пережившие взрывы, остались жить над землёй, но их постигла другая участь — они стали мутантами, заразившись неизвестным вирусом.

Такой расклад продолжался до тех пор, пока выжившие из подземных убежищ не вышли на поверхность. Именно тогда разразился вооруженный конфликт между двумя группами за остатки ресурсов.

Олмид

Мало, кто знает, но Тибериум — вымышленный минерал, оказавшийся в мире Command & Conquer, послужил первообразом Амброзии.

Олмид состоит из двух слов: all и midland (фэнтезийное название обычной Земли, синоним Средиземья), благодаря этому получается словосочетание «вся земля». Так и есть, ведь действие игры разворачивается в привычном нам мире, но при иных обстоятельствах.
Dz-A4guk2dk.jpg

В 1995 году на Землю падает метеорит, который становится источником распространения внеземной субстанции, получившей название «тиберий». Исследования выявляют, что инопланетный минерал обладает очень сильным энергопотенциалом и представляет большую ценность для экономики мира, однако при этом оказывает разрушительное влияние на земные организмы и уничтожает биосферу планеты.

Общество разделилось на два противоборствующих лагеря. Организация GDI, включающая в себя правительства ключевых стран мира, считает, что Тиберий нужно активно изучать, использовать в научных целях, при этом очищая от него большую часть земли, дабы вернуть планете презентабельный вид. Братство NOD же считает, что явление Тиберия, это новый виток эволюции и мешать его разрастанию ни в коем случае нельзя. На основе этой теории они создали целую религию, привлекшую в своё лоно значительный процент населения. Объединить всех этих людей смог один человек. Имя его Кейн.
iPJxDHv0Kh0.jpg

Между GDI и NOD регулярно происходили вооруженные конфликты, иногда переходящие в статус полноценной войны. В разгаре Третьей войны по главному храму NOD наносится ионный удар, что приводит к взрыву жидкого тиберия, который находился под храмом. Кейн сам спровоцировал это, зная, что взрыв привлечёт внимание инопланетной расы Скринов, некогда пославшей к Земле метеорит с тиберием. Скрины предполагали, что тиберий рано или поздно захватит всю поверхность планеты, после чего начнутся взрывы концентрированного жидкого тиберия, служащие сигналом к готовности сбора «урожая». Однако взрыв жидкого тиберия произошёл гораздо раньше, до того, как была побеждена местная биосфера, и прибывшие сборщики, к своему удивлению, обнаруживают силы GDI и NOD, готовые отразить вторжение инопланетян. Не имея достаточной боевой мощи, пришельцы покидают планету.

Рунн

Это последняя отсылка, касающаяся литературных игр. Название здесь более возвышенное и пафосное —«Хроники Рунна: Дети Богов». Так о чём же история этого мира?
RakhCcPSFXg.jpg

Уже много веков существует единая Империя, некогда основанная Александром I Завоевателем. Империя охватывает собой почти половину мира — от далеких западных стран до восточной цепи гор, от северных льдов до южных джунглей.

Единой Империей правит Император. Его власть на окраинах осуществляют наместники, коими издавна являются несколько герцогских родов. Вся империя разделена на десяток герцогств (княжеств), у каждого из которых есть свой правитель.

Около столетия тому назад Империя была расколота по религиозному признаку. Вскоре началась война, закончившаяся практически ничьей — все стороны понесли значительные потери. Установилось хрупкое равновесие, которое было нарушено смертью императора Александра XVIII. В отсутствие прямого наследника началась борьба за трон.

Никто не предполагал, что за всем этим стоит еще более крупный заговор. Этот мир некогда был защищен от завоевания «демонами» с помощью таинственных Печатей. Но существуют люди, которые предполагают, что сломав Печати, они станут равными богам. Они стали искать их с целью уничтожения. Им противостоят церковники, обладающие некоторыми сведениями о происходящем.

Есть несколько Домов, у каждого из которых есть свои интересы. Многие из них некогда владели теми самым Печатями, но совершенно не подозревали об этом.
TCegBmJhSbA.jpg

Печатей изначально было двенадцать. По легенде, они были созданы для охраны мира от вторжения извне. Печати были облечены в материальную и простую для понимания форму, каждая из которых стала ключом к узлу силы, удерживающему зло. Физическое разрушение любой из них означало разрушение такого узла.

Печати представляют собой двенадцать предметов: Чаша, Узел, Ожерелье, Полотно, Кинжал, Стрела, Брошь, Перстень, Гребень, Игла, Медальон, Фибула. Сейчас из них осталось всего три. С каждым уничтоженным предметом увеличивается поток «тёмной магии», проникающий в Рунн всё активнее. Впрочем, вместе с этим увеличивается и сила магов.

Санктаар

Здесь отсылка на целых два мира — Санктуарий (англ. Sanctuary) из известнейшей серии игр Diablo и Невендаар (англ. Nevendaar) из серии игр Disciples.
S-RHGDaeFRg.jpg
Rn0ueB9fFFw.jpg

Мир Санктуарий был создан группой отступников ангелов и демонов под предводительством архангела Инария и демоницы Лилит. После тысячи битв в Вечном противостоянии воины с обеих сторон так устали от сражений, что им просто хотелось мирно сосуществовать.

Со временем у ангелов и демонов появились потомки, люди-нефалемы. Но Нефалемы оказались настолько могущественными (они могли изменять саму реальность одним только воображением), что многие решили уничтожить их. Это вынудило Лилит убить каждого ангела и демона в Санктуарии, кроме Инария, которого она искренне любила. Но Инарий, узнав о её безумии, изгнал Лилит за пределы мира, а потом исказил силы Камня Мира, подавив способности нефалемов, в результате потомки нефалемов стали обычными людьми. Также Инарий использовал силу Камня Мира, чтобы скрыть Санктуарий от Высших Небес и Пылающего Ада, от войск Света и легионов Тьмы.

Силы Света представлены Небесами, основными жителями которых являются Ангелы и Архангелы. Силы Тьмы заключены в Преисподней, в которой обитают демоны.

После того, как о существовании Санктуария узнали на Небесах и в Преисподней, началась Война Греха — страшное время в истории Санктуарии, когда силы Света и Тьмы скрестили свои мечи. Война Греха длилась долго, и множество людей погибло за это время с обеих сторон.
EiiTVNIzLvU.jpg

Невендаар же был создан Бетрезеном, ангелом из свиты бога Верховного Отца, его любимцем. По замыслу Бетрезена, этот мир должен был быть прекрасным, мирным и наполненным светом. Чтобы заселить Невендаар, Бетрезен обратился за помощью к другим богам. Сам он создал расу людей, бог Вотан — расу гномов, Солониэль — расу морских обитателей, её муж Галлеан — расу эльфов. Иные боги создали еще несколько рас.
b3Qz_B54ZyQ.jpg

Все создания богов жили в мире, пока другие ангелы из свиты Верховного Отца, завидовавшие Бетрезену, не принялись сеять между обитателями Невендаара смуту и раздоры. Вспыхнули кровавые войны, и Верховный Отец, который был приглашён ничего не подозревавшим Бетрезеном взглянуть на Невендаар, увидел вместо прекрасного мира сущий хаос и разрушение. Разгневавшись на Бетрезена, он низверг его в ядро сотворённого мира и заточил его там на шесть тысяч лет. Заточённый в ядре Невендаара Бетрезен сменил свою сущность, не выдержав мучений. Преисполненный жаждой мести, он создал расу кровожадных демонов. Демоны сумели вырваться на поверхность Невендаара, где нападали на всё живое, встреченное на пути.

Синта

Здесь задействованы такие игры, как Syndicate и Syndicate Wars. Забавный факт: эти игры вышли раньше фильма «Матрица», но сюжет в них был практически идентичным.
jLzBaMJ1RVE.jpg

Будущее. Мир разделён на зоны, находящиеся под контролем синдикатов, чья власть поддерживается технологией виртуальной реальности, специальными чипами, вживлёнными в мозг граждан и подменяющими окружающий мир иллюзией. Главному герою представляется возможным возглавить один из синдикатов и при помощи кибернетических отрядов силой захватить контроль над миром.
EAuk6G1pbzU.jpg

yndicate Wars следует из событий Syndicate, действие происходит 95 лет спустя. В начале игры синдикат (называемый EuroCorp) находится на пике своего могущества, мегакорпорация берёт контроль над миром посредством сочетания военной и экономической мощи, а также технологический контроль над разумом, используя разработанную ими технологию имплантатов CHIP.

В начале игры этот тоталитарный статус-кво находится под угрозой из-за появления вируса под названием «Предвестник» в глобальной системе связи, который повреждает имплантаты CHIP для контроля над разумом и делает граждан уязвимыми для совместного опциона. Некоторые из недавно освобожденных лиц, которых называют «неуправляемыми гражданами», предпочитают участвовать в вооруженном восстании.
04obaXx4Wos.jpg

Вирус был выпущен Церковью Новой Эпохи. Церковь стремится подорвать мировое господство корпорации в пользу подчинения прихожан своей собственной разновидности контроля над разумом. «Предвестник» был их первым шагом в разрушении существующего мирового порядка.

В дальнейшем развивается вооруженный конфликт между Еврокорпорацией и Церковью. История завершается битвой и намерениями Церкви преобразовать ионосферу, уничтожив все живое на Земле, однако их план проваливается.

Трогис

В отличие от Quake в Quake 2 совершенно другая история. Отсылкой служит мир Строггос — родной мир расы строггов — кибернетических конструкций неясного происхождения, которые размножаются, беря биологические компоненты и сплавляя их с передовыми технологиями в жестоком хирургическом процессе «строггификации», который порабощает их разум и усиливает тела для войны.
rCuORS76w38.jpg

Цивилизация строггов шла по технологическому пути развития, хищнически эксплуатируя естественные ресурсы планеты. Из-за сильного загрязнения атмосферы Строггоса отходами многочисленных заводов, флора и фауна были почти полностью уничтожены, а её остатки мутировали в агрессивные, вымирающие формы жизни. Население планеты пыталось оттянуть свою смерть от химикатов, занимаясь киборгизацией своих тел. Уровень рождаемости упал до нуля. Тогда военный лидер цивилизации Строгг, Макрон, решил воспользоваться биоматериалом других планет для поддержания жизни на Строггосе. Так начался галактический поход во имя умирающей расы, несущий смерть и ужас.
KvMTJJ5Aoos.jpg

Однажды, по открытому межзвёздному каналу, созданному управляемой «черной дырой», флот Строггоса вышел на орбиту Земли. В 2065 году по земному летоисчислению произошло вторжение с целью переработки населения и поглощения биосферы планеты. Но, в отличие от других рас, земляне не только отстояли свою планету, но и спустя 50 лет нанесли ответный удар. Первая волна земного десанта была неудачной и почти вся была уничтожена или захвачена в плен, но одинокому десантнику по фамилии Биттерман удалось прорваться через все линии обороны, отключить часть систем ПВО и лично уничтожить Макрона. После битвы Биттерман пытался бежать, однако враги успели подбить челнок, и тот терпит аварию и падает на Строггос.

Эшан

А вы знали, что игровым сценаристом Heroes of Might and Magic V и Аллодов Онлайн был один человек — Сергей Величко? Сейчас вы в этом убедитесь сами, соприкоснувшись с миром Асхан (англ. Ashan).
M8tdXVAGHqM.jpg

Вначале была Магия и Пустота. Магия обрела форму Космического яйца, внутри которого зародились близнецы-драконы Асха и Ургаш — Сестра и Брат, Порядок и Хаос. Вылупившись из Яйца в Пустоту, первородные драконы стали первыми, кто мог использовать безграничную силу Магии. Ургаш наслаждался бесконечными возможностями, которые она дарила, и мечтал использовать её для достижения абсолютной свободы. Асха же решила придать Магии форму и смысл, поэтому она создала Асхан. Снедаемый завистью и отвращением, Ургаш создал демонов, чтобы они разрушали всё, созданное его сестрой. Завершилась эпоха Легенд сражением Асхи и Ургаша, из которой Асха вышла победителем. Ургаш же был заточён в ядре планеты. Но и Асха сильно ослабла в результате конфликта, поэтому она погрузилась в недра луны, чтобы восстановить свои силы.
G8KXza0lwag.jpg

В следующую эпоху древние расы начинают войну. Ангелы, дети Света, сражаются с Безликими, детьми Тьмы. Ужасные войны ставят под угрозу существование обеих рас. В связи с этим была разрушена зарождающаяся цивилизация — империя Шантири, от которой в итоге остались одни руины.

Шли годы, демоны Ургаша, запертые в ядре планеты, время от времени проникали в царства смертных. И вот, в очередной раз высвободившись из тюрьмы, они вторгаются в Священную империю Грифона — одно из государств людей. Королева Изабель становится невольной жертвой вековых планов одного из властелинов демонов. К счастью, её в самый последний момент спасли объединённые войска рыцарей, чернокнижников, колдунов и рейнджеров.

Юкмид

Эта игра в своё время встречалась везде и повсюду: на приставках, в изданиях, в игровых клубах. Узнавали Duke Nukem даже те, кто в него никогда не играл. Как и в ситуации с Олмидом, в Юкмиде тоже сборное название: Duke + midland — мир Дюка.
HVx6T5TfGAg.jpg

Действие разворачивается в ближайшем будущем, в постапокалиптическом мире. Безумный учёный Доктор Протон решает захватить мир с помощью своей армии «техботов». Дюк Нюкем нанят ЦРУ для того, чтобы отразить атаку пришельцев и справиться с учёным. После победы над Доктором Протоном Дюк Нюкем купается в лучах славы, дает бесконечные интервью и даже владеет собственной линейкой сувениров. Он стал героем мирового масштаба.

На этом его история не заканчивается, позже его похищают пришельцы под названием Ригелатины, они хотят использовать мозг Дюка, чтобы организовать нападение на Землю. Однако ему удается сбежать, прихватив с собой космический корабль.
Ey0mYL4Y9bE.jpg

Позднее по радио поступает сигнал бедствия: Лос-Анджелес штурмует ранее неизвестный враг — агрессивная инопланетная раса, прибывшая с целью похищения женщин и использования их тел в качестве инкубатора. Космический корабль Дюка сбивается ракетой, но ему удаётся катапультироваться на крышу дома. Он берётся за оружие и начинает бойню, сметая горы пришельцев на пути к их лидерам.

отсылкивестникигровой мир