Доминион, часть 2
Это вторая часть руководства по действиям на Чемпионском или Гильдейском доминионе. В первой части мы определили состав группы, взаимодействие и что нужно с собой взять. Вторая часть руководства будет посвящена тактике.
Тактика на доминионе
Уже давно прошли те времена, когда группа делилась на две части и захватывала две точки, сейчас чаще всего игроки сразу стараются захватить все три. Поэтому первоначальный разлет очень важен, так как от того успеете ли вы захватить точки зависит ваша победа!
Основные моменты:
- Для того, чтобы как можно быстрее добраться до точки нам пригодятся маунты с рывками, телепортацией и полетом, чтобы как можно быстрее добраться до нужной точки. Действие довольно легкое, но требует отработки в свободное время, садимся на маунта используем его действие, потом берем следующего, таким образом получается добраться намного быстрее, если вы быстро пересаживаетесь с одного на другого.
- Одинаковое количество игроков на точке – чаще всего на точке идет поединок 2х2 или 3х3, если видите, что противник начинает убегать, то стоит начать его преследовать, чтобы не дать преимущества в людях на других точках.
- Зеркальные разлеты – лучше всего, когда классы на точках зеркалят друг друга, например если вар и сап стоят на точке хорошо если туда зайдут такие же классы.
- Не больше одного хила на точке – чаще всего в двух хилах на одной точке нет никакого смысла, только если вам не удалось захватить ни одной точки, и вы решили зайти всей группой на одну. Если хила на его точке убивают, то тут же на нее выдвигается другой.
- Регруп – часто бывает, что всю группу выбивают на точках и игроки начинают воскрешаться и бегать по одному на точку, тут важно собраться всем вместе на одной точке и либо наконец отбить одну точку, либо разлететься по разным.
- Вытягивание с точки – для этого хорошо подойдет умение от перерождения воина Таран, которое выкидывает другого игрока с точки. Или умение барда романс + колыбель – с помощью которого можно вытянуть игрока и надолго его законтролить за пределами точки. Также вам поможет Идалена, которая переместит чужого игрока в призрачный мир, до тех пор, пока он не нажмет силу воли или её действие не закончится.
- Использование бойцов доминиона – очень часто помогают захватить или защитить точку. Самые полезные – это Идалена (убирает игрока в призрачный мир), ЫХХ (защищает игрока с самым маленьким здоровьем и разбрасывает врагов), Симург (убивает одного из вражеских игроков по истечению таймера).
- Подавление мотивации – часто бывает так, что игроки начинают выяснять отношения во время боя, кто-то не согласен с разбежкой, которую предложил лидер пати, лидер пати не доволен тем, что игроки его не услышали и нарушили план боя, по-разному бывает. Но то, что я знаю точно – это что все разговоры только после боя. Игрокам легко испортить настроение, а это в свою очередь не даст получить удовольствие от боя и снизит и так низкие результаты. Часто бывает, что единственным правильным решением, если вы хотите вырастить сильную группу, будет удалить игрока, который портит всем настроение своим пессимизмом или очень острой реакцией на проигрыши.
Аэдская карта
Аэдская карта довольно сбалансированная. В первую очередь она зеркальная и все группы находятся в одинаковых условиях, во-вторых место расположения Бойцов доминиона находятся таким образом, что их легко взять. На мой взгляд – это самая интересная карта, так как игроки могут показать на ней свой максимум.
Давайте представим, что вы появились в нижнем левом углу, тогда получается, что наша точка – это звезда, точка противника – это капля, смежная точка – это клевер.
Хил и ДД бегут на каплю, их задача остановить захват точки и по возможности её захватить. Пока они едут по левой дорожке информируют Лидера группы, сколько человек ушло к Звезде.
На звезду летит сапорт, ДД и хил, и в зависимости от обстановки либо остаются на точке, либо все кроме ДД уезжают на трефу.
В это время третий ДД летит на трефу и говорит сколько туда идет противников, в зависимости от этой информации действуют игроки на ближней точке.
Главная задача разлететься таким образом, чтобы на точках было равное количество противников и игроков. При этом важно, чтобы на точках, где идет бой был хил, задача двоек с хилами как минимум не проиграть и дождаться подмоги, если перевес на стороне противника.
Прайденская карта
Самая не сбалансированная карта, так как дорожка у правого респа немного короче, чем у левого, что очень сильно влияет на разбежку.
Звезда — хил + ДД падают на звезду, если там один ДД, хил помогает небольшим прохилом победить ДД и убегает на трефу. Если там один хил то ДД остается и хил сразу убегает.
Трефа — сюда бежит ДД и сапорт
Капля — сюда бежит ДД и хил, играют по той же тактике, как и на звезде.
Дополнительно воин может устроить веселье на верхнем мостике, прокрутив там Мельницу при приближении врагов, чем очень сильно их замедлит.
Если не хотите попасть под умения контроля на верхнем мостике, можно сразу спрыгнуть вниз и по нижней тропинке добежать до трефы или капли, время практически одинаковое если бежать по левой нижней дорожке.
Имперская карта
Дурацкая карта, так как тут сложно брать бойцов доминиона, плюс очень сложно вернуться на трефу для того, чтобы предотвратить её захват в случае, если команда противников вся погибла и с респа бежит на неё.
- Капля — хил и ДД едут на точку (тактика такая же, что и на прайденской карте)
- Звезда — ДД и сапорт едут на точку. Сапорт должен постараться максимально долго сидеть на маунте, чтобы быстро помочь на капле, если победа будет скорей всего на стороне вашего ДД.
- Трефа — ДД и хил дерутся на точке (тактика по убеганию с точки так же, как на прайденской карте).
Как убивать игроков на точке?
Чаще всего я вижу, что игроки просто вливают свой урон в одного противника, надеясь непонятно на что. Они жмут цель до последнего надеясь на то, что хил противника просто устанет его лечить или у него, закончатся сильные заклинания на лечение или он ошибется.
Но это, к сожалению, так не работает только своевременный контроль, синхронизация бруста от всех игроков и смена цели поможет вам победить другую команду. Поэтому стараемся не отдавать свои самые сильные умения ради заветной цифры в конце сражения. Часто бывает, что урона было много, а все равно победила другая сторона, потому что выдавала свой урон контролируемо, ждала откатов умений и усилений всех игроков.
Тренировки
- Рейтинговые сражения лучше всего помогут вам освоиться в командном взаимодействии. А рейтинг игроков внутри группы может стать своеобразным знаком качества. Например, когда я присматриваю нового человека в группу всегда смотрю статистику его боев 3х3 и 6х6. Это хороший индикатор того, насколько человек любит ПвП и умеет сражаться с другими игроками.
- Хорошо если в гильдии есть группа равная вам по силам или сильнее, вы можете устроить с ними тренировочный доминион, что бы они со стороны смогли оценить ваше мастерство и указать на ошибки. Часто помогает еще перемешать группы для того, чтобы игроки могли сравнить взаимодействие внутри группы и взглянуть на её работу свежим взглядом.
Вместо эпилога
На самом деле тема Доминиона довольно обширна, и я не затронул даже 10% от информации, которой можно было бы рассказать. Поэтому более опытным игрокам может показаться, что тут не хватает очень много моментов, которые бы стоило осветить. Возможно, в будущем, я подготовлю для вас третью часть, где рассмотрю каждый раздел более подробно.