Каким должен быть идеальный РЛ?

Игровой мир01.07.202216 просмотровКонтрразведка

QpWTQrMyIVc.jpg

РЛы согласившиеся ответить для этой статьи: Миглё, ШтефаниКлосс, Тёмный (слева направо).

Начнем с определения, какими бывают рейды, причем определят это как опытные игроки-рейдеры, так и недавние новички, с опытом в других играх. Ладно-то старички, может появиться объективный вопрос, но причем-то тут новички? Во всех играх разные рейды и уровень сложностей, поэтому для нас в целом важен общий опыт.

nq1hMP2980M.jpg

Айтра, личный скрин.

Поехали с Вовы, так зовут первого игрока, который пришел из другой игры и имеет средний опыт рейдерства, ник Айтра, сервер Приют.

Название первого рейда он вспомнить не смог, это было ооочень давно и был на тот момент он еще совсем молодым. Помнит лишь то, что в рейды тогда ходили десятками и двадцатпятками (из десяти и двадцати пяти человек), сложности соответственно были разными. Для общего понимания — в мифик ходили только самые топовые игроки, там и уровень шмоток больше, соответственно, труднее проходить:

«Скажу честно, никогда не был ПВЕшером, попал в первый рейд совершенно случайно, но после убийства первого босса эмоции были нереальные!».

Айтра любит ПВП, играл в ПВП шмоте, ПВП статах и ходил только на БГшки (сражения). Первое предложение сходить в рейд поступило неожиданно от знакомого — «пошли сходим, там же шмотка на тебя хорошая падает». Без долгих раздумий и даже не в фул фиоле (без ачивки за гирскор) Айтра идет в рейд, убивают босса, конечно же ему падает та самая шмотка и сразу же в войсе раздается смех (после получения ачивки), с возгласами — «Ты че, только оделся? Куда лезешь, даже не фул фиол?» — тут же слышится голос РЛа, тишина и он говорит — «вы смейтесь больше, типчик первый по ДПСу и даже не в фул фиоле», — а это повод для гордости разумеется, так Айтру стали брать на замену и приглашать чаще.

Во время одной из замен было несколько залетных ребят, в числе которых был Айтра и происходит следующая ситуация — заходит в данж первый заменяющий, следом заходит Айтра, принимает какие-то достижения и все уходит в КД. Представляете? Это равносильно тому, что в четверг кто-то прошел Цитадель Нихаза (ЦН) раньше всех, пошел с вами в рейд и запорол всех боссов, их больше нет до следующей недели, вы случайно приняли его достижения с убитыми боссами! Конечно Айтра расстроился, но настроение поднял покупкой крутого Чопера (маунт).

Но это все об опыте Айтры, который играл в другую игру) Теперь посмотрим на его мнение о нашей игре и наших рейдах (хотя уже и его игре).

По мнению Айтры, рейды здесь максимально простые, не актуальны по сложности и аргументирует он это все следующим образом:

«Актуальный рейд, который проходится за один день — очень слабый рейд. В другой игре актуальные рейды выпускаются с 4 уровнями — героик и норм закрыть легко, мифик тяжелее, а макс. — эпохалка, по сложности закрывают только сильные рейды, причем реально сильные. Мой рейд убивал в эпохалке половину боссов и это было нереально круто! Траили помню первого-третьего месяца полтора-два. Люди тратят миллионы рублей, чтобы получить рейтинг, цеплять топовые шмотки. Здесь я бы не ходил в рейды, если бы не обходимость одеваться для ПВП».

Кстати, если говорить о ПВП рейдах, то это ведь можно считать уникальной механикой Аллодов, когда группа из 12 человек, сражается за ресурсы и топовые места и то, по мнению того же Айтры — «реализация 1 раз в неделю на одной карте — это слабо». По его мнению — «было бы прикольно регать их как на 3х3-6х6, как рейтинги, чтобы было интересно регать и ходить» — как фанат ПВП заявил, представляете?

Но может это лишь одно мнение? Оказывается нет, 25 из 30 опрошенных мною людей с этим согласились и подчеркнули, что игре необходимо разнообразие, разница в картах хотя бы, новые интересные данжи, но обо всем подробно будет ниже.

Возвращаясь к ПВЕ рейдам делаем выводы по разговору с Айтрой: рейды в других играх могут быть актуальными на протяжении всего патча, в Аллодах же всего одни ПВЕ рейд, без уровней сложности, что оценивается другими игроками — слабо. Хотя раньше ситуация была другой, но об этом позже.

Подтверждается это мнением еще нескольких игроков: Саныч, Ыйц, Креско, Омелсия, которые тоже имеют очень большой опыт в ММО РПГ — «В другой игре рейды, все рейды как Затмение, все рейды такие большие, длинные, много боссов. Тут щас не интересно, 3 босса и все, последнего уже долго ждем» — Саныч. Остальные с ним солидарны.

6v5Uxad7ieU.jpg

Омелсия, личный скрин.

Предлагаю рассмотреть точку зрению еще одного рейдера, который входила в состав ТОП-3 рейдов на своем сервере. Сейчас она играет под ником Омелсия и знаете что говорит? — Там были прекрасные рейды.

Попробуем разобраться, чем же они были прекрасны. Со слов Омелсии:

«Во-первых. Тут один коротенький рейд, понимаешь, как сказал Саныч, в другой игре рейды, как Затмение, длинные, много боссов, много интересных механик. Тут щас не интересно, 3 босса и все».

Тут я с ней полностью согласен, было бы интересно видеть что-то новое, но кого интересует мое мнение, лучше напишите в комментариях, какими рейды хотите видеть вы.

Идем дальше по воспоминаниям Омелсии.

«Во-вторых, в том актуале, где я играла, исчезли сугубо апнутые классы, все были равны и были нужны, все классы, ты любишь играть на своем классе и идешь на нем — идеально».

Так, хорошо, учли второй пунктик о равенстве. Что дальше?

«В третьих, в одном из патчей ввели фишку, когда тебе с босса не падает в принципе ничего на разрол, если только в мифике. Босса убиваешь, у тебя в сумке появляется лут.

А вот это звучит интересно и уже после, когда мы будем говорить об особенностях разных рейдов и разроле (дележе), вы поймете почему.

Хотя…, напишу тут, — мне бы тоже хотелось, чтобы как и в других играх, с каким-то шансом что-то падало в сумку без разрола, с другой стороны, бить червяка Бориса второй месяц и не лутать шапку — это боль. Переходим к четвертому пункту Омелсии:

«В четвертых, в той игре было меньше ваншотающих механик — такие механики в Аллодых — это прикольно, но такие механики надоедают. Это действительно боль, особенно, если ты не знаешь какими будут фазы, если ты проходишь его впервые и тут дошли до какого-то момента, и потеряли барда или еще кого-то, то дальше смысла нет траить. Там, если в конце останется 5 ДД, то они могут закидать тапками босса, он не будет шотать их, как Авиор щелкает семечки ДДшек. Там в рейдах весь урон полетает равномерно, можно хилить и получать удовольствие от игры»
Количество траев со слов Омелсии всегда было разным, если рейд состоял из 9 боссов, то первые 5 проходились легко, после того, как все и все выучили, как и с ЦНкой, хотя с её слов тут механик больше и все они с паков собраны в 1 босса, там все механики у босса уникальны и растянуты по фазам.

Тут конечно все не так однозначно, насчет шотающих механик, скажу по личному опыту и перемешаю все со словами Омелсии. Из личного опыта могу сказать, что урон хоть и влетает, но есть ведь и способы его не получать, чиститься, к примеру или уворачиваться от рывка Разорителя (который кстати шотает). Со слов Омелсии, в той игре любой урон наносится персонажам постепенно и выхиливается, но в любом случае, как и сама она говорит, летальные механики были, когда какой-нибудь шарик мог раздавить игрока, но тут все зависело от игроков, которые избегали попадания в область таких механик — как по мне, здесь все работает так же. . . Хотя вспоминая слова об Авиоре, который случайно слезает с танка на ДД и убивает его моментально — это реальная боль.

Ладно, перейдем ближе к делу и поговорим с новичками о том, какими были РЛы, у Омелсии их было несколько:

«Первый РЛ был ходячей истеричкой, каждый раз при косяках орал: — «Выньте пальцы из носа и начните дамажить!!!»».

С её слов эффективность этого рейда была сомнительной, каждый раз похождения заканчивались тем, что все между собой ругались и атмосфера была накалена до предела, несколько раз люди просто ливали и приходилось добирать.

Второй РЛ, приходил на лайте — «Друзья, давайте пройдем все быстро, все хорошо, у нас все получиться» — представь просто максимально спокойный голос, насколько это возможно. С этим РЛом мы первыми на сервере прошли босса, причем команды в голосовом чате раздавались максимально релаксирующим голосом: —«метеоры обходим, сапаем мобцов, все замечательно, мы все прошли, красивая радуга и замечательный пони»».

Из минусов с этим РЛом было то, что «он сролил моего феникса!» — сказала Омелсия (она любит маунтов). Рейд был эффективным, но из-за пофигистичного отношения могли долго собираться.

-fCkWo15jl4.jpg

«Третий РЛ вывозил на собственном деспотизме, дрессировал всех рейдеров, как скажет, так и делали, в рейде говорил исключительно он. Он настолько всех натренировал, что каждый игрок как собака Павлова делал действия максимально быстро, он сам играл танком и успевал следить за всем, что было вокруг.

По мнению Омелсии, самый лучший, самый комфортный и эффективный рейд был именно с третьим РЛом.

Подробности об РЛе Айтры мы немного упустим, из-за сцен насилия отсутствия большого опыта, но по его мнению, — «Самым лучшим был тот, который обещал открутить голову и кикнуть из рейда» . Звучит немного мазахистично, но по его мнению это эффективно.

Омелсия от таких рейдов всегда уходила, поскольку не видит смысла слушать крики и вообще испытывать давление, — «игра должна оставлять приятные впечатление, а если на тебя кто-то орет, обзывает и делает акцент на том, что ты ни на что не способный хлам — то и впечатления остаются соответствующими». Отсюда и логика, что самый эффективный и комфортный тот рейд, в котором РЛ адекватный человек, хоть и дрессирующий но уважающий всех тимейтов — «По эффективности с ним было получше, поспокойнее, там ты шел на эффективность», — но РЛу приходилось долго тренировать рейдеров и вообще, как это было, если коротко об условиях вступления и участия в рейдах:

  1. Первым условием было полное и безоговорочное послушание РЛа, на это был пунктик в рейдерском соглашении, которое подписывал каждый игрок. Да, прям брал и подписывал кровью в текстовом виде согласие на соблюдение всех требований РЛа. После РЛ ходил в инсты и отрабатывал команды в условных пятых компасах, — хочешь в 25, то трай послушание в 5.
  2. Во вторых, «было сильное сито», — реальная формулировка, условно, принимают игрока и говорят, — «придешь на замену, но там приходили все, никто не опаздывал, был огромный штраф за неприход вовремя, тебя могли в принципе больше не брать, никогда». Сразу чувствуется серьезность подхода!
  3. В рейдах безоговорочный авторитет да и вообще право голоса был у РЛа и хила, с которым они играли в связке и давали наибольший профит. Хил отвечал за РДДшников, танк отвечал за милишников.
  4. Если кто-то в отпуске, искали сильную замену, ходили условно каждый вторник и четверг, 100% рейд, 7 часов по МСК, все на месте, делай чо хочешь, но будь или ищи замену.

Тебя штрафовали, если ты не пришел или не слушался, тебя могли исключить и больше никогда не брать. Понимаете что это значило для игроков? Ты теряешь возможность пройти самый высокий контент, с самыми сильными людьми, вторую такую КО по мнению Омелсии найти было невозможно.

Если говорить о подготовке, то Омелсия выделяет среди обязательных условий: еду, банки, зелки, — «…всегда и все должно было быть, все в запасе и ты соответственно знаешь все тактики, методы, которые закрывают топ 1 в мире и должен знать что хилить, что чистить и уже идешь проходить».

С её слов «РЛ иногда изобретал тактики во время трая, использовал только своих ребят (тут судя по всему речь о классах и умении ими играть) и все проходили даже не в мете, он находил самые эффективные способы применения каждого класса. Если что-то не работало, то изобретали новую тактику отсеивая варианты».

Пример из Аллодов, представьте, что все на Авиоре ходят с лучником-танком, который чистит сам себя и лопает безболезненно огромные барьеры, теперь представьте танка вара или пала, в которого все летит напрямую — разницу наверное все поняли использования метового и неметового класса?

РЛы Аллодов Онлайн

Наконец переходим к опыту Аллодеров. Для этой статьи согласились ответить сразу несколько крутых РЛов: Миглё (Наследие Богов), ШтефаниКлосс (сейчас играет на Звездной Тропе), Тёмный (Наследие Богов), Демэнтор (Наследие Богов), сейчас покоряет данжи вместе с Тёмным.

Начнем с Миглё, первый рейд которого был в Затмение, в составе гильдии Shadow Guardians (Владыки Астрала), играл на тот момент под ником Рикрик, класс жрец-хилл, помимо обыденной роли конечно же он был РЛом.

Sg7WhohPqcw.jpg

С его слов в рейд собирались оперативно, в назначенное время. На тот момент рейд состоял из 24 человек, в отличии от нынешних 12.

«По началу было всегда сложно, траили по 3 часа, но опыт со временем приходит и люди начинают осознавать, что необходимо делать уже на подсознании. Сложно было на 3 боссе, реакторе и Мехосе. Арата и Смеяну не убивали, причину не помню. Давно было».

Первый рейд и первое РЛьство Миглё проходило вполне себе нормально, можно сказать сразу вошел в роль, неуверенности не было:

«Я понимал, что веду 23 человека помимо меня и от моих действий, команд и слов зависит успех рейда. Дисциплина и молчание была в моем рейде всегда, за исключением текущего рейда, т.к. довольно долго ходим и можем позволить себе поболтать и расслабиться. Когда необходима дисциплина, то берутся замки и вешаются на языки».

Первый опыт ШтефаниКлосс, в отличии от Миглё — был опытом наблюдателя:

«Я присутствовала в голосовом канале и слушала, что там происходило - это актуальный Мертвый Город. Тогда его проходили в 24 человека и с очень большим трудом. Для меня это было непередаваемым ощущением какой-то эпичности и важности, особенно, когда 23 человека сидели в голосе и молча слушали очень строгие команды РЛа. Ну а первый рейд, который я посетила сама - было Затмение. И для меня эта активность была и остается самой любимой, и такого уже больше никогда не сделают»

RUawWtgg0ic.jpg

В затмении ШтефаниКлосс всегда исполняла роль хила. Да, тогда еще нужны были хилы и не только для танков, но и для ДД.

«В то время на этой роли чувствовала свою важность и необходимость как рейдерской единицы. Собирались, конечно, с трудом, ибо на тот момент состояла в небольшой гильдии после возвращения, и людей не хватало, а человек в рейд все также требовалось 24».

Боссы ей казались тогда невероятно сложными, но все 24 человека сидели по 4-5 часов пытались усиленно пройти этот замечательный данж. В первый опыт не хватало знаний, тактик и сноровки — «но на удивление какой-то усталости или агрессии в рейде не было, была теплая атмосфера и много шуток».

Тёмный первый раз рейдил в 6.0, до этого играл с перерывами и не докачивался до КАПа (макс. уровня). Был храмовником, играл в империи под ником Вандрак, это был период, когда ввели Феррис, Стойбище тунгаров и лаборатории, хотя многие еще ходили в рейд прошлого сезона, который по прежнему оставался актуальным — Затмение. Кстати, даже из Мертвого города и Пирамиды Тэпа все еще можно было получить драконий облик (ДО), чего нет сейчас.

f8Pi3uvNOeQ.jpg

Самым опытным рейдером из этого списка является Демэнтор, он начал покорение рейдов в Аллодах еще с момента актуальности Города Демонов, — да, да, да, только представьте, сколько с тех пор вышло патчей! Так вот, собирался он в первый рейд еще на далеком 42 лвл, тогда он был максимальный, — «Рейд, как сейчас помню, был Город Демонов. Играл я за класс Разведчик (почти всегда играл именно им), на тот момент классы менять было нельзя, поэтому отбор игроков проходил по замерам дамага на боссе Кузургар»., — представляете, тот самый Кузургар, который по прежнему обитает на Осколке Язеса, был когда-то манекеном для проверки ДПСа.

1CBT_d1c7pg.jpg

«Танк с хилом стояли держали босса, а ты должен был показать все, что умеешь. Было это в гильдии «Лига». Уж не знаю, как отбирали танков, но ДДшек отбирали в рейд у нас именно так». На тот Демэнтор по отбору был ТОП-3 по урону (напоминаю, из 24 человек), в дальнейшем, с опытом, получалось выйти и на ТОП-1, — «хотя я гнался не столько за топовостью по урону, сколько старался выдавать больше для того, что бы можно было легче проходить».

Со слов Демэнтора, первый опыт РЛьства был очень сложным и пришел он к этому по необходимости — «Начал я РЛить группой на ЧД, когда прошлый РЛ-игрок ушел из игры. Было сложно и по началу казалось невозможным, но я постепенно освоился и на базе нашей группы нам захотели собрать рейд». Так что, если вы только планируете собирать рейд, то имейте ввиду, что инициатива исключительно в ваших руках, ну или можете присоединиться к кому-то, но для этого нужно соответствовать определенным требованиям и у каждого РЛа они свои.

Ладно, что-то все о старом и о старом, давайте об актуале и начнем с мнения Миглё об актуальном рейде — «Вполне сбалансирован, но уже надоел; награда не оправдывает ожидания, мало дропа; всего 3 босса, хотя в былое время их было намного больше».

Есть конечно и фишки, благодаря которым игроки получают каждый по 1 вещи, но об этом позже.

ШтефаниКлосс считает, что сейчас «контент рейда очень скудный в сравнении с тем, что было раньше. Мало боссов, упрощенные тактики. Да и сам рейд маленький и опущена та эпичности, которую внушали Город Демонов, Мертвый Город или Затмение, её уже нет».

V4l56BS8bNo.jpg
vCj41L9IXqk.jpg
qZxH_mUvBYg.jpg
b6I8j_QVKGs.jpg

Тёмный считает, что тактика в Цитадели Нихаза (ЦН) одна — «нужен дамаг и аккуратность, да и всё в целом». По его мнению, для средних гильдий рейд сложный, —«потому что урона у игроков не так много, донат не такой большой, а любой косяк в неаккуратности может привести к ваншоту».

В качестве примера приводит паки перед Авиором - «не почистил дот, встал на месте и словил шарик - без защиты скорее всего умрёшь». Кстати, если говорить о метовости классов, с его слов — «чистить могут не все, поэтому самый удобный класс для ДД — это жрец». Оно и логично, щиты, урон, чистка, сейвы, в принципе, всё, что нужно ДД сейчас — есть в жреце. Темный так же отмечает и бардов, которые «тоже хороши, поскольку имеют массовую чистку, соло (единичную) чистку и самый большой АОЕ (массовый) урон, но чистить себя там не так удобно». Хотя закинуть на себя чистку не так уж и сложно, могу сказать по личному опыту, поскольку хожу туда исключительно в саппорте.

zZo_oSElDag.jpg

Самое неприятное в ЦНе по мнению Тёмного — это чистки, чаще всего и тайминги умений (как пример приводил дот и шарик), — «а в остальном всё не так сложно». На боссах по его мнению «не такая сложная тактика, но из-за таймингов иногда люди ловят ваншоты. Опять же, одна из самых важных составляющих - это то, как у человека игра работает. Некоторые играют на железе, которое не позволяет оперативно реагировать (лаги, провисы и тд), что приводит к ваншоту. Некоторые не видят шариков, поскольку снижают прорисовку, чтобы уменьшить количество лагов в игре. Это, наверное, одна из главных проблем в рейдах. Было бы меньше лагов - думаю, многим было бы легче проходить». Для избежания подвисаний Тёмный рекомендует перезапустить игру через рабочий стол — «это чаще всего, помогает поднять ФПС».

По мнению Демэнтора, — «Актуальный рейд достаточно интересен, как по мне, однако требует добавления финального босса, за несколько лет конечно уже хотелось бы. Немного напоминает старый Город Демонов, только боссов сильно меньше. Хотелось бы в будущем увидеть рейд, где боссов было бы больше».

X9Qa0nGn6F8.jpg

Что касается методов РЛьства, то у всех РЛов они разные, но в чем-то сходятся.

Личный метод Миглё характеризует как "Кнут и Пряник", — «РЛ ты или нет, не стоит забывать, что мы играем в игру, все же это твои товарищи хотя бы на время рейда и нужно иметь взаимоуважение друг к другу». Людей для рейдов набирал в основном из гильдии, если в ней не хватало людей, брал знакомых или ребят из другой гильдии.

ШтефаниКлосс строгий РЛ, особенно в плане пунктуальности — «сейчас достаточно сложно собрать людей в одно время, даже в назначенное, и на этой почве нередко возникают мини-конфликты». Старается пинать всех, чтобы были вовремя.

Тёмный, как РЛ спокойный, но если косячат и ловят ваншоты, может повысить голос, настраивая на более серьёзный проход, но в основном играют на позитиве — «кто со мной ходит или ходил, думаю, знает». Людей для рейдов набирает в основном из гильдии, но есть пара ребят из вне. С ним преимущественно ходят люди, которые играют в составе групп чемпионского доминиона, но временные рамки не всем позволяют, соответственно есть исключения — «единственное, поначалу иногда бывает сложно, если меняется немного сложность или состав, но потом всё выравнивается на круги своя».

Демэнтор характеризует себя как ответственный, в меру строгий и в меру добрый — исходя из этого делаем вывод, что главное — мера. «РЛил строго, но справедливо. Были случаи, когда за свои ошибки сам себя штрафовал на ДКП, правила были для всех», — но при этом всегда старался поддерживать дружественную атмосферу, часть разбавлял серьезные ситуации шутками, что бы разрядить обстановку.

Главным требованием Дэмэнтора были прежде всего: «адекватность, готовность развиваться, прислушиваться к советам, в дальнейшем не отмалчиваться, если есть свое мнение и готовность предлогать свои идеи и мнение, если таковые были у человека. На донат конечно тоже смотрели, но иногда люди с донатом менее топовым показывали себя гораздо лучше в плане организованности и понимания своего класса, чему потом учили и нас :)».

У Тёмного особых требований к рейдерам нет, — «просто набирали изначально более-менее одетых и задоначенных играющих людей. Изначальный состав рейда набирал не я, а впоследствии просто корректировали и добавляли людей вместо ушедших. Критериев наподобие договора подписанного кровью о беспрекословном подчинении нету :)», — но это не точно.

ШтефаниКлосс набирает людей по определенным критериям: одетость; умение и знание своего класса на определенной роли; узнаваемость — предпочитает брать людей, о которых хоть что-то знает, чем тех, чей ник мне ничем неизвестен; знание тактик.

Требования Миглё в рейд простые: адекватность; уважение к другим членам рейда; исполнение команд с максимальной точностью; одетость на топовом уровне (включая донатные плюшки и времянки, исключением по классам являются танки и сапорты); руны не ниже 11 в круг (увы, ниже уже тяжело жить, хоть и можно, зависит от человека);

Со слов Миглё у каждого рейдера свои критерии: «ДДшки должны быть полностью заряжены в атаку, т.е. эссенция, орнаменты и все, что связано с атакующими характеристиками должно быть обязательно. Танкам и саппортам - одетость на топовом уровне и полное исполнение своей роли, тобишь агро и сейв групп».

Необходимость к обвусу для ФРИ Миглё объясняет слудющим образом:

По моему мнению, достаточно и 10 рун в круг, средний обвес и топовая одетость, от одетости поболее зависит, чем от плюх. В ЦН по большей части все зависит от того, как слажено действует рейд. Если люди хорошо знают тактику и есть понимание, когда нужно бегать, прыгать, засейвить себя или своего со рейдера, почистить и т.д., то проблем не возникнет. Но это приходит со временем и не у всех хватает нервов и выдержки, увы. В основном люди хотят придти, нажать одну кнопку и чтобы все упало, так не бывает.

Подготовка к рейдам проходит следующим образом, Миглё смотрит на ДПС людей по манекенам, если что-то не так, то объясняет как играть классом, что и когда жать.

У рейда Штефани определенных тренировок отдельно от рейда не было, все тренировались и траили уже всегда непосредственно в ЦНе. Конечно, на это уходило много времени, но после первого прохождения ощущения были нереальными.

«Я понимала, что рейд был собран не самый сильный. И это доставляло какое-то чувство гордости, что все равно МЫ СМОГЛИ».

Ну, конечно же, не самым опытным всегда помогали с советами, билдами, статами. Перед каждым паком или боссом стояли и объясняли, какие мобы что делают, каковы задачи определенных людей, — «на это тратилось действительно много времени и прошло действительно много времени, когда люди научились по очереди скидывать аэдский огонь (магическое зелье дающее стан противникам в области применения) в один пак, чтобы его убить». Кстати, что касается станов, так же в ЦН рекомендую за неимением аэдок использовать молнии в бутылке, которые варит алхимик. Молния в отличии от аэдки станит только одного противника, но замедляет остальных сбивая каст.

В рейде Тёмного трениг как и у ШтефаниКлосс в основном происходит на практике, поэтому по факту тренировок нет, — «В рейде по факту проходим и смотрим. Если что не так, пробуем разобрать, да и всё». Возможны варианты с тренировками по классам, которые может проводить Демэнтор. Он тренирует людей по такому-же принципу, как и его тренировали когда-то (вспоминаем Кузургара), но сейчас это все происходит на манекене — отрабатывают ротации и бурсты именно там.

fZ0ArcIaCOs.jpg

Если говорить о карательных санкциях, то Миглё по шапке дает лишь за разгильдяйство и расхлебаность, — «если знаю и вижу, что человек может лучше, но ленится. Помимо этого всячески стараюсь помогать своим сорейдерам».

Штефани в своём рейде стараемся поддерживать доброжелательную атмосферу, но любит дисциплинированность, поэтому во время процесса ей важна тишина, только её голос раздает команды.

Не знаю, кому-то нравилось это - ибо меньше времени уходило на прохождение, никто не отвлекался.

Со слов Тёмного — «Постоянно играть и одеваться мало кто может или хочет. Не у всех есть время или возможность. Поэтому исходим из того, что есть. Иногда летаем в компаса, но опять же, нечасто по вышеозвученным причинам», соответственно и каких-то карательный санкций не применяется.

KhlLPaLxvdk.jpg

Система разрола (дележа) у всех абсолютно разная.

Раньше шмот в рейде Миглё ролился по системе ДКП, — «допустим убили босса, все получили по 10 очков и эти очки можно было тратить на ставки (в чате). Кто больше поставил и его не перебили - забирал шмотку, так сказать система аукциона, только в рейде».

Сейчас в текущем рейде Миглё люди роллят по "нужно". Объясняет это тем, что решили не тратить нервы на "аукционную" систему ролла и записи под "карандаш".

У Штефани ситуация абсолютно другая, раньше рейд состоял из не целых собранных пачек (групп), а только из отдельных рандомных личностей (игроков), приходилось использовать систему ДКП. Времени занимало это много, ну и многие стали просто копить свой дкп и отдавать его ДД, вкладывались в одного человека, «но никаких претензий по поводу раздачи шмота не слыша, и ко мне с этим не обращались».

Сейчас ДКП стараются не использовать, — «муторно». Происходит все на любой договорной основе или на разроле по типу жмут все "нужно", кто поролил - больше не имеет права ролить — это если со случайными рейдерами, а если собранные группы, то раздача происходит в зависимости от того, что выпало —решают в какую пачку уходит шмотка, а пачка решает кому эту шмотку отдавать.

KVYb5myDWmI.jpg

У Тёмного все вещи раздаются по системе ДКП, артефакты по списку, который обновляется после каждого прохождения, если артефакт ненужный, то его кидают на разрол всем. ДОшки (драконий облик) в начале появления нового вида по такой же схеме (все по очереди), а впоследствии просто на разрол.

Ну и конечно советы рейдерам и РЛам от интервьюирумых.

Миглё для всех рейдеров и РЛов дает следующий совет:

«Добавлю от себя, от сердца так сказать. Если хотите хороший рейд, слаженный, сильный и дружный, то уважайте в первую очередь себя и своих друзей по рейду, учитесь на своих ошибках и в первую очередь следите за собой, а не за другими, на это есть РЛ. Позитив, работа над собой и девиз: "Ничего страшного, убьем, все ошибаются" в помощь. На этом все :)».

ШтефаниКлосс решила пожелать рейдерам только терпения, ну и конечно дружелюбной атмосферы и успехов.

Совет от Тёмного звучит следующим образом: «Единственное, что можно сказать - в любой непонятной ситуации перекастовывать аспект и релогаться. Просто иногда влетать начинает так, как обычно не влетает (я про танка, поскольку сам танчу и иногда ощущаю, что урона слишком много, больше, чем обычно), поэтому лучше перекастовать аспект. Лагает - релог».

Совет Демэнтора скорее практический — «Не стоит одевать только ДД, потому что хилы не смогут справиться с тем потоком урона, который сейчас идет. Надо равномерно распределять или хотя бы 1к2 в пользу ДД».

Как сейчас одеваются люди? Лайфхак или упущение разработчиков, но происходит все со слов Демэнтора следующим образом: «1 пати основ, 1 пати воплощений. Воплощения одеть в 90 процентные шмотки не так сложно, и этого вполне хватит. Таким образом будет падать больше необходимого шмота и все быстрее смогут одеть основы. Слышал, что есть несколько рейдов, где убивают только двумя основами, остальные десять - воплы. Да-да, каждый босс убивается по 6 раз :)».

На этом все. Подводя итоги пройдемся по всем аспектам, которые важны игрокам в рейдерстве и РЛах, ну и конечно РЛам от игроков.

Начнем с рядовых рейдеров.

  1. Рейдовые похождения и рейдеров можно разделить на несколько видов: одним важна гонка в убийстве боссов, быстрое одевание, что придает азарта и стимулирует желание посещать рейды; другим важен процесс и атмосфера, они испытывают радость от факта прохождения.
  2. Игрокам важно, чтобы их РЛы были уравновешенными людьми, спокойными, но при этом четко знали что делать и удерживали инициативу в своих руках. Некоторые готовы мириться с угрозами расправы, но при условии, что рейд будет результативным.

Из требований выделяемых РЛами к рейдерам важны:

  1. Четкое выполнение команд и послушание. Для этого можно обговорить условия на берегу и прописать их кровью в текстовом виде.
  2. Одетость персонажей на ТОПовом уровне (а некоторым важно, чтобы игроки уже были с какими-то заслугами, именитыми). Выбирать только вам.
  3. Знание класса и тактик. Каждый игрок обязательно должен знать все о своем классе, это и моё личное мнение. Можно тренировать игроков или набирать уже опытных, но тесты проводить как минимум нужно.
  4. Пунктуация и собранность. Пунктуальным и собранным должен быть РЛ, пунктуальными и собранными должны быть рейдеры.
  5. Подготовленные алхимические зелья, еда, зелья характеристик и прочее, для ФРИ серверов очень важен донат-обвес, идеально, если это обвес выше среднего. Вот такие вот дел

Из рекомендаций для начинающих РЛов можно выделить следующие:

  1. Помните, что те люди с которыми вы ходите — обычные люди, которые хотят хорошо провести время в игре и очень важно человечное отношение, вы можете быть требовательными к условиям, но обязательно должны быть человечны.
  2. Собирая рейд, обязательно заботьтесь о том, чтобы все были заранее готовы к покорению данжа, знали тактику, имели зелья, еду и все сопутствующие предметы.
  3. Если вы видите, что кто-то очень хочет ходить, но слабовато выдает по урону, хилу или живучести, то попробуйте изначально разобраться в чем причина, попробуйте проконсультировать по классу.
  4. Если вы только начали покорять героические приключения, то будьте терпеливы, потому что опыт приходит со временем. Мой рейд начал проходить ЦН полностью только после 3 недель попыток убить Авиора.
вестникигровой мир