Хлебо-булочная семейка. Гибберлинге на большой охоте на Йети.
В тот день погода с самого утра была ужасной. На улицу просто не хотелось казать и носу. Не будь заранее оговорен несколькими семьями поход на Йети, его бы просто отложили. Но сейчас было уже поздно для таких решений. Пончик недовольно ворчал что-то себе под нос, как старик. Пирожок тяжело вздыхал и часто поглядывал за окно. Ему казалось, что снегодождь — это просто иллюзия, и он вот-вот прекратится. Но сколько бы он не смотрел, картина за окном не менялась. От этого только портилось настроение. Пирожок смотрел на серо-белые помехи за окном несколько минут. Потом разочарованно вздохнул и пробормотал:
— Дурная это примета — идти в дождь на Йети.
— Правда? Никогда о такой не слышал. — развел руками Пончик и недовольно фыркнул.
Его самого раздражала погода. Но еще больше его раздражало нытье остальных. Ведь все уже договорились о деле. Решили, что и когда будут делать вместе. А переносить — значит скорее всего и совсем не идти. Договариваться гибберлингам всегда очень сложно. Они для этого слишком любят спорить друг с другом. Бублик в этот день также собирался идти с братьями на Йети, но его пыл вдруг остудили слова Пончика:
— Тебе лучше остаться дома. Погода слишком плохая. Если во время охоты с тобой что-то случится, никто из чужих не будет тебя спасать. А мы можем просто не заметить.
— Но вы же обещали! — обиженно вскрикнул младший в семействе.
— Бублик, — тяжело вздохнул Пирожок, подходя к нему ближе и опуская руку ему на плечо. — Мы не обещали тебя ВЗЯТЬ. Мы обещали ПОСТАРАТЬСЯ тебя взять. Но! еще тогда мы говорили, что это не точно. Что может произойти что-то, что помешает нам. И это что-то — погода сегодня. Поэтому пойми нас, пожалуйста.
— Не хочу!
Бублик злобно топнул ногой. Затем он развернулся на месте и быстро убежал на чердак. Там у него было особое место. Его место. Его дом, в котором он всегда мог побыть один. Сначала Пирожок думал пойти за младшим братом, чтобы его успокоить. Но потом он передумал. На это не оставалось ни сил, ни времени. Поэтому он решил оставить все так, как оно есть, и разобраться с этим вечером, когда все вернутся с охоты. Пончик тоже ничего не сказал и не сделал. Но Пирожок чувствовал, что брат понимает его и согласен с ним. Братьям ничего не оставалось, кроме как собраться и идти на охоту. Так они и сделали. Покидая дом, Пирожок покачал головой и еще раз сказал:
— Дурная примета.
На что Пончик ему только ответил:
— Не хмурься, Йети это не напугает.
— Да знаю я. Просто никак не могу успокоиться чувства. Тревожно.
— Понимаю.
Пончик тяжело вздохнул, и семейство покинуло тепло родного дома, встретившись с белым холодом Сиверии. До места спауна нужно было идти еще минут двадцать. Гибберлинги зашагали. Говорили они между собой редко и неохотно. Даже не говорили, а скорее перебрасывались парой фраз. Идти было тяжело. Погода угнетала. Мокрый снег летел в морду, из-за чего быстро намекала шерсть. Она слипались и становилась тяжелее. А еще лезла в глаза, из-за чего они тоже слезились. Где-то минут через десять братья наткнулись на вторую группу гибберлингов.
— Боб! Гог! — обрадовался Пончик. — Наконец-то кто-то знакомый. А то мы думали, снег уже всех замел.
— Неееее! Мы такое событие точно бы не пропустили! Да и мы же договорились. Чего уж тут. — ответил Пончику Боб, усмехаясь в свои густые усы, свисающие ему чуть ли не до пупка.
— Рад видеть тебя, Пирожок! — сказал гибберлингу Гог.
— Взаимно. — коротко ответил Гогу Пирожок.
— А где вы забыли младшего? — вдруг спросил Боб.
— Оставили дома. Ему опасно. — объяснил Пирожок, и Пончик согласно записал головой.
Дальше дорога шла спокойно. Атмосфера стала приятнее, Но идти было так же тяжело. С остальными гибберлингами они встретились уже совсем близко к месту сбора. Всего на Йети собралось идти пять семейств. Это были: Хлебо-булочные, Пушистики, Ворчуны, Рыболовы и Пухляши. Боб и Гог были из Пухляшей. Злюка, Бука и Вредина — из Ворчунов. Храбрец и Ловкач — из Рыболовов. А из Пушистиков прийти смог только один Пушок. Собравшись вместе, гибберлинги стали обсуждать, как же им убить Йети. Нужно было придумать тактику. В итоге Пирожок предложил вариант, который всем понравился. Согласно его плану, Ворчуны и Пушок должны отвлекать Йети. Он должен постоянно менять свою цель с одного гибберлинга на другого. Так он не сможет сосредоточиться и сильно ранить кого-то. В свою очередь Пухляши будут осыпать врага быстрыми атаками, сразу убегая, если Йети начнёт их атаковать. Хлебо-булочные будут атаковать издалека с помощью луков, а Рыболовы: Ловкач будет оказывать поддержку, тогда как Храбрец уйдёт в ближний бой. В случае, если на него будет направлена атака, он воспользуется щитом. Когда Пирожок объяснил свой план, все оживленно закачали головами. Они сошлись во мнении, что такой вариант самый лучший. После этого все вместе еще раз обговорили детали и начали подготовку. Гибберлинги хотели отдать побольше времени на разминку, но погода с каждой минутой становилась все хуже и хуже. Медлить было нельзя.
— Начали! — прокричал Пирожок, и в большого белого зверя, почти не заметного на фоне снега, полетели предупредительные стрелы.
Не успел он опомниться, как тут же к нему подлетели Пушок и Ворчуны. Бой завязался нелегкий. То ли из-за плохой погоды, то ли еще из-за чего, но Йети был в таком гневе, что уворачиваться от его атак было очень сложно. И даже Храбрец, который был известен своими выдающимися навыками, один раз все же пропустил удар, и зверь полоснул его когтистой лапой по боку. К счастью, полушубок был очень плотный. Так что он порвался, но сам гибберлинг не пострадал. Вредине же повезло меньше. Все семейство Ворчунов было довольно бедным. Среди них не было ни выдающихся ремесленников, ни воинов. Поэтому и на хорошую одежду им едва ли хватало монет. Так что когда Вредина поскользнулся и не успел вовремя убежать от ярости Йети, он получил сильный оглушающий удар. Из-за него очень сильно болела голова, даже когда бой закончился. В последние минуты боя сражаться приходилось почти вслепую. Перемещаться и так было сложно, лапы скользили по мокрому снегу, а ветер снижал маневренность движений. Но без зрения пришлось совсем туго. И все же гибберлингам удалось повалить зверя. И этим они очень гордились. Конечно, эта охота не прошла без травм. Поэтому была еще и грусть, кроме радости. Однако самым главным сейчас было разделить добычу и разойтись по домам. Пушок немного подумал и тяжело вздохнул:
— Даже не знаю, что сложнее при такой погоде: победить Йети или разделить и оттащить до дома.
Тогда Боба оценили гениальная идея:
— А давайте поделим его у нас дома! Мы и живем ближе всего. И у нас как раз осталась уха! Поедим, согреемся!
Гибберлингам очень понравилась эта идея. На том они и сошлись.