Хлебо-булочная семейка. Гибберлинги на охоте на белку.
Бублик взволнованно бегал по комнате. Его глаза бегали из стороны в сторону. Гибберлинг размахивал лапами и что-то тревожно бормотал. Он не мог найти свой кинжал. Хотя Бублик точно помнил, что положил его куда-то на видное место. Но его комната напоминала поле битвы. Везде были разбросаны вещи. И в этом беспорядке найти нужный предмет было просто невозможно. А ведь он сейчас был так нужен. Пирожок пообещал Бублику, что сегодня возьмет его с собой на охоту. До этого гибберлингу еще не удавалось побывать на охоте. Это должна была быть его первая охота. И он не мог позволить упустить такую возможность из-за какого-то кинжала. На глаза наворачивались слезы. Было уже пора выходить. Пирожок будет готов с минуты на минуту. Пусть даже он не такой сердитый, как Пончик, но ждать тоже не любит. Вероятно, он бы просто ушел один, оставив Бублика дома, если бы гибберлингу не повезло вдруг запнуться о ножку стула и упасть почти мордой в пол. Упав рядом с кроватью, Бублик вдруг заметил то, что так долго искал. У дальней ножки кровати блестело что-то похожее на кинжал. Гибберлинг был на седьмом небе от счастья. Наконец-то он нашел его, подарок братьев и его единственное оружие. Для более серьезного он был еще слишком мал. А потому пользоваться мог только кинжалом. Дотянуться до него лапой, впрочем, с первого раза не получилось. Кинжал лежал слишком далеко. Пришлось Бублику взять свой игрушечный деревянный меч. Он был достаточно длинным, чтобы достать до дальней ножки кровати. Так что счастливый гибберлинг наконец-то достал кинжал и теперь мог отправиться на охоту. Он с минуту зачарованно смотрел на оружие, потом спохватился и стрелой вылетел из комнаты. Снаружи его уже ждал Пирожок. Судя по его спокойному выражению морды, ждал он совсем немного. Увидев младшего, брат повеселел. Он ободряюще похлопал его по плечу и подтолкнул к выходу.
— Что, Бублик, пойдешь на белку? — спросил Пирожок, довольно улыбаясь.
— Да! — радостно согласился Бублик и еще быстрее зашевелил лапами, стараясь не отставать от старшего.
Сегодня дичью должна была стать дикая белка. Их брат водится недалеко от Гравстейна. Так что Пирожок решил сегодня не идти на крупного зверя. Во-первых, далеко, а Бублик еще совсем не готов к таким походам. Во-вторых, без Пончика они рисковали нарваться на неприятности. К сожалению, Пончик заболел и потому остался в кровати. Во всех смыслах белка была подходящей целью. К тому же, из нее получатся вкусный суп и жаркое. А кисточки с ушей и пушистый хвост можно продать торговцам. В этих краях не так много того, что можно продать. В основном спросом пользуется соль, шкуры диких зверей и рыба. Рыбы здесь много, но места нужно знать. И хлебо-булочная семейка их знала. Просто жить на одной рыбе не было полезно. Поэтому братья добавили разнообразия в свой рацион. В этом им помогло мясо дикой белки и тигра. Самым вкусным, конечно, было мясо Йети. Но добывать его приходилось, только объединяясь с другими семьями. Потому что Йети силен. Двум гибберлингам его не победить.
— А что мне нужно будет делать? — спросил Бублик.
— Тебе нужно будет ждать, — ответил ему Пирожок. — Я подстрелю белку из лука. Когда она упадёт, ты подойдешь к ней. Надо посмотреть, жива ли она ещё. Если нет, то добить, чтобы не мучилась. Просто воткни кинжал по рукоять в сердце. Ты же помнишь, где у белки сердце?
— Помню, — мгновенно ответил Бублик, хотя на самом деле он ничего такого не помнил.
И братья продолжили путь. Идти было действительно недалеко. Поэтому не успели их лапы еще устать от ходьбы, как семейка дошла до деревьев, подпирающих высокую гору. На светлом сером фоне сосны казались почти черными. Белок было там немного, но зато они всегда были. Где-то на снегу валялись кедровые орехи. Белки находили в Сиверии редкие кедровые деревья и буквально разбирали их на орехи. Каждый орех зверушка прятала под снегом недалеко от своего семейного гнезда. Так они оказывались разбросаны почти по всей Сиверии. Гибберлинги не очень любили орехи. Как настоящие кровожадные хищники, они предпочитали мясо и рыбу. Однако Бублик питал к орехам слабость. Ему они очень нравились. И вот сейчас, когда они шли, он незаметно нагибался и подбирал небольшие орехи и прятал их себе в сумку. Наконец гибберлинги остановились и осмотрелись по сторонам. Сначала казалось, что вокруг нет ни одной белки. Вдруг Пирожок громко шикнул на Бублика и нагнулся. Младший брат последовал примеру старшего и внимательнее присмотрелся. За одной из крупных старых сосен виделся рыжий, как медь, куцый беличий хвост.
— Вот блин! — разочарованно покачал головой Пирожок. — Такой хвост и продать-то не получится! — потом он немного подумал и добавил. — Ай, ну и ладно! Бублик, внимательно смотри на меня.
Он как-то по-особенному цыкнул и сделал несколько аккуратных шагов вперед.
— Тихонько, белочка, тихонько… — прошептал Пирожок, медленно двигаясь вперед и продолжая издавать цокающие и цыкающие звуки. Белка вдруг встрепенулась. Это было видно, по хвосту которым внезапно вдруг поднялся с заснеженной земли. Зверек сделал несколько прыжков, и вот его уже можно было полностью рассмотреть. Сосна больше не скрывала его. Это была довольно крупная мясистая белка с ободранным хвостом. Глаза у неё были маленькие, черные, из-за чего напоминали бусины, и часто бегали из стороны в сторону. Лапы, особенно задние, казались очень сильными. Пирожок прошелся по ней оценивающим взглядом и наконец довольно кивнул головой. Он осторожно нагнулся к самому уху Бублика и произнес:
— У неё в отличном состоянии кисточки. Мы сможем хорошо их продать.
— А шкура? — удивился Бублик, ему лично показалось, что у белки была очень красивая и гладкая шерсть.
— Такую шкуру мы продать не сможем. Она недостаточно пушистая. Но мы можем сделать из нее новую теплую накидку.
Бублик воодушевился. Ему давно хотелось получить новую накидку. А рыжий беличий цвет выглядел очень красиво и тепло. Пирожок взял в лапы лук и тихо достал из-за спины, где висел колчан со стрелами, одну стрелу. Он прищурился, чтобы получше прицелиться. Белка как раз перестала прыгать и что-то заинтересованно рыла лапами в снегу. Как подумал Бублик, она могла искать спрятанный раньше орех. Прицелившись, Пирожок выстрелил. Он попал прямо в цель. Стрела прилетела белке в самый лоб, пробив череп и оставив небольшое ярко-алое кровавое пятно. Зверь вздогнул, потом покачнулся, завис в непонятном положении на пару секунд и наконец-то упал на снег, откинув лапки. Довольный Пирожок убрал лук и похлопал по плечу брата.
— Иди, проверяй.
И Бублик пошел. Старший гибберлинг был очень доволен, наблюдая за младшим. Он вдруг вспомнил свою первую охоту, на которую вышел совсем один, потому что родителей уже не было, а было только двое младших братьев. А их нужно было чем-то кормить. Пока наблюдал за неуверенными, но полными энтузиазма действиями Бублика, Пирожок подумал:
— Как хорошо, что сейчас у тебя есть тот, кто может тебе помочь и поддержать.
Проверив, что белка точно умерла, семейство потащило добычу домой. Два гибберлинга взяли её за хвост и волокли по снегу, обсуждая, как расскажут обо всем больному Пончику и как он обзавидуется их удачной охоте.