Хлебо-булочная семейка. Гибберлинги на рыбалке
Семейка гибберлингов сидела на берегу большого озера у Железногорска на Дайне и ловила рыбу. Близился вечер. Но пока было очень светло. Несмотря на общее занятие, каждый гибберлинг был занят своим делом. А было их трое. Три брата: Пончик, Бублик и Пирожок. Странная хлебо-булочная семейка с ни разу не странной любовью к рыбе. Кажется, у каждого гибберлинга она была приписана буквально в генах. На Дайне братья впервые ловили рыбу. До этого им бывать здесь вообще не приходилось. Поэтому они не знали, ни особых рыбных мест, ни даже — банально — вкусов местных подводных обитателей. И какие они были на вкус — гибберлинги также не знали. А чтобы узнать — надо было попробовать. А чтобы попробовать — надо было поймать. Собственно, именно поэтому сейчас их семейство и сидело на берегу большого озера. Водоем братья выбирали по простому принципу. Этот принцип был знаком каждому гибберлингу: больше — лучше! Так они нашли самое большое озеро. Решив, что этот вариант наилучший, семейка решила дольше не раздумывать и тут же принялась за дело. Пончик был самый активный из трех. Он тут же достал из походного рюкзака две удочки. А Пирожок осторожно вынул из своей походной сумки маленькую банку с червями — их весь прошлый день ловил Бублик. Он был младший и самый неповоротливый из братьев. Пирожок забрал у Пончика одну из удочек, и старшие братья принялись насаживать наживку на крючки. Червяк извивался и не хотел становиться кормом для рыб или других чудищ, которые жили в этом озере. Но выбора ему не оставили.
— В этом мире побеждает сильнейший, — поучительно сказал Пирожок, обращаясь к червяку. Иногда гибберлинг начинал строить из себя философа.
Удочки были закинуты. А прикормка ещё раньше. Но понять, удалось ли кого-то применить, братья не смогли. В этом озере могли просто не водиться мелкие рыбешки. Или их могло быть слишком мало. Или они могли плавать где-то в другой части озера. Их также могли съесть хищные рыбы. Но были ли такие в озере, гибберлинги тоже не знали. Пирожок оставил свою удочку. Он воткнул её в землю и осторожно прилег. Трава была жесткой и холодной, но густая шерстка не давала Пирожку замерзнуть. Гибберлинг закрыл глаза, но спать он не собирался. Ему просто хотелось отдохнуть. В конце концов семейству пришлось вставать ни свет ни заря и добираться до Дайна. А жили они в Сиверии. Поэтому путь до сюда не был коротким. Пришлось постараться. И это вымотало Пирожка. Вот почему он решил, что наступил подходящий момент немного отдохнуть. Всё равно Пончик внимательно следит за удочками. Если начнет клевать, то он обязательно подаст знак и Пирожок подскочит. Атмосфера была спокойной и немного сонливой. Но в тишине внезапно послышалось какое-то шуршание. Звук шел из-за спин Пирожка и Пончика. Это было где-то совсем рядом с колючими кустами шиповника.
— Бублик, прекрати уже шуршать бумагой! — пришикнул на брата Пончик. Он обернулся и сердито посмотрел на Бублика. Маленькие зеленые глазки излучали недовольство.
— Я не шуршу! — запротестовал Бублик.
— А кто тогда шуршит?! — Пончик перешел на тихий крик. — Это ты сидишь у рюкзака с провиантом.
— С чем? — не понял Бублик.
— С едой, — объяснил Пончик и сердито фыркнул.
— А, да? — удивился младший брат. — Но я не трогал рюкзак.
— А кто тогда? — разгневанный Пончик обернулся чуть больше. Он увидел, что рядом с Бубликом нет никакого рюкзака. — Бублик, где рюкзак?
— Какой рюкзак?
— Рюкзак с едой! Ты что, не следил за ним?! — тут Пончик буквально подорвался и кинулся к Бублику. Рюкзака не было. Он начал шарить по округе, но это создавало слишком много шума. Тогда Пончик остановился и прислушался. Шуршание продолжалось. И было оно где-то совсем не далеко. Гибберлинг пошел на звук. Скоро ему удалось найти источник шума. А заодно он нашел и потерянный рюкзак. Маленький огр оттащил его подальше от рыбаков и, спрятавшись в кустах, теперь опустошал его. Он доставал своими лапами из рюкзака завернутые в бумагу бутерброды с колбасой и с наслаждением ел. Возмущению Пончика не было предела. Он тут же подскочил к ребенку огра и со всех сил толкнул его.
— Не трогай! Это наша еда!
— Пончик, ты такой агрессивный, — надув щëки, закатил глаза Пирожок. Из-за шумихи он не смог задремать. Теперь он сидел и наблюдал за баталией. Бублик согласно подфыркнул замечанию брата. — Обижаешь маленьких!
— Я сам маленький! — шепотом прокричал Пончик. — А это наш завтрак!
Орг испугался Пончика, который так его сильно толкнул, что он упал. Слушая, как ссорятся братья, он немного отполз назад. Но уходить огр не собирался. Он подождал, пока гибберлинги забудут о нем. И в самом деле. Братья были настолько увлечены разговором, что совсем забыли про мелкого воришку. Это дало ему отличный шанс смыться. Конечно же, брать весь рюкзак с едой было опасно. Поэтому огр прихватил с собой остатки еды, которую он еще не подъел. Ему с трудом хватило рук, чтобы все это унести. Но с задачей он справился. Когда гибберлинги спохватились, было уже поздно. На Пончике просто не было лица. Бублик пытался успокоить брата. Он говорил, что зато у них остался рюкзак. Но успокаивать у него получалось плохо. Вдруг братьев окликнул Пирожок. И только тут стало понятно, что его голос звучит как-то иначе. В отличие от этих двоих он говорил в полный голос. И голос его был переполнен восторгом.
— Клюет!!!
Пончик тут же бросился назад к удочке. Его наживку никто не заглотил, но вот у Пирожка клевала определенно крупная рыба. Гибберлинг пытался подсечь ее, но ему просто не хватало сил. Натяжение лески было настолько сильным, что Пирожка потянуло к краю озера. Он упирался лапами в землю, но не останавливался, а только замедлялся. От его лап оставались две небольшие борозды. Видя, что ситуация принимает критический оборот, Пончик подскочил к брату и, схватив его за бока, потянул на себя. Но рыбина была сильнее. Не помог и Бублик, присоединившийся к братьям. Гибберлинги стояли уже почти у самой кромки воды, когда из озера показалась голова огромного чудища.
— Что это? — с трудом выдавил из себя Бублик.
— Мурена! — прокричал Пончик. Злые глаза смотрели на гибберлингов с жадностью и голодом. Мурена лишь немного показалась над водой, но по размеру её головы можно было уже судить о её негибберлингских размерах. — Бросай удочку, Пирожок! Бежим!
Чудище сделало резкое движение назад. Пирожок в последний момент успел выпустить из лап удочку, которая тут же отлетела. Не сделай он этого, сам бы оказался уже в озере. Братья, потеряв равновесие, повалились на землю. Мурена еще недолго посмотрела на гибберлингов и неохотно скрылась под водной гладью.
— Хватит рыбалки с нас на сегодня… — пробормотал Пончик, ощупывая лапы, проверяя, все ли на месте. — Давайте пойдем домой?
И они направились домой, голодные, напуганные, но живые.