Письмо из Нижгорода в солнечное Светолесье
Она просыпалась рано, вставала, как только вставало солнце, на которое она, к слову, была ужасно похожа, потому что была такой же округлой и носила только жëлтые сарафаны. И вместе с приветствием утра она приветствовала череду новых дел, которые было нужно разрешить и в кратчайшие сроки. Впрочем, всë как обычно. Канийку звали по-простому, Дарьей. Дарьей Лопуховой. И она была самой настоящей обладательницей своей фамилии не только по лëгкому и наивному, почти детскому характеру, но и по глазам, которые были насыщенного зелëного цвета, словно смотришь на солнце сквозь лопухи.
Она была удивительно жизнерадостной, живой и яркой, так что оставалось только позавидовать. А жила она в Нижгороде, на Умойре. Их семья, семейство Лопуховых, переехало туда из большого уютного дома на окраине Светолесья, совсем близко к Новограду, когда Даше было всего только 5 лет. Так что она довольно смутно помнила старый дом, хотя, конечно, совсем его забыть не могла. В конце концов, там, в Светолесье, осталась её любимая подруга, Любава Тихонова, смешная девчонка, достаточно рослая, со звëздной россыпью веснушек на румяном круглом лице. Вот именно ей-то Даша и собиралась в этот день написать письмо.
«Дорогая Любава!» — так начиналось письмо, достаточно формально, но от него, от подобного обращения, всё равно веяло теплотой и искренней любовью друга детства. Даша тепло улыбнулась и одними только губами с трепетом проговорила имя подруги.
«Мы с тобой очень давно не виделись, но я бы очень хотела исправить эту ужасную несправедливость. Мне очень тебя не хватает, чтобы обсудить последние новости, разошедшиеся по Сарнауту, да и просто выпить сладкого чая с баранками. Здесь, в Нижгороде, в эти дни совсем тихо, однако и до нас доходят слухи из столицы.
Скажи, пожалуйста, правду ли говорят, что Айденус опять затеял какой-то магический эксперимент и совсем не выходит из своей башни? А ещë Я слышала от Петьки Зимовского, он недавно ездил по особому поручению в Астральную академию, что в Астрале сейчас появились какие-то новые страшные демоны, поглощающие пространство и материю подобно самому Астралу! Их вроде прозвали Астральными пожирателями. Не тревожат ли они вас?
Я знаю, что твой отец служит капитаном астрального судна Победоносный. Спроси его при случае, не видел ли он этих чудищ! Я погиб сгораю от любопытства узнать, как эти монстры выглядят! Петька вот сказал, что они похожи на большое туманное облако, усеянное магическими кристаллами, каждый из которых является глазом пожирателя. Но Валя Капустина, если помнишь, Я писала тебе о ней в прошлом письме, это у неё дома остановился тот самый учëный-исследователь аномалий, поспорила с Петькой. Она сказала, что туманные облака с магическими кристаллами — это вовсе не монстры, а называются туманностями. Так сказал ей тот самый учëный-исследователь!
Мы с мамой, отцом и тремя младшими сëстрами совсем не знаем, чему тут можно верить. Поэтому расскажи, пожалуйста, что знаешь сама и какие слухи ходят у вас там. Вы же живëте почти рядом со столицей! Наверняка до вас доходит много информации, большинству которой можно верить.
Знаешь, всё же мне кажется, что жизнь в столице куда интереснее нашей сравнительно тихой жизни в глубинке. Ты будто находишься в самой гуще событий, тогда как я не знаю практически ничего. Хочу приехать к тебе в ближайшее время, но боюсь, что возможности так и не выдастся. Знаешь, сейчас, когда приближается лето, мы опять все завалены работой. Нужно внимательно следить, чтобы огород оставался в порядке. Культуры надо поливать, следить, чтобы они не перегрелись на солнце и чтобы никакие наглые птицы их не поклевали.
Самая большая наша головная боль — это вороны. Знаешь, мне кажется, у этих птиц совсем нет совести. Я тебе уже говорила, что последние несколько лет мы решили выращивать больше клубники. А ты-то представляешь, что для меня значит клубника! Я её просто обожаю! Так вот, эти бессовестные птицы склëвывают ягодки, словно семечки щëлкают! Я считаю, что это просто возмутительно! И никакие пугала их не отпугивают. Валькина бабка, Светлояра Святозаровна сказала, что она ни разу не удивится, если так окажется, что вороны и пугала состоят в заговоре и работают сообща! Представляешь!
Так что я боюсь, что всё же не смогу приехать, буду слишком занята… Ой, слушай! А ещё у нас тут местные старушки поговаривают, что в честь майских праздников всё старики получат от Айденуса пуд муки и литровую банку сиверской соли. Правда ли это? Светлояра Святозаровна уже несколько дней ждëт хоть какую-то вестоку из столицы, но пока так ничего и не получила. Представь себе, каждое утро, как только начинается у почтальона рабочий день, Светлояра Святозаровна приходит к нему спросить, а «нет ли какой-нибудь сегодня очень важной посылки, которую передать необходимо только лично в руки получателю».
Она уверена, что её посылка будет отправлена лучшим почтовым тарифом, но очень волнуется, что там, в Новограде, могли ошибиться с написанием её имени, а потому её бесценную посылку может получить кто-то другой, чего она, конечно же, не допустит. А мы вот с Люсей, сестрой моей, думаем, что это будет обычное почтовое отправление, и сомневаемся, что в столице могли перепутать имя Валькиной бабки. Ну в самом деле, неужели в Новограде не каждый первый грамоте научен? Уж в канцелярии Айденуса точно знают, как пишется «Свя-то-за-ров-на»!
Вобщем здесь всё, как обычно, банально, но люди остались по-по-прежнему дружедружелюбными и готовыми в любой ситуации протянуть руку помощи. Пусть мы и часто смеëмся друг над другом, мы всë равно все остаёмся одной большой семьëй.
А знаешь, что Я подумала? Приезжай-ка ты к нам в эти выходные! У младшей Капустиной будут именины. Бабка Светлояра обещала напечь праздничных пирогов с умойрской черникой. Ты знаешь, какая она тут вкусная и крупная? Ягодки — чистые жемчужины! Ну, конечно, пироги будут не совсем с ягодами, а с вареньем из них. В прошлом августе же здесь просто все леса были завалены этой черникой. Вот тогда Светлояра Святозаровна нас с Валькой и Люсей отправила собирать ей ягоды. Но я тебе уже писала о том, как мы собрали семь больших корзин и как бабка Светлояра потом варила варенье и закатывала его в банки. Так вот именно это варенье она и достанет для праздничных пирогов!
Короче, приезжай! Мы будем тебе очень рады! Я буду тебе очень рада! Наконец-то поговорим по душам, а то всë через бумагу да через бумагу! Расскажешь всё заодно, что узнаешь о том, о чëм я тебя спрашивала в начале письма.
С любовью,
твоя подруга Даша»