«Золотая Орда» (Ова) против «Абсолюта» (Саша Жмуров) Осколок Силы Аналитика боя

Геймплей. Статьи с видео02.07.202520 просмотровКонтрразведка

Предупреждение. Автор статьи не призывает к переходам по ссылкам, размещённым в материале, и не несёт ответственности за контент, содержащийся по этим ссылкам.

Предисловие. Чемпионский Доминион — ключевая активность проекта. Именно в рамках этой активности игроки из разных гильдий демонстрируют своё мастерство в PvP, а результаты боёв влияют на еженедельный рейтинг гильдий. Кроме того, чем выше ваша гильдия в рейтинге, тем больше ресурсов вы получите для улучшения экипировки. Несложно догадаться, что высокие места в рейтинге практически всегда занимают одни и те же гильдии.

В этом материале мы попробуем разобраться, какие тактики используют лучшие группы из ведущих гильдий и за счёт чего им удаётся побеждать.

Первым примером станет противостояние группы СашаЖмуров из гильдии «Абсолют» и группы Ова из гильдии «Золотая Орда».

Видео взято с канала Сухари НСhttps://www.youtube.com/watch?v=8j7vQlsT6JI

У автора видео есть собственный канал [НС] Таиланд , куда он выкладывает бои: https://www.youtube.com/@ThailandAllods

uploads

Центральная точка — Капля , правая точка — Звезда , левая точка — Трефа .

По карте разбросаны бафы, позволяющие призывать питомцев Доминиона, которые помогают в бою. Всего на этой карте расположено три бафа , каждый находится неподалёку от одной из контрольных точек.

На официальном сайте была найдена карта с некорректным отображением расположения бафов, поэтому я попытался отметить их приблизительные позиции галочками. Там же я указалместа респавна групп.

uploads

Разбежка от «Абсолюта» следующая: жрец и маг бегут на Трефу , на Каплю — воин и инженер, на Звезду — мистик и некромант.

Разбежка от «Золотой Орды» : некромант и маг идут на Трефу , инженер и лучник — на Каплю , мистик и жрец — на Звезду .

Анализ проводился при просмотре видео от лица жреца гильдии «Абсолют», поэтому информации немного. Некоторые действия приходилось буквально сопоставлять между собой — по перемещениям на карте, расположению игроков в разные моменты времени, а также по наличию бафов и дебафов. Иногда удавалось что-то подглядеть в незаблюренном чате.

Фрагмент 1. Бой за Трефу

После разбежки видно, что на левой точке начинается PvP между магами, в то время как хилы уходят за бафами питомцев.

Маг из «Золотой Орды» смог посадить жреца из «Абсолюта» в сугроб , когда тот отправился за бафом. В это же время некромант из «Золотой Орды» не получил ни одного контроля и, воспользовавшись крыльями за победу на МЧД , быстро добрался до бафа.

Фрагмент 2. Бой за баф.

На подходе к бафу жрец получает длительный контроль от некроманта и вынужден отдать «Волю». Игроки активно используют контрольные умения. Жрец из «Абсолюта» не смог забрать баф — его переиграл на контролях некромант из «Золотой Орды», сначала выбив из него «Волю» длительным контролем, а затем закинув адский огонь .

Судя по видео, жрец из «Абсолюта» даже не закастовал предварительно сапку в руку, соответственно, не смог законтролить вражеского хила в процессе боя за баф.

Фрагмент 3. Захват Трефы и первая смерть.

В PvP 1х1 на Трефе маг из «Золотой Орды» одержал верх над магом из «Абсолюта», после чего начался захват точки. Смерть мага можно заметить по интерфейсу группы жреца (отображается как потеря участника), а также по сообщению в чате. Сам момент захвата отображается на панели контроля точек.

Жрец из «Абсолюта» не успел прервать захват после смерти союзника: его сначала посадили в Сугроб , а затем — в Ледяную статью мага.

В итоге первую точку — и соответственно первые очки с самого начала боя — начала набирать «Золотая Орда». Дополнительно они захватили и питомца Доминиона.

Фрагмент 4.

В видео ниже можно посмотреть весь процесс сражения за трефу от начала и до конца.

Фрагмент 5. Попытка взять баф у центральной точки.

За бафом между респавнами, ближе к центральной точке со стороны «Абсолюта», отправился инженер. Однако по пути он был убит лучником.

Точка всё это время оставалась нейтральной. Это позволяет предположить, что на ней продолжал находиться инженер из «Золотой Орды», который ранее сражался там с воином. После убийства инженера из «Абсолюта» лучник возвращается обратно на Каплю, а инженер «Золотой Орды», судя по перемещениям на миникарте, отправляется с точки за бафом питомца.

Перемещения отслеживаются по миникарте, а смерть союзника фиксируется через интерфейс группы, где видно появление вражеских негативных эффектов. Дополнительно, в незаблюренном чате можно прочитать сообщение о расправе лучника над инженером.

Фрагмент 6. Захват центра.

На центральной точке некоторое время оставался только воин из «Абсолюта». Позднее лучник и инженер из «Золотой Орды» смогли его убить, вызвав питомца Доминиона. Жрец, перетягивавшийся с Трефы, и инженер, возродившийся после смерти, не успели вовремя вмешаться и ничем не смогли помочь.

Маг из «Золотой Орды» остался охранять Трефу, в то время как оба хила начали смещаться к центру. У некроманта из «Золотой Орды» на тот момент сохранялся ранее захваченный баф — это отображается в интерфейсе BuffAnnounce.

Фрагмент 7. Сбор бафа у звезды и перетяжка игроков.

Маг из «Абсолюта» после возрождения забрал баф возле правой Звезды и направился в сражение за точку. В противовес ему, на Звезду с центра сместился некромант из «Золотой Орды», уже с призванным питомцем.

Туда же отправился инженер из «Абсолюта», предварительно помогший своему жрецу пережить атаку питомца на центре.

Фрагмент 8. Захват Капли «Золотой Ордой».

В центре от «Золотой Орды» остались лучник и инженер. Со стороны «Абсолюта» точку удерживал жрец, позже к нему присоединился воин.

В это же время, судя по логам в чате, «Абсолют» успешно отбивает атаку на Звезду — мистик убивает жреца из «Золотой Орды».

Маг «Золотой Орды», предположительно, находился между захваченной Трефой и нейтральной Каплей, чтобы при необходимости либо заменить павшего союзника, либо усилить текущих тиммейтов. Именно за счёт численного перевеса игрокам «Золотой Орды» удалось убить жреца из «Абсолюта» и захватить центральную точку.

На мой взгляд, это убийство оказалось крайне удачным: оно не только позволило «Золотой Орде» захватить точку, но и выровняло их состав для последующего удержания позиции.

Фрагмент 9. Перетяжки и сбор бафов питомцев.

Спустя две минуты после начала сражения у «Золотой Орды» остаются две точки — Капля и Трефа, у «Абсолюта» — одна, Звезда. На карте вновь появляются бафы для призыва питомцев.

Судя по видео, игроки продолжают отыгрывать карту двойками, практически в тех же составах, что и при первоначальной разбежке.

Мистик из «Абсолюта» удерживает позицию между Звездой и Каплей, а некромант и маг сместились к центру. На центральной точке со стороны «Золотой Орды» находятся жрец, лучник и маг — в процессе боя маг убивает воина из «Абсолюта». Также на экране видно: на некроманте — Ядовитая вязь от лучника, а от мага, судя по всему, наложено Испытание огнём .

После воскрешения жрец из «Абсолюта» направляется за бафом между респавнами, к нему присоединяется маг. Вместе им удаётся забрать баф. Этот же баф пытался захватить жрец из «Золотой Орды», пришедший с центра.

Инженер из «Абсолюта» в одиночку смещается к бафу у Трефы, но не успевает его взять — его убивает мистик. Интересный момент: во время возрождения жрец из «Абсолюта» видел, куда направляется мистик. Предупредил ли он инженера о возможной угрозе на бафе?

Фрагмент 10. Бой за последний баф и перебежки.

После воскрешения воин из «Абсолюта» направляется на помощь инженеру, но опаздывает — инженер уже убит. Воин отступает к бафу между респавнами, где к этому моменту уже находятся жрец и маг из его команды.

Тем временем некромант из «Абсолюта» остаётся на центральной точке, вероятно, чтобы не дать лучнику «Золотой Орды» сменить позицию или сбросить стаки, снижающие эффективность отхила.

Происходит откат правого бафа — ближе к Звезде. К нему сразу стягивается мистик из «Абсолюта», временно оставляя Звезду без прикрытия. Туда же направляются воин и маг. Со стороны «Золотой Орды», судя по наблюдениям, на этом бафе находились некромант, жрец и маг. Пока маг и некромант сдерживают соперников на бафе, жрец из «Золотой Орды» предпринимает попытку захвата Звезды.

Предположение, что именно жрец совершает захват, основано на отображении эффекта Наездник в BuffAnnounce именно на нём.

Жрец из «Абсолюта» в этот момент смещается в центр, сменяя некроманта, который, в свою очередь, отправляется на Звезду.

Фрагмент 11. Оборона Звезды и контратака.

Возможно, ранее на захват Звезды отправился не жрец из «Золотой Орды», а мистик, который, начиная с момента сбора бафа, оставался в районе Трефы и мог совершить скрытное перемещение.

Во время захвата почти весь живой состав «Золотой Орды», за исключением лучника, сместился к Звезде — вероятно, с целью вытеснить «Абсолют» с этой точки.

Инженер из «Абсолюта», предположительно получив информацию о смещении противника, отправляется на точку «Золотой Орды» и начинает её захват. Захватить точку или хотя бы перевести её в нейтральный статус он не успевает — вмешивается маг из состава «Золотой Орды» и прерывает процесс.

Однако захват был почти завершён: на точке остаётся всего 7% до нейтрала . О том, что именно маг помешал захвату, можно судить по появившемуся на инженере дебафу Испытание огнём , характерному для этого класса.

Фрагмент 12. Перетяжки и захват Трефы «Абсолютом».

На четвёртой минуте боя «Золотая Орда» по-прежнему удерживает две точки. «Абсолют» успешно отражает атаку на свою точку и переходит в контрнаступление. Состав «Золотой Орды» начинает смещаться: часть — на Каплю, часть — к Трефе. Благодаря активным действиям инженера, «Абсолюту» удаётся перевести бой на вражеские точки и перехватить инициативу.

Маг, воин и жрец из «Абсолюта» начинают имитацию атаки на центральную точку, где к тому моменту у лучника из «Золотой Орды» накопилось 88 стаков усталости . Остальная часть состава «Абсолюта» отправляется на Трефу, которую в этот момент защищает лишь один маг.

В то время как на центре добивают уставшего лучника, Трефа переходит в нейтральный статус. Начинается захват точки «Абсолютом». Оставшиеся в живых игроки «Золотой Орды» оперативно реагируют и пытаются сместиться на Трефу, но безуспешно — захват уже в процессе .

На центральной точке остаётся лишь инженер из «Золотой Орды».

Жрец из «Абсолюта» смещается к уже захваченной Трефе, где начинается бой 3х2 : жрец и мистик «Золотой Орды» против жреца, мистика и инженера из «Абсолюта». Инженер сажает в контроль жреца противника, и вскоре мистик из «Золотой Орды» погибает. С этого момента сражение за Трефу для «Золотой Орды» теряет смысл.

Фрагмент 13. Новые бафы и перетяжки.

Параллельно с боевыми действиями на карте снова появляются бафы призыва питомцев .

Маг из состава «Абсолюта» спокойно собирает баф в районе Трефы — абсолютно безнаказанно , что может говорить о потере контроля над зоной со стороны «Золотой Орды».

Воин из «Абсолюта» пробегает мимо центральной точки, предположительно пытаясь выманить противников на фейковую активность , провоцируя смещение их состава в центр.

Тем временем маг из «Абсолюта» направляется за бафом между респавнами, но сталкивается с лучником. В ходе столкновения, судя по всему, маг либо выигрывает бой, либо успешно отступает.

На маге по мере приближения к бафу можно заметить:

  • срабатывание артефакта антиконтроля от артефакта;
  • использование зелья "Стальной воли";
  • попытку захила в Цитадели (при этом на нём висит "Ядовитая вязь" от лучника, что говорит о намерении противника выбить с мага ранее полученный баф;
  • срабатывание "Воли" от сдвига;
  • захват бафа и последующий выход из боя.

По всем признакам, баф ему удалось взять .

В это же время жрец из «Абсолюта» начинает смещение к Звезде — предположительно, чтобы заменить некроманта . На самой Звезде некроманта пытается вытеснить маг из состава «Золотой Орды».

Некромант «Абсолюта», в свою очередь, отходит в сторону Трефы — скорее всего, с целью сбросить стаки режущие отхил , накопленные во время противостояния. Возможно, некромант лучше живет в одиночку, а жрец более эффективен в групповом противостоянии за счет накладываемых щитов.

Фрагмент 14. Сбор последнего бафа и контратака.

Воин пытается взять баф питомца около Звезды. Судя по всему, его убивают мистик, инженер и некромант из «Золотой Орды». Они же, взяв баф, стягиваются на Звезду, чтобы выбить противника.

В это время часть состава «Абсолюта» проводит разведку на карте: стягиваются к центру, но, получив информацию о попытке атаки, перетягиваются к Звезде.

Воскресший воин после поражения на бафе отправляется на Трефу.

Всё это время маг «Золотой Орды» бьет на Звезде жреца. Забавно, что в момент одной из атак он задевает AoE-уроном от «Метеора» мистика «Абсолюта», от чего тот умирает. Противостояние на Звезде — 3 в 4: со стороны «Золотой Орды» — мистик, некромант, маг, инженер и призванный фальконет; со стороны «Абсолюта» — два хила и инженер, которых очень быстро выбивают с точки.

Фрагмент 15. Попытки удержать инициативу.

Магу «Абсолюта» удаётся увести центральную точку в нейтрал и даже начать захват! Судя по всему, там находился только жрец из «Золотой Орды», ведь параллельно на Трефе воин дерётся с лучником.

Мистик из «Абсолюта» отправляется с респавна на Трефу, захватив по пути ближний к Трефе баф.

Состав «Абсолюта», погибший на Звезде, возрождается: жрец и инженер стягиваются к центру, чтобы поддержать мага. Туда же от «Золотой Орды» прибывают мистик, инженер и некромант.

Жрец из «Золотой Орды» бежит на захват бафа между респавнами или находится между сражающимися группами и готов перетянуться на помощь? Возможно, жрец должен был забирать баф между респавнами, но на Трефе всё стало слишком плохо: мистик «Абсолюта» убивает лучника и мага «Золотой Орды». Как следствие, жрец вынужден оттянуться к Звезде на случай попытки захвата этой точки.

Маг из «Абсолюта» уходит с центра к бафу между респавнами и забирает его без каких-либо препятствий.

Фрагмент 16. «Абсолют» берёт инициативу в свои руки.

После успешной обороны Трефы от лучника и мага весь состав «Абсолюта» остаётся в живых, получает численное преимущество и отправляется на центральную точку, чтобы начать захват. Только жрец стягивается ближе к Трефе — чтобы либо предотвратить захват своей точки, либо быстро перетянуться к союзникам на помощь.

Лучник из «Золотой Орды», судя по всему, отправляется с респавна за бафом около Звезды и успешно захватывает его.

Постепенно состав «Золотой Орды» стягивается в центр, на нейтральную точку. Лучник с бафом в это время приходит на Трефу, где его никто не ожидал. Там он благополучно убивает жреца и почти уводит точку в нейтрал, но к нему оперативно смещается маг, предотвращая захват.

Центральную точку при этом «Абсолюту» удаётся забрать. Сначала они убивают инженера «Золотой Орды», затем некроманта и жреца. Сражение уже при этом смещается на точку противника.

Заключение

На этом, думаю, анализ сражения можно завершить. Статус точек далее не меняется, а само сражение заканчивается через 20 секунд.

Противостояние в цифрах, сводка боя и контроль карты.

Захват контрольных точек:

1.1.png

Видео судя по всему было ускорено, приблизительно до 1.25, по этой причине время захвата точек не совсем корректно, но сопоставимо с видео.

Приблизительная статистика убийств и смертей:

1.2.png

Сражения на некоторых точках происходили вне поля зрения жреца и без отображения статистики, но я постарался максимально детально восстановить её.

Контроль бафов, приблизительная статистика:

Баффы появляются через 30 секунд после начала и затем каждые 2 минуты . Всего — 5 волн бафов.

1.3.png

Итого:

  • «Абсолют»: 7 бафов
  • «Золотая Орда»: 5 бафов

Выводы:

  • Инициатива в начале боя была у Золотой Орды: быстрое закрепление на двух точках и первые два бафа.
  • Абсолют провёл сильную середину и концовку боя, забрав большинство бафов (7 из 12) и завершив матч с контролем двух точек.
  • Несмотря на контроль, Абсолют не смог догнать по очкам — отставая на 10 очков.
  • Бафф-контроль критически важен: команды активно перемещались, зачастую отдавая бой ради бафа, что особенно заметно у инженера Абсолюта.
  • Мистик Абсолюта проявил себя как ключевой дамагер и убийца, обеспечив львиную долю фрагов команды.

Проект: Аллоды Онлайн — Авторы : Контрразведка, Макросы, сервер Звезда Удачи.

вестникобзор