Как живётся в умойрской глуши

Творчество игроков01.11.20241 просмотровКсардасГотика

uploads

На завалинке у своего старого, покосившегося на бок домишки в одной из отдалённых деревень Умойра сидели старик со старухой. Вся их жизнь прошла в этом поселении. И, к удивлению их детей и внуков, уже давно уехавших из этих Тенсесом забытых мест, старики никуда не собирались переезжать. Да, жилось здесь не особо-то легко, зато всё было знакомым и родным. Существуют всё-таки ещё на самом деле сарнаутцы, которые не гонятся за выгодой и комфортом, а предпочитают этому что-то, более близкое их душе, а не телу. Удивительно всё же это в наш-то прогрессивный вех, когда открываются и исследуются новые территории с прекрасными условиями для существования. Впрочем, нельзя было сказать, что умойрская канийская пара сильно интересовалась жизнью за пределами своей деревни. Из газет и журналов они читали один только Вестник Сарнаута, да и то больше ради кроссвордов и смешных историй, которые всегда печатали на последней странице.

И вот однажды к ним в дом постучались. Случилось это в самый обычный субботний день. Никто не ожидал увидеть у себя на пороге гостей. А гостем этим оказался один жутко любопытный журналист из Вестника, который до безумия любил собирать всякие интересные истории местных жителей разных локаций. Вот и сюда он приехал с этой же целью. Звали этого журналиста Лисс ди Зальц. Никто не знал, была ли это его настоящая фамилия. В конце концов, никому не было известно ни одно эльфийское семейство с похожей фамилией. В основном коллеги его сошлись во мнении, что это просто псевдоним.

Открыв дверь, старик и старуха, не ожидавшие визита, переглянулись с недоумением. Их дом, хоть и покосившийся, был полон тепла и уюта. Однако они не привыкли к неожиданным гостям. Их вообще редко кто посещал. Разве что изредка приезжали дети и привозили внуков на каникулы. Старуха, поправив платок, тяжело вздохнула, но тут же улыбнулась. В конце концов, каким гостям будет приятно, если на них будут смотреть с недовольным выражением лица.

— Здравствуйте! — радостно произнёс незнакомый эльф. — Позвольте представиться! Меня зовут Лисс ди Зальц, и я журналист из Вестника Сарнаута. Мне очень интересно узнать о жизни в вашей деревне. Могу я зайти?

Старики, хоть и были насторожены, но постарались этого ни коим образом не показать. Они пригласили эльфа внутрь и предложили ему чашечку чая с аппетитным яблочным пригом. С удовольствием согласившись, Лисс уселся за стол и внимательно осмотрелся по сторонам. Изнутри избушка казалась более просторной, чем снаружи. Здесь даже умещалась печь довольно внушительных размеров.

— Спасибо вам за гостеприимство! — сказал эльф, откусывая кусочек пирога. — Я слышал, что ваша деревня полна удивительных историй. Расскажите мне о своих обычаях и традициях.

— Не знаю, кто Вам такое сказал… — возразил старик. — У нас тут всё самое обычное, как у всех. Ни имперских налётов, ни умойрской заразы, ни даже праздников и ярмарок. Мы просто живём тут тихо и мирно, душа в душу. Соседи у нас все хорошие, ухаживают за своими домишками и огородами.

— У некоторых даже водится немного живности! — добавила старуха. — У Елагиных, например, есть коза. А друг моего мужа, Иван Прохоров, разводит поросят. К счастью, живём мы от него достаточно далеко, и его свинарник не мешает никому спать.

— Но ведь в каждом поселении, даже самом мелком, что-то есть, — с важным видом заметил журналист. — Вот, например, неужели Вы не празднуете новый год?

— Почему не празднуем, — вдруг оживился старик. — Ещё как празднуем. Вот только у Вас в Новограде когда принято отмечать наступление нового года?

— Ну, обычно празднества длятся с 31 декабря по 3 января. Хотя иногда праздники длятся и дольше.

— А у нас его встречают в марте, — рассказала старуха.

— Как так? — удивился Лисс. — А почему?

— Потому что новая жизнь зарождается в новом году только с приходом весны, — ответила она.

— Как интересно! А не могли бы вы мне рассказать ещё немного про ваш новый год?

И старик, потирая руки, начал рассказывать с таким упоением, что любой, кто услышал бы этот рассказ, отложил бы все свои дела в сторону и принялся бы внимательно слушать, ловя каждое его слово.

— За несколько недель до праздника мы начинаем готовить специальные украшения. Из веток, цветов и трав плетём венки и гирлянды. В день праздника ими украшаем деревню. Это символизирует пробуждение природы и надежду на новое начало.

— Мы также готовим особые угощения, — добавила старуха, влезая в разговор, — Например, пироги с начинкой из свежих ягод и трав, а ещё мы печём хлеб, который называется Весенник.

— Я правильно понимаю, что он олицетворяет начало новой жизни? — уточнил журналист.

— Не совсем, — улыбнулся старик. — Он символизирует изобилие и плодородие. Начало новой жизни символизирует специальная настойка на травах, которую варят исключительно мужчины.

— Но разве готовка не женское дело? — удивился Лисс, и его брови слегка приподнялись, выражая лёгкое недоверие к услышанному.

— В нашей деревне живёт так мало сарнаутцев, что мы давно уже перестали делить обязанности по Вашему принципу.

Лисс с интересом слушал, отмечая про себя, что взгляды на жизнь в этой крохотной деревушке Умойра довольно прогрессивные. Это было очень интересное открытие, которое эльф не ожидал сделать и которое тут же записал в свой блокнот. Он всегда носил его с собой, делая в нём разные заметки, а уже дома он работал с печатной машинкой, составляя полноценный текст статьи, который потом нужно было отнести в редакцию Вестника Сарнаута.

— А как проходят сами празднования?

— В день праздника, — продолжал старик, — мы собираемся рано утром на поляне, так как площади у нас нет, да и не нужна она нам толком. Сначала мы проводим обряд очищения: омываемся в реке, чтобы смыть все печали и невзгоды старого года.

— Рядом с поляной протекает река?

— Да, она небольшая и неглубокая, поэтому некоторые даже отпускают туда маленьких детей купаться одних. Затем начинается веселье!

— Мы поём песни, танцуем и рассказываем истории, — добавила от себя старуха. — Каждый может поделиться чем-то важным для него, что произошло в прошлом году, но обычно такое никто не рассказывает, ведь мало чего может произойти в нашей глуши. Если рассказывать не о чем, то мы достаём книги и просто читаем.

— Иногда мы даже читаем Ваш журнал! — поддержал рассказ старухи супруг.

Когда пришло время прощаться, Лисс пообещал канийцам вернуться с готовой статьёй. Обычно эльф такого не делал. Он лишь публиковал материал, но на место уже не возвращался. Однако тут он был настолько полон вдохновения, чувствуя, что нашёл нечто большее, чем просто материал для публикации, что пообещал старикам снова их навестить.

Проект: Аллоды Онлайн

Автор: КсардасГотика

вестниктворчество игроков