Зэм. Взгляд на игровую расу.
Содержание:
- История создания
- Визуальная часть
- Звуковая составляющая
- Анимация движений
- Бонус
История создания
В концепции рас Восставшие задумывались в противовес эльфам, поскольку идея о двух фракциях предусматривала определённое равновесие. Эльфы - высокие, худые, с модельной внешностью. Восставшие - высокие, иссушённые, угловатые. Но в обоих случаях должна была чувствоваться магическая природа.
На первых концептах Восставшие выглядели как завзятые некроманты или упыри из склепов: худые, полуразложившиеся мумии в бинтах (позже данная идея получит развитие, но для этого потребовалось несколько этапов).
Но делать их классической нежитью было банально. Хотелось создать расу со своей самобытной чертой. Стали обдумывать варианты дальше…
Начали с лица. Как оно будет выглядеть? У нежити лицо смотрится отталкивающе. Мало кто захочет выбрать такого персонажа. И тогда появилась идея одеть маски. Лица, прикрытые масками, выглядят красиво, загадочно и довольно необычно на фоне остальных рас. На этом концепте и решили остановиться.
Маски, бинты… Невольно вспомнилась египетская тема. Но кроме этого больше изюминок не было. «Маловато будет!» решили разработчики и устроили мозговой штурм.
В ходе обсуждений появилось сразу несколько вариантов:
Jelly Girl - девушка-призрак, тело состояло из эктоплазмы с полуистлевшим скелетом внутри. Вроде бы, идея интересная, но… А что будет, если одеть полный доспех? Останется только светящаяся голова и обычная человеческая фигура. Скучно. И сексуально непривлекательно как решили тогда.
Техно-нежить - вариант, от которого отмахнулись сразу, почти не глядя, как бы это ни было странно (а ведь он был уже близок к релизному, если заглянуть вперёд). А всё потому, что существование продвинутой роботехники в фэнтези-вселенной тогда показалось странным. Хех, знали бы разработчики в тот момент, как будет развиваться Сарнаут…
Вариант с хвостом и копытами тоже не подошёл как «слишком демонический». Впрочем, если посмотреть, то позже он пригодился для эльфийского некроманта - кобольд с копытами и хвостом вполне вписался в роль миньона.Но при первом взгляде на этот концепт у меня возникло чувство дежавю. Вспомнилась сразу примелькавшаяся обложка новеллы «Реквием Рыцарь-Вампир» (том 1, если кому интересно). Возможно, художник вдохновился этим источником. Но если полистать - то визуальное сходство будет не только в этом.
Химеры - были и такие концепты. Люди-змеи, киборги и более устрашающие варианты. Кое-что из этого нашло своё воплощение в игре, пусть в изменённом виде. Ламии, Иасскул Батори в змеиной форме, боссы астрального острова «Прибежище еретиков» (та же Негус Хаифа, если говорить о змеях), механоиды (особенно, те, которые на реальном Ирдрихе и на Феррисе)…
Но в итоге приглянулся вот этот вариант:
Здесь было всё - маска, египетские мотивы, технологии, хвост… Но плюс ко всему СИСЬКИ! Сексуальность, которой недоставало. На этом концепте и остановились, решив прорабатывать дальше.
Согласно ему, Зэм физически хоть и неживые, но продлевают себе существование за счет технологии, заменяя части тела механическими протезами и каркасами. Красным цветом показано, как происходит переодевание. Какой бы наряд ни был надет на персонажа, на виду всегда остаются узнаваемые металлические части. А благодаря египетским мотивам есть свои фишечки при кастомизации:
В итоге Восставшие получились достаточно интересными и самобытными, как и задумывалось изначально. Они человечны, но в них чувствуется загадочность, присущая нежити, и в то же время они не выглядят разложившимися трупами. Их магическая сущность заметно отличается от эльфийской, что и требовалось для Зэм, задуманных как противоположная эльфам раса.
Визуальная часть
По итогу, глядя на получившуюся визуальную стилистику, мы видим отличный сплав древности и технологий будущего. Расовые костюмы и архитектура говорят о том же - вот у нас древнеегипетская пирамида, но из металла и с техническими прибамбасами; вот у нас костюм Настоятеля с крыльями Гора и прочей древнеегипетской символикой, но вот и костюм заклинателя с металлическим корсажем и неоновыми поями-изисами на поясе (пояснительная бригада уже тут).
Мой персонаж в том самом костюме настоятеля. На переднем плане механический скарабей, который тоже является одним из древнеегипетских символов. Скарабей олицетворял трансформацию, обновление и воскрешение. Согласно легенде, он символизировал первоначальную искру жизни на Земле.
Если соотнести визуальную часть с существующими субкультурами, то неизбежно вспоминаются киберготы. На эту же мысль наводит и сюжетная составляющая - приверженность технологиям, стремление к «апгрейду» и сквозящая тема постапокалипсиса на фоне.
Все мы знаем, что Зэм когда-то были обычными людьми. Смерть народа джунов и руины их городов настолько впечатлили Зэм, что те взялись искать дорогу к Бессмертию. В ходе поисков они достигли немалых успехов в технологическом прогрессе, а свои узнаваемые протезы стали ставить ещё при жизни, во времена Хикута - ведь «живая плоть несовершенна»©. Впрочем, один из Зэм зашёл в поисках так далеко, что в итоге выкосил собственный народ. Его имя мы тоже знаем. И теперь уже хикутские руины простёрлись по землям Сарнаута…
Прочем, сходство не только лишь в картинке, но и в ряде других аспектов. В том числе и в звуке. Поэтому данная субкультура и смежные с ней стали бы отличным материалом для референсов при дальнейших «апгрейдах». Пересечений действительно много.
Хотелось бы также отметить, что комната перемен давно не обновлялась. Поэтому с учётом визуальных особенностей и присущего расе стиля я вижу следующие варианты:
- Замена моделей протезов.
В идеале - чтобы была другая текстура и форма, не только размер (аналогично камням у аэдов). Но самый легкореализуемый вариант - просто поменять цвета. Сейчас у нас чёрный металл с зелёными диодами. Например, можно добавить: стальной с голубыми, медный с розовыми, золотой с красными, бронзовый с белыми, патинированно-бронзовый с жёлтыми.
Под протезами я имею в виду все металлические части у Восставших. А это руки, ноги, шея и позвоночные нейрошунты (а у женских персонажей ещё и хвостовой). В случае с шеей можно даже добавить дополнительные текстуры, взяв референсы с ускхов.
- Новые украшения (они же «особенности лица») и новые причёски.
За основу можно взять референсы из Древнего Египта и субкультуры киберготов. Часть из них уже реализована (некоторые - в виде головных уборов, например, шлема ловца сновидений, где явно видны сайберлоки).
Интересный момент - в Древнем Египте предпочитали носить парики, украшенные дополнительными элементами, часто они закреплялись при помощи повязок или диадем. Сайберлоки так же носят с дополнительными элементами, а крепится это всё на повязку, представляя собой такой же парик, вместо диадемы чаще всего используются газосварочные очки.
Как итог - мы вновь имеем очень схожий принцип построения, которым грех не воспользоваться. Что важно - имеющиеся причёски и украшения сделаны явно по тому же принципу, т.е. новинки не будут смотреться как что-то чужеродное.
Конкретно же украшения можно частично позаимствовать у древнеегипетских причёсок - если говорить о тех, которые находятся у лба. Серьги должны быть выполнены как часть комплекта - с той же символикой.
Стоит добавить, что парики в Древнем Египте одновременно выполняли и функцию головных уборов, т.к. риск получить солнечный удар был неиллюзорным. По этой причине для Зэм стало бы верным и обратное - новые причёски сделать в форме головных уборов. Например, взяв за основу такую корону царицы и уложив волосы в афро-стиле:
В этом случае к высокой причёске-платформе в афро-стиле можно добавить ленты/обручи, как это сделано с уже имеющимися причёсками подобного рода. Африканские элементы у Зэм будут сочетаться органично - всё-таки, дреды и косички уже есть (да и сами древние египтяне, ставшие референсом, не стеснялись заимствований у африканской культуры).
Отмечу так же, что у женских персонажей нет причёсок с длинными волосами (максимальная длина волос - до груди). Надо исправлять 🌚
- Новый макияж (он же «дополнительный признак»)
Известный факт - в Древнем Египте косметику использовали что женщины, что мужчины. В киберготической субкультуре это правило тоже работает. Поэтому можно смело брать референсы:
Ключевые элементы макияжа в древнеегипетском стиле: чётко очерченные брови, густая чёрная подводка, стрелка к внешнему веку, густые тени на веке и надбровной дуге (основные цвета - чёрный, синий, зелёный, золотой).
Также вдобавок к стрелкам нередко используются соответствующие символы. Чаще всего, для древнеегипетского стиля это глаз Гора, а для киберготического - стилизованные рисунки микросхем. А помимо этого - вертикальная линия посередине губ, характерная для обеих стилизаций.
К слову, схожие «рисунки для лица» в комнате перемен уже есть, так что расширение линейки по тому же принципу будет весьма кстати.
Звуковая составляющая
Озвучка у Зэм имеет отличительную особенность - голос пропущен через вокодер (вид аудио-плагинов, меняющих звучание голоса). Любопытно, что такой же голос, как в озвучке, является отличительной чертой музыкального жанра под названием dark electro . Адепты жанра его часто сокращённо называют дисторшном, т.к. такой голос имеет характерное искажение.
Интересно и то, что саундтрек для локаций, связанных с Зэм, точно так же относится к электронным жанрам.
В итоге, зная сюжетную часть, изучив визуальную составляющую, послушав саундтрек и озвучку игровой расы, складывается чёткое понимание того, какие музыкальные жанры подошли бы Зэм идеально.
А спектр жанров - от techno с затюненным вокалом до dark electro с дисторшном, от инструментального retro wave до industrial с гроулом.
Треки некоторых жанров ранее были собраны в моих постах: раз, два и три.
Любопытно то, как все эти вышеупомянутые музыкальные и визуальные составляющие сочетаются в клипах. В первом музыканты и сами похожи на Зэм, а во втором сеттинг весьма хорош.
Xentrifuge — Circles of Dust
Daft Punk — Derezzed
Анимация движений
Ещё одна неотъемлемая составляющая для каждого уважающего себя персонажа - анимация движений. С учётом всего вышенаписанного странно, что анимация танца у Зэм не настолько характерная. И если у мужских персонажей robot dance ( «Пейн, так уже давно никто не танцует!»©) - стиль старый, но вполне подходящий, то у женских вообще сложно назвать стиль.
Очень хотелось бы обновления анимации танца.
Видео времён релиза игры. Именно так танцуют женские персонажи и сейчас.
Мой переродок отжигает в стареньком стиле robot dance.
«Старый, но небесполезный!»©
Для наглядности оформила демонстрационный ролик и подредачила для видеоряда один трек.
Учитывая стилистические особенности, о которых сказано выше, прямо-таки напрашивается смешение танца в египетском стиле и industrial dance . Тем более, что в каждом из них - схожие кругообразные жесты руками, в том числе кистями.
В первом же видео обратите внимание на характерный жест на 24 секунде. В industrial dance он повторяется достаточно часто.
(качество этих видео украли зловредные культисты, но несмотря на их козни разглядеть движения можно).
Танец в египетском стиле. Мужской вариант
Танец в египетском стиле. Смешанный вариант
Сам же industrial dance выглядит следующим образом:
- Женский вариант
В отличие от мужского - движения более плавные, основная часть движений - кругообразные.
Ещё один хороший образец.
В более кинематографичном виде это выглядит так.
Отдельно движения разобраны в самоучителе от Brioni Faith : здесь, здесь и здесь.
- Мужской вариант
В отличие от женского - движения более резкие, часть движений имитирует удары.
Конкретно этот пример хорош ещё и отсылкой на robot dance, который мы имеем сейчас у мужских персонажей - обратите внимание на движения в начале.
Ещё один хороший образец.
В более кинематографичном виде это выглядит так.
Отдельно движения разобраны без лишней воды в кратком самоучителе от Xanthrax вот здесь.
- Смешанный вариант
Разные танцоры, разная пластика и сочетания движений
Ещё несколько подобных видео от танцевальных проектов есть здесь, здесь и здесь.
На долговязых фигурах Зэм эти движения смотрелись бы очень гармонично. В принципе, это можно увидеть и на примере показанных тут танцоров - у большинства из них такое же телосложение.
Бонус
В определённый момент возникло желание сделать трек в духе Зэм. Учитывая всё, что я сказала выше насчёт музыки, выбор стиля был практически предрешён - им стал dark electro .
Для классического dark electro характерны качёвые биты, электронные сэмплы и синты, а так же вокал с искажением. Текст - простой и рубленый, именно такой я и написала.
В принципе, по деталям жанра можно было бы сделать отдельную ремарку и подушнить. Но я решила ориентироваться на привычную «классику».
Для создания видеоряда была использована заготовка - изображение, для которого мне пришлось помучить фотошоп, объединив в единую композицию уже знакомые арты. Что ж… Танцевать подано🌚
А теперь самое интересное: когда я планировала сделать трек, то сказала об этом 6 июля в одном из чатов ВК. Вскоре в группе АО стали появляться подобные тематические аудио-треки. Чудеса, идеи витают в воздухе🤔
© Draculina