Интервью с ресурсом allodswiki.ru
Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня мы бы хотели провести интервью с автором allodswiki.ru. Владимир «Loss» Алейников является основателем, который вел активную работу над модернизацией и поддержанием сайта. Нам бы хотелось напомнить старым игрокам и познакомить новых с данным замечательным ресурсом. Работа над обновлением которого велась последние 2 года, но из-за увеличения внимания к игре перешла в активную фазу.
На данном ресурсе игрок может ознакомиться с такими разделами как
— Новости проекта
— База данных по игре

Предметы
Нпс
Задания
Тайны мира
Карты
Фракции
Заклинания
и т.д.
— Калькулятор талантов (в процессе обновления)
— Калькулятор реальгара
— Калькулятор талантов гильдии (в процессе обновления)
— Оружейная
Здравствуйте, расскажите пожалуйста немного о себе.
Мне кажется это будет самый сложный вопрос :) Мне тяжело вот так вот систематизировать и рассказать что-то о себе, чтобы это по моему мнению хорошо подходило под данный вопрос. Скажу так я увлекаюсь программированием, стараюсь постоянно развиваться в этом направлении. С одной стороны странно это смотрится, что на работе я этим занимаюсь, приезжаю домой и продолжаю этим заниматься. Но всё же я не всегда могу сидеть за компьютером и смотреть в код. Когда понимаю, что устаю, то не против посмотреть какой-то фильм или сериал через ТВ. Если разговаривать про видеоигры, то, в них я тоже могу проводить немало времени.
Какие сложности сопровождают процесс работы над ресурсом?
Основная сложность - это время. Последних 3-4 года, свободного времени крайне мало. Поэтому делал все наплывами. Когда я делал старую версию сайта, я сталкивался с большими проблемами, так как изначально не понимал итог. Сейчас же я уже имел понимания, что требуется учесть заранее. С одной стороны это кажется хорошо, но, я на это смотрел немного по другому: “Блин, тут делать много, еще и учесть много чего нужно… да, ну…. я на работе устал, не хочу сейчас…” и такое было достаточно часто. Но когда видишь результат, то порой тяжело оторваться.
Но в итоге всё равно я не учел многие казавшиеся мне мелкие моменты, которые в итоге показали, что мне нужно переписывать достаточную часть сайта. Как раз недавно я потратил больше недели на такое. Для обычного пользователя это было не заметно, но для меня это упростило процесс появления новых данных на сайте.
Все же я бы выделил еще одну сложность. Я по профессии backend-разработчик. И мне та часть которая отвечает за показ сайта для пользователя сложна и непривычна. Но со временем привык и кажется всё получается. Кроме дизайна правда… Мне очень тяжело дается придумывания дизайна, поэтому я старался подсматривать вдохновляться как что-то реализуют другие проекты подобного плана. Это к слову мне очень помогло.
Обновление каких разделов планируется в дальнейшем?
Точных списка планируемых работ нет. Часто приходится смотреть по обстоятельствам. Сейчас я стараюсь привести текущий функционал в более рабочий вид. Например прикрутить всплывающие подсказки к ссылкам на другие страницы сайта, как это работает с предметами в оружейке. Добавить возможность писать форматированный текст в комментариях. Добавить больше фильтров в разделах со списками. Возможно как-то расширить оружейку. И пора бы уже добавить возможность загружать изображения.
Планируется ли создание новых разделов сайта?
Смотря, что расценивать как новый раздел? Я вот сейчас не вижу раздела с достижениями. С одной стороны это новый раздел, с другой часть базы данных. Думаю должен появится в ближайшее время, если уже не появился во время выхода Вестника Сарнаута. Калькулятор талантов для персонажа и гильдии, как бы это новый раздел, но ведь он был на старом сайте. Тут конечно работы будет много, поэтому мне нужно какое-то время чтобы я понял для себя все моменты как было всё будет реализовано. На самом деле идейные подвижки есть. Возможно скоро приступлю в реализации.
Для других глобальных разделов нужна идея которая не реализуется другими фан-ресурсами по игре. В прошлом мне хотелось реализовать свободный блог по игре, чтобы получилось, что-то по типу хабра, но тут большая конкуренция и возможно плодить копии это может быть лишним. Хотелось сделать раздел с аддонами, но не с таким функционалом какой сейчас представлен на сайтах с аддонами. А тот который был на старой версии curseforge которая была до 2015 года. С встроенным репозиторием, с возможность глянуть код и внести правки любому желающему. А от себя добавить онайлн визуальный редактор кода lua с учетом api из игры. Но я прекрасно понимаю на сколько это сложно и не быстро, а наличие имеющихся сайтов с аддонами сдвигает это всё в далекий ящик.
О других возможных раздела расскажу ниже.
Есть ли идея создания отдельного раздела для удаленного контента игры или отображения изменений в контенте? Дикие земли, остров головорезов, астральные острова.
На самом деле это сложная реализация, и технически и визуальная. Как это всё представить? В целом для этого может подойти обычная статья в которой постоянно вносятся правки, как в обычной википедии. Но я думаю о разделе с патчноутами, у меня где-то должно было сохраниться описания даже патчей версии ниже 1.0. И уже на детальной странице допустим конкретного задания будет вкладка в которой будет краткий текст из патчноута который касается данного задания. Еще мне очень нравится как реализовано отображения изменений в wow на сайте mmo-champion. Если навести на ссылку в описании изменений, то появится всплывающая подсказка который содержит, что было в старой, а что стало в новой версии с выделением изменений. Идея классная, но для реализации такого требуется иметь все версии игры, ну или стараться такое делать только уже для новых версий.
Сколько времени потребуется на обновление всех ресурсов?
Есть фраза: “Ремонт можно только начать…”. Так и с сайтами, всегда есть, что-то, что требует обновления/улучшения/исправления. Поэтому ответа на данный вопрос просто нет.
Нужна ли какая-то поддержка/помощь от наших читателей?
Я бы поддержку разделил на несколько видов:
- Если говорить о технической, то, в обозримом будущем не требуется;
- Если говорить по контентной, то, я бы хотел большей активности в комментариях. Я по статистики посещения вижу на какие страницы часто заходят и понимаю, что люди ищут ответ который например почитав описания задания не понять, ведь порой некоторые вещи просто в базе не показать, и это требует какое-то дополнительное описание;
- Если говорить про финансовую, то, все время существования проекта он не был коммерческим, и какая-то прибыль была только от рекламных объявлений. Сейчас с рекламными объявлениями проблема и их нет на сайте, но почему-то мне кажется, что так даже приятней. Возможно я добавлю форму с возможностью финансово поддержать проект, но это никак не будет влиять на доступность какого-то функционала или контента на сайте.
Покажите нам что-нибудь секретное и красивое)
Из актуального нет ничего секретного, но мало кто знает что на старой версии сайта есть секретный раздел. С выходом сервера Нить Судьбы я создал на этом сервере гильдию с которой мы участвовали во всех игровых активностях. Но все знают что в игре нет возможности создать внятный аддон на дкп, так чтобы это было удобно всем. Поэтому у нас появился раздел с ДКП прямо на allodswiki. С интерактивным ведением таблиц, и каждый член рейда знал актуальные данные по своему дкп в любой момент времени. А дележ лута занимал мало времени. Вообще идея создания подобных разделов для гильдий в то время была активной и даже были прототипы таких сайтов. Но это так и осталось прототипом, хоть и рабочим. А вот раздел на allodswiki нам очень помогал в рейде. Возможно если данный функционал будет актуален и интересен, то можно подумать о подобном разделе с интеграцией с оружейков. Вот как это всё выглядело: