Спор двух богинь-сестёр. Страницы дневника.

Игровой мир29.03.202450 просмотровDraculina

По мере прохождения сюжета, на Джигране можно встретить страницы, изучив которые, можно узнать чуть больше об Алисе (Инанне) и Иркалле. Страницы этого дневника с диалогом — это овеществлённые слова из спора двух сестёр-богинь.

На момент написания статьи доступны 9, с установкой патча 15.1 добавят новые.

uploads

Читать их нужно по порядку. Если вы попытаетесь прочесть не ту страницу, то свиток свернётся, а вы увидите следующую надпись:«На этой странице дневника воплотились овеществлённые слова из спора двух сестёр-богинь… Но сперва нужно услышать предыдущую часть.»

uploads

При наличии аддона Cartographer можно поставить метки, чтобы видеть страницы на карте.

  1. Ставим аддон.
  2. Скачанный архив открываем и извлекаем папку с аддоном сюда: папка с игрой\data\Mods\Addons
  3. Заходим в игру, нажимаем Esc и переходим в "Дополнения". Если они выключены, то включаем. Должна стоять галочка рядом с Cartographer
  4. В строку чата вводим команду /cdb
  5. В появившемся окошке жмём "Импорт объектов". Появится окно для ввода текста, куда копируем следующее:

###Cartographer###O7.1##QuestHasTutorial##49AD7C#360A42#2395##1C89#E86##Jigran_City_South##Jigran::Jigran_Cathedral##Первая%страница##Первая%страница##Правобережье%Дар-Улгорна##Джигран##Дар-Улгорн:%Храм%Cвета###

###Cartographer###O7.1##QuestHasTutorial##4A8ECC#3AE864#1##189C#1030##Jigran_City_Nord##Jigran::Jigran_DeadSouls##Вторая%страница##Вторая%страница##Левобережье%Дар-Улгорна##Джигран##Дар-Улгорн:%Виррилово###_

###Cartographer###O7.1##QuestHasTutorial##4E2D34#3C3D18#1934##1F9F#D33##Jigran_City_Nord##Jigran::Jigran_DeadSouls##Третья%страница##Третья%страница##Левобережье%Дар-Улгорна##Джигран##Дар-Улгорн:%Виррилово###_

###Cartographer###O7.1##QuestHasTutorial##459232#3A3860#139##EF2#11BB##Jigran_City_Nord##Jigran::Jigran_Superfluous##Чётвертая%страница##Чётвертая%страница##Левобережье%Дар-Улгорна##Джигран##Дар-Улгорн:%Дворцовая%сторона###

###Cartographer###O7.1##QuestHasTutorial##43B804#3B7220#13C3##B5B#EFB##Jigran_City_Nord##Jigran::Jigran_Superfluous##Пятая%страница##Пятая%страница##Левобережье%Дар-Улгорна##Джигран##Дар-Улгорн:%Дворцовая%сторона###

###Cartographer###O7.1##QuestHasTutorial##412332#3C4FD8#1BD1##65A#D09##Jigran_City_Nord##Jigran::Jigran_Superfluous##Шестая%страница##Шестая%страница##Левобережье%Дар-Улгорна##Джигран##Дар-Улгорн:%Дворцовая%сторона###

###Cartographer###O7.1##QuestHasTutorial##4636B0#360740#1##16AC#E8C##Jigran_City_South##Jigran::Jigran_WfW##Седьмая%страница##Седьмая%страница##Правобережье%Дар-Улгорна##Джигран##Дар-Улгорн:%Усадьба%Радово###

###Cartographer###O7.1##QuestHasTutorial##459548#33E7EE#1B3E##159A#12CE##Jigran_City_South##Jigran::Jigran_WfW##Восьмая%страница##Восьмая%страница##Правобережье%Дар-Улгорна##Джигран##Дар-Улгорн:%Усадьба%Радово###

###Cartographer###O7.1##QuestHasTutorial##431052#374498#1##1156#C0F##Jigran_City_South##Jigran::Jigran_Oblomov##Девятая%страница##Девятая%страница##Правобережье%Дар-Улгорна##Джигран##Дар-Улгорн:%Старкова%горка###

Если прочитать все страницы дневника на Джигране, то можно будет получить достижение «Спор двух богинь-сестёр» и игрушку, дающую возможность прослушать все страницы целиком.

Текст страниц приведён ниже.

Спор двух сестёр-богинь

uploads

Первая страница

Алиса: Выбор судьбы для бога, совсем не то же, что выбор судьбы смертного. Жребий этот давлеет над нами тяжче, чем небесный свод на плечах, сковывает крепче, чем оковы узника. Сообразно своему таланту мы существуем и не способны стать иными.
Помнишь ли ты, сестра, огненную купель, к которой привела нас мать, плетущих нити дев, и суровый взор необходимости, что определял наш удел?

Иркалла: Ты путаешь сны и явь, сестра.

Алиса: Иногда сон реальнее, чем бодрствование. Ты забыла то, какой была искони, а мне удалось вновь обрести потерянное.

Иркалла: Пребывание в качестве смертной совсем лишило тебя разума. Ты и раньше была безумной, а теперь и подавно.

Алиса: Тебе ли говорить о безумии? Ты упивалась своей ролью разрушительницы основ, уничтожая то, что наша мать созидала. Вместе с Нихазом, вы стали кошмаром смертных, сеятелями конца времён. Отрицаешь это?

Иркалла: Нет…

Вторая страница

Иркалла: Ты упоминала о бремени богов, и, стало быть, таково моё бремя. Я смерть, я страж и правитель царства, из которого нет возврата. Но и не палач на службе тех, кто не хочет марать свои руки. Да, смертные погибали, но такова цена за изменения. Старый порядок должен был быть низвергнут, чтобы возник новый, более справедливый.

Алиса: Но ты не поняла той истины, которую понял наш названный отец. Будучи богом, не в силах ты отступить от своей сути. Ты остаёшься тьмой и смертью, и не способна стать кем-то иной.

Иркалла: Неужели ты хочешь сказать, что ты смогла стать другой? Отринуть это самое предначертание, в которое я не слишком верю?

Алиса: Если ты желаешь, я могу рассказать тебе о том, что случилось. Полагаю, Нихаз держал от тебя это в секрете?

Иркалла: Ты думаешь, мне была настолько интересна твоя участь, что я расспрашивала о ней? Нет, сестра, после того, как ты вышла из моего царства, отдав жизнь за жизнь, ты перестала быть мне любопытной. Но, раз так, то расскажи…

Алиса: Что ж, мой рассказ будет долгим, но это время у нас есть…

Третья страница

Алиса: То была эпоха, когда мир сдвинулся. Казавшееся незыблемым – пошатнулось. Смертные отвернулись от нас, богов, и нашли источник собственной силы в вере. Вера позволила им самим стать богами, бросить вызов ставленникам нашей матери. То было время великой смуты и распри.

Иркалла: Наша мать и Отец-Время всегда недооценивали смертных. Им любы только те, кто ползает перед ними на брюхе. А Нихаз считал, что из людишек выйдет толк.

Алиса: И в этом он был прав, но горе тем смертным, что подумают, что Нихазу они важны сами по себе – а не как топливо для его собственных планов. Однако, я говорю о тех годах, потому что хочу объяснить свои действия.

Иркалла: Своё предательство, вернее.

Алиса: Пусть так. Но Нихаз обманул и меня. Мне казалось, что сущее действительно готово стать иным – Круг будет разорван и я… хотела найти своё место в этом мире.

Иркалла: То есть, МОЁ место, если уж ты решила быть правдивой до конца.

Четвёртая страница

Алиса: Но я тогда не понимала, что мы с тобой привязаны к нашей сути. Богиня Жизни и богиня Смерти. Помнишь ли ты, как на заре подаренного нам мира, ты пыталась творить, сестра? Как послушная тебе погибель, попыталась обратиться в свою противоположность? Что тогда вышло?

Иркалла: Я часто вспоминаю тот момент. Ночь решила стать днём, а палач и могильщик – скульптором и живописцем. Но я смогла создать что-то… даже пойдя против своей сути.

Алиса: Да, сотворённое тобой чудище наводило ужас на смертных, и они воззвали ко мне. Я остановила эту тварь и вернула её в небытие. И это был твой урок, который ты должна была выучить. Мой же урок начался, когда я вошла во Врата «Царства, из которого нет возврата». Жизнь, что была моей сущностью, иссякла, как родник во времена великой суши. Никто из богов не согласится умереть добровольно, ничего для себя не выиграв этим. Потому что боги — бессмертны, и в этом их отличие от людей.

Пятая страница

Иркалла: Бывает, что и боги умирают. Нихаз и я — мы уничтожили их во множестве.

Алиса: Расскажи же, сестра, что привлекло тебя в Боге Тьмы? Почему ты встала на его сторону?

Иркалла: Когда только привела ты его в Эйдос, почувствовала я, что он что-то скрывает. Вы смеялись над его рассказами, а я сердцем понимала, что несёт он с собой нечто недоброе для всех вас. Но никто не слушает предсказаний.

Алиса: Не было до того такого прежде, поэтому никто и не смог предугадать.

Иркалла: Нихаз открыл мне истину: во вселенной нет абсолютных правил, и мы подчиняемся чьим-то законам, потому что не могли представить, что они изначально порочны и неверны.

Алиса: Объясни, что это значит.

Иркалла: Всё просто — нам сказали, что Всематерь и Отец-Время всегда правы, а те, кто идут против них — нет. Но что, если всё наоборот? Сама Всематерь учила тому, что тьма — такая же часть бытия, как и свет. Но почему же тогда тьма всегда уступает свету? Кто сказал, что мы всегда должны проигрывать?

Алиса: То есть, всё сводится к тому, победите ли вы или проиграете?

Иркалла: Нет, сестра.

Шестая страница

Иркалла: Путь Нихаза не только в этом. Всематерь всё время говорит, что она заботится о своих детях. Но что это за забота? Они живут недолго, жизнь их безрадостна и полна тяжкого труда. И, что главное, им запрещено пользоваться всем, что сложнее плуга и молота. Они лишены даров магии. Их пожирают чудища Шерка, от которых они не могут защититься!

Алиса: Я знаю, что люди, да и не только люди, обязаны Нихазу. Но не убеждай, что он это делал ради них. Скорее, он их использовал в своих целях.

Иркалла: А есть ли разница? Нихаз даровал им возможность, а уж как они ей распоряжаются — зависит от них самих. Им не нужен взор строгих родителей, теперь они сами несут ответственность за себя.

Алиса: Ты же знаешь, что Нихаз дал обитателям этого мира осколки божественных Печатей? И они, использовав их, разбили на части собственный мир?

Иркалла: И это была только их ошибка. А теперь они стали мудрее, и под моим руководством — они восстановят этот мир таким, какой он был и даже лучше.

Алиса: И я бы хотела этого сестра, но ты не знаешь этот мир… Не знаешь, того, что знаю я.

Седьмая страница

Иркалла: Расскажи же, чего же я не знаю?

Алиса: Это долгая история, сестра, но я расскажу. Я прибыла в твоё царство и умерла. Но ещё до того, я знала, что в Ганзире меня поджидает опасность. Я предусмотрела то, что я не вернусь. После того, как я не пришла обратно, меня стали искать…

Иркалла: Да, помню. И тогда я предложила, чтобы ты покинула царство без возврата, приведя кого-то взамен.

Алиса: Лишь жизнью можно заплатить за жизнь, сказала ты тогда. И мне предстояло найти себе замену, того кто отправится в Ганзир вместо меня. Но что-то изменилось во мне, после смерти — я была живой, но более не была богиней. Я побывала в своих храмах, я обращалась к жрецам, я говорила с царями, но никто теперь не узнавал свою возлюбленную богиню, хоть они и ведали, что я пропала, и не покровительствовала им больше.

Иркалла: Не понимаю, зачем тебе были нужны эти жалкие фанатики…

Алиса: И я пришла тогда к тому, кто был моим последним избранником, тот, кто был обязан мне всем — к царю Шар-Урга, который благодаря мне стал из простого пастуха правителем великого государства. К Шарукену. Я ждала, что он будет в отчаянии, ждала, что он будет горевать, но нашла его празднующим и веселящимся.

Иркалла: (смеётся).

Восьмая страница

Иркалла: Я этому ничуть не удивлена, все твои последователи были мерзкими слизняками.

Алиса: И тогда меня охватил гнев, потому что всем был обязан он мне, и был моим избранником. И приказала я тогда схватить его пришедшим со мной демонам, и Шарукен дорого заплатил за своё небрежение. Он занял моё место в Ганзире и навсегда был стерт из списка живущих. Позже, я горько пожалела об этом своём решении, но сделанного было не исправить.

Иркалла: Всё равно кому-то нужно было занять твоё место.

Алиса: Но что было мне делать дальше? Богиня Инанна, которой я была, тоже умерла — теперь я была смертной, такой же, как и остальные люди. Мне пришлось жить в собственном городе, который воздвиг Шарукен в мою честь. Меня помнили, как богиню, но никто не знал, как смертную. И, как и всем людям, мне пришлось самой зарабатывать себе на еду и кров, ведь без божественных сил, я не могла творить чудеса, нуждалась в том же, что и обычные люди. Всё что мне оставалось — это жить, существовать без цели и смысла.

Иркалла: Вполне заслуженная участь для подлой предательницы.

Девятая страница

Алиса: Погибшего царя Шарукена сменил один из его приближённых, а жрецы свыклись с тем, что их возлюбленная богиня перестала им отвечать. Мне было трудно, однако, я смогла найти своё место в мире Урга, который когда-то сама помогла создать. Теперь я взглянула на него взором простой смертной. Дни летели один за другим, опустошая меня, и вот однажды, я попала в одну из городских таверн, в которой не была ранее. И встретила её хозяина.

Иркалла: Нихаза?

Алиса: Да, это был он. Лукавый странник, что принял облик человека. Я узнала его, несмотря на всё это. Мы долго говорили, и я жаловалась на свою судьбу. Ведь тогда я сильно сожалела о случившемся, жалела себя и погибшего Шарукена. Я перестала быть богиней и теперь всё было бессмысленно. И Нихаз предложил мне сделку — возможность поменять судьбу. Ценой тому была моя память.

Иркалла: Мне он об этом не говорил. Впрочем, мне была мало интересна твоя участь, сестра.

© Draculina

вестникгайдигровой мир